Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 17 августа 2012 г. N 2509
Положение
о разработке среднесрочного финансового плана города Ставрополя и проекта бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год
1. Основные положения
1.1. Среднесрочный финансовый план города Ставрополя (далее - среднесрочный финансовый план) и проект бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год (далее - проект бюджета города) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 116-п "О Порядке представления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города, составление и рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год, разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением (далее - текущий год);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом (далее - очередной год);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году (далее - отчетный год);
отчетный период - период, включающий три финансовых года: год, предшествующий отчетному году, отчетный год и текущий год;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным годом;
субъект бюджетного планирования - орган местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета города;
администратор доходов бюджета города - орган местного самоуправления города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования муниципальная целевая программа или ведомственная (отраслевая) муниципальная целевая программа.
2. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города
2.1. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города администрация города Ставрополя:
2.1.1. Одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Вносит проект бюджета города в Ставропольскую городскую Думу.
2.1.3. Утверждает план подготовки материалов и документов, необходимых для составления проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана.
2.1.4. Утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики.
2.1.5. Утверждает проект адресной инвестиционной программы.
2.1.6. Утверждает проект распределения средств субсидии, выделяемой бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на осуществление функций административного центра Ставропольского края.
2.1.7. Утверждает среднесрочный финансовый план, который содержит следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит (профицит) бюджета города;
источники финансирования дефицита бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2.1.8. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ставрополя.
2.2. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя:
2.2.1. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики.
2.2.2. Организует разработку основных показателей среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города на очередной год.
2.2.3. Устанавливает и доводит до субъектов бюджетного планирования методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период при составлении проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана.
2.2.4. Разрабатывает проектировки основных характеристик проекта бюджета города, которые включают:
проект распределения доходов бюджета города Ставрополя на очередной год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
проект распределения бюджетных ассигнований бюджета города Ставрополя на очередной год по главным распорядителям средств бюджета города.
2.2.5. Разрабатывает основные показатели среднесрочного финансового плана, среднесрочный финансовый план и проект бюджета города на основании бюджетных проектировок и реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
2.2.6. Доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на очередной год.
2.2.7. Обеспечивает методологическое руководство по планированию субъектами бюджетного планирования и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города бюджетных проектировок на очередной год и плановый период.
2.2.8. Устанавливает перечень и сроки представления в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана, проекта бюджета города и материалов к нему.
2.2.9. Обобщает предложения субъектов бюджетного планирования по направлениям расходования средств субсидии, выделяемой бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на выполнение городом Ставрополем функций административного центра Ставропольского края, разрабатывает проект постановления по распределению средств субсидии, выделяемой бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на осуществление функций административного центра Ставропольского края, и представляет его в администрацию города Ставрополя.
2.3. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города комитет экономического развития администрации города Ставрополя:
2.3.1. Разрабатывает ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной год и плановый период значения следующих показателей:
прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги;
См. Методологические рекомендации по расчету базового индекса потребительских цен (базовой инфляции), утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 17 января 2003 г. N 6
объемы производства и отгрузки продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя;
среднегодовая стоимость основных фондов;
оборот розничной торговли;
платные услуги, оказываемые населению;
численность трудоспособного населения, занятого в экономике;
численность населения по основным социально-демографическим группам;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
фонд заработной платы по видам экономической деятельности;
прибыль прибыльных организаций;
другие показатели по согласованному с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя перечню.
2.3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Ставрополя на очередной год и плановый период.
2.3.3. Устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на очередной год и материалов к проекту бюджета города.
2.3.4. Осуществляет подведение предварительных итогов социально-экономического развития города за истекший период текущего года и прогнозирование ожидаемых итогов социально-экономического развития города за текущий год.
2.3.5. Вносит предложения об изменении правовых актов о налогах и сборах.
2.3.6. Принимает участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.3.7. Координирует работу по разработке субъектами бюджетного планирования муниципальных целевых программ.
2.4. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя координирует работу по пересмотру цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя.
2.5. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города комитет градостроительства администрации города Ставрополя обобщает предложения субъектов бюджетного планирования по перечню объектов для включения в адресную инвестиционную программу, разрабатывает проект адресной инвестиционной программы и представляет его в администрацию города Ставрополя.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 октября 2013 г. N 391-п "Об утверждении Правил формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы"
2.6. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города субъекты бюджетного планирования:
2.6.1. Обеспечивают планирование бюджетных ассигнований проекта бюджета города на исполнение закрепленных за ними обязательств.
2.6.2. Готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования).
2.6.3. Распределяют предельные объемы своих бюджетов по подведомственным получателям средств бюджета города, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.6.4. Разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению средств бюджета города между бюджетными целевыми программами.
2.6.5. Разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет города по соответствующим главным администраторам доходов бюджета города и согласовывают его с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
2.6.6. Представляют в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города.
2.6.7. Разрабатывают в установленном порядке муниципальные целевые программы.
2.6.8. Представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
2.6.9. Ведут и представляют в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования в порядке и сроки, установленные постановлением администрации города Ставрополя.
2.6.10. Представляют в комитет градостроительства администрации города Ставрополя предложения по включению объектов в адресную инвестиционную программу.
2.6.11. Представляют в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя предложения по направлениям расходования средств субсидии, выделяемой бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на выполнение городом Ставрополем функций административного центра Ставропольского края.
2.6.12. Представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.
3. Разработка среднесрочного финансового плана
3.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности бюджета города, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики.
3.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа.
3.2.1. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты предварительного прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на очередной год и плановый период.
Основные направления налоговой политики разрабатываются комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя и комитетом экономического развития администрации города Ставрополя.
Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, анализ муниципальных правовых актов о налогах и сборах, обоснование предложений по совершенствованию муниципальной правовой базы, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах на доходы бюджета города в очередном году и плановом периоде, предложения по улучшению налогового администрирования.
В пояснительной записке к предварительному прогнозу социально-экономического развития города на очередной год и плановый период приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики города, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемого предварительного прогноза.
Пояснительная записка к предварительному прогнозу социально-экономического развития города на очередной год и плановый период разрабатывается комитетом экономического развития администрации города Ставрополя.
3.2.2. На втором этапе разрабатываются основные направления бюджетной политики, определяющие ее цели и задачи, приоритетные направления использования бюджетных средств, направления совершенствования межбюджетных отношений, направления долговой политики. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в очередном году и плановом периоде.
3.2.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя и утверждаются администрацией города Ставрополя.
3.2.4. На третьем этапе разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается по формам согласно приложению к настоящему Положению с целью определения основных параметров бюджета города, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в очередном году и плановом периоде.
3.3. Бюджеты субъектов бюджетного планирования определяются на основе реестра расходных обязательств города Ставрополя.
3.4. Бюджеты субъектов бюджетного планирования уточняются на основании предложений:
субъектов бюджетного планирования по реализации принятых или планируемых к принятию нормативных правовых актов, договоров и соглашений, приводящих к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем году;
субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию муниципальных целевых программ;
комитета градостроительства администрации города Ставрополя по включению объектов в адресную инвестиционную программу.
Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя обобщает данные предложения, разрабатывает проектировки основных характеристик проекта бюджета города Ставрополя. Проектировки основных характеристик проекта бюджета города Ставрополя рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
3.5. При рассмотрении межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов предложений, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые включаются в бюджеты субъектов бюджетного планирования при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города. Результаты заседания межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов оформляются в форме протокола.
3.6. Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы города Ставрополя, цели, задачи и основные направления проводимой в городе Ставрополе бюджетной и налоговой политики, основные параметры проекта бюджета города, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, содержать обоснование распределения предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в очередном году и плановом периоде.
3.7. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя и утверждается администрацией города Ставрополя.
3.8. В случае внесения в проект бюджета города при его рассмотрении Ставропольской городской Думой изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя представляет в администрацию города Ставрополя предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.
4. Разработка проекта бюджета города
4.1. Исходной базой для разработки проекта бюджета города являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя;
прогноз социально-экономического развития города Ставрополя на очередной год и плановый период;
среднесрочный финансовый план;
отчет об исполнении бюджета города в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
проекты федеральных законов (федеральные законы), проекты законов Ставропольского края (законы Ставропольского края), проекты муниципальных правовых актов (муниципальные правовые акты) о внесении изменений в правовые акты о налогах и сборах;
реестр расходных обязательств города Ставрополя и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами муниципальных правовых актов, определяющих расходные обязательства города Ставрополя.
4.2. Проект бюджета города должен содержать состав показателей, определенных Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе.
4.3. К проекту бюджета города при его внесении в Ставропольскую городскую Думу прилагаются документы и материалы, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе.
4.4. Проект бюджета города разрабатывается в три этапа:
4.4.1. На первом этапе формирования проекта бюджета города разрабатываются:
основные характеристики бюджета города в составе показателей среднесрочного финансового плана на очередной год;
основные параметры прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на среднесрочную перспективу;
основные направления бюджетной и налоговой политики.
4.4.2. На втором этапе формирования проекта бюджета города субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими рекомендациями комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя распределяют предельные объемы своих бюджетов по муниципальным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
4.4.3. На третьем этапе формирования проекта бюджета города комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета города и прилагаемые к нему материалы и вносит его в администрацию города Ставрополя.
4.5. Комитет экономического развития администрации города Ставрополя уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Ставрополя на очередной год.
4.6. Параметры проекта бюджета города, вносимого в администрацию города Ставрополя, должны соответствовать основным показателям среднесрочного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных основных показателей среднесрочного финансового плана комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя вносит соответствующие предложения в администрацию города Ставрополя.
4.7. Администрация города Ставрополя одобряет проект бюджета города на очередной год и в срок до 15 ноября текущего года вносит его в Ставропольскую городскую Думу.
4.8. Разработка среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города осуществляется в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно постановлением администрации города Ставрополя.
Управляющий делами |
С.В. Соболев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.