Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях проведения работы по формированию показателей бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее соответственно - Методические рекомендации, главные распорядители, краевой бюджет).
См.:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июля 2010 г. N 84 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края"
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 14 августа 2013 г. N 138 "Об утверждении Методических указаний по формированию и распределению бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края по кодам классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
См. также Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 15 сентября 2011 г. N 188 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
2. Отделу планирования и анализа бюджета сформировать предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Начальнику отдела управления расходами в отраслях экономики, начальнику отдела управления расходами органов государственного и муниципального управления, начальнику отдела управления расходами в социальной сфере, начальнику отдела межбюджетных отношений, начальнику отдела бюджетных инвестиций:
направить главным распорядителям предельные объемы бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям;
организовать проверку расчетов и показателей, предоставляемых главными распорядителями, по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам и направлениям расходов краевого бюджета;
сформировать и представить в отдел планирования и анализа бюджета перечень несогласованных вопросов для рассмотрения на межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
4. Главным распорядителям в соответствии с требованиями приказа министерства финансов Ставропольского края от 17 августа 2012 г. N 150 "Об утверждении Порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период" представить в министерство финансов Ставропольского края до 31 августа 2012 года:
материалы, расчеты и обоснования по планированию бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
предложения по планируемому объему и распределению средств краевого бюджета за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы, прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет;
пояснительную записку по планированию бюджетных ассигнований.
5. Начальнику отдела организационного обеспечения совместно с начальником отдела планирования и анализа бюджета довести настоящий приказ до главных распорядителей.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра финансов |
С.П. Трошин |
Методические рекомендации
по планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. приказом министерства финансов Ставропольского края от 20 августа 2012 г. N 151)
Настоящие рекомендации разработаны в целях установления единого подхода к планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - главные распорядители, краевой бюджет) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
1. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
При формировании объема бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей, подходы.
1.1. Планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет (для государственных казенных учреждений Ставропольского края), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы осуществляется отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. Объем планируемых расходов должен соответствовать прогнозу поступления доходов.
1.2. За базовые объемы бюджетных ассигнований для формирования объемов действующих обязательств принимаются показатели Закона Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 95-кз "О бюджете Ставропольского края на 2012 год" (далее - базовые показатели) с учетом изменений структуры расходов краевого бюджета и отраслевых особенностей.
1.3. В сторону уменьшения должна быть осуществлена корректировка базовых показателей краевого бюджета на суммы:
расходов, дополнительно выделенных в 2012 году и носящих единовременный характер, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;
прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ставропольского края, а также субсидий на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований;
расходов за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет (для государственных казенных учреждений Ставропольского края), субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы. Расчет по ним производится в соответствии с пунктом 1.1 настоящих Методических рекомендаций.
Главными распорядителями могут быть представлены дополнительные предложения по оптимизации расходов краевого бюджета, в том числе на финансовое обеспечение действующих расходных обязательств с одновременным представлением проектов нормативных правовых актов, уточняющих (уменьшающих) расходные обязательства Ставропольского края.
1.4. По решениям принятым в 2012 году, реализация которых осуществлялась не с начала финансового года, необходимо производить соответствующие досчеты бюджетных ассигнований до годовой потребности.
1.5. Расчет расходов на 2013 год на оплату труда производится с учетом изменения структуры органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных учреждений Ставропольского края и с учетом досчета бюджетных ассигнований до годовой потребности, обусловленного повышением заработной платы работников государственных учреждений Ставропольского края и государственных гражданских служащих с 01 октября 2012 года на 6 процентов.
Расходы на оплату труда на 2014 год планируются на уровне 2013 года, на 2015 год - на уровне 2014 года.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края"
См. Справку об увеличении размеров месячных окладов и надбавок государственных гражданских служащих Ставропольского края
1.6. Начисления на выплаты по оплате труда включают в себя расходы краевого бюджета по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
При определении размера фонда оплаты труда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов тарифы страховых взносов на заработную плату сохраняются на уровне 2012 года - 30,2 процента.
1.7. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых в форме межбюджетных трансфертов, установленных статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитываются нормативным методом исходя из численности потребителей и установленных нормативов затрат с учетом следующих индексов:
2013 год - на уровне 2012 года;
2014 год - 5 процентов;
2015 год - 5 процентов.
1.8. Индексация отдельных видов расходов краевого бюджета производится с учетом следующих коэффициентов:
на оплату коммунальных услуг в целом с учетом прогнозного роста тарифов этих услуг к соответствующим годам:
2013 год - на уровне 2012 года;
2014 год - 12 процентов;
2015 год - 12 процентов.
на приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов:
2013 год - на уровне 2012 года;
2014 год - 5 процентов;
2015 год - 5 процентов.
Расходы на увеличение стоимости основных средств в 2013 году сокращены на 50 процентов к базовым показателям 2012 года. Расходы на увеличение стоимости основных средств на 2014 год планируются на уровне 2013 года, на 2015 год - на уровне 2014 года.
Расходы на содержание государственных учреждений Ставропольского края сокращены на 10 процентов (за исключением уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, прочих налогов и сборов, стипендий).
Другие расходы, не перечисленные в части 1 и части 2 настоящих Методических рекомендаций планируются на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов без индексации, на уровне базовых показателей 2012 года.
1.9. Предельный объем бюджетных ассигнований по перечню приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов планируется в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 06 августа 2012 г. N 308-рп "О перечне приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов".
1.10. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края предусмотрен в размере прогнозных доходов бюджета Ставропольского края, установленных статьей 2 Закона Ставропольского края "О дорожном фонде Ставропольского края" (2013 год - 638 7181,15 тыс. рублей, 2014 год - 7 290 401,15 тыс. рублей, 2015 год - 8 089 763,15 тыс. рублей).
За счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края планируется:
погашение задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2014 году - 500 000,00 тыс. рублей, в 2015 году - 632 667,20 тыс. рублей;
осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в 2013 году - 34 836,26 тыс. рублей, в 2014 году - 24 681,01 тыс. рублей, в 2015 году - 14 720,39 тыс. рублей.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 13 декабря 2011 г. N 491-п "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края"
2. Некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
2.1. Особенности формирования расходов на содержание государственных органов Ставропольского края.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных органов Ставропольского края (лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти), определяются исходя из сохранения в 2013 году условий оплаты труда (денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2012 году.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 138-п "Об утверждении Правил исчисления размера оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, и денежного содержания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края"
См. Справку об увеличении размеров должностных окладов работников государственных органов Ставропольского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ставропольского края
Расходы на оплату труда по государственным органам Ставропольского края просчитываются на основании утвержденных штатных расписаний.
Расходы на выплату компенсации стоимости санаторной путевки сохранены на уровне 2012 года.
Размер стоимости санаторной путевки, исходя из которого определяется сумма денежной компенсации, установлен:
на 2013 год - в размере 42550 рублей
на 2012 год - в размере 42550 рублей
на 2011 год - в размере 42550 рублей
Прочие текущие расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края определяются с учетом Методики планирования расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2009 г. N 243-п "О планировании расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края".
См. Методику определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края (включая подведомственные государственные казенные учреждения Ставропольского края), органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утверждённую постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. N 603-п
При определении объема бюджетных ассигнований по статье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" необходимо учитывать, что тариф страховых взносов в размере 30 процентов взимается с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, которая составляет 512,00 тыс. рублей. Дополнительный тариф в размере 10 процентов взимается с начислений сверх предельной базы.
В сторону уменьшения осуществлена корректировка базовых показателей краевого бюджета на суммы расходов, предусмотренных в 2012 году на обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих Ставропольского края.
