Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края
от 10 мая 2012 г. N 31/2
"Об утверждении Административного регламента региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением порядка формирования и применения хозяйствующими субъектами регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края"
28 ноября 2014 г., 18 декабря 2015 г., 4 апреля, 28 июля 2017 г.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением порядка формирования и применения хозяйствующими субъектами регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности председателя |
Т.Ю. Акрамовская |
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 18 декабря 2015 г. N 65/4 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края
(утв. постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 мая 2012 г. N 31/2)
28 ноября 2014 г., 18 декабря 2015 г., 4 апреля, 28 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением порядка формирования и применения хозяйствующими субъектами (далее - субъект контроля) регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - РТК Ставропольского края, комиссия), а также порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции.
2. Органом исполнительной власти края, осуществляющим государственную функцию, является региональная тарифная комиссия Ставропольского края. Иные организации, участвующие в исполнении государственной функции, отсутствуют.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 пункт 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (официально опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);
Федеральными законами:
от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (официально опубликован в "Российской газете" от 24 августа 1995 г. N 164, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 21 августа 1995 г. N 34 ст. 3426);
от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1998 г. N 121, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29 июня 1998 г., N 26, ст. 3009);
от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 08 апреля 1999 г. N 67, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 05 апреля 1999 г., N 14, ст. 1667);
от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (официально опубликован в газете "Парламентская газета" от 1 апреля 2003 г. N 59, в "Российской газете" от 1 апреля 2003 г. N 60, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2003, N 13, ст. 1177);
от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (официально опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2004 г. N 292, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 36);
от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (официально опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);
от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (официально опубликован в "Российской газете" от 14 апреля 2010 г. N 78, в "Парламентской газете" от 16-22 апреля 2010 г. N 19-20, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 19 апреля 2010 г., N 16, ст. 1815;
от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02 августа 2010 г. N 31 ст. 4159);
от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08 декабря 2011 г., в "Российской газете" от 10 декабря 2011 г. N 278с, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 12 декабря 2011 г., N 50, ст. 7358, в "Парламентской газете" от 16-22 декабря 2011 г. N 55-56);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (официально опубликовано в "Российской газете" 16 марта 1995, N 53, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1995, N 11, ст. 997);
от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (официально опубликовано в "Российской газете" от 19 января 2005 г. N 7, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть II) ст. 5525);
от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (официально опубликовано в "Российской газете" от 23 июля 2008 г. N 155, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 21 июля 2008 г. N 29 (часть II), ст. 3518);
от 08 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (официально опубликовано в "Российской газете" от 14 августа 2009 г. N 151, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 17 августа 2009 г. N 33, ст. 4086);
от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (официально опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 23 января 2012 г. N 4, ст. 504);
от 04 мая 2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (официально опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 04 июня 2012 г., N 23, ст. 3008);
от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (официально опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", 29 октября 2012 г., N 44, ст. 6022.);
от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 15 мая 2013 г., в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 20 мая 2013 г., N 20, ст. 2500);
от 06 мая 2015 N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (вместе с "Положением о региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (официально опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 18 мая 2015 г., N 20, ст. 2907, в "Российской газете" от 19 мая 2015 г. N 105);
приказами ФСТ России:
от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (официально опубликован в "Российской газете" от 2 ноября 2004 г. N 242 (с учетом уточнений, опубликованных в "Российской газете" от 30 ноября 2004 г. N 265), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 ноября 2004 г. N 44, в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 ноября 2004 г. N 10);
от 5 июля 2005 г. N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 августа 2005 г. N 33);
от 30 октября 2012 N 703-э "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков" (официально опубликовано в "Российской газете" от 05 декабря 2012 г. N 280);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (официально опубликовано в "Российской газете" от 14 мая 2009 г. N 85);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (официально опубликовано в "Российской газете" от 25 марта 2011 г. N 63);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 495-п "Об утверждении Положения о региональной тарифной комиссии Ставропольского края" (официально опубликовано в "Ставропольской правде" от 13 января 2012 г. N 4-5 (25522-25523).
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 пункт 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является исполнение государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) субъектами контроля на территории Ставропольского края (далее - госконтроль).
