Приказываю:
1. Внести изменение в Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденные приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 05 октября 2011 г. N 305/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности", изложив их в прилагаемой редакции.
2. Отделу реализации региональных программ довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края, определенных распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N 195-рп "О перечне программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности", и разместить его на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п.
Министр экономического развития Ставропольского края |
А.Н. Хусточкин |
Методические указания
по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
(утв. приказом министерства экономического развития
Ставропольского края от 5 октября 2011 г. N 305/од)
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее соответственно - Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы;
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - орган исполнительной власти Ставропольского края, определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N 195-рп "О перечне программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" (далее - Порядок);
соисполнители программы (подпрограммы) - органы исполнительной власти Ставропольского края, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом, направления реализации и состав соисполнителей программы могут уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности участников программы в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении программы в установленном порядке.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм программы осуществляются в рамках программы в соответствии с Методическими указаниями.
6. Формирование программы осуществляется, исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 1485-р, Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп (далее соответственно - Стратегия СКФО, Программа, Стратегия края), законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - бюджетные ассигнования);
установления для программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей программы;
определения органа исполнительной власти Ставропольского края, ответственного за реализацию программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации программы, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программы.
7. Ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителями программы осуществляет корректировку программы в порядке, предусмотренном для разработки программы в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственный исполнитель программы вправе по согласованию с соисполнителями программы, вице-губернатором - председателем Правительства Ставропольского края, первым заместителем председателя Правительства Ставропольского края, заместителями председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей) принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры программы, утвержденные Правительством Ставропольского края, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий программы и сроков их исполнения.
II. Разработка проекта программы и ее структура
8. Программа включает краевые целевые программы (далее - КЦП), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) и основные мероприятия.
Включение в программу частей КЦП или ВЦП, реализация которых направлена на достижение целей иных программ, не допускается.
Если в сфере реализации программы КЦП не реализуется, то программа содержит только подпрограммы.
Если наличие самостоятельной действующей КЦП не является условием предоставления межбюджетных трансфертов на ее реализацию из федерального бюджета, а также, если КЦП не предусматривает финансирование объектов капитального строительства, то подпрограммы (мероприятия) КЦП включаются в подпрограммы программ в виде основных мероприятий. В этом случае нормативным правовым актом Ставропольского края об утверждении программы предусматривается признание утратившим силу нормативного правового акта Ставропольского края об утверждении КЦП.
Если наличие самостоятельной действующей ВЦП не является условием предоставления межбюджетных трансфертов на ее реализацию из федерального бюджета, то ВЦП включается в подпрограмму программы в виде основного мероприятия. В этом случае нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ставропольского края предусматривается признание утратившим силу нормативного правового акта Ставропольского края об утверждении ВЦП.
9. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия органов исполнительной власти Ставропольского края по реализации программы в целом, которые не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм.
10. Программа имеет следующую структуру:
1) Паспорт программы.
2) Текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач программы, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов (при необходимости) реализации программы.
Раздел 3. Характеристика подпрограмм и КЦП, включенных в программу.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации программы.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.
3) Приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1-7).
4) Подпрограммы программы и паспорта КЦП.
11. В программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей программы и соисполнителей программы по разработке, реализации и оценке эффективности программы.
12. Разработчик проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении программы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование в органы исполнительной власти Ставропольского края, размещает этот проект на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение программы, в том числе с привлечением общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Ставропольского края, научных и иных заинтересованных организаций.
14. Титульный лист к программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя программы;
дата составления проекта программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя программы.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Ставропольского края - ответственного исполнителя программы или его заместителем.
15. Проект программы направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
16. Состав материалов, представляемых в министерство экономического развития Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края (далее соответственно - минэкономразвития края, минфин края) ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограммы);
оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограммы).
III. Требования по заполнению паспорта программы
17. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты программы (подпрограммы) включают КЦП и ВЦП в сфере реализации программы.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы (далее - показатели), а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований по программе включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию программы по КЦП, включенным в состав программы, и подпрограммам программы.
Объем бюджетных ассигнований по программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой по программе в целом, а также по каждой КЦП и подпрограмме программы по годам реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию программы
18. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации в Ставропольском крае государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других субъектах Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
19. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики определяются, исходя из Стратегии СКФО, Программы, Стратегии края, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края и других правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.
20. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
21. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
22. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
23. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач программы.
24. Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм программы и КЦП, включенных в программу, приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
25. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
26. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественнозначимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
27. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы, или в приложении к программе.
28. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
29. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
30. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных образований Ставропольского края, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам программы.
В случае наличия в программе (подпрограмме) мероприятий инвестиционного характера указывается поадресный перечень объектов капитального строительства, не включенных в состав КЦП.
Информация об основных мероприятиях программы и ВЦП отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
31. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края, в которых размещается государственное задание (заказ), государственных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам по программе отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
32. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
V. Требования к отражению информации о расходах
бюджетных ассигнований на реализацию программы
33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета Ставропольского края и планирование бюджетных ассигнований.
34. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Ставропольского края на реализацию программы определяется Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
35. Информация о расходах бюджетных ассигнований на реализацию программы указывается с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам программы, ВЦП и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по КЦП (в целом по каждой КЦП).
Информация о расходах на реализацию программы отражается по годам реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
36. Если в реализации программы участвуют муниципальные образования Ставропольского края, внебюджетные фонды, государственные унитарные предприятия Ставропольского края, акционерные общества с государственным участием Ставропольского края, общественные, научные и иные организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
VI. Требования к разработке подпрограммы программы
и представление информации о КЦП, включенных в программу
37. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
38. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) Паспорт подпрограммы.
2) Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (при необходимости) реализации подпрограммы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП, включенных в подпрограмму.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.
39. Для КЦП, включенных в программу, необходимо приложить их паспорт и оценку их вклада в достижение целей программы или динамику уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
40. Требования пункта 38 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий, направленных на создание условий для реализации программы, и отдельных мероприятий, направленных на реализацию программы в целом.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы программы
41. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
42. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы, аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию программы.
43. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП содержит сведения о сроке, исполнителях, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
44. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
45. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Ставропольского края). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
46. Если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Ставропольского края предусматривается оказание государственных услуг (работ), сводные показатели государственных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
VIII. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с программой
47. Проект нормативного правового акта об утверждении программы представляется в Правительство Ставропольского края вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе указанного нормативного правового акта.
48. Вместе с проектом программы представляются в минэкономразвития края и минфин края материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ставропольского края и планирование бюджетных ассигнований.
49. Расходы бюджета Ставропольского края на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями программы, и средства, направляемые на реализацию отдельных мероприятий органов исполнительной власти Ставропольского края, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, отражаются в подпрограмме "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия".
50. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ставропольского края, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
IX. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации программы
51. Годовой отчет о ходе реализации программы представляется ответственным исполнителем программы вице-губернатору - председателю Правительства Ставропольского края, первому заместителю председателя Правительства Ставропольского края, заместителям председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей), в минэкономразвития края и минфин края в порядке и сроки, установленные Порядком.
52. Годовой отчет о ходе реализации программы должен содержать:
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий и ВЦП в разрезе подпрограмм программы и КЦП;
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
предложения по дальнейшей реализации программы.
53. При описании конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
сведения о достижении значений показателей программы, подпрограмм программы, КЦП (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы.
54. Описание результатов реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ВЦП и основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на реализацию ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП;
анализ последствий нереализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП на реализацию программы.
55. К описанию результатов реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10) и годовые отчеты о ходе реализации КЦП и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.
56. К описанию результатов использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и КЦП, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо приложить:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов и фактических расходах государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12);
б) фактические сводные показатели государственных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
57. Информация об изменениях, внесенных в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края.
58. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет о ходе реализации программы включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
59. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации программы (далее - Доклад) формируется в соответствии с пунктом 32 Порядка и представляется в Правительство Ставропольского края в целях обеспечения актуальной информацией о ходе реализации программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации программы на конец текущего года;
б) использование бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации программы.
60. При описании результатов реализации программы, достигнутых на дату представления в Правительство Ставропольского края Доклада и ожидаемых итогов реализации программы на конец текущего года, следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей программы, подпрограмм программы, КЦП (подпрограмм КЦП) на конец текущего года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14). По показателям программы, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
61. В рамках представления сведений в Правительство Ставропольского края об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и КЦП (подпрограмм КЦП), реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации программы.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы приводятся ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
62. Предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки программы.
63. Титульный лист к годовому отчету о ходе реализации программы и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя программы;
отчетная дата (для годового отчета о ходе реализации программы - отчетный год);
дата составления годового отчета о ходе реализации программы (Доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя годового отчета о ходе реализации программы и Доклада.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Ставропольского края - ответственного исполнителя программы или его заместителем.
64. Годовой отчет о ходе реализации программы направляются на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
X. Управление, контроль реализации и оценка эффективности программы
65. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Мероприятия программы реализуются в соответствии со сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей программы (подпрограмм и КЦП), ход реализации ВЦП и основных мероприятий программы.
66. В соответствии с пунктом 37 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется минэкономразвития края, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.stavinvest.ru.
67. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, Докладов, отчетов о ходе реализации КЦП и ВЦП, иных отчетов и докладов органов исполнительной власти Ставропольского края, подготавливаемых по поручениям Губернатора Ставропольского края и вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края.
Для получения уточненной информации о ходе и реализации программы минэкономразвития края направляет ответственному исполнителю и соисполнителям программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
68. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки ее эффективности.
69. По результатам мониторинга реализации программы минэкономразвития края готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, так и программы в целом.
70. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с пунктом 35.1 Порядка.
71. Для выявления степени достижения запланированных результатов программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы (подпрограммы) фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана реализации программы на текущий финансовый год (далее - план) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) с их ожидаемыми результатами.
72. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять в минэкономразвития края и минфин края аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Согласовано
министр финансов
Ставропольского края
Л.А. Калинченко
Согласованы
министерство финансов
Ставропольского края
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации программ
органов исполнительной власти
Ставропольского края
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах и показателях программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, подпрограмм программы, краевых целевых программ (подпрограмм краевых целевых программ) и их значениях
N |
Наименование целевого индикатора и показателя программы |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
Источник информации (методика расчета)* |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности | ||||||||
1 |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
|
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 2 | ||||||||
... |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Краевая целевая программа 1 | ||||||||
|
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается источник информации или методика расчета :
утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти (международной организации);
утвержденная правовым актом Правительства Ставропольского края или ответственного исполнителя (соисполнителя) программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
раздел программы или приложение к программе, содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий программы и ведомственных целевых программ органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма 1 |
||||||
1.1. |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) 1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Оценка применения мер государственного регулирования* в сфере реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование меры государственного регулирования ** |
Показатель применения меры*** |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели программы**** |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 1 |
|||||
|
Ведомственная целевая программа /(основное мероприятие) 1.1. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа /(основное мероприятие) 1.2. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
* Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.
** Налоговая льгота, предоставление государственных гарантий и т.п.
*** Объем выпадающих доходов бюджета Ставропольского края, увеличение обязательств Ставропольского края (тыс. рублей).
**** Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджета Ставропольского края.
Таблица 4
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1 |
|||
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2 |
|||
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 5
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края, в которых размещается государственное задание (заказ), государственных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам, по программе органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы / ведомственной целевой программы |
Значение показателя объема услуги по годам |
Расходы бюджета Ставропольского края на оказание государственной услуги по годам (тыс. рублей) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Ресурсное обеспечение реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за счет средств бюджета Ставропольского края
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Наименование ответственного исполнителя программы, соисполнителя, государственного заказчика-координатора краевой целевой программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс.рублей) |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II. |
Подпрограмма 1, всего |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Ведомственная целевая программа 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма 2, всего |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Ведомственная целевая программа 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. |
Краевая целевая программа (далее - КЦП) 1, всего |
государственный заказчик-координатор КЦП 1 |
|
|
|
|
|
|
|
V. |
КЦП 2, всего |
государственный заказчик-координатор КЦП 2 |
|
|
|
|
|
|
|
VI. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" |
ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Основное мероприятие 1 |
ответственный исполнитель мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8. |
Основное мероприятие 2 |
ответственный исполнитель мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
* До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты правового акта Правительства Ставропольского края о выделении средств бюджета Ставропольского края на реализацию основных мероприятий программы.
Таблица 7
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителям программы, государственному заказчику-координатору краевой целевой программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет Ставропольского края* (далее - краевой бюджет) |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц** |
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
в том числе по основным мероприятиям Подпрограммы 1: |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
в том числе по основным мероприятиям Подпрограммы 2: |
|
|
|
|
4. |
Краевая целевая программа (далее - КЦП) 1, всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
5. |
КЦП 2, всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
* Здесь и далее в таблице - краевой бюджет указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы.
** Здесь и далее в таблице - государственные унитарные предприятия Ставропольского края, акционерные общества с государственным участием Ставропольского края, общественные, научные и иные организации.
Таблица 8
План
реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности на очередной финансовый год
N |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
КБК |
Финансирование на очередной финансовый год (тыс. рублей) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
1. |
ВЦП 1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Таблица 9
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов и показателей программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, подпрограмм программы и краевых целевых программ
N |
Наименование целевого индикатора, показателя программы |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Обоснование отклонений значений целевого индикатора и показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|
||||
план |
факт |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Программа органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности |
|||||
1. |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 1 |
|
||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
IV. |
Краевая целевая программа/подпрограмма краевой целевой программы |
|||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение целевого индикатора, показателя за год, предшествующий отчетному году.
Таблица 10
Сведения
о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Подпрограмма программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности |
||||||||
1. |
ВЦП 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
* При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".
Таблица 11
Отчет
об использовании ассигнований бюджета Ставропольского края на реализацию программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители программы, заказчик-координатор краевой целевой программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы за отчетный год (тыс. рублей) |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату* |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
...
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) 1.1. |
ответственный исполнитель ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
ВЦП 1.2 |
ответственный исполнитель ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Краевая целевая программа (далее - КЦП) 1, всего |
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
|
|
IV. |
КЦП 2, всего |
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
V. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего |
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
* Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Таблица 12
Информация
о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
(тыс. рублей)
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов* |
Фактические расходы** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
|
|
|
|
бюджеты городских округов и муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
Основное мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
Основное мероприятия 1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
III. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
.... |
|
|
|
IV. |
Краевая целевая программа 1, всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
* В соответствии с программой органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.
** Кассовые расходы краевого бюджета и фактические расходы федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов и юридических лиц.
Таблица 13
Отчет
о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края по программе органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета Ставропольского края на оказание государственной услуги (тыс. рублей) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование услуги и ее содержание: |
|
||||
Показатель объема услуги: |
|
||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
Таблица 14
Сведения
об ожидаемых значениях целевых индикаторов и показателей программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Значения целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|||
текущий год | |||||||
план |
ожидаемое значение на конец года |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
Программа |
||||||
1 |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
||
|
Подпрограмма программы |
||||||
... |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
||
|
Краевая целевая программа/подпрограмма краевой целевой программы |
||||||
... |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
Таблица 15
Паспорт
подпрограммы программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Цели подпрограммы (при необходимости) |
Задачи подпрограммы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложены Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности.
Основанием для разработки программы является Перечень программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности, формируемый в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности.
Установлено, что направления реализации и состав соисполнителей программы могут уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
Ответственный исполнитель программы вместе с проектом программы предоставляет в минэкономразвития края и минфин края проект нормативного правового акта Правительства СК об утверждении программы; обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограммы); оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограммы).
Определена структура программы и требования к ее содержанию.
Приказ вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 6 сентября 2012 г. N 248/од "О внесении изменения в Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденные приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 5 октября 2011 г. N 305/од"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Ставропольского края www.stavinvest.ru