Также осуществлена корректировка базовых показателей краевого бюджета на суммы расходов, дополнительно выделенных в 2012 году и носящих единовременный характер по следующим главным распорядителям в том числе:
Правительству Ставропольского края:
на приобретение, монтаж системы защиты, аттестации и проведение специальных проверок и специальных исследований для защиты от несанкционированного доступа к информации в сумме 2 000,0 тыс. рублей;
приобретение расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров, полиграфической и бланочной продукции в сумме 4 745,00 тыс. рублей;
на обновление автотранспортных средств в сумме 7 283,90 тыс. рублей;
расходы на оказание услуг, оказываемых печатными и электронными средствами массовой информации органам государственной власти Ставропольского края, в сумме 22 032,32 тыс. рублей;
расходы на частичную замену мебели, компьютерного оборудования, окон в здании Правительства Ставропольского края (ГКУ "Управление зданиями ПСК") в сумме 6 770,00 тыс. рублей;
расходы на завершение ремонта помещений, подготовка технологических и технических систем на специальных объектах N 1, N 2 (ГКУ "НИЦ") в сумме 6 908,99 тыс. рублей;
опубликование материалов о Ставропольском крае в ведущих федеральных печатных изданиях ("Российская газета", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты") в сумме 23 000,00 тыс. рублей.
Избирательной комиссии Ставропольского края: на завершение избирательной компании по проведению выборов депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва в сумме 6 000,0 тыс. рублей;
Комитету Ставропольского края по государственному заказу: на создание автоматизированной системы "Государственный заказ Ставропольского края" в сумме 6 400,0 тыс. рублей;
Комитету Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию: на приобретение электростанции и средств связи в сумме 300,00 тыс. рублей;
Министерству имущественных отношений Ставропольского края: на финансирование мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земель в сумме 96 596,91 тыс. рублей;
Региональной тарифной комиссии Ставропольского края: на приобретение и установку кондиционеров, на замену электропроводки в сумме 345,87 тыс. рублей;
Министерству энергетики, промышленности и связи Ставропольского края:
на приобретение охранных датчиков в сумме 100,19 тыс. рублей;
на выполнение мобилизационного задания по выполнению телеграфных и телефонных каналов связи в сумме 269,00 тыс. рублей;
капитальный ремонт здания в сумме 4 740,06 тыс. рублей;
Министерству здравоохранения Ставропольского края:
на приобретение мебели и компьютерной техники для размещения нового отдела в сумме 250,00 тыс. рублей;
служебные командировки в сумме 835,00 тыс. рублей;
Министерству культуры Ставропольского края: на приобретение программного продукта "КАИСА-Наследие" в сумме 350,00 тыс. рублей;
Министерству образования Ставропольского края: на приобретение информационных технологий на оказание государственных услуг в электронном виде и их сопровождение в сумме 2 488,50 тыс. рублей;
Управлению ветеринарии Ставропольского края:
на приобретение мебели и оргтехники в сумме 1 801,80 тыс. рублей:
единовременное приобретение автотранспортных средств для осуществления государственного ветеринарного надзора, приобретение дезинфекционных установок - ДУК на базе автомобиля "УАЗ" и вагончиков для специалистов, осуществляющих дежурство на карантинных постах в сумме 27 300,00 тыс. рублей;
Управлению труда и занятости населения Ставропольского края: на перевод предоставления услуг в электронном виде в сумме в сумме 1 515,60 тыс. рублей.
Министерству социальной защиты населения Ставропольского края: на модернизацию технического оснащения здания министерства социальной защиты населения Ставропольского края в сумме 2 800,00 тыс. рублей;
Министерству экономического развития Ставропольского края:
расходы на проведение ремонта помещений подвального помещения, на обустройство фасада входа, установку охранно-пожарной сигнализации, ремонт теплотрассы в сумме 15 000,00 тыс. рублей;
приобретение программного обеспечения по исполнению административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастрового инженера", на оплату услуг международного рейтингового агентства "Standard&Poor's" в сумме 1 242,00 тыс. рублей;
участие в международных и российских форумах и выставках инвестиционной и инновационной направленности, проведение круглых столов, изготовление презентационных материалов, публикации в СМИ в сумме 15 000,00 тыс. рублей;
Комитету Ставропольского края по делам архивов: на противопожарные мероприятия в сумме 1 700,00 тыс. рублей;
Управлению записи актов гражданского состояния Ставропольского края: на проведение капитального ремонта помещений, занимаемых отделом записи актов гражданского состояния Новоалександровского муниципального района Ставропольского края сумме 11 400,00 тыс. рублей.
Министерству культуры Ставропольского края уменьшены бюджетные ассигнования на оплату труда в размере 429,81 тыс. рублей на содержание одной единицы главного специалиста в связи с передачей в комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 мая 2012 г. N 324 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае".
Базовые показатели краевого бюджета увеличены:
Министерству образования Ставропольского края:
по субвенции из бюджета Ставропольского края, выделяемой на осуществление деятельности по опеке и попечительству в сфере образования в сумме 7 245,98 тыс. рублей, в том числе:
на содержание дополнительных 16,95 штатных единиц специалистов в сумме 5 085,38 тыс. рублей;
на выплату компенсации стоимости санаторной путевки в сумме 2160,60 тыс. рублей;
Министерству здравоохранения Ставропольского края на сумму 2 218,73 тыс. рублей (компенсация стоимости санаторной путевки), в том числе:
на субвенцию из бюджета Ставропольского края по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сфере здравоохранения в сумме 1 105,23 тыс. рублей;
на субвенцию по управлению системой здравоохранения администраций муниципальных образований городских округов Ставропольского края в сумме 1 113,50 тыс. рублей;
Министерству социальной защиты населения Ставропольского края: на субвенцию, выделяемую из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, в сумме 2 558,74 тыс. рублей, в связи с увеличением численности населения Георгиевского муниципального района и города Ессентуки и отнесением их в другую группу по оплате труда. Также Министерству социальной защиты населения Ставропольского края необходимо предельные объемы бюджетных средств, предусмотренные на содержание аппарата (прочие расходы), а также на субвенции, выделяемые на осуществление переданных государственных полномочий, разделить с передачей управлению труда и занятости населения Ставропольского края в сфере трудовых отношений и охраны труда, и представить в обоснованиях бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
2.2. При формировании предложений по внесению изменений в доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов учитывается следующее.
Из базовых показателей краевого бюджета исключаются расходы:
по Думе Ставропольского края:
на информационное обеспечение деятельности органа законодательной власти в сумме 1 000,00 тыс. рублей;
на проведение творческого конкурса журналистов и редакций средств массовой информации Ставропольского края на лучшее освещение деятельности органа законодательной власти в сумме 200,00 тыс. рублей;
по Правительству Ставропольского края: на финансирование годового членского взноса в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации СКФО "Северный Кавказ" в сумме 3 288,21 тыс. рублей.
Расходы Правительства Ставропольского края по управлению в области массовых коммуникаций переданы комитету Ставропольского края по массовым коммуникациям в сумме 77 034,00 тыс. рублей.
По Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края уменьшены расходы в сумме 20 630,80 тыс. рублей, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году на реализацию требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", "Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781, а также руководящих документов ФСБ России, ФСТЭК России, по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах.
По Комитету Ставропольского края по делам национальностей и казачеству уменьшены расходы на:
реализацию краевой целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае" на сумму 3 000,00 тыс. рублей;
расходы на содержание государственного казенного учреждения "Казачий центр" на сумму 5 052,13 тыс. рублей, в связи с необходимостью проведения мероприятий по оптимизации численности подразделения государственного казенного учреждения Ставропольский краевой казачий центр по взаимодействию с казачеством Ставропольского края.
По Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края уменьшены расходы на:
реализацию краевой целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012 - 2015 годы" в сумме 10 000,00 тыс. рублей;
реализацию краевой целевой программы "Снижение рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" в сумме 700,00 тыс. рублей.
По Министерству энергетики, промышленности и связи Ставропольского края уменьшены расходы на:
реализацию краевой целевой программы "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" в сумме 1 000,00 тыс. рублей;
реализацию краевой целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы" в сумме 3000,00 тыс. рублей.
Министерству энергетики, промышленности и связи Ставропольского края переданы расходы комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи уменьшены расходы на:
реализацию краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011 - 2014 годы" в сумме 44 600,00 тыс. рублей;
обеспечение деятельности ГКУ "Краевой центр информационных технологий" в сумме 11 573,77 тыс. рублей;
уплату налога на имущество организации и земельного налога в сумме 998,32 тыс. рублей.
Министерству транспорта Ставропольского края переданы расходы министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края на содержание ГКУ "Ставропольавто" в сумме 17 563,00 тыс. рублей;
По министерству здравоохранения Ставропольского края исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году на:
оплату стоимости путевок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения в сумме 50 000,00 тыс. рублей;
осуществление строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ставропольского края в сумме 20 369,10 тыс. рублей;
предоставление субсидии некоммерческим организациям в сумме 11 604,92 тыс. рублей.
В целях реализации Федеральных законов "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" в 2013 году осуществляется перевод учреждений здравоохранений с муниципального на региональный уровень. В связи с этим средства, ранее предусматриваемые в объеме расходов местных бюджетов (за исключением городских округов Пятигорск, Невинномысск и Ставрополь) на уплату налогов и предоставление мер социальной поддержки работникам здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности учтены в расходах краевого бюджета в общей сумме 175 942,57 тыс. рублей.
О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, см. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз
Учитывая завершение реализации региональной Программы модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы, объем средств, направляемых ранее на укрепление материально-технической базы лечебных учреждений Ставропольского края и информатизацию в сфере здравоохранения сокращен на 50 процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2013 год определен в сумме 7 309 819,75 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 9 266 491,72 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 12 470 186,27 тыс. рублей.
Учтены средства на доведение дополнительных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования Ставропольского края до размеров выплат, установленных на федеральном уровне в сумме 296,51 тыс. рублей.
Предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей по заключению врачей в сумме 16 216,00 тыс. рублей
По министерству культуры Ставропольского края исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году, на:
проведение мероприятий в сфере культуры в сумме 1 285,00 тыс. рублей;
оформление правоустанавливающих документов на земельные участки государственных учреждений культуры в сумме 121,00 тыс. рублей;
проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края в сумме 52 409,00 тыс. рублей;
проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений культуры поселений Ставропольского края в сумме 6 291,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный для выделения из краевого бюджета местным бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Ставропольского края, уменьшен на 3 500,00 тыс. рублей.
Учтены средства на доведение дополнительных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающихся в государственных учреждениях СПО Ставропольского края до размеров выплат, установленных на федеральном уровне - 521,80 тыс. рублей.
По министерству сельского хозяйства Ставропольского края сокращены расходы в сумме 332 345,9 тыс. рублей, в том числе расходы:
по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" (за исключением расходов, осуществляемых на условиях софинансирования) и подразделу 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" в сумме 292 504,4 тыс. рублей.
на субсидии на возмещение части затрат, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией мелиоративных систем при выращивании овощных культур в сумме 39 841,50 тыс. рублей;
По министерству строительства и архитектуры Ставропольского края сокращены расходы в сумме 134 776,34 тыс. рублей, в том числе на:
оплату услуг по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений в сумме 4 686,75 тыс. рублей;
регистрацию прав собственности на объекты незаконченного строительства, начатого в результате стихии, постигшей Ставропольский край в июне 2002 года, в сумме 789,45 тыс. рублей;
исполнение судебных актов и уплату государственной пошлины в сумме 50,00 тыс. рублей;
приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в сумме 1 000,00 тыс. рублей;
реализацию постановления Правительства Ставропольского края от 18 мая 2011 г. N 182-п "О некоторых мерах по определению направлений использования и условий списания произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Ставропольского края до 2005 года" в сумме 24 850,00 тыс. рублей;
выполнение мероприятий по подготовке землеустроительных дел земельных участков под строительство в сумме 5 350,14 тыс. рублей;
выполнение мероприятий в рамках реализации краевой целевой программы "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" в сумме 1 600,00 тыс. рублей;
выполнение мероприятий в рамках реализации подпрограммы "Градостроительство в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" в сумме 41 900,00 тыс. рублей;
выполнение мероприятий в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" в сумме 4 550,00 тыс. рублей;
предоставление мер социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края в сумме 50 000,00 тыс. рублей.
В связи с передачей полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края сокращены базовые показатели 2012 года по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на сумму 338 032,75 тыс. рублей.
Увеличены бюджетные ассигнования по подпрограмме "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, коммунальной, транспортной инфраструктуры и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010-2012-годы" в сумме 40 000,00 тыс. рублей, в том числе на:
предоставление субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, в том числе ипотечным, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на строительство (приобретение) жилья с привлечением материнского (семейного) капитала в сумме 20 000,00 тыс. рублей;
возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в сумме 20 000,00 тыс. рублей.
По министерству образования Ставропольского края исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году, на:
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в сумме 150 000,00 тыс. рублей;
приобретение основных средств для государственных образовательных учреждений для детей-сирот в сумме 1 352,20 тыс. рублей;
обеспечение деятельности ресурсных центров в сумме 5 075,00 тыс. рублей;
софинансирование расходов федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ в сумме 16 176,90 тыс. рублей;
единовременное пособие усыновителям в сумме 5 000,00 тыс. рублей;
проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий государственных образовательных учреждений Ставропольского края для детей-сирот и детей инвалидов (детские дома, детские сады, школы-интернаты) в сумме 150 000,00 тыс. рублей.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013 год учтены средства на доведение средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края до средней заработной платы в сфере экономики - 715 908,64 тыс. рублей, и педагогических работников казенных государственных учреждений, реализующих программы дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании - 105 47,69 тыс. рублей.
На 2014 год и 2015 годы учитываемый объем расходов на указанные расходы по общеобразовательным учреждениям составит соответственно 670 868,77 тыс. рублей и 4 439,99 тыс. рублей, на 2015 год - 782 710,56 тыс. рублей и 4 995,72 тыс. рублей.
Учтены средства на доведение дополнительных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования Ставропольского края до размеров выплат, установленных на федеральном уровне - 45 216,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение ежемесячных выплат на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на вознаграждение, причитающееся приемным родителям за воспитание детей, на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, с учетом возрастных категорий, учитывается исходя из размеров указанных выплат, установленных на 2012 год, и прироста числа детей, определенных под опеку или в приемную семью, в соответствии с актами сверки основных исходных показателей с муниципальными образованиями Ставропольского края, по результатам работы краевой межведомственной бюджетной комиссии.
По управлению труда и занятости населения Ставропольского края исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году на содержание межрегионального ресурсного центра занятости в сумме 30 000,00 тыс. рублей.
По министерству дорожного хозяйства Ставропольского края скорректированы базовые показатели в сторону уменьшения по расходам на подготовку работников дорожной отрасли на сумму 1 925,50 тыс. рублей.
По министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году на:
ремонт складских помещений, для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и метеорологического наблюдения в сумме 30 000,00 тыс. рублей;
создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в сумме 138 359,00 тыс. рублей;
приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы" в сумме 90 000,00 тыс. рублей;
создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае в сумме 12 000,00 тыс. рублей;
финансирование мероприятий по формированию благоприятных условий для образования деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах в сумме 450,00 тыс. рублей;
финансирование расходов на проведение конкурса на звание "Лучшее товарищество собственников жилья в Ставропольском крае" в сумме 300,00 тыс. рублей;
субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края на обеспечение мероприятий по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ставропольском крае в сумме 60 000,00 тыс. рублей;
субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края на обеспечение мероприятий по предоставлению дополнительной площади жилья при переселении граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 8 357,98 тыс. рублей;
субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2007 года, в сумме 39 369,33 тыс. рублей;
формирование, хранение и пополнение аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры в сумме 20 000,00 тыс. рублей;
субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края на осуществление расходов по переработке отходов, вывозимых от населения и государственных и муниципальных учреждений Ставропольского края в сумме 20 000,00 тыс. рублей;
мероприятия подпрограммы "Модернизация, реконструкция и строительство объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" в сумме 6 000,00 тыс. рублей;
Увеличены бюджетные ассигнования министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, предусмотренные краевым бюджетом на 2012 год министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 338 032,75 тыс. рублей, а также на уплату налога на памятник В.И. Ленину в рамках расходов на приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в сумме 627,95 тыс. рублей.
По министерству социальной защиты населения Ставропольского края исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2012 году на открытие трех стационарных учреждений в учреждениях социального обслуживания населения в сумме 3 331,90 тыс. рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации" в Ставропольском крае, с 1 января 2013 года предусмотрены средства на выплату ежемесячного пособия нуждающимся семьям при рождении третьего и последующего детей до достижения ими трехлетнего возраста, в размере прожиточного минимума ребенка в сумме 291 613,44 тыс. рублей.
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г. N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"
По министерству экономического развития Ставропольского края базовые показатели уменьшены на сумму 222 200,02 тыс. рублей, в том числе по расходам на:
мероприятия в рамках административной реформы на сумму 3 000 тыс. рублей;
реализацию мероприятий краевой целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010 - 2014 годы" на сумму 40,00 тыс. рублей;
реализацию мероприятий подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" на сумму 3 200,00 тыс. рублей;
краевую целевую программу "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011 - 2014 годы" на сумму 5 750,00 тыс. рублей;
субсидирование за счет средств краевого бюджета организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, на сумму 87 710,02 тыс. рублей;
краевую целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы" на сумму 43 000,00 тыс. рублей;
краевую целевую программу "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012 - 2015 годы" на сумму 20 000,00 тыс. рублей;
краевую целевую программу "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" на сумму 27 800,00 тыс. рублей;
субсидии на поддержку программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, на сумму 31 700,00 тыс. рублей.
2.3. По министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству образования Ставропольского края, министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, комитету Ставропольского края по делам молодежи и министерству Ставропольского края по физической культуре и спорту предусмотрены следующие особенности.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социально-культурной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, определяется исходя из:
численности получателей указанных мер социальной поддержки по данным отчетов, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на 1 апреля 2012 года;
размеров ежемесячной денежной выплаты работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности в зависимости от ведомственной принадлежности, установленных на 2012 год;
необходимости обеспечения финансовыми средствами расходов, связанных с перечислением, зачислением и доставкой ежемесячной денежной выплаты получателям мер социальной поддержки (в пределах 1,5 процента размера ежемесячной денежной выплаты).
При этом, учтены расходы на предоставление указанных мер социальной поддержки по учреждениям, передаваемым в 2013 году с местного на краевой уровень по министерству здравоохранения Ставропольского края - 88 974,00 тыс. рублей.
Объем стипендиального фонда на 2013 год для обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования края сохранен на уровне 2012 исходя из размера стипендий, установленных Законом Ставропольского края "О стипендиальном обеспечении учащихся, студентов и аспирантов государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Ставропольского края".
В связи с установлением с 01 января 2013 года государственным центрам занятости, подразделениям государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях дополнительно учтены средства на его выплату 3 651,80 тыс. рублей и 6 693,85 тыс. рублей соответственно.
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение
по планированию бюджетных
ассигнований на 2013 год
и плановый период 2014 и 2015 годов
Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
(тыс. рублей)
Наименование |
Программа органов исполнительной власти |
Вед. |
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью установления единого подхода к планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета края разработаны рекомендации по их планированию на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Для всех главных распорядителей определены общие подходы к планированию бюджетных ассигнований.
Так, планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду госимущества, прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет, субсидий, субвенций осуществляется отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. Объем планируемых расходов должен соответствовать прогнозу поступления доходов.
Расходы на оплату труда на 2014 год планируются на уровне 2013 года, на 2015 год - на уровне 2014 года. При этом в расчете учитываются изменение структуры органов исполнительной власти края, а также повышение зарплаты работников госучреждений края и государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года на 6 процентов.
При определении размера ФОТ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов тарифы страховых взносов на заработную плату сохраняются на уровне 2012 года - 30,2 процента.
Индексация отдельных видов расходов краевого бюджета производится с учетом установленных коэффициентов, а именно на оплату коммунальных услуг в целом с учетом прогнозного роста тарифов этих услуг на 12% к соответствующим годам, на приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов - на 5%.
Расходы на увеличение стоимости основных средств в 2013 году сокращены на 50% к базовым показателям 2012 года. Расходы на увеличение стоимости основных средств на 2014 год планируются на уровне 2013 года, на 2015 год - на уровне 2014 года.
Другие расходы планируются на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов без индексации на уровне базовых показателей 2012 года.
Приводятся также некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 20 августа 2012 г. N 151 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края www.mfsk.ru