На основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" приказываю:
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям.
2. Отделу правового, кадрового и документационного обеспечения комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям (далее - комитет) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете, с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа, под роспись.
3. Руководителям структурных подразделений комитета принять необходимые меры по выполнению Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, в возглавляемых ими структурных подразделениях комитета.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
И.Ю. Воронин |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям
(утв. приказом комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям
от 19 сентября 2012 г. N 1-од)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям (далее - комитет) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы) и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законами Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", "О порядке принятия законов Ставропольского края", методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края (далее - Губернатор края) и их проектов;
нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края (далее - Правительство края) и их проектов;
нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер) и их проектов;
проектов законов Ставропольского края, разрабатываемых комитетом и предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы Губернатором края, Правительством края в Думу Ставропольского края (далее соответственно - законопроект Губернатора края, законопроект Правительства края, Дума края);
проектов законов Ставропольского края, поступивших на рассмотрение Губернатору края, в Правительство края из Думы края в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Ставропольского края "О порядке принятия законов Ставропольского края" (далее - законопроект Думы края) и переданных на рассмотрение в комитет.
1.4. В отношении нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов, указанных в подпункте 1.3 настоящего Порядка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
См. Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края"
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Губернатора края, проектов нормативных правовых актов Правительства края, законопроектов Губернатора края, законопроектов Правительства края, законопроектов Думы края
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением юридической экспертизы в сроки, установленные для ее проведения законодательством Ставропольского края, за исключением проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов Думы края, законопроектов, направленных Губернатором края, Правительством края для рассмотрения в комитет, срок проведения которой устанавливается в пределах срока рассмотрения данных законопроектов Губернатором края.
Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в отношении:
проектов нормативных правовых актов Губернатора края, проектов нормативных правовых актов Правительства края, разработку которых осуществляет комитет;
законопроектов Губернатора края, законопроектов Правительства края, разработанных комитетом, а также законопроектов Думы края, направленных Губернатором края, Правительством края в комитет для рассмотрения;
проектов нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер).
См. Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ, утвержденные приказом Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87
2.2. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов комитета (проектах приказов комитета, имеющих нормативный характер) коррупциогенных факторов отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета на проектах нормативных правовых актов комитета (проектах приказов комитета, имеющих нормативный характер) делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено". В отношении иных проектов правовых актов Ставропольского края отсутствие в них коррупциогенных факторов свидетельствуется визой работника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, осуществляющего юридическую экспертизу такого проекта правового акта Ставропольского края.
2.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов Губернатора края, проектах нормативных правовых актов Правительства края, законопроектах Губернатора края, законопроектах Правительства края коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета (далее - заключение).
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы законопроекта Думы края коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в подготавливаемых в установленном порядке отзыве на него или в заключении Губернатора края на законопроект.
2.4. Заключение, подготовленное отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в отношении проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края, разработанного комитетом, представляется для обязательного рассмотрения председателю комитета, а также структурному подразделению (должностному лицу) комитета, являющемуся разработчиком такого проекта (далее - разработчик).
2.5. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края.
В случае несогласия разработчика с заключением отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, подготовленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик представляет председателю комитета для внесения разработанного проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края в порядке, определенном Регламентом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п, и Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п, с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора края,
нормативных правовых актов Правительства края
3.1. В отношении нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета при проведении мониторинга их применения.
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, относящихся к сфере деятельности комитета, проводится структурными подразделениями (должностными лицами) комитета в соответствии с должностными обязанностями совместно с отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.
Мониторинг применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, утверждаемым Губернатора края (далее - план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края).
3.3. Комитет при выявлении им коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Губернатора края, нормативном правовом акте Правительства края, относящемся к его сфере деятельности, в том числе не включенном в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края, направляет соответствующую информацию в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края (далее - правовое управление) для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Губернатора края, нормативного правового акта Правительства края.
Отдел правового, кадрового и документационного обеспечения комитета после направления комитетом указанной выше информации в правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Губернатора края, нормативного правового акта Правительства края, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовит соответствующее заключение, направляемое комитетом Губернатору края для принятия соответствующего решения, а также в управление по координации деятельности в сфере общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата Правительства Ставропольского края для сбора и обобщения соответствующей информации.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов комитета
(приказов комитета, имеющих нормативный характер)
4.1. Антикоррупционная экспертиза в отношении проектов нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер) проводится отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета при проведении их юридической экспертизы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления от разработчика такого проекта нормативного правового акта комитета (приказа комитета, имеющего нормативный характер).
4.2. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов комитета (приказах комитета, имеющих нормативный характер) коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, подготавливаемом отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.
Заключение представляется для обязательного рассмотрения председателю комитета, а также разработчику.
4.3. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта комитета (приказа комитета, имеющего нормативный характер).
В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта комитета (приказа комитета, имеющего нормативный характер) с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения председателю комитета.
5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов комитета (приказов комитета,
имеющих нормативный характер)
5.1. В отношении нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер) антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового, кадрового и документационного обеспечения комитета при проведении мониторинга их применения.
5.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер) осуществляется на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер), утверждаемого приказом комитета, до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга на основании предложений всех структурных подразделений комитета (далее - план мониторинга комитета).
5.3. При выявлении в нормативных правовых актах комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер), в том числе не включенных в план мониторинга комитета, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к его сфере деятельности, информация о выявлении таких коррупциогенных факторов направляется в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения комитета для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер).
Отдел правового, кадрового и документационного обеспечения комитета проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта комитета (приказа комитета, имеющего нормативный характер), по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовит соответствующее заключение и направляет его председателю комитета для принятия соответствующего решения.
6. Размещение нормативных правовых актов Ставропольского края
и их проектов в сети Интернет для проведения
их независимой антикоррупционной экспертизы
6.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов они направляются в министерство промышленности энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министерство) для их размещения на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - интернет-портал).
См. Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 107-кз "О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Ставропольского края, размещаемой в сети Интернет"
6.2. Проекты нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, подготовленные комитетом, направляются в министерство для размещения на интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление.
Проекты нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер) в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы направляются в министерство для размещения на интернет-портале в течение 2 рабочих дней со дня проведения их антикоррупционной экспертизы в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.
6.3. При направлении в министерство для размещения на интернет-портале проектов нормативных правовых актов Губернатора края, проектов нормативных правовых актов Правительства края, проектов нормативных правовых актов комитета (приказов комитета, имеющих нормативный характер) в соответствующем обращении указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта Ставропольского края (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
7. Действия разработчика при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе
7.1. Разработчик при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его (нарочно, факсограммой) для сведения в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, после чего в 30-дневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
7.2. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта Ставропольского края.
В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта Ставропольского края с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Губернатору края, в Правительство края, председателю комитета.
7.3. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов СК и их проектов Комитетом СК по массовым коммуникациям.
Экспертиза проводится в целях выявления положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится Отделом правового, кадрового и документационного обеспечения Комитета.
При отсутствии в проектах нормативных правовых актов Комитета коррупциогенных факторов Отделом непосредственно на документах делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено". В отношении иных проектов правовых актов края отсутствие в них коррупциогенных факторов свидетельствуется визой работника Отдела, осуществляющего юридическую экспертизу такого проекта правового акта.
Выявленные при проведении экспертизы коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении Отдела, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы законопроекта Думы края коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в подготавливаемых в установленном порядке отзыве на него или в заключении Губернатора края на законопроект.
Разработчик устраняет выявленные положения, содержащие коррупциогенные факторы, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям от 19 сентября 2012 г. N 1-од "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 26 сентября 2012 г. N 244-245 (25762-25763)