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. При проведении госконтроля уполномоченные должностные лица комиссии обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя комиссии о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комиссии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать представителям субъектов контроля присутствовать при проведении госконтроля, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам субъектов контроля либо их представителям, присутствующим при проведении госконтроля, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить субъектов контроля либо их представителей с результатами проведения госконтроля, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжалований лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;
соблюдать сроки проведения проверок;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта контроля ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. При проведении госконтроля должностные лица комиссии имеют право:
требовать у субъекта контроля, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления госконтроля;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
составлять по результатам проведенной проверки акт проверки соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
возбуждать дела об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
составлять протоколы об административных правонарушениях;
объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
выносить предписание;
выносить постановление о наложении административного штрафа за нарушение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
взыскивать наложенные административные штрафы за нарушение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
обращаться в суды с исками (заявлениями) о принудительном исполнении субъектами контроля и должностными лицами вынесенных предписаний, а также в службу судебных приставов о принудительном взыскании административного штрафа;
участвовать в рассмотрении в судах дел, связанных с нарушением требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. При проведении госконтроля должностные лица комиссии не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям комиссии, от имени которой действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Субъект контроля при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от РТК Ставропольского края, должностных лиц РТК Ставропольского края информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными РТК Ставропольского края в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в РТК Ставропольского края по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РТК Ставропольского края;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РТК Ставропольского края, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае к участию в проверке;
вести журнал учета проверок.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Субъект контроля при проведении проверки обязан:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставлять необходимую информацию (документы), относящуюся к предмету проверки субъекта контроля;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица РТК Ставропольского края направить в РТК Ставропольского края указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
предоставить уполномоченным должностным лицам РТК Ставропольского края возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц РТК Ставропольского края в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки).
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 4 апреля 2017 г. N 22/2 в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Результаты исполнения государственной функции:
предупреждение и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных правовыми актами;
проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));
устранение выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о государственном регулировании тарифов;
привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 4 апреля 2017 г. N 22/2 в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
предостережение;
представление;
акты проверок;
протоколы об административном правонарушении;
постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
предписания об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. N 58/1 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация об исполнении государственной функции представляется непосредственно в отделе контроля за соблюдением порядка ценообразования комиссии (далее - отдел контроля комиссии), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 13 настоящего Регламента внесены изменения
13. Местонахождение комиссии: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, литер б, 3 этаж.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
355035, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 337.
Контактные телефоны (телефон для справок):
(865-2) 24-34-39 - приемная председателя комиссии (далее - приемная);
(865-2) 24-34-28 - начальник отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования;
(865-2) 24-34-60 - заведующий сектором контроля за соблюдением порядка ценообразования лекарственных средств отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования;
(865-2) 24-34-53 - факс.
Электронный адрес комиссии для направления обращений: Info@rtk.stavregion.ru.
Официальный сайт комиссии: www.tarif26.ru.
График работы комиссии:
понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час;
информация по вопросам исполнения государственной информационной функции размещается на портале федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru.
14. Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты комиссии, ее официальном сайте размещаются на информационном стенде комиссии.
15. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (кроме телефона приемной).
16. На информационном стенде в помещении комиссии размещается информация о законодательных и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, о документах, необходимых для исполнения государственной функции, и о требованиях, предъявляемых к этим документам, а также о должностных лицах комиссии, у которых можно получить иные интересующие заявителей сведения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комиссии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Исполнение РТК Ставропольского края государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
18. Общий срок исполнения государственной функции в отношении одного субъекта контроля не может превышать двадцати рабочих дней и исчисляется со дня начала контрольного мероприятия, указанного в приказе о проверке.
19. В отношении одного субъекта контроля малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 настоящий Регламент дополнен пунктом 19.1
. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) комиссии на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия комиссии на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 20 настоящего Регламента внесены изменения
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комиссии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем, заместителем председателя комиссии, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Плановые проверки за соблюдением порядка формирования и применения субъектами контроля регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении субъектов контроля, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Закона N 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 18 декабря 2015 г. N 65/4 в раздел III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 пункт 22 настоящего Регламента изложен в новой редакции
22. Исполнение государственной функции осуществляется в форме:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
проверок.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 настоящий Регламент дополнен пунктом 22.1
. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, РТК Ставропольского края осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований РТК Ставропольского края:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований РТК Ставропольского края подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом контроля возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 настоящий Регламент дополнен пунктом 22.2
. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие РТК Ставропольского края с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля проводятся уполномоченными должностными лицами РТК Ставропольского края в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем, заместителем председателя РТК Ставропольского края.
