Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление Правительства Ставропольского края
от 19 декабря 2012 г. N 496-п
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
29 января, 31 декабря 2013 г., 27 августа 2014 г., 1 июня 2015 г., 7 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
См.:
Закон Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 25 июля 2014 г. N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и Порядка проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
1. Утвердить прилагаемые:
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края.
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. N 146-п "О порядке проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 1.1.1
1.1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Порядок проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
2. Министерству экономического развития Ставропольского края:
2.1. Давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам применения порядков, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 25 марта 2015 г. N 105/од "О создании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
2.2. В течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить форму отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края.
2.3. В срок до 01 марта 2014 года разработать и утвердить:
порядок формирования плана проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п пункт 2 настоящего постановления дополнен подпунктом 2.3.1
2.3.1. В срок до 01 сентября 2014 года разработать и утвердить:
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту закона Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п пункт 2 настоящего постановления дополнен подпунктом 2.3.2
. В срок до 25 июля 2016 года разработать и утвердить:
форму заключения об отсутствии необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ставропольского края, разработанного органом исполнительной власти Ставропольского края;
форму заключения о необходимости доработки проекта нормативного правового акта Ставропольского края, разработанного органом исполнительной власти Ставропольского края;
порядок формирования плана проведения органами исполнительной власти Ставропольского края мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществлять подготовку и представление в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Ставропольском крае.
3. Органам исполнительной власти Ставропольского края:
3.1. Осуществлять реализацию настоящего постановления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников.
3.2. В течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления принять правовые акты, необходимые для реализации Порядка, утвержденного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края:
4.1. Участвовать в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и проведении экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Внедрить процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, участвовать в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 февраля 2013 года.
Исполняющий обязанности Губернатора |
Ю.П. Тыртышов |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края
(утв. распоряжением Правительства Ставропольского края
от 19 декабря 2012 г. N 496-п)
29 января, 31 декабря 2013 г., 27 августа 2014 г., 1 июня 2015 г., 7 июля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты актов, разработчики проекта акта).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ставропольского края.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
которыми вносятся изменения в нормативные правовые акты Ставропольского края в связи с приведением наименований органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствие с законодательством Ставропольского края, а также признаются утратившими силу нормативные правовые акты Ставропольского края или их отдельные положения в случае, если такие проекты нормативных правовых актов не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
которые не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
являющихся проектами законов Ставропольского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
являющихся проектами законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.1. Проекты актов, являющиеся проектами законов Ставропольского края, проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка не проводится оценка регулирующего воздействия, до их направления на лингвистическую и юридическую экспертизу в аппарат Правительства Ставропольского края направляются в министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края) для дачи заключения об отсутствии необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия по форме, утверждаемой минэкономразвития края, и проставления на проекте акта отметки об отсутствии необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Проекты актов, указанные в настоящем пункте, направляются в минэкономразвития края с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, содержащим обоснование отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта.
Проект акта, содержащий нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ставропольского края, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет высокую степень регулирующего воздействия.
Проект акта, содержащий нормы, изменяющие ранее предусмотренные законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет среднюю степень регулирующего воздействия.
Проект акта, содержащий нормы, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и не содержащий положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, имеет низкую степень регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта акта:
в отношении проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - в соответствии с пунктами 6 - 19 настоящего Порядка;
в отношении проектов актов, имеющих среднюю степень или низкую степень регулирующего воздействия, - в соответствии с пунктами 10.1, 10.4 - 19 настоящего Порядка.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
размещение разработчиком проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта (далее соответственно - официальный сайт, уведомление);
обеспечение разработчиком проекта акта проведения публичных консультаций по проекту акта;
Абзац четвертый утратил силу;
проведение минэкономразвития края экспертизы на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
6. Приняв решение о подготовке проекта акта, разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня размещает на официальном сайте уведомление, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
7. Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта акта;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, в которую в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
8. О размещении уведомления разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления извещает с указанием сведений о месте размещения уведомления (полный электронный адрес официального сайта):
органы исполнительной власти Ставропольского края, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию (далее - органы исполнительной власти края);
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (в случае если вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, затрагивают их деятельность) (далее - органы местного самоуправления);
организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие разработчика проекта акта о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствующей области, а также организации, с которыми разработчиком проекта акта заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации).
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае (далее - Уполномоченный по защите прав предпринимателей).
9. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в уведомлении срока обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок и по форме, которые установлены в уведомлении, и составить сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
9.1. В день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта сводка поступивших предложений размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте.
10. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта акта принимает мотивированное решение о подготовке проекта акта либо об отказе от его подготовки. При отказе от подготовки проекта акта разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, на официальном сайте и доводит до сведения органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта разработчик проекта акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - правовое регулирование), на его основе разрабатывает проект акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта акта по форме, утверждаемой минэкономразвития края (далее - сводный отчет).
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
10.2. В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком проекта акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта акта обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в сводном отчете.
10.3. Сводный отчет составляется разработчиком проекта акта с учетом результатов рассмотрения предложений.
10.4. Если сводный отчет сформирован не по форме, утверждаемой минэкономразвития края, или содержит неполную информацию минэкономразвития края возвращает сводный отчет и проект акта разработчику проекта акта на доработку.".
11. В целях организации публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта размещает на официальном сайте подготовленный проект акта, пояснительную записку к нему, заполненный сводный отчет (за исключением раздела, содержащего информацию о проведении публичных консультаций по проекту акта), форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта (далее соответственно - форма представления замечаний и предложений, замечания и предложения).
12. О проведении публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, извещает органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и Уполномоченного по защите прав предпринимателей, указав:
сведения о месте размещения проекта акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту акта, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
13. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 15 календарных дней.
14. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составить сводку замечаний и предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное замечание и (или) предложение при дальнейшей доработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта акта; в случае отказа от использования замечания и (или) предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14.1. В день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта сводка замечаний и предложений размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте.
15. В течение одного рабочего дня со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
16. По окончании публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение 15 календарных дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает проект акта и сводный отчет, а также заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по проекту акта.
17. Утратил силу
См. текст пункта 17
18. Утратил силу
См. текст пункта 18
19. Доработанные по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему и сводный отчет размещаются разработчиком проекта акта на официальном сайте и в срок, не превышающий 20 календарных дней после дня окончания публичных консультаций, вместе со сводкой поступивших предложений и сводкой замечаний и предложений направляются в минэкономразвития края для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
20. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о соблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и об отсутствии в таком проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, минэкономразвития края проставляет на проекте акта отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия и направляет его вместе с проектом акта разработчику проекта акта:
в отношении проекта акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, - в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта;
в отношении проекта акта, имеющего среднюю степень или низкую степень регулирующего воздействия, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению разработчиком проекта акта на своем официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его получения.
20.1. Утратил силу.
См. текст пункта 20.1
21. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о том, что разработчиком проекта акта не соблюдены установленные настоящим Порядком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и (или) выявлены положения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, минэкономразвития края в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, готовит заключение о необходимости доработки проекта акта по форме, утверждаемой минэкономразвития края (далее - заключение), и направляет его вместе с документами, указанными в пункте 19 Порядка, разработчику проекта акта.
В случае выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из проекта акта вышеуказанных положений.
22. Разработчик проекта акта по результатам анализа замечаний, указанных в заключении, в течение 10 рабочих дней после дня поступления заключения к разработчику проекта акта дорабатывает проект акта и (или) сводный отчет, размещает его (их) на своем официальном сайте и повторно направляет его (их) в минэкономразвития края для дачи заключения об оценке регулирующего воздействия и проставления на проекте акта отметки о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка либо принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня после дня принятия такого решения размещает его на своем официальном сайте и в письменном виде уведомляет об этом минэкономразвития края.
Разработчик проекта акта, несогласный с выводом о несоблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, сделанным минэкономразвития края в заключении, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное обоснование соблюдения разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта (далее - обоснование), и направляет его в минэкономразвития края вместе с заключением.
При наличии неурегулированных разногласий между разработчиком проекта акта и минэкономразвития края вопрос о несоблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, выносится на рассмотрение рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, создаваемой минэкономразвития края (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы, принятое не позднее 15 календарных дней со дня поступления в минэкономразвития края обоснования, обязательно к исполнению разработчиком проекта акта и минэкономразвития края.
В случае если рабочей группой вынесено решение о несоблюдении разработчиком проекта акта процедур проведения оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком, и (или) о наличии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и необходимости устранения выявленных замечаний, разработчик проекта акта в течение 15 календарных дней со дня вынесения такого решения устраняет выявленные замечания и (или) дорабатывает проект акта. В течение двух рабочих дней со дня проведения процедур оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком, и (или) доработки проекта акта разработчик проекта акта направляет в минэкономразвития края доработанный проект акта, пояснительную записку к нему и сводный отчет, а также размещает указанные документы на своем официальном сайте.
В случае если рабочей группой вынесено решение о соблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, минэкономразвития края в течение пяти рабочих дней со дня вынесения такого решения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка проставляет на проекте акта отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия и направляет его разработчику проекта акта вместе с проектом акта и пояснительной запиской к нему.
22.1. Утратил силу.
См. текст пункта 22.1
23. Проекты актов, являющиеся проектами законов Ставропольского края, правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, получившие заключение об оценке регулирующего воздействия и отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, направляются на проведение лингвистической и юридической экспертизы в аппарат Правительства Ставропольского края в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п.
Проекты актов, являющиеся проектами правовых актов разработчика проекта акта, получившие заключение об оценке регулирующего воздействия и отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, подлежат проведению лингвистической и юридической экспертизы в установленном разработчиком проекта акта порядке.
24. В отношении нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки их регулирующего воздействия, проводится мониторинг фактического воздействия.
Мониторинг фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов не ранее чем через два года после вступления их в силу.
25. Мониторинг фактического воздействия проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий воздействия нормативных правовых актов.
26. Мониторинг фактического воздействия предусматривает следующие этапы:
формирование минэкономразвития края плана проведения органами исполнительной власти Ставропольского края мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план) и размещение его на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в порядке, определяемом Положением об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п, и официальном сайте минэкономразвития края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Интернет-портал, Положение об Интернет-портале, официальный сайт минэкономразвития края);
осуществление органом исполнительной власти края, являющимся ответственным исполнителем по проведению мониторинга фактического воздействия, формирования отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия (далее соответственно - ответственный исполнитель, публичные консультации);
подготовка минэкономразвития края заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, направление его ответственному исполнителю и размещение его на официальном сайте ответственного исполнителя.
27. Мониторинг фактического воздействия осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом на соответствующий календарный год, утверждаемым приказом минэкономразвития края до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
План в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на Интернет-портале и официальном сайте минэкономразвития края.
Планом определяются ответственный исполнитель и срок проведения оценки фактического воздействия.
28. Формирование плана осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым минэкономразвития края, на основании предложений, поступивших в минэкономразвития края от органов исполнительной власти края.
В случае отсутствия предложений органов исполнительной власти края минэкономразвития края формирует план на основе данных, имеющихся у минэкономразвития края.
29. В отношении нормативного правового акта подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия и ее результатах, включая заключение об оценке регулирующего воздействия (при наличии), сводку замечаний и предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта в рамках проведения оценки регулирующего воздействия;
период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти края, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, полученными в результате оценки регулирующего воздействия;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ставропольского края, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей и ограничений;
иные сведения, которые позволяют провести оценку фактического воздействия.
В случае если цели правового регулирования, установленные нормативным правовым актом, не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия, установленные нормативным правовым актом, существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об изменении или отмене нормативного правового акта или его отдельных положений, которые отражаются в заключении об оценке фактического воздействия.
Отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов подготавливается ответственным исполнителем по форме, утверждаемой минэкономразвития края.
30. В целях проведения публичных консультаций ответственный исполнитель размещает на своем официальном сайте не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения публичных консультаций:
уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций, в течение которого ответственным исполнителем принимаются замечания и предложения по нормативному правому акту, и способа их представления;
текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения нормативного правового акта);
отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;
перечень вопросов для участников публичных консультаций.
О проведении публичных консультаций ответственный исполнитель извещает те органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
31. Срок проведения публичных консультаций устанавливается ответственным исполнителем, но не может составлять менее 30 календарных дней.
32. Ответственный исполнитель в течение трех календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя. Сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте.
33. В течение 15 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций ответственный исполнитель дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов. При этом в отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов включаются:
сведения о проведении публичных консультаций;
сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций;
подготовленные на основе полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, выводы об изменении или отмене нормативного правового акта, а также выводы о принятии иных мер.
34. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя и направляется в минэкономразвития края для проведения экспертизы на предмет соблюдения ответственным исполнителем установленной настоящим Порядком процедуры проведения мониторинга фактического воздействия, а также для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов по форме, утверждаемой минэкономразвития края.
35. В заключении об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, оцениваются положительные и отрицательные последствия воздействия нормативного правового акта, а также могут быть указаны предложения об изменении или отмене нормативного правового акта, о принятии иных мер.
Заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов утверждается министром экономического развития Ставропольского края или иным уполномоченным на то должностным лицом минэкономразвития края.
36. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о соблюдении ответственным исполнителем установленной настоящим Порядком процедуры проведения мониторинга фактического воздействия, достижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта и об отсутствии отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта, минэкономразвития края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, готовит заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и направляет его ответственному исполнителю.
37. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о том, что ответственным исполнителем не соблюдена установленная