В целях осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края, в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края (далее - Административный регламент).
2. Поручить начальнику хозяйственного управления аппарата Правительства Ставропольского края и заведующему вторым отделом аппарата Правительства Ставропольского края довести Административный регламент до сведения руководителей государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Эма Ю.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 12 июля 2012 г. N 244-п)
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края (далее - казенное учреждение), определяет механизм осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений.
2. При осуществлении контроля за деятельностью казенного учреждения, оформлении и реализации результатов контроля за деятельностью казенного учреждения уполномоченные в установленном порядке на это должностные лица обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за деятельностью казенного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности казенного учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности казенного учреждения, предусмотренным его уставом.
4. Контроль за деятельностью казенного учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) финансовая деятельность казенного учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления (далее - государственное имущество казенного учреждения);
3) соответствие деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным его уставом;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений"
4) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью казенного учреждения.
5. Контроль за деятельностью казенного учреждения включает в себя плановые документарные или плановые выездные проверки (далее - плановая проверка) и внеплановые документарные или внеплановые выездные проверки (далее - внеплановая проверка).
II. Порядок проведения проверок при осуществлении контроля
за деятельностью казенного учреждения
6. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок при осуществлении контроля за деятельностью казенных учреждений на очередной финансовый год, который разрабатывается управлением учета, отчетности и финансов аппарата Правительства Ставропольского края и утверждается распоряжением Правительства Ставропольского края до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Распоряжение Правительства Ставропольского края о проведении плановой проверки оформляется за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
План проведения плановых проверок при осуществлении контроля за деятельностью казенных учреждений содержит перечень казенных учреждений, в которых будут проводиться плановые проверки, график проведения плановых проверок, форму проведения плановых проверок (документарные или выездные), темы плановых проверок, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе плановых проверок, сроки проведения плановых проверок.
Включение работников аппарата Правительства Ставропольского края в состав рабочей группы по проведению плановой проверки осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края.
Плановая проверка в отношении казенного учреждения проводится не чаще чем один раз в 3 года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
7. Внеплановая проверка проводится в случае получения от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц или граждан Российской Федерации информации о наличии признаков нарушения казенным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации распоряжения Правительства Ставропольского края, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, форму проведения внеплановой проверки (документарная или выездная), срок проведения внеплановой проверки, состав рабочей группы по проведению внеплановой проверки.
8. По результатам плановой проверки (внеплановой проверки) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения плановой проверки (внеплановой проверки) в двух экземплярах оформляется акт плановой проверки (внеплановой проверки), который подписывается должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки (внеплановой проверки) (далее - акт проверки). Один из экземпляров акта проверки направляется руководителю казенного учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
9. Руководитель казенного учреждения в случае несогласия с результатами плановой проверки (внеплановой проверки), в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), в письменной форме свои возражения. При этом руководитель казенного учреждения может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
10. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений руководителя казенного учреждения вносит их в акт проверки с последующей проверкой их обоснованности.
11. В случае выявления в ходе плановой проверки (внеплановой проверки) нарушений в деятельности казенного учреждения должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя казенного учреждения (при их поступлении) направляет руководителю казенного учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
12. По материалам плановой проверки (внеплановой проверки), в ходе которой нарушения не выявлены, должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), в течение 3 рабочих дней со дня окончания плановой проверки (внеплановой проверки) направляет докладную записку заместителю председателя Правительства Ставропольского края, руководителю аппарата Правительства Ставропольского края.
13. В случае выявления в ходе плановой проверки (внеплановой проверки) нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы учета, использования, обеспечения сохранности государственного имущества казенного учреждения и распоряжения им, должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества казенного учреждения и распоряжении им и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
14. Запрещается проведение повторной плановой проверки (внеплановой проверки) за один и тот же проверяемый период, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности казенного учреждения, или заявления по вновь открывшимся обстоятельствам.
III. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения
15. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
16. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения включает в себя:
1) анализ составления и исполнения бюджетных смет казенным учреждением;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2011 г. N 357-п "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края"
2) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе за:
правильностью ведения бюджетного учета и составлением отчетности;
полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными бухгалтерского учета;
фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
операциями с наличными денежными средствами;
расчетными операциями;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2011 г. N 354-п "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
4) контроль за принятием казенным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей плановой проверки (внеплановой проверки).
17. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения сплошным способом заключается в проведении плановой проверки (внеплановой проверки) в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения выборочным способом заключается в проведении плановой проверки (внеплановой проверки) в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контроля за финансовой деятельностью казенного учреждения по каждому вопросу плановой проверки (внеплановой проверки) принимает должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), исходя из содержания вопроса плановой проверки (внеплановой проверки), объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в казенном учреждении, срока проведения плановой проверки (внеплановой проверки).
Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом,
IV. Контроль за использованием государственного имущества
казенного учреждения
18. Контроль за использованием государственного имущества казенного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества казенного учреждения.
19. Контроль за использованием государственного имущества казенного учреждения осуществляется структурными подразделениями аппарата Правительства Ставропольского края, координирующими работу казенных учреждений, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного ис пользования государственного имущества казенного учреждения, соответствия использования государственного имущества казенного учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы учета, использования, обеспечения сохранности государственного имущества казенного учреждения и распоряжения им.
20. Контроль за использованием государственного имущества казенного учреждения включает в себя:
1) контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления;
2) контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества казенного учреждения;
3) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы учета, использования, обеспечения сохранности государственного имущества казенного учреждения и распоряжения им;
4) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества казенного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений, подведомственных Правительству края.
Определено, что контроль осуществляется по следующим направлениям: финансовая деятельность казенного учреждения; использование госимущества края, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления; соответствие деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным его уставом; устранение нарушений законодательства, выявленных при осуществлении контроля.
Контроль включает плановые и внеплановые документарные и выездные проверки. Плановая проверка проводится в соответствии с планом, который разрабатывается Управлением учета, отчетности и финансов аппарата Правительства края и утверждается распоряжением Правительства края до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится в случае получения от органов власти, юрлиц или граждан информации о наличии признаков нарушения казенным учреждением законодательства.
По результатам плановой (внеплановой) проверки в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки в 2 экземплярах оформляется акт проверки, который подписывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
Один из экземпляров акта проверки направляется руководителю казенного учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания на случай наличия у руководителя возражений по поводу проведенной проверки.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в деятельности казенного учреждения должностное лицо не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя казенного учреждения (при их поступлении) направляет руководителю казенного учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
По материалам проверки, в ходе которой нарушения не выявлены, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет докладную записку заместителю председателя Правительства края, руководителю аппарата Правительства края.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 244-п "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 сентября 2012 г. N 45 (422)