Порядок оформления должностными лицами РТК Ставропольского края результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, и содержание заданий, устанавливаются РТК Ставропольского края.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица РТК Ставропольского края принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю, заместителю председателя РТК Ставропольского края мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ, РТК Ставропольского края направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
23. Виды проверок:
1) плановые;
2) внеплановые;
3) документарные;
4) выездные.
Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается РТК Ставропольского края в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения субъектом контроля, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;
б) мотивированное представление должностного лица РТК Ставропольского края вынесенное по результатам:
- анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушение прав потребителей;
- выявления при проведении мероприятий без взаимодействия с субъектами контроля при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов контроля;
в) приказ председателя, заместителя председателя РТК Ставропольского края о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РТК Ставропольского края, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Закон N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо РТК Ставропольского края, непосредственно рассматривающее обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами РТК Ставропольского края может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении РТК Ставропольского края, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо РТК Ставропольского края подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя РТК Ставропольского края предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комиссия вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комиссией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
26. Состав административных действий при проведении проверок:
1) подготовка приказа председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки;
5) подготовка акта проверки;
6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.
27. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
28. Срок проведения проверки (с даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
29. Подготовка приказа комиссии о проведении проверки.
Основаниями для подготовки приказа председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки являются:
1) наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление в отдел контроля комиссии заявления или обращения с резолюцией председателя, заместителя председателя комиссии о подготовке решения о проведении проверки;
4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора.
30. По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях или обращениях фактов должностное лицо отдела контроля устанавливает:
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в подпункт "1" пункта 30 настоящего Регламента внесены изменения
1) принадлежность предмета обращения к факту нарушения прав потребителей;
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 31 настоящего Регламента внесены изменения
31. Результатом исполнения административной процедуры является приказ председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки. Приказ председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки составляется в соответствии с типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - типовая форма приказа).
В приказе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, установленные правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверок.
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа.
Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки, является начальник отдела контроля РТК Ставропольского края.
Приказ о проведении проверки подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня, но не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Направление уведомления о проведении проверки
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 пункт 33 настоящего Регламента изложен в новой редакции
33. На основании приказа председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки ответственное должностное лицо отдела контроля (далее - Исполнитель) подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью председателя, заместителя председателя комиссии с приложением копии приказа председателя, заместителя председателя комиссии о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в комиссию, или иным доступным способом:
в случае проведения плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки;
в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
34. В целях подготовки к проведению проверки Исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.
35. Подготовка и направление запросов, служебных писем и поиск необходимой информации, документов и материалов осуществляется Исполнителем в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента.
36. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
37. Максимальный срок подготовки и направления запросов, служебных писем и поиска необходимой информации, документов и материалов - за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Максимальный срок получения необходимой информации, документов и материалов обеспечивается Исполнителем заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки.
Проведение проверки
38. Документарные проверки проводятся по местонахождению РТК Ставропольского края по имеющимся в распоряжении РТК Ставропольского края документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.
39. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке РТК Ставропольского края и подписывается председателем, заместителем председателя комиссии.
Запрос направляется субъекту контроля с использованием средств:
- с курьером и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;
- по электронной почте с обязательным подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.
Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.
Направление запроса дублируется посредством факсимильной связи или по электронной почте.
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов РТК Ставропольского края считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.
40. Выездные проверки проводятся по местонахождению субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными должностными лицами комиссии, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя с приказом председателя, заместителя председателя комиссии о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
41. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо РТК Ставропольского края, осуществляющее проведение проверки составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае председатель комиссии, заместитель председателя РТК Ставропольского края в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Продление срока проведения проверки
43. Продление срока проведения выездной плановой проверки допускаются в следующих случаях:
а) необходимость получения дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
б) необходимость привлечения других лиц (специалистов);
в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
44. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции уполномоченного должностного лица комиссии.
Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 45 настоящего Регламента внесены изменения
45. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя, заместителя председателя комиссии, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
46. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания приказа.
Подготовка акта проверки
47. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование комиссии;
3) дата и номер приказа председателя, заместителя председателя комиссии, являющегося основанием для проведения проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 48 настоящего Регламента внесены изменения
48. При наличии нарушения акт проверки должен содержать:
сведения о нарушениях требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), выявленных по результатам проверки, вывод о несоответствии законодательству в области государственного регулирования, а именно:
завышение (занижение) регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги предельных цен (тарифов), завышение (занижение) установленных надбавок (наценок) к ценам, а равно иное нарушение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
применение неустановленных цен и тарифов по регулируемым видам деятельности и иные нарушения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
По каждому отраженному в акте нарушению должно быть четко изложено:
вид нарушения со ссылкой на соответствующие документы;
суммарная оценка вида нарушения с приложением необходимых документов и расчетов, заверенных подписями проверяющих и ответственных должностных лиц проверяемого субъекта контроля;
размер излишне полученной выручки в результате завышения цен (тарифов, надбавок), занижения выручки в результате занижения установленных цен (тарифов, надбавок) и иного нарушения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).
Однородные нарушения группируются в ведомости, таблицы и другие справочные материалы и прилагаются к акту проверки.
49. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ознакомление с актом проверки
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 50 настоящего Регламента внесены изменения
50. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комиссии. При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом контроля.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в пункт 51 настоящего Регламента внесены изменения
51. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
В случае выявления в результате проведения проверки административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), должностным лицом комиссии составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, норма законодательства, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Законному представителю юридического лица, должностному лицу или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председателем комиссии или его заместителем выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в порядке, установленном статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении председателем, заместителем председателя комиссии принимается одно из следующих решений:
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по делу об административном правонарушении принимается в форме постановления.
При принятии решения о привлечении субъекта контроля к административной ответственности наряду с постановлением выдается предписание об устранении выявленных нарушений, с указание сроков устранения и уведомления комиссии о прекращении нарушения.
По окончании срока, установленного для устранения выявленных нарушений, проводится повторная проверка на предмет выполнения субъектом контроля выданного предписания.
IV. Порядок и формы контроля (надзора) за исполнением государственной функции
52. Должностные лица комиссии в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Председатель комиссии осуществляет контроль за исполнением должностными лицами комиссии служебных обязанностей. Отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
54. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комиссия обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
55. Текущий контроль (надзор) соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется председателем комиссии.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комиссии.
56. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами комиссии положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
57. Последующий контроль (надзор) включает в себя контроль (надзор) полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
58. Последующий контроль (надзор) осуществляется специально образуемой ревизионной группой путем проведения плановых и внеплановых проверок, для участия в работе которой могут привлекаться представители общественности.
59. Вид проверки и срок ее проведения устанавливается приказом председателя, заместителя комиссии с учетом следующей периодичности: для плановых проверок не реже одного раза в год, для внеплановых не реже двух раз в год.
60. Основанием для проведения проверки является приказ председателя, заместителя комиссии. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
61. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комиссии, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
62. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц комиссии (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения (наличном приеме заявителей), так и в письменной (в том числе электронной) форме.
63. Заявитель в своей письменной жалобе указывает наименование государственного органа (региональная тарифная комиссия Ставропольского края) или фамилию, имя, отчество председателя (заместителя председателя) комиссии, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет председатель комиссии или в его отсутствие заместитель председателя комиссии в соответствии с курируемыми вопросами.
Прием заявителей председателем, заместителем председателя комиссии проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы комиссии, предусмотренным пунктом 13 Административного регламента, в приемной комиссии (лично и по телефону).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты комиссии, указанный в пункте 2.1.2 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 2.1.2" следует читать: "в пункте 13"
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. N 58/1 пункт 63 настоящего Регламента дополнен подпунктом 63.1
63.1. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При оставлении без ответа поступившего обращения, содержащего недопустимые высказывания или не читаемый текст, комиссия информирует об этом заявителя в письменном виде.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. N 58/1 пункт 63 настоящего Регламента дополнен подпунктом 63.2
63.2. По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
64. Письменная (устная) жалоба или жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 25 дней со дня ее регистрации в комиссии.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем комиссии сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
64.1. Исключен.
См. текст подпункта 64.1 пункта 64
65. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
66. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные ответы с согласия заявителя.
67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Блок-схема
исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края"
28 июля 2017 г.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 мая 2012 г. N 31/2 "Об утверждении Административного регламента осуществления региональной тарифной комиссией Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 11 июля 2012 г. N 168-169 (25686-25687)
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 29 октября 2021 г. N 65/1 настоящий документ признан утратившим силу с 30 октября 2021 г. Названное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 5 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 мая 2020 г. N 29/3
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 42/4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 4 апреля 2017 г. N 22/2
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 18 декабря 2015 г. N 65/4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. N 58/1
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления