Приказ Министерства курортов и туризма Ставропольского края
от 25 мая 2012 г. N 68
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения"
30 августа 2013 г.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 14 октября 2013 г. N 119 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи", постановлением Губернатора Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 949 "Об утверждении Положения о министерстве курортов и туризма Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя министра курортов и туризма Ставропольского края Ткаченко Т.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности министра |
А.В. Скрипник |
Административный регламент
предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения"
30 августа 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в раздел I настоящего Регламента внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения" (далее соответственно - административный регламент, министерство, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с иными органами государственной власти, юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в любом субъекте Российской Федерации, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. Информация об органе исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющем государственную услугу:
министерство курортов и туризма Ставропольского края (далее - министерство);
адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Интернациональная, 2;
телефон приемной (87934) 7-02-50;
график работы министерства: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон отдела развития туристско-рекреационного комплекса министерства (87934) 5-62-17;
официальный сайт министерства: http://www.mkt.stavregion.ru;
адрес электронной почты: mkt@stavtourism.ru.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
через организации туристской инфраструктуры, издание и распространение информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);
посредством размещения информации в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации;
на специализированных светодиодных экранах, расположенных в г. Ставрополе и г. Пятигорске;
на официальном сайте министерства http://www.mkt.stavregion.ru;
во время проведения конференций, семинаров, совещаний, круглых столов и иных мероприятий;
по телефону (87934) 5-62-17;
по электронной почте: mkt@stavtourism.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" http://26.gosuslugi.ru.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица отдела развития туристско-рекреационного комплекса министерства при личном контакте с Заявителем, а также посредством почтовой, телефонной и электронной связи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения.
Целью аккредитации является определение организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, направленное на обеспечение баланса интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей, повышение конкурентоспособности российского и регионального туристского рынка, создание условий для развития предпринимательства на основе повышения качества туристских услуг, а также признание результатов аккредитации за рубежом.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, - министерство курортов и туризма Ставропольского края.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача аттестата аккредитации или отказ в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, рассматриваются в министерстве в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. При представлении Заявителем неполного комплекта документов, а также наличии в документах недостоверной информации документы возвращаются Заявителю с указанием причин возврата.
2.4.2. В течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, министерство в рамках информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия запрашивает сведения о Заявителе, указанные в пункте 3.3 административного регламента.
2.4.3. Аттестат аккредитации оформляется и выдается Заявителю в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации.
2.4.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 пункт 2.5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.12.1996, N 49, ст. 5491, "Российская газета", N 231, 03.12.1996);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 5451, 08.04.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 5873, 31.08.2012);
приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2011);
постановление Губернатора Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 949 "Об утверждении Положения о министерстве курортов и туризма Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.09.2008, N 27, ст. 7520).
2.6. Заявители, желающие получить государственную услугу, направляют в адрес министерства следующие документы в одном экземпляре:
1) заявка об аккредитации по форме, рекомендуемой приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи", согласно приложению 1 к административному регламенту, с указанием:
наименования юридического лица, места его нахождения;
основного государственного регистрационного номера;
данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
области аккредитации (классификация гостиниц и иных средств размещения);
2) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводств, ведения архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);
3) информация о стоимости работ по классификации гостиниц и других средств размещения;
4) данные о наличии не менее двух специалистов (экспертов), имеющих:
- не менее трех лет стажа практической работы в области классификации объектов туриндустрии, подтвержденного копией трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;
- высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг, в том числе по направлениям "Туризм" и (или) "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее профессиональное образование и прошедших дополнительную профессиональную подготовку или программу повышения квалификации по направлению "Классификация объектов туристской индустрии" в течение пяти последних лет, подтверждаемые копиями документов государственного образца.
Эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут являться штатными сотрудниками Заявителя или работать по гражданско-правовым договорам.
2.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых министерству сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 пункт 2.8 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
2) сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) сведения об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов и сборов.
Указанные документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе, получив их в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Основанием для принятия решения об отказе в приеме документов является:
непредставление документов, необходимых для аккредитации, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
2.9.2. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной информации;
несоответствие оформления документов установленным требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
2.10. Министерство предоставляет государственную услугу бесплатно.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в пункт 2.11 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявки Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, определены в п. 3.1 административного регламента.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в министерстве по адресу: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Интернациональная, 2, и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
На входе в здание министерства размещена вывеска с указанием полного наименования министерства и график работы министерства.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в подпункт 2.13.2 пункта 2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.13.2. Требования к месту приема Заявителей:
консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей осуществляется в служебном кабинете должностных лиц отдела развития туристско-рекреационного комплекса министерства (далее - должностные лица отдела).
