Постановление Правительства Ставропольского края
от 15 октября 2012 г. N 386-п
"О краевой целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
1 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края разработать и утвердить муниципальные целевые программы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края Тыртышова Ю.П. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
B.Г. Зеренков |
Краевая целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 386-п)
1 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 371-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р; Закон Ставропольского края "О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"; постановление Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 179-рп "О перечне краевых целевых программ, принимаемых к разработке в 2012 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Государственный заказчик Программы |
комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям |
Разработчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Цели Программы |
снижение административных барьеров в Ставропольском крае; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае |
Задачи Программы |
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг в сфере общественных отношений в Ставропольском крае, совершенствование государственных контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Ставропольского края, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональные центры); формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и регулярное его проведение |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
время ожидания в очереди населения Ставропольского края и организаций Ставропольского края (далее - заявители) при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края; доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, по которым регулярно проводится мониторинг их качества и доступности, от общего числа предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае; среднее количество обращений заявителей в органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для получения одной государственной или муниципальной услуги в Ставропольском крае; среднее количество обращений заявителей в органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, по результатам опроса получателей государственной или муниципальной услуги в Ставропольском крае; доля населения Ставропольского края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 313829,48 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 262275,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 161625,0 тыс. рублей; в 2014 году - 50325,0 тыс. рублей; в 2015 году - 50325,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 51554,48 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 45016,48 тыс. рублей; в 2014 году - 3269,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3269,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, от общего числа опрошенных заявителей; доля муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров, от общего количества муниципальных образований Ставропольского края; доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, от общего числа опрошенных заявителей; доля представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ставропольском крае, по результатам проведенного мониторинга; доля заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в электронной форме |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
С принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) на федеральном уровне были закреплены инновационные принципы и механизмы взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
В частности, Федеральным законом закреплены права граждан на получение государственных и муниципальных услуг своевременно и в соответствии со стандартом, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и муниципальных услуг, получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
В целях реализации Федерального закона в Ставропольском крае в 2011 - 2012 годах принято свыше 40 нормативных правовых актов Ставропольского края, регламентирующих вопросы, касающиеся организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ставропольского края.
Законодательно урегулированы вопросы:
организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Законом Ставропольского края "О некоторых мерах по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт";
государственной поддержки создания и развития многофункциональных центров в соответствии с Законом Ставропольского края "О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае".
В целях проведения инвентаризации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществлен анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в части, касающейся полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
По результатам указанной работы в Ставропольском крае сформированы и утверждены приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 г. N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края":
Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края;
Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края в рамках отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Ставропольском крае сформированы перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в пределах их полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований Ставропольского края.
Органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Федерального закона создаются современные, удобные для заявителей модели получения государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Перспективным является использование опыта предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, по принципу "одного окна", который реализуется в многофункциональных центрах.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит существенное снижение затрат заявителей при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Принцип "одного окна" должен реализовываться многофункциональными центрами путем организации взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющими государственные услуги, или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края и соглашениями о взаимодействии по обеспечению информационного обмена документами (сведениями) в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
В связи с этим необходима комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, а также практики административно-управленческой деятельности и существующего режима нормативного правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений. В итоге должны быть существенно уменьшены временные, организационные и финансовые издержки заявителя при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в том числе:
сокращены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращено количество документов, требуемых от заявителя;
выявлены и исключены избыточные и дублирующие административные процедуры;
обеспечено межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
усовершенствовано нормативное правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
закреплен перечень оснований и состав процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных и муниципальных услуг в результате вышеперечисленных мероприятий:
увеличено количество заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
увеличено количество заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров.
В рамках повышения эффективности государственного управления и снижения избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование государственных контрольных (надзорных) и разрешительных функций органов исполнительной власти Ставропольского края в различных сферах общественных отношений.
Системообразующим нормативным правовым актом в сфере осуществления контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Ставропольского края является Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях проведения инвентаризации государственных контрольных (надзорных) функций, исполняемых органами исполнительной власти Ставропольского края, осуществлен анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в части, касающейся полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края по исполнению государственных контрольных (надзорных) функций.
По результатам указанной работы в Ставропольском крае сформированы и утверждены приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 107/од "Об утверждении перечней государственных контрольных (надзорных) функций, исполняемых органами исполнительной власти Ставропольского края":
Перечень государственных контрольных (надзорных) функций, исполняемых органами исполнительной власти Ставропольского края;
Перечень государственных контрольных (надзорных) функций, исполняемых органами исполнительной власти Ставропольского края в рамках отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В будущем также планируется продолжить работу по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) в Ставропольском крае, сосредоточиваясь, в первую очередь, на оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю (надзору).
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Содержание риска |
Способ минимизации риска |
1. |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики решения задач Программы, корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к проведению намеченных мероприятий Программы в неполном объеме.
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно снизить эффективность достижения целей и полноту реализации задач Программы.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров в Ставропольском крае;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решение следующих задач Программы:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг в сфере общественных отношений в Ставропольском крае, совершенствование государственных контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Ставропольского края, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание сети многофункциональных центров;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и регулярное его проведение.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя Программы |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Время ожидания в очереди заявителей при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края |
минут |
35 |
20 |
15 |
2. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, по которым регулярно проводится мониторинг их качества и доступности, от общего числа предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае |
процентов |
40 |
80 |
100 |
3. |
Среднее количество обращений заявителей в органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для получения одной государственной или муниципальной услуги в Ставропольском крае |
единиц |
2 |
2 |
1 |
4. |
Среднее количество обращений заявителей в органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, по результатам опроса получателей государственной или муниципальной услуги в Ставропольском крае |
единиц |
4 |
3 |
2 |
5. |
Доля населения Ставропольского края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах |
процентов |
65 |
80 |
90 |
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе:
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
2. Совершенствование государственных контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Ставропольского края.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 371-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 313829,48 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 262275,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 161625,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 50325,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 50325,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 51554,48 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 45016,48 тыс. рублей;
в 2014 году - 3269,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3269,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы, определяется государственным заказчиком-координатором Программы - министерством экономического развития Ставропольского края (далее - государственный заказчик-координатор Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию Программы.
Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям является государственным заказчиком Программы (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями мероприятий Программы являются:
органы исполнительной власти Ставропольского края;
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (по согласованию);
исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик-координатор Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственного заказчика и исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
согласовывает с государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы и затраты по мероприятиям Программы в целом, а также механизм реализации Программы;
представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и заключает государственные контракты (договоры), иные договоры гражданского правового характера, контролирует их исполнение, ведет приемку выполненных работ (оказанных услуг).
Государственный заказчик Программы:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
обеспечивает согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при реализации мероприятий Программы;
предоставляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, объемы и источники финансирования мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
отчитываются перед государственным заказчиком-координатором Программы и государственным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы и рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы:
ежеквартально - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 25 января года, следующего за отчетным.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы представляются государственному заказчику-координатору Программы на бумажном и электронном носителях.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Правила предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы являются неотъемлемыми составляющими механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить долю заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, от общего числа опрошенных заявителей;
повысить долю муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров, от общего количества муниципальных образований Ставропольского края;
повысить долю заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, от общего числа опрошенных заявителей;
повысить долю представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ставропольском крае, по результатам проведенного мониторинга;
повысить долю заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в электронной форме.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
70 |
80 |
90 |
2. |
Доля муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров, от общего количества муниципальных образований Ставропольского края |
процентов |
55 |
70 |
90 |
3. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
70 |
80 |
90 |
4. |
Доля представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ставропольском крае, по результатам проведенного мониторинга |
процентов |
70 |
80 |
90 |
5. |
Доля заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в электронной форме |
процентов |
10 |
20 |
30 |
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 371-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ставропольском крае
на 2013-2015 годы, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Ставропольском крае"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
1 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе по годам |
|
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае | |||||||||
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае | |||||||||
1. |
Внедрение в Ставропольском крае административных регламентов предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг |
органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение прозрачности предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг населению Ставропольского края и организациям Ставропольского края |
2. |
Размещение сведений о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - государственные услуги, региональный реестр) |
министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края), министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - минпром края), органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование регионального реестра для предоставления государственных услуг в Ставропольском крае в электронной форме |
3. |
Проверка и публикация сведений о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее соответственно - муниципальные услуги, региональный портал) |
минэкономразвития края, минпром края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование регионального портала для предоставления муниципальных услуг в Ставропольском крае в электронной форме |
4. |
Размещение и актуализация сведений об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в региональном реестре |
минэкономразвития края, минпром края, органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование и актуализация сведений об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в региональном реестре |
5. |
Проверка и публикация сведений об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, на региональном портале |
минэкономразвития края, минпром края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование и актуализация сведений об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, на региональном портале |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае | |||||||||
6. |
Предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональные центры) |
минэкономразвития края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 гг. |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет |
251400,0 |
158000,0 |
46700,0 |
46700,0 |
предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров по принципу "одного окна" |
местные бюджеты |
51554,48 |
45016,48 |
3269,0 |
3269,0 |
|||||
7. |
Организация информационного сопровождения создания и функционирования многофункциональных центров (в том числе обучение сотрудников многофункциональных центров, внедрение автоматизированных информационных систем) |
минэкономразвития края, минпром края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 гг. |
краевой бюджет |
4900,0 |
2900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
подготовка методических материалов по использованию автоматизированных информационных систем в деятельности многофункциональных центров, по обеспечению создания многофункциональных центров, по оптимизации процесса предоставления в Ставропольском крае государственных и муниципальных услуг, создание базы данных многофункциональных центров, обучение сотрудников многофункциональных центров |
8. |
Организация, проведение и участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах", курсах повышения квалификации и конференциях по вопросам оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
краевой бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги |
9. |
Софинансирование мероприятий, отобранных по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации для оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы, в целях формирования в Ставропольском крае единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг путем совершенствования государственного управления в Ставропольском крае |
минэкономразвития края |
2013-2015 гг. |
краевой бюджет |
2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров |
II. Совершенствование государственных контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Ставропольского края | |||||||||
10. |
Внедрение в Ставропольском крае административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Ставропольского края государственных контрольных (надзорных) функций |
органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение прозрачности исполнения органами исполнительной власти Ставропольского края государственных контрольных (надзорных) функций |
11. |
Совершенствование системы государственных контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Ставропольского края (в том числе анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления государственный контрольных (надзорных) функций, подготовка предложений по оптимизации осуществления государственных контрольных (надзорных) функций, формирование структурированного описания осуществления государственных контрольных (надзорных) функций) |
минэкономразвития края, органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
краевой бюджет |
1000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
создание эффективной системы исполнения контрольных (надзорных) функций органами исполнительной власти Ставропольского края |
12. |
Размещение и актуализация сведений о государственных контрольных (надзорных) функциях, исполняемых органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - государственные функции), в региональном реестре |
минэкономразвития края, минпром края, органы исполнительной власти Ставропольского края |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование и актуализация сведений о государственных функциях в региональном реестре |
13. |
Проверка и публикация сведений о муниципальных контрольных функциях, исполняемых органами местного самоуправления (далее - муниципальные функции), на региональном портале |
минэкономразвития края, минпром края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование и актуализация сведений о муниципальных функциях на региональном портале |
III. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае | |||||||||
14. |
Проведение мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, качества и доступности предоставляемых ими государственных услуг |
комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям |
2013-2015 гг. |
краевой бюджет |
1275,0 |
425,0 |
425,0 |
425,0 |
проведение оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, с целью повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных услуг |
15. |
Систематизация и унификация сведений об услугах, подлежащих размещению в региональном реестре и региональном портале, установление обоснованности (правомерности) внесения сведений в региональный реестр и региональный портал посредством проведения анализа нормативных правовых актов, определяющих перечни услуг, сведения о которых подлежат размещению в региональном реестре и публикации на региональном портале |
минэкономразвития края |
2013-2015 гг. |
краевой бюджет |
1100,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
обеспечение перевода государственных и муниципальных услуг на предоставление в электронной форме |
|
Итого |
|
|
|
313829,48 |
206641,48 |
53594,0 |
53594,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
262275,0 |
161625,0 |
50325,0 |
50325,0 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
51554,48 |
45016,48 |
3269,0 |
3269,0 |
|
Приложение 2
"Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ставропольском крае
на 2013-2015 годы, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Ставропольском крае"
Правила
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2013 - 2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием муниципальных учреждений - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, многофункциональный центр, Программа).
2. Получателями субсидий являются городские округа и муниципальные районы Ставропольского края (далее - муниципальные образования), в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием многофункциональных центров, которые включают в себя:
реконструкцию зданий (помещений), предназначенных для размещения многофункциональных центров (далее - реконструкция многофункциональных центров);
приобретение мебели, электронно-вычислительной техники, оргтехники, серверного оборудования, в том числе программных продуктов, средств связи для обеспечения деятельности многофункциональных центров (далее - оснащение многофункциональных центров).
3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Spti - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию многофункционального центра в соответствующем финансовом году;
Soci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на оснащение многофункционального центра в соответствующем финансовом году.
4. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию многофункционального центра в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
Spti - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию многофункционального центра в соответствующем финансовом году;
Qpti - сметная стоимость реконструкции многофункционального центра в соответствующем финансовом году;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета, связанных с созданием многофункционального центра для i-го муниципального образования;
Vpt - объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий муниципальным образованиям на реконструкцию многофункциональных центров;
SUM - знак суммирования.
5. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на оснащение многофункционального центра в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
Soci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на оснащение многофункционального центра в соответствующем финансовом году;
Посi - потребность i-го муниципального образования в средствах на оснащение многофункционального центра в соответствующем финансовом году;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета, связанных с созданием многофункционального центра для i-го муниципального образования;
Voc - объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий муниципальным образованиям на оснащение многофункциональных центров;
SUM - знак суммирования.
Уровень софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за счет средств бюджета i-го муниципального образования устанавливается не ниже 5 процентов.
Значения коэффициентов, определяющих долю софинансирования расходов из краевого бюджета, связанных с созданием многофункционального центра для i-го муниципального образования, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов из краевого бюджета, связанных с созданием многофункционального центра для i-го муниципального образования
Статус муниципального образования |
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета, связанных с созданием многофункционального центра для i-го муниципального образования |
Городской округ |
до 1,5 |
0,95 |
Городской округ |
от 1,5 и выше |
0,92 |
Муниципальный район |
до 1,009 |
0,95 |
Муниципальный район |
от 1,009 и выше |
0,92 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
наличие в бюджете муниципального образования средств для обеспечения софинансирования расходов, связанных с созданием многофункционального центра, и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации мероприятий Программы;
наличие проектно-сметной документации на реконструкцию многофункционального центра, утвержденной в установленном порядке;
наличие сметного расчета на оснащение многофункционального центра.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие здания (помещения), находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для размещения многофункционального центра, площадь которого составляет не менее 200 кв. метров, - при численности населения соответствующего муниципального образования не более 50 тыс. человек, и 800 кв. метров - при численности населения соответствующего муниципального образования более 50 тыс. человек;
наличие проектно-сметной документации на реконструкцию многофункционального центра, утвержденной в установленном порядке;
наличие сметного расчета на оснащение многофункционального центра.
8. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
В случае превышения объема средств, выделяемых на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования, над объемом средств, рассчитанным в соответствии с коэффициентами, определяющими долю софинансирования расходов из краевого бюджета, связанных с созданием многофункционального центра для муниципального образования, объем субсидии уменьшается на сумму превышения средств, выделяемых на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования.
9. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидии на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункционального центра, по форме, устанавливаемой министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
утвержденная муниципальная целевая программа снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на создание многофункционального центра, заверенная финансовым органом муниципального образования;
копии технических (кадастровых) паспортов здания (помещения), предназначенного для размещения многофункционального центра;
копия проектно-сметной документации на реконструкцию многофункционального центра, утвержденная в установленном порядке;
сведения о наличии прав пользования земельным участком, на котором расположено здание (помещение), предназначенное для размещения многофункционального центра;
сведения, подтверждающие право собственности муниципального образования на здание (помещение), в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия сметного расчета на оснащение многофункционального центра, заверенная в установленном порядке.
10. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
11. Для получения субсидии муниципальное образование в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий по муниципальным образованиям заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на создание многофункционального центра, на соответствующий финансовый год;
2) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
3) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета муниципального образования на создание многофункционального центра;
4) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
5) значения целевых показателей результативности предоставления субсидий;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
7) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию Программы;
8) сроки перечисления субсидии;
9) порядок проведения оценки достижения целевых показателей результативности предоставления субсидий;
10) обязательство муниципального образования по обеспечению функционирования многофункционального центра;
11) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашением;
12) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) реквизиты для перечисления субсидии.
Форма соглашения утверждается министерством.
12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
13. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на создание многофункционального центра производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на создание многофункционального центра производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
14. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
15. Отчет об использовании субсидии (далее - отчет) ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальным образованием в министерство (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой министерством.
Отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии в срок не позднее 15-го января года, следующего за отчетным, представляется муниципальным образованием в министерство по форме, устанавливаемой министерством.
Министерство ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использовании.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий соглашения перечисление субсидии данному муниципальному образованию приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
17. Результативность предоставления субсидий и их использования оценивается ежегодно министерством в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
готовность здания (помещения), предназначенного для размещения многофункционального центра;
количество окон (планируемых окон) для предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре;
оснащение многофункционального центра.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидий и их использования, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и отклонение составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, министерство направляет в министерство финансов Ставропольского края предложения по сокращению размера субсидии в текущем финансовом году на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования. Высвобождающийся объем субсидии может быть перераспределен между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
19. Оценка результативности предоставления субсидий и их использования производится за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
21. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством экономического развития СК на 2013 - 2015 годы разработана краевая целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в т.ч. на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ее цель - снижение административных барьеров в крае и оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в крае.
К задачам Программы отнесено: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг в сфере общественных отношений, совершенствование государственных контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти края, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в крае и регулярное его проведение.
Общий объем финансирования Программы составит 186 573,0 тыс. рублей. Средства предоставлены из краевого и местных бюджетов.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить: долю заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края и органами МСУ, от общего числа опрошенных заявителей; долю муниципальных образований, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на базе многофункциональных центров, от общего количества муниципальных образований края; долю заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; долю представителей субъектов МиСП, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в крае, по результатам проведенного мониторинга; долю заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в крае в электронной форме.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 386-п "О краевой целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 371-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления