Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края
от 20 марта 2012 г. N 89
"Об утверждении типового административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения"
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 7 марта 2013 г. N 59 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг. Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения" (далее соответственно - Административный регламент, орган местного самоуправления).
2. Отделу по реализации приоритетного национального проекта и социальных гарантий (Куксовой В.В.) довести до сведения органов местного самоуправления настоящий Административный регламент.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края Романюту П.М.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
С.Н. Кобылкин |
Типовой административный регламент
предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения"
(утв. приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 марта 2012 г. N 89)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Типовой административный регламент предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, орган местного самоуправления) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законами Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края, или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты).
Государственная услуга предоставляется по заявлению ребенка-сироты о предоставлении ему жилого помещения либо по договору социального найма, либо в форме предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья (далее - заявление, заявитель). Заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к Административному регламенту.
От имени ребенка-сироты заявление может быть подано уполномоченным им лицом (далее - законным представителем) с приложением к заявлению документов, подтверждающих законное представление.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется любым заинтересованным лицам:
посредством опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Ставропольского края и органа местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: (адрес органа местного самоуправления, график работы органа местного самоуправления: с "___" до "___" часов; обеденный перерыв: с "___" до "___" часов);
посредством размещения утвержденного органом местного самоуправления Административного регламента в здании органа местного самоуправления на стенде;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования универсальной электронной карты.
На официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" размещаются проекты договоров купли-продажи квартиры (жилого дома) или участия в долевом строительстве жилья, копии приказов о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.
Телефоны для справок: (телефон органа местного самоуправления, факс органа местного самоуправления).
Официальный сайт органа местного самоуправления в сети "Интернет": (адрес сайта).
Адрес электронной почты: (адрес почты).
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты), при обращении заявителей лично или по телефону.
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица органа местного самоуправления, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.3. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
1.3.3.1. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.3.3.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
руководителем органа местного самоуправления, его заместителем, руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного в установленном порядке на предоставление государственной услуги или специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), согласно графику приема граждан.
График приема граждан по личным вопросам
Должностное лицо, осуществляющее прием |
Дни приема |
Время |
Руководитель органа местного самоуправления |
|
с "___" до "___" часов |
Заместитель руководителя органа местного самоуправления |
|
с "___" до "___" часов |
Руководитель уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги |
|
с "___" до "___" часов |
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги |
|
с "___" до "___" часов |
Предварительная запись на прием по вопросам предоставления государственной услуги к должностным лицам органа местного самоуправления производится по телефону (номер телефона).
Прием у должностного лица не должен превышать 10 минут.
1.3.3.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения"
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги специалисты осуществляют взаимодействие с:
министерством образования Ставропольского края;
министерством строительства и архитектуры Ставропольского края;
министерством финансов Ставропольского края;
органами местного самоуправления поселений муниципального района Ставропольского края;
структурными подразделениями органа местного самоуправления;
управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю;
предприятиями технической инвентаризации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление детям-сиротам субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в целях обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. N 60-п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. N 60-п, субсидия) или предоставление им жилого помещения по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством (далее - жилое помещение);
отказ в предоставлении жилого помещения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Субсидия предоставляется в безналичной форме на основании заключенного между ребенком-сиротой "Покупателем" ("Участником долевого строительства"), органом местного самоуправления - "Плательщиком" и "Продавцом" ("Застройщиком жилья") договора купли-продажи жилого помещения (участия в долевом строительстве жилья), зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю путем безналичного перечисления "Плательщиком" денежных средств на лицевой счет "Продавца" ("Застройщика жилья") в течение 30 календарных дней после предоставления в орган местного самоуправления зарегистрированного договора купли-продажи (участия в долевом строительстве) жилья в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Жилое помещение, предоставляемое на основании договора социального найма, заключенного между ребенком-сиротой и органом местного самоуправления, передается ребенку-сироте органом местного самоуправления по акту приема-передачи в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги
Орган местного самоуправления предоставляет государственную услугу на безвозмездной основе в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, 23-29.01.2009, N 4);
Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ), 3.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, Российская газета, N 1, 12.01.2005, Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16, Российская газета, N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880, Российская газета, N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755, Российская газета, N 94, 30.04.2008, Парламентская газета, N 31-32, 07.05.2008);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, Российская газета, N 163, 28.07.2005, Парламентская газета, N 138, 09.08.2005);
Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Ставропольская правда, N 3-4, 12.01.2005, Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 28.02.2005, N 4, ст. 4247);
Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Ставропольская правда, N 61-63, 22.03.2006, Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 30.04.2006, N 11, ст. 5413);
Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, N 60, 21.03.2006, Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 30.04.2006, N 11, ст. 5419);
Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 года N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Ставропольская правда, N 44-46, 04.03.2008, Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 25.04.2008, N 11, ст. 7134);
постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. N 60-п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Ставропольская правда, N 88-89, 25.04.2008, Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 30.06.2008, N 18, ст. 7304).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для получения жилого помещения по договору социального найма или субсидии на приобретение или строительство жилья дети-сироты или их законные представители представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
1) заявление на имя руководителя органа местного самоуправления по форме согласно приложению 1, 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты, законного представителя (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) документы, подтверждающие факт окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены или представлены с предъявлением подлинника.
Указанные в данном пункте документы могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения проекта договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве жилья):
1) проект договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве жилья);
2) копия свидетельства о государственной регистрации права "Продавца" на жилое помещение.
Указанные в данном пункте документы могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для перечисления "Плательщиком" субсидии на лицевой счет "Продавца" ("Застройщика жилья")
Для перечисления субсидии на лицевой счет "Продавца" ("Застройщика жилья") ребенок-сирота предоставляет "Плательщику" следующие документы:
договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве жилья), зарегистрированный в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
копию паспорта "Продавца";
копию ИНН "Продавца";
копию справки (выписки) из банка, подтверждающую номер лицевого счета "Продавца", с реквизитами банка, в котором открыт счет.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) документы, подтверждающие факт отсутствия закрепленного за ребенком-сиротой жилого помещения, а также факт признания его нуждающимся в предоставлении жилья находятся в распоряжении органов местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края по месту жительства ребенка-сироты;
2) справки предприятия технической инвентаризации о дате ввода в эксплуатацию жилого дома и физическом износе находятся в распоряжении предприятий технической инвентаризации по местонахождению приобретаемого ребенком-сиротой жилого помещения.
Заявитель вправе по собственной инициативе одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, представить в орган местного самоуправления документы, указанные в подпункте "1" пункта 2.9 Административного регламента, и одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, представить в орган местного самоуправления документ, указанный в подпункте "2" пункта 2.9 Административного регламента, самостоятельно.
Для получения указанных в настоящем пункте документов заявитель вправе обратиться в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края и предприятие технической инвентаризации, в распоряжении которых находятся указанные документы, подав заявление в произвольной форме.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
представления документов и информации, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного пакета документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
наличие недостоверной или искаженной информации, содержащейся в представленных документах, определенных пунктом 2.6 Административного регламента;
наличие закрепленного за ребенком-сиротой жилого помещения, а также отсутствие факта признания его нуждающимся в предоставлении жилья.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги органом местного самоуправления указываются причины отказа и порядок обжалования данного решения.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
представление неполного пакета документов, определенных пунктами 2.7 и 2.8 Административного регламента;
исключение органом местного самоуправления ребенка-сироты из списка граждан, нуждающихся в улучшения жилищных условий.
Возобновление процедуры предоставления государственной услуги осуществляется при устранении нарушений в оформлении документов и (или) представлении отсутствующих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при восстановлении заявителя в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с гражданина при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в орган местного самоуправления.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для получения государственной услуги, составляет не более 30 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении органа местного самоуправления.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для ожидания должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
На информационных стендах и на официальном сайте органа местного самоуправления размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст утвержденного органом местного самоуправления административного регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения (приложение 1, 2 к Административному регламенту);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Места работы специалистов должны быть оборудованы стульями и столами, должно быть предусмотрено обеспечение указанных мест в достаточной мере бумагой и необходимым набором канцелярских принадлежностей для эффективного исполнения ими государственной услуги.
Кабинеты для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем по предоставлению государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
графика приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано современными средствами вычислительной техники и связи, оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных (в том числе к сети "Интернет", справочно-правовым системам), новейшими версиями лицензионного программного обеспечения, необходимыми для предоставления ими возложенной на них государственной услуги, печатающим и копирующим устройствами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органа местного самоуправления;
размещения утвержденного органом местного самоуправления административного регламента в здании органа местного самоуправления на стенде;
возможность получения государственной услуги посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами органа местного самоуправления - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами органа местного самоуправления - не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации на интернет-сайте или информационных стендах органа местного самоуправления;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 5 к Административному регламенту);
прием и регистрация заявления о всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги;
взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении (далее - решение);
приобретение органом местного самоуправления жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления их детям-сиротам по договорам социального найма; заключение договора социального найма;
заключение договора купли-продажи (участия в долевом строительстве жилья);
принятие зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю договоров купли-продажи (участия в долевом строительстве жилья) на оплату;
перечисление денежных средств (субсидий).
3.1. Прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги является обращение заявителя лично в орган местного самоуправления с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством согласно пункту 2.6 Административного регламента, либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя и проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления.
Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет копии с подлинниками, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях надлежащим образом удостоверены, имеют надлежащие подписи и скреплены печатями;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления должностное лицо, осуществляющее прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги. Суммарная длительность административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.2. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В случае выполнения органом местного самоуправления запроса для получения документов, указанных в подпункте "1" пункта 2.9 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в органе местного самоуправления заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги от заявителя.
В случае выполнения органом местного самоуправления запроса для получения документа, указанного в подпункте "2" пункта 2.9 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист органа местного самоуправления запрашивает документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия почтой или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для оперативности при направлении запроса почтой, запрос дублируют факсом в день направления.
Результат направления фиксируется с указанием даты направления запроса:
в случае направления запроса по почте в соответствии с требованиями по направлению документов;
в случае направления в форме электронного документа - электронным способом. При этом обязательно указывается время отправления.
Общий максимальный срок направления запросов не может превышать двух рабочих дней.
Специалист органа местного самоуправления при получении ответа приобщает его к пакету документов заявителя и вносит в учетное дело заявителя.
Результатом административной процедуры является получение органом местного самоуправления документов, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
Основанием для начала процедуры принятия органом местного самоуправления решения является поступление и регистрация заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами от заявителя.
При наличии всех документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, отвечающих требованиям, указанным в пункте 3.1 Административного регламента, специалист формирует личное дело заявителя. Личное дело формируется на каждого получателя государственной услуги. Максимальный срок формирования личного дела не может превышать одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления в орган местного самоуправления документов, указанных в подпункте "1" пункта 2.9 Административного регламента, в результате запроса, выполненного согласно пункту 3.2 Административного регламента, рассматривает предоставленные документы и устанавливает наличие или отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения органа местного самоуправления:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение принимается органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. В случае направления органом местного самоуправления необходимых запросов решение принимается органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения ответов на направленные запросы.
Органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения готовится уведомление о принятом решении с указанием причин отказа, по форме согласно приложениям 3, 4 к Административному регламенту, и направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении заявителя.
3.4. Приобретение органом местного самоуправления жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления их детям-сиротам по договорам социального найма.
Основанием для начала процедуры приобретения органом местного самоуправления жилых помещений в муниципальную собственность является принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
При изъявлении желания заявителем на обеспечение его жилым помещением путем предоставления жилья по договору социального найма он обеспечивается таким жилым помещением в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, принятой в органе местного самоуправления.
В целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями по договору социального найма жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность органа местного самоуправления за счет средств, передаваемых в форме субвенций из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования Ставропольского края, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Предельная стоимость жилого помещения в целях его приобретения определяется исходя из общей площади жилья - 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (без учета населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов), населенным пунктам, являющимся административными центрами муниципальных районов, и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края (министерством строительства и архитектуры Ставропольского края).
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Ставропольского края на приобретенное жилое помещение включает приобретенное жилое помещение в реестр муниципального имущества муниципального района (городского округа) Ставропольского края в целях дальнейшего предоставления его детям-сиротам по договору социального найма.
3.5. Заключение договора социального найма
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма между ребенком-сиротой и органом местного самоуправления в срок, установленный данным решением, по не позднее 20 рабочих дней со дня его принятия. В случае приобретения органом местного самоуправления жилого помещения в муниципальную собственность согласно пункту 3.4 Административного регламента, договор социального найма между ребенком-сиротой и органом местного самоуправления заключается в срок не позднее 20 рабочих дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Ставропольского края на приобретенное жилое помещение.
Результатом процедуры заключения договора социального найма является передача органом местного самоуправления ребенку-сироте жилого помещения по акту приема-передачи в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма.
3.6. Заключение договора купли-продажи (участия в долевом строительстве жилья)
Основанием для начала процедуры заключения договора купли-продажи (участия в долевом строительстве) является предоставление заявителем в орган местного самоуправления для рассмотрения проекта договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья) документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента.
При изъявлении желания заявителем об обеспечении его жилым помещением путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилого помещения расчет размера субсидии производится органом местного самоуправления исходя из общей площади жилья - 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (без учета населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов), населенным пунктам, являющимся административными центрами муниципальных районов, и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края (министерством строительства и архитектуры Ставропольского края).
Субсидия предоставляется ребенку-сироте в безналичной форме на основании договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья), зарегистрированного в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, путем ее перечисления "Продавцу" ("Застройщику жилья") органом местного самоуправления.
Специалист в течение 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем проекта договора купли-продажи (договора долевого участия в строительстве жилья) рассматривает его (с учетом документа, указанного в подпункте "2" пункта 2.9 Административного регламента, полученного органом местного самоуправления в результате запроса, выполненного согласно подпункту 3.2 Административного регламента), и в случае:
соответствия законодательству Российской Федерации договор купли-продажи (договор долевого участия в строительстве жилья) подписывается уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления и передается заявителю для его подписания и дальнейшей регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
несоответствия законодательству Российской Федерации договор купли-продажи (договор долевого участия в строительстве жилья) возвращается заявителю для устранения выявленных несоответствий.
После устранения выявленных несоответствий заявитель направляет проект договора в орган местного самоуправления для повторного рассмотрения его в установленные сроки.
3.7. Принятие зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю договоров купли-продажи (участия в долевом строительстве жилья) на оплату
Основанием для начала процедуры принятия зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю договоров купли продажи (участия в долевом строительстве жилья) на оплату является предоставление заявителем в орган местного самоуправления документов согласно пункту 2.8 Административного регламента.
Специалист органа местного самоуправления принимает представленный заявителем зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю договор купли-продажи (участия в долевом строительстве жилья) с пакетом документов, необходимых для перечисления субсидии на лицевой счет "Продавца" ("Застройщика жилья"), указанных в пункте 2.8 Административного регламента, проверяет его и в случае:
соответствия законодательству Российской Федерации и наличия всех необходимых документов вносит соответствующую запись в журнал регистрации приема договоров купли-продажи (договоров долевого участия в строительстве жилья) на оплату;
несоответствия законодательству Российской Федерации или отсутствия необходимых документов договор купли-продажи (договор долевого участия в строительстве жилья) возвращается заявителю для устранения выявленных несоответствий.
Суммарная длительность административной процедуры приема зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю договоров купли продажи (участия в долевом строительстве жилья) на оплату составляет 30 минут.
3.8. Перечисление денежных средств (субсидий)
Основанием процедуры перечисления субсидий является поступление в орган местного самоуправления зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю договора купли-продажи (договора долевого участия в строительстве жилья).
Орган местного самоуправления перечисляет денежные средства (субсидию) в безналичной форме на лицевой счет "Продавца" ("Застройщика жилья") в течение 30 календарных дней после представления в орган местного самоуправления зарегистрированного договора купли-продажи (участия в долевом строительстве жилья) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Результатом процедуры является предоставление субсидии заявителю.
Субсидия считается предоставленной заявителю с даты перечисления денежных средств органом местного самоуправления на лицевой счет "Продавца" ("Застройщика жилья").
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель может представить заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, в электронном виде, заверив их электронной цифровой подписью.
3.9.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное с использованием электронной цифровой подписи, направленное по электронной почте на электронный адрес органа местного самоуправления, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" должно быть составлено по форме, указанной в приложениях 1, 2 к Административному регламенту, с приложением всего перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.9.2. Заявление о предоставлении государственной услуги распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном пунктом 3.1 Административного регламента.
3.9.3. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению или мотивированный отказ в его рассмотрении в течение двух дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги по электронной почте на электронный адрес, указанный в заявлении.
3.9.4. Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения государственной услуги по телефону органа местного самоуправления, письменную информацию по письменному запросу, по электронной почте, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, осуществляется руководителем органа местного самоуправления или заместителем руководителя путем визирования документов.
4.2. Плановый и внеплановый контроль
Плановый контроль за исполнением положений Административного регламента по результатам предоставления государственной услуги осуществляется ежеквартально руководителем органа местного самоуправления, должностными лицами министерства образования Ставропольского края, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края и министерства финансов Ставропольского края, ответственными за организацию работы по контролю.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится по распоряжениям:
министерства образования Ставропольского края;
министерства строительства и архитектуры Ставропольского края;
министерства финансов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
Ответственность за своевременное и качественное предоставление государственной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении государственной услуги возлагается на руководителя органа местного самоуправления.