Каждое рабочее место должностных лиц отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в пункт 2.14 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Информация о предоставлении государственной услуги регулярно размещается на официальном сайте министерства http://www.mkt.stavregion.ru.
2.15. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.15.1. В число количественных показателей доступности государственной услуги входят:
время ожидания государственной услуги; график работы министерства.
2.15.2. В число качественных показателей доступности государственной услуги входят:
достоверность информации о предоставляемой государственной услуге;
простота и ясность изложения информационных документов о предоставляемой государственной услуге.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в подпункт 2.15.3 пункта 2.15 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.15.3. К качественным показателям оценки качества предоставления государственной услуги относятся:
культура обслуживания (вежливость);
качество результатов труда (профессиональное мастерство) должностных лиц министерства.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в подпункт 2.15.4 пункта 2.15 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.15.4. К количественным показателям оценки качества предоставления государственной услуги относятся:
количество взаимодействия Заявителя со должностными лицами отдела при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в раздел III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подача Заявителем заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявки о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение Заявителем результата предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
3.1. Подача Заявителем заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявок и документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявки Заявителем для получения государственной услуги.
Прием документов осуществляет должностное лицо отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства (далее - специалист министерства, ответственный за делопроизводство).
Регистрация документов осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения (поступления). Регистрации подлежат только заявки, соответствующие требованиям п. 2.6 административного регламента. Регистрацию документов, поступивших по почте, в форме электронных документов, представленных лично Заявителем в системе электронного документооборота и делопроизводства, осуществляет должностное лицо министерства, ответственный за делопроизводство. Зарегистрированные документы передаются министру курортов и туризма Ставропольского края (лицу, исполняющему его обязанности) для направления документов должностным лицам отдела.
3.2. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявки о предоставлении государственной услуги.
Должностные лица отдела в течение трех рабочих дней проводят экспертизу документов, представленных Заявителями (проверяют комплектность представленных документов, правильность их оформления и соответствие установленным административным регламентом требованиям), после чего передаются в комиссию министерства по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения (далее - комиссия по аккредитации).
Заявитель имеет право на получение информации о предварительных результатах рассмотрения заявки.
Секретарь комиссии по аккредитации не менее чем за один рабочий день до назначенной даты проведения заседания комиссии по аккредитации направляет членам комиссии по аккредитации приглашение с указанием места, времени и даты проведения заседания комиссии по аккредитации.
3.3. Взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия:
в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия для предоставления государственной услуги министерство запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю следующую информацию:
1) сведения о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
2) сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) сведения об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов и сборов.
Критерием принятия решения о формировании и направлении в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса сведений о постановке Заявителя на учет в налоговом органе; сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; сведений об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов и сборов является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса - в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления.
Результатом выполнения административной процедуры по формированию и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса является получение от Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа, подтверждающего сведения о постановке Заявителя на учет в налоговом органе; сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, и сведения об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов и сборов.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
3.4. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги:
в установленный день и время на заседании комиссии по аккредитации осуществляется рассмотрение представленных заявок Заявителей для получения государственной услуги.
По итогам заседания комиссии по аккредитации путем открытого голосования простым большинством голосов члены комиссии по аккредитации принимают решение об аккредитации (либо об отказе в аккредитации).
Секретарь комиссии на основании решения комиссии в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии по аккредитации оформляет протокол заседания комиссии (далее - протокол), в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя и членов комиссии.
Секретарь комиссии письменно информирует Заявителя о принятом решении комиссии.
Заявитель имеет право после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, вновь направить в министерство заявку об аккредитации.
Министерство в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации направляет сведения об аккредитованных Заявителях в департамент туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации.
Заявителю, в отношении которого министерством было принято решение об аккредитации, выдается аттестат аккредитации, подписанный руководителем министерства и заверенный печатью.
Аттестат аккредитации содержит следующую информацию:
наименование министерства;
номер и дату выдачи;
полное наименование аккредитованной организации, включая организационно-правовую форму;
местонахождение аккредитованной организации; срок аккредитации;
должность, фамилия, имя и отчество руководителя министерства.
Аттестат аккредитации оформляется на основании протокола и выдается Заявителю в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации.
Срок действия аттестата аккредитации составляет пять лет.
По окончании срока действия аттестата аккредитации Заявитель проходит аккредитацию в установленном порядке.
В случае изменения наименования, местонахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы либо утраты аттестата аккредитации аккредитованная организация обязана в течение пяти календарных дней уведомить об этом министерство и подать заявление о переоформлении аттестата об аккредитации.
Выдача нового аттестата об аккредитации осуществляется в течение пяти календарных дней с даты представления в министерство заявления о переоформлении аттестата об аккредитации с приложением документов, подтверждающих сведения, указанные в абзаце двенадцатом настоящего пункта.
3.5. Ведение перечня аккредитованных организаций и осуществление мониторинга деятельности аккредитованных организаций.
В целях организации учета и проведения мониторинга работы аккредитованных организаций министерство формирует региональный перечень аккредитованных организаций (далее - перечень). Перечень размещается на официальном сайте министерства http://www.mkt.stavregion.ru.
Перечень должен содержать следующую информацию:
фирменное наименование аккредитованной организации;
фамилию, имя, отчество руководителя аккредитованной организации;
юридический и фактический адреса аккредитованной организации;
номер телефона, адреса сайта и электронной почты аккредитованной организации;
номер и срок действия аттестата аккредитации; область аккредитации; стоимость услуг классификации.
3.6. При предоставлении государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, оператору МФЦ;
оператор МФЦ осуществляет электронное взаимодействие с должностным лицом отдела развития туристско-рекреационного комплекса (далее - отдел) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства http://www.mkt.stavregion.ru, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru или государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" http://26.gosuslugi.ru;
в ходе электронного взаимодействия между МФЦ и министерством осуществляется формирование и передача в министерство заявления на предоставление государственной услуги и необходимых документов, информирование оператора МФЦ о ходе оказания государственной услуги, передача оператору МФЦ результата предоставления государственной услуги и сообщения с указанием даты и времени прибытия заявителя в министерство для получения оригинала аттестата аккредитации;
оператор МФЦ информирует заявителя о ходе оказания государственной услуги, о результате ее предоставления и о сроках прибытия в министерство для получения оригинала аттестата аккредитации;
в случае указания в заявлении на предоставление государственной услуги электронного адреса заявителя информирование заявителя о ходе оказания государственной услуги, о результате ее предоставления и о сроках прибытия в министерство для получения оригинала аттестата аккредитации осуществляет должностное лицо отдела;
выдача аттестата аккредитации осуществляется непосредственно в министерстве должностным лицом отдела после предъявления документа, удостоверяющего личность, или документов, подтверждающих полномочия заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами:
в ходе предоставления государственной услуги председатель комиссии по аккредитации (в его отсутствие заместитель председателя комиссии по аккредитации) осуществляет текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по предоставлению государственной услуги.
Контроль может быть плановым и внеплановым и осуществляется с целью выявления нарушений прав Заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регламентирующих порядок и сроки предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля устанавливает председатель комиссии по аккредитации.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
государственные гражданские служащие министерства несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, а также за нарушение требований административного регламента.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закреплена в их должностных регламентах.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав Заявителя, должностное лицо министерства привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
О мерах, принятых в отношении гражданского служащего министерства за предоставление государственной услуги в нарушение законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, в течение десяти дней министерство сообщает в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном аттестате об аккредитации либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалобы на решения, принятые министерством, подаются министру либо в Правительство Ставропольского края.
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80 в подпункт 2 пункта 5.2 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
2. Жалоба может быть направлена почтой по адресу министерства: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Интернациональная, 2, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: mkt@stavtourism.ru, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, "Единого портала государственных и муниципальных услуг", "Портала государственных услуг Ставропольского края", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. Наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
5.3.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю в письменной форме и пожеланию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения в случае если:
не указаны фамилия Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в тексте заявления содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение ранее направлялась в министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.8. Если в результате рассмотрения жалобы доводы признаются обоснованными, то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, повлекшие за собой жалобу.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае нарушений прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг поступившие жалобы рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение министерства, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Порядок подачи и рассмотрения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство курортов и туризма СК проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения.
Юрлица, зарегистрированные в любом субъекте РФ, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере, предоставляют в Министерство документы по приведенному перечню. Прием документов осуществляет специалист Отдела правового, кадрового и документационного обеспечения Министерства.
Информацию о порядке проведения аккредитации и необходимых для этого документах можно получить непосредственно в Министерстве, на его официальном сайте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края".
Поступившие в Министерство документы передаются в Комиссию министерства по аккредитации, которая на своем заседании рассматривает представленные документы и выносит решение об аккредитации (либо об отказе в аккредитации).
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации направляет сведения об аккредитованных Заявителях в департамент туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства культуры РФ.
Заявителю, в отношении которого Министерством было принято решение об аккредитации, выдается аттестат аккредитации, подписанный руководителем Министерства и заверенный печатью. Срок действия аттестата аккредитации составляет 5 лет.
В целях организации учета и проведения мониторинга работы аккредитованных организаций Министерство формирует региональный перечень аккредитованных организаций.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 25 мая 2012 г. N 68 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 12 июля 2012 г. N 170-171 (25688-25689)
Приказом Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 14 октября 2013 г. N 119 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 30 августа 2013 г. N 80
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа