Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 5 июня 2012 г. N 1594
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Ставрополя (далее - Администрация) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются:
малоимущие граждане (или малоимущие семьи), признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоящие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя;
См. справку о величине прожиточного минимума по Ставропольскому краю и в целом по РФ
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922
См. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 17
их уполномоченные, законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр):
Администрация расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, дом 96.
График работы:
понедельник - пятница с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Жилищное управление администрации города Ставрополя (далее - Управление) расположено по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, дом 96.
График работы:
понедельник - пятница с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: понедельник и среда с 15 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресам: город Ставрополь, улица Мира, дом 282-а; город Ставрополь, улица Голенева, дом 21.
График работы:
понедельник - пятница с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и Центра, в том числе номер телефона - автоинформатора:
Администрации: (8652) 26-66-21.
Управления: (8652) 26-77-97; 26-17-22.
Центра: (8652) 24-77-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты:
Официальный сайт Администрации: www.stavadm.ru; www.portal.stavadm.ru.
Электронная почта: uslugi@stavadm.ru; gil@stavadm.ru; mfc.stv@gradokno.ru; utszn@utszn.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированных документов), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт Администрации, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Администрации, Управлении и Центре осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3 Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ.
На информационных стендах Администрации, Управления и Центра размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Управления и Центра, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Управления и Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги.
2.1.1. Полное наименование услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляет Администрация.
При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие:
с муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе";
с управлением Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю;
с управлением труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя;
с администрациями Промышленного, Ленинского и Октябрьского районов города Ставрополя.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
выдача заявителю выписки из постановления администрации города Ставрополя о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
выдача заявителю извещения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 календарных дней.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования):
Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, статья 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, статья 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, статья 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, статья 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, статья 4904, "Российская газета", N 210, 29.10.1997);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 60, 21.03.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2006, N 11, статья 5419);
Закон Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. N 112-кз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 282, 28.12.2004, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2005, N 4, статья 4240);
Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года N 81 (газета "Вечерний Ставрополь", N 84, 29.04.2008);
решение Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года N 184 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" (газета "Вечерний Ставрополь", N 8, 19.01.2006).
См.:
Постановление администрации города Ставрополя от 7 сентября 2017 г. N 1653 "Об утверждении административного регламента администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановление администрации города Ставрополя от 4 июня 2012 г. N 1574 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
Постановление администрации города Ставрополя от 23 октября 2015 г. N 2357 "Об утверждении Требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории города Ставрополя"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях 3, 4 к Административному регламенту):
NN п.п. |
Наименование документа |
Способ получения документов |
Порядок предоставления документов |
1. |
Паспорт гражданина Российской Федерации на каждого члена семьи, состоящего на жилищном учете с отметкой о регистрации по месту жительства в городе Ставрополе (страницы 2-9, 14) (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
2. |
Паспорт гражданина Российской Федерации (для доверенного лица страницы 2-9) (подлинник и копия) |
лично |
лично |
3. |
Доверенность на действия, связанные с решением вопроса о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений (подлинник и копия) |
лично |
доверенное лицо |
4. |
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
5. |
Свидетельство о расторжении брака (при наличии) (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
6. |
Свидетельство о смерти (при наличии) (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
7. |
Свидетельства о рождении детей (при наличии) (подлинники и копии) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
8. |
Решение суда об определении состава семьи (при необходимости) (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
9. |
Домовые книги, поквартирные карточки, похозяйственные книги, на дату подачи заявления по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи (управляющая компания, Совет микрорайона, ЖСК, ТСЖ) (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
10. |
Свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома (при наличии) (подлинники и копии) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
11. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, путевка, договор купли-продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы), в котором члены семьи зарегистрированы по месту жительства на дату подачи заявления (подлинники и копии) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
112. |
Акт обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи, составленный председателем Совета микрорайона, ЖСК, ТСЖ (подлинник) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
13. |
Финансовый лицевой счет (по состоянию не позднее месяца, предшествующего подаче заявления) по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи, проживающих в многоквартирных домах |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
14. |
Заключение медицинского учреждения о невозможности совместного проживания с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания в одной квартире (перечень тяжелых форм заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378) (при наличии) (подлинник) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
15. |
Извещение о подходе очереди на получение жилого помещения по договору социального найма |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
Не требуется предоставление копий документов при обращении заявителя в Центр.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях 3, 4 к Административному регламенту):
NN |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие |
Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или) на бумажном носителе) |
1. |
Выписка (уведомление) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по состоянию не позднее месяца, предшествующего подаче заявления) о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления (подлинники) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
2. |
Справка о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей с целью предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (подлинник) |
управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя |
постановление администрации города Ставрополя от 04.05.2011 N 1194 |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
Документы, указанные в данном пункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для получения услуги специалистами Управления и Центра являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию) или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
отсутствие извещения о подходе очереди на получение жилья.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Приостановление услуги не осуществляется.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
представление заявителем документов, которые не подтверждают право на получение жилого помещения по договору социального найма (не состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не относится в категории малоимущих);
истечение менее чем пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, которые привели к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или к его отчуждению.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, осуществляется в установленном порядке в соответствии с утвержденными тарифами и установленным размером государственной пошлины.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 45 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Управлении регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан; в Центре - посредством внесения данных в информационную систему.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги.
2.15.1. Требования к помещениям Управления, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Управлении.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Управления;
информация о размещении работников Управления;
перечень услуг, оказываемых Управлением;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте Администрации.
2.15.3. Требования к местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Помещение Центра оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещение Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), которая располагается рядом с входом и содержит следующую информацию:
наименование;
режим работы;
место нахождения;
юридический адрес;
номер телефона службы телефонного информирования;
адрес электронной почты.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Помещение Центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования расположены:
окна консультантов для информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;
информационные стенды;
информационные киоски.
В секторе ожидания расположены:
электронная система управления очередью;
платежный терминал;
места ожидания для посетителей;
информационные киоски;
бланки (формы) документов, необходимых для получения услуг.
В секторе приема заявителей расположены окна приема посетителей.
Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации в Центре:
информационное табло;
информационные стенды, содержащие следующую информацию: местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Центра; информацию о размещении работников Центра; перечень услуг, обязательных для предоставления на базе Центра;
информационный киоск, предоставляющий доступ к следующей информации: полной версии текстов административных регламентов; перечню документов, необходимых для получения услуг; извлечениям из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Центра.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Консультирование по вопросу предоставления услуги.
3.1.2. Прием, регистрация заявлений от малоимущих граждан (семей), состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях о согласии или отказе в получении жилого помещения по договору социального найма.
3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия и формирование учетного дела заявителя.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Выдача заявителю выписки из постановления администрации города Ставрополя о предоставлении либо извещения в отказе в предоставлении жилого помещения.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Консультирование по вопросу предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Администрацию, Управление, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом Управления, Центра.
Специалист соответствующего Управления, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, разъясняет порядок получения муниципальной услуги.
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист Управления, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.
При обращении заявителя в Управление, Центр экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления услуги, выдается ему на руки.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Процедура завершается выдачей заявителю памятки с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
Контроль за административной процедурой консультирования осуществляет руководитель отдела Управления, Центра.
3.2.2. Прием, регистрация заявлений от малоимущих граждан (семей), состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях о согласии или отказе в получении жилого помещения по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Управление или Центр с заявлением (приложение 3 форма 1) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
Заявление подается при получении заявителем извещения Управления о подходе очередности на получение жилья (приложение 4 форма 5) и наличии справки о признании его малоимущим, выданной управлением труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя (приложение 3 форма 4).
Специалист Управления или Центра проверяет соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист соответствующего отдела Управления, Центра:
несет ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов;
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства должны быть написаны полностью;
отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренных исправления;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия (30 календарных дней) представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "Копия верна", свою должность, личную подпись, расшифровку;
при приеме документов в Центре производит копирование документов, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством).
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист соответствующего отдела Управления вносит в журнал учета заявлений граждан запись о приеме заявления, документов и указывает:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество).
Специалист соответствующего отдела Центра вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему.
При поступлении заявления и документов из Центра в Управление специалист соответствующего отдела Управления проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям.
Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов (приложение 4 форма 2) с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи или лично в Управлении, Центре).
В случае установления фактов несоответствия представленных документов, указанных в настоящем подпункте, специалист соответствующего отдела Управления, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист соответствующего отдела Управления, Центра формирует извещение об отказе в принятии пакета документов (приложение 4 форма 4) с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его подписью руководителя Управления, Центра и передает его заявителю.
Контроль за административной процедурой осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления, Центра.
3.2.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия и формирование учетного дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия и формирования учетного дела заявителя является регистрация в Управлении или Центре заявления от гражданина с прилагаемым пакетом документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6 Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела Управления, Центра, который не позднее дня, следующего за днем поступления документов, организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Специалист Управления или Центра формирует учетное дело заявителя.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления услуги, специалист Управления или Центра оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Специалист Управления или Центра при поступлении ответов на запросы дополняет учетное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 5 рабочих дней. В случае направления запросов, срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков предоставления ответов, установленных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
Процедура завершается формированием учетного дела и передачей его для проверки руководителю соответствующего отдела Управления, который визирует данные документы и передает их на утверждение руководителю Управления.
Контроль за исполнением процедуры несет руководитель соответствующего отдела Управления.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление из Центра в Управление сформированного учетного дела или завершение формирования учетного дела непосредственно в Управлении.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, в течение одного дня регистрирует заявление и передает его с документами руководителю Управления, который в течение одного дня определяет специалиста Управления, ответственного за исполнение услуги (долее - специалист Управления).
Специалист Управления в течение двух рабочих дней рассматривает документы, устанавливает наличие права на предоставление жилого помещения (очередность, нуждаемость, подтверждение категории малоимущих граждан) и готовит проект постановления администрации города Ставрополя о предоставлении малоимущему гражданину жилого помещения по договору социального найма, визирует его и передает учетное дело заявителя с проектом постановления администрации города Ставрополя руководителю Управления для согласования.
При отсутствии оснований для предоставления малоимущему гражданину жилого помещения специалист Управления готовит извещение об отказе в предоставлении малоимущему гражданину жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда (приложение 4 форма 3) (далее - извещение об отказе) и передает его на подпись главе администрации города Ставрополя.
Руководитель Управления в течение одного дня визирует и передает проект постановления администрации города Ставрополя и учетное дело заявителя на согласование в следующем порядке:
руководителю комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя (срок рассмотрения пять рабочих дней);
управляющему делами администрации города Ставрополя (срок рассмотрения один рабочий день);
первому заместителю главы администрации города Ставрополя, курирующему Управление (срок рассмотрения один рабочий день).
После согласования проект постановления администрации города Ставрополя передается на подпись главе администрации города Ставрополя.
После подписания главой администрации города Ставрополя постановления администрации города Ставрополя специалист общего отдела управления делами администрации города Ставрополя регистрирует постановление и передает в Управление копию постановления.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 25 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Контроль за административной процедурой осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления.
Процедура завершается передачей копии постановления администрации города Ставрополя или извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Управление.
3.2.5. Выдача заявителю выписки из постановления администрации города Ставрополя о предоставлении малоимущему гражданину жилого помещения по договору социального найма либо извещения об отказе в предоставлении жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление, Центр выписки из постановления администрации города Ставрополя или извещения об отказе в предоставлении жилого помещения.
Сроком выдачи результата услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Центр, специалист соответствующего отдела Центра выдает копию выписки из постановления или извещение об отказе в предоставлении жилого помещения.
В случае неполучения заявителем в указанный срок результата предоставления услуги, специалист Центра по истечении двух недель с момента поступления решения в Центр повторно оповещает заявителя о необходимости получения результата предоставления услуги.
Если по истечении двух недель с момента оповещения заявителя о необходимости получения выписки из постановления или извещения заявителем также не получена, результат предоставления услуги возвращается в Управление.
Контроль за исполнением процедуры несут специалист и руководитель соответствующего отдела Управления, Центра.
Процедура завершается выдачей выписки из постановления или извещения специалистом Управления, Центра.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Управления и Центра осуществляет комитет информационных технологий администрации города Ставрополя путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, специалистов Управления и Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Управление и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица Управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений, должностные лица Управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления города Ставрополя;
органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
общественными объединениями и организациями;
иными органами в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) Управления, Центра, должностных
лиц Управления, Центра, муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления, Центра, должностных лиц Управления и Центра, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) Управления, Центра, должностных лиц Управления и Центра, муниципальных служащих, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностных лиц муниципальных служащих, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление или Центр. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, Центра подаются на имя главы администрации города Ставрополя.
Жалоба может быть направлена по почте в Администрацию, Управление, Центр, подана через Центр, направлена в Администрацию с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Администрации, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации, Управлении, Центре.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, Центра, фамилию, имя, отчество, должностного лица Управления, Центра, муниципального служащего либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий Управления, Центра, должностного лица Управления, Центра, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Центра, должностного лица Управления, Центра, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Управление, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования должностного лица Управления, Центра в приеме документов у заявителя либо отказа Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением установленных законодательством случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Управление, Центр принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения и приема документов, предоставления услуги, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица Управления и Центра, муниципального служащего, данное лицо обязано сообщить заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заместитель руководителя управления - руководитель |
Ю.А. Самарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.