В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с "Методическими рекомендациями по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации органов местного самоуправления" МЧС России от 2009 года, в целях совершенствования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения города Невинномысска при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, постановляю:
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
1. Утвердить прилагаемые мероприятия первоочередного жизнеобеспечения населения города Невинномысска при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Невинномысский рабочий".
3. Признать утратившим силу постановление главы города Невинномысска от 13.09.2006 N 1721 "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения города Невинномысска при чрезвычайной ситуации".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Кононова А.Н.
Первый заместитель главы администрации |
С.Н. Батынюк |
Мероприятия первоочередного жизнеобеспечения населения города Невинномысска в режиме чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 7 апреля 2010 г. N 1063)
1. Настоящие мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения города Невинномысска (далее города) определяют основные принципы действий администрации города, предприятий, организаций и учреждений города, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения.
2. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Невинномысска создаются:
администрацией города городские резервные фонды материальных и финансовых ресурсов;
предприятиями, организациями и учреждениями объектовые резервные фонды материальных и финансовых ресурсов.
3. При получении информации о землетрясении выполнить мероприятия:
3.1 Обеспечение населения водой:
определить состояние магистрального водопровода, возможность его восстановления (сроки, силы, средства);
выяснить состояние стационарных и передвижных лабораторий по анализу воды и их готовность к работе (СЭС);
определить места забора воды для обеспечения пунктов питания, медпунктов, пунктов обогрева и технических нужд;
определить состояние защищенных мощностей водопроводов, защищенных резервуаров, законсервированных запасов воды;
определить потребное количество для покрытия дефицита;
определить возможности внешнего водоснабжения;
определить возможность доставки воды передвижными емкостями (расчет потребности);
рассчитать потребность строительства временных водоводов (расчет мощностей);
выяснить потребное количество опреснителей, очистных установок, препаратов для обеззараживания воды.
3.2 Обеспечение населения питанием:
определить состояние сохранившихся мощностей по производству продуктов питания (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, крупы и макаронных изделий, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молокопродуктов, жиров, сахара, овощей и овощных консервов, соли);
определить состояние предприятий общепита;
определить потребное количество пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием возможностей войсковых частей;
выяснить потребность и установить возможность выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов.
В случае нехватки мощностей следует использовать возможности армейских хлебопекарен. Определить их потребное количество, пути доставки и направить соответствующие запросы.
3.3 Обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, хозяйственные товары, прочие непродовольственные товары):
определить потребное количество предметов первой необходимости и их ассортимент;
установить возможности обеспечения пострадавших предметами первой необходимости за счет собственных резервов;
определить места и порядок выдачи предметов первой необходимости, организовать подвижные пункты;
выяснить объем дефицита предметов первой необходимости и пути его покрытия, направить соответствующие запросы;
создать специальный орган для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иностранных источников.
3.4 Обеспечение населения жильем:
развернуть временные жилища для размещения лиц, оставшихся без крова в местах их эвакуации, а также использовать санатории, дома отдыха, спортивные и пионерские лагеря, другие общественные здания;
провести инвентаризацию сохранившегося жилого фонда;
организовать проведение оценки состояния поврежденных жилых и общественных зданий;
использовать для возведения временного жилья и ремонта жилых помещений местные строительные материалы, элементы и конструкции разрушенных зданий.
3.5 Медицинское обеспечение населения:
организовать работу бригад экстренной медицинской помощи;
предусмотреть лечебно-эвакуационные мероприятия, уточнить места размещения, состояние сохранившихся стационарных лечебных учреждений, их койкоемкость;
выяснить возможность использования административных зданий под лечебные учреждения;
определить необходимость и дополнительную потребность в медикаментах, запасе донорской крови и других средствах;
уточнить потребное количество медперсонала, его специализацию;
принять меры по созданию временных складов медицинского оборудования, лекарств и другого медицинского имущества;
определить потребность в дополнительном развертывании лечебной базы;
организовать бесперебойное снабжение больниц, других медицинских учреждений водой, теплом, электроэнергией;
организовать противоэпидемические мероприятия в целях предупреждения инфекционных заболеваний;
предусмотреть создание моргов при наличии большого количества погибших, ведение работы по опознанию погибших, установлению и регистрации фактов смерти.
3.6 Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами:
уточнить состояние сохранившихся топливных ресурсов, определить потребное количество топлива;
определить состояние и необходимые объемы, сроки ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и энергосетей, необходимые для этого силы и средства;
установить необходимое количество нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения;
проработать вопросы обеспечения населения в зоне землетрясения и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами; при нехватке стационарных использовать передвижные, в том числе армейские, подготовить и направить соответствующие запросы;
предусмотреть обеспечение населения необходимыми средствами для погребения погибших, силы и места погребения.
4. В случае радиационного, химического, бактериологического загрязнения провести мероприятия:
Продолжительность периода жизнеобеспечения в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3-х суток, в приемных эвакуационных пунктах после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) - до 3-10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации).
4.1 Обеспечение населения водой:
защитить надежно от радиоактивного, химического и других видов заражения (загрязнения) системы водоснабжения и автономные водозаборы (герметизация, покрытие пленками);
подготовить на водопроводах, использующих воду из поверхностных источников, очистные сооружения для очистки воды от радиоактивных, отравляющих, аварийно-химически опасных веществ и бактериологических средств;
создать на водопроводных станциях запасы реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации питьевой воды;
создать мобильные средства для оперативного контроля зараженности воды отравляющими веществами, бактериальными средствами и средства экстренного доведения информации до населения об ее состоянии;
подготовить резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать и использовать по необходимости запасы быстро развертываемых резервуаров различных типоразмеров и сборно-разборных трубопроводов;
организовать доставку и распределение воды среди населения, а также для снабжения водой служб общественного питания и хлебопечения, в том числе полевых кухонь;
обеспечить население водой в ходе эвакуации (отселения), если она проводится;
создать резерв мобильных энергоисточников для системы водоснабжения и важнейших автономных водозаборных сооружений.
4.2 Обеспечение населения продуктами питания:
организовать в зонах радиоактивного и химического загрязнения контроль продуктов питания;
подготовить сеть общественного питания к функционированию в условиях заражения (загрязнения) окружающей среды;
создать резерв приборов, оборудования и реактивов для контроля и обеззараживания продуктов питания и питьевого сырья;
определить потребное количество пунктов питания, в том числе подвижных;
использовать в случае необходимости возможности войсковых частей;
выявить объекты дефицита, подготовить и направить соответствующие запросы;
предусмотреть использование подвижных полевых кухонь, хлебопекарен в случае выхода из строя (загрязнения) хлебопекарен, столовых;
создать специальный орган для получения, учета и распределения продовольствия, поступающего в помощь пострадавшим из других регионов, а также из иностранных источников, в распоряжение которого передать временные хранилища и транспорт.
4.3 Обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посудой, хозяйственные товары, прочие непродовольственные товары):
организовать проведение систематического контроля на зараженностью (загрязненность) предметов первой необходимости, хранящихся на
складах и предназначенных к выдаче населению;
организовать создание резерва приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля и обеззараживания предметов первой необходимости;
организовать захоронение установленным порядком зараженных (загрязненных) предметов первой необходимости, не пригодных (по показанию объективного контроля) для дальнейшего использования;
определить потребное количество и ассортимент (в соответствии с временными нормами) предметов первой необходимости для населения, попавшего в зону заражения (загрязнения);
организовать с соответствующим контролем загрязненности сбор, сортировку и подготовку к использованию предметов первой необходимости;
установить возможности обеспечения пострадавших за счет собственных резервов;
определить места и порядок выдачи предметов первой необходимости, организовать подвижные пункты снабжения;
выявить объем дефицита и пути его покрытия с использованием возможностей войсковых частей, определить сроки и пути доставки, подготовить и направить соответствующие заявки;
создать специальный орган для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иностранных источников.
4.4 Обеспечение населения жильем:
организовать проведение герметизации помещений упрощенными методами и подручными средствами с целью предотвращения попадания в жилые помещения радиоактивных и других веществ;
организовать проведение контроля на зараженность и загрязненность жилых помещений и помещений, предназначенных для заселения;
организовать в случае необходимости дезактивацию, дегазацию, дезинсекцию, дезинфекцию и дератизацию зданий;
создать резерв приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля зараженности, проведения дегазации, дезинфекции и дезактивации зданий;
- развернуть временные жилища, использовать профилактории, общежития, пионерские лагеря, в случае необходимости определить места эвакуации (отселения) для размещения лиц, оставшихся без крова.
4.5 Медицинское обеспечение населения:
организовать работу бригад экстренной медицинской помощи в период проведения йодистой и другой профилактики в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения), а также для оказания помощи пострадавшим;
предусмотреть лечебно-эвакуационные мероприятия;
уточнить потребное количество медперсонала, медикаментов и медимущества, определить пути ликвидации дефицита за счет перераспределения внутренних ресурсов, а также необходимость в поставках из других регионов, подготовить и направить соответствующие запросы;
определить потребность в дополнительном развертывании вне зон заражения (загрязнения) лечебной базы;
обеспечить бесперебойное снабжение больниц, и других медицинских учреждений водой, теплом, электроэнергией;
организовать противоэпидемические мероприятия в целях предупреждения возможных инфекционных заболеваний;
предусмотреть комплекс специальных мероприятий (наблюдение, учет, контроль пораженных) для профилактики и лечения прогнозируемых ближайших и отдаленных медицинских последствий;
организовать проведение регулярного санитарно-гигиенического контроля за внешней средой, водоснабжением, питанием и санитарно-просветительной работы среди населения;
для спасателей и пострадавших предусмотреть фармаколого-психологические мероприятия.
4.6 Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами:
предусмотреть обеззараживание коммунальных и бытовых сточных вод, организацию мест общего пользования (бань, прачечных, душевых) за пределами зон возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения);
предусмотреть обеспечение эвакуированных (переселенных) простейшими средствами обогрева и электроснабжения для удовлетворения потребностей населения;
предусмотреть обеспечение населения необходимыми средствами для погребения погибших, силы и места погребения.
5. В случае наводнения провести мероприятия:
5.1 Обеспечение населения водой:
определить потребное количество воды для хозяйственно-питьевых нужд в зоне бедствия;
уточнить состояние и возможности использования действующих и поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов;
оборудовать недостающие пункты забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару;
организовать подвоз недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке, а также подачу ее по временным водоводам;
задействовать все сохранившиеся и вновь оборудованные системы водоснабжения и автономные водозаборы, водоочистные сооружения и установки;
использовать простейшие способы добычи и очистки воды, в том числе и самим населением;
ввести нормирование водопотребления и усиленный контроль качества воды;
организовать восстановление и ремонт поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.
5.2 Обеспечение населения питанием:
определить состояние сохранившихся мощностей по производству продуктов питания (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, крупы и макаронных изделий, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молокопродуктов, жиров, сахара, овощей и овощных консервов, соли);
уточнить возможности обеспечения пострадавших питанием за счет собственных резервов;
определить состояние предприятий общепита;
определить потребное количество пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием возможностей войсковых частей;
выяснить потребность и установить возможность выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов;
использовать возможности армейских хлебопекарен в случае нехватки мощностей, определить их потребное количество, пути доставки и направить соответствующие запросы.
5.3 Обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посудой, хозяйственные товары, прочие непродовольственные товары):
определить потребное количество предметов первой необходимости и их ассортимент;
организовать сбор, сортировку и подготовку к использованию предметов первой необходимости;
уточнить возможности обеспечения пострадавших предметами первой необходимости за счет собственных резервов;
определить места и порядок выдачи предметов первой необходимости, организовать подвижные пункты снабжения;
выяснить объем дефицита предметов первой необходимости и пути его покрытия; направить соответствующие запросы;
создать специальный орган для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иностранных источников.
5.4 Обеспечение населения жильем:
развернуть временные жилища для размещения лиц, оставшихся без
крова в зоне затопления в местах их эвакуации, а также использовать санатории, спортивные и пионерские лагеря, другие общественные здания;
организовать проведение оценки состояния поврежденных жилых и общественных зданий после схода воды.
5.5 Медицинское обеспечение населения:
организовать работу бригад экстренной медицинской помощи;
предусмотреть лечебно-эвакуационные мероприятия;
уточнить места размещения, состояние сохранившихся стационарных лечебных учреждений, их койкоемкость;
определить необходимость и дополнительную потребность в медикаментах, запасах донорской крови и других средствах;
уточнить возможности обеспечения пострадавших медикаментами за счет собственных резервов;
уточнить потребное количество медперсонала и его специализацию;
определить при необходимости пути ликвидации дефицита медикаментов и медимущества, требуемые объемы поставок медикаментов и медимущества из других регионов, подготовить и направить соответствующие заявки;
принять меры по созданию запасов лекарств, оборудования и другого медицинского имущества в необходимых объемах и номенклатуре;
определить потребность в дополнительном развертывании лечебной базы;
организовать бесперебойное снабжение больниц и других медицинских учреждений водой, теплом, электроэнергией;
организовать проведение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний.
5.6 Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами:
уточнить состояние сохранившихся топливных ресурсов, определить потребное количество топлива;
определить состояние, необходимые объемы и сроки ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и энергосетей, необходимые для этого силы и средства;
установить необходимое количество нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения;
проработать вопросы обеспечения населения в зоне наводнения и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами, при нехватке стационарных использовать передвижные, в том числе армейские, подготовить и направить соответствующие запросы;
предусмотреть обеспечение населения необходимыми средствами для погребения погибших, силы и места погребения.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
О.Н. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 7 апреля 2010 г. N 1063 "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения города Невинномысска при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Невинномысский рабочий" от 10 апреля 2010 г. N 25 (13690)