Должностные лица органа местного самоуправления несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
достоверность предоставленной ими информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления государственной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органа местного самоуправления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий органа местного самоуправления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, а также членов семьи должностного лица, орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет руководитель органа местного самоуправления, его заместитель, руководитель уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам лично и по телефону.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для рассмотрения и обоснования жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия или бездействие должностного лица органа местного самоуправления последний обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество, должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена заявителем руководителю органа местного самоуправления, его заместителю, руководителю уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги, специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы по электронной почте начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации в органе местного самоуправления и завершается датой письменного ответа заявителю.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем письменно уведомляется ее автор.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам органа местного самоуправления, а также письменную информацию по письменному запросу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа местного самоуправления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель министра строительства и архитектуры |
П.М. Романюта |
Приложение 1
к типовому административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципального
образования Ставропольского края
государственной услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся под опекой
(попечительством), в приемной семье
либо в случаях, предусмотренных
законодательством Ставропольского края,
в патронатной семье, детских домах
семейного типа, воинских частях в качестве
воспитанников, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории муниципального района
или городского округа Ставропольского края,
не имеющих закрепленного жилого
помещения и состоящих на учете
на получение жилого помещения"
Главе администрации
(наименование органа местного
самоуправления, предоставляющего
государственную услугу)
от ________________________________,
проживающего: _____________________,
зарегистрированного: ______________,
паспорт: __________________________,
выдан: ____________________________,
Заявление.
Прошу Вас обеспечить меня жилым помещением по договору социального найма, так как я являюсь (выпускником государственного образовательного учреждения, находился под опекой и т.д.), собственного жилья не имею, состою на регистрационном учете с ______________ года.
"___" ____________ 201__ г.
__________________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Приложение 2
к типовому административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципального
образования Ставропольского края
государственной услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся под опекой
(попечительством), в приемной семье
либо в случаях, предусмотренных
законодательством Ставропольского края,
в патронатной семье, детских домах
семейного типа, воинских частях в качестве
воспитанников, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории муниципального района
или городского округа Ставропольского края,
не имеющих закрепленного жилого
помещения и состоящих на учете
на получение жилого помещения"
Главе администрации
(наименование органа местного
самоуправления, предоставляющего
государственную услугу)
от ________________________________,
проживающего: _____________________,
зарегистрированного: ______________,
паспорт: __________________________,
выдан: ____________________________,
Заявление.
Прошу Вас обеспечить меня жилым помещением путем предоставления субсидии на приобретение (строительство жилого помещения), так как я являюсь (выпускником государственного образовательного учреждения, находился под опекой и т.д.), собственного жилья не имею, состою на регистрационном учете с _____________ года.
"___" _____________ 201__ г.
_____________________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Приложение 3
к типовому административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципального
образования Ставропольского края
государственной услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся под опекой
(попечительством), в приемной семье
либо в случаях, предусмотренных
законодательством Ставропольского края,
в патронатной семье, детских домах
семейного типа, воинских частях в качестве
воспитанников, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории муниципального района
или городского округа Ставропольского края,
не имеющих закрепленного жилого
помещения и состоящих на учете
на получение жилого помещения"
Адрес заявителя
Фамилия И.О. заявителя
Уважаемый (ая) _________________________________
Сообщаем Вам, что в результате рассмотрения Вашего заявления от ___________________________ постановлением (наименование органа местного самоуправления) от __________________ года N______ принято решение об обеспечении Вас жилым помещением путем предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере _____________ рублей (жилого помещения по договору социального найма).
Руководитель органа местного
самоуправления (заместитель) _______________________ И.О. Фамилия
Приложение 4
к типовому административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципального
образования Ставропольского края
государственной услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся под опекой
(попечительством), в приемной семье
либо в случаях, предусмотренных
законодательством Ставропольского края,
в патронатной семье, детских домах
семейного типа, воинских частях в качестве
воспитанников, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории муниципального района
или городского округа Ставропольского края,
не имеющих закрепленного жилого
помещения и состоящих на учете
на получение жилого помещения"
Адрес заявителя
Фамилия И.О. заявителя
Уважаемый (ая) _________________________________
Сообщаем Вам, что в результате рассмотрения представленных Вами документов и заявления от ____________ установлено: __________________
(указать причины,
___________________________________________________________________
послужившие основанием для отказа
в предоставлении государственной услуги)
Учитывая вышеизложенное, на основании ________________________
___________________________________________________________________
(нормативно-правовой акт)
принято решение об отказе в обеспечении Вас жилым помещением путем предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения (жилого помещения по договору социального найма).
Руководитель органа местного
самоуправления (заместитель) _______________________ И.О. Фамилия
Приложение 5
к типовому административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципального
образования Ставропольского края
государственной услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся под опекой
(попечительством), в приемной семье
либо в случаях, предусмотренных
законодательством Ставропольского края,
в патронатной семье, детских домах
семейного типа, воинских частях в качестве
воспитанников, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории муниципального района
или городского округа Ставропольского края,
не имеющих закрепленного жилого
помещения и состоящих на учете
на получение жилого помещения"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Блок-схема предоставления государственной услуги"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 марта 2012 г. N 89 "Об утверждении типового административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..." (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 25 июня 2012 г. N 32 (409)
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 7 марта 2013 г. N 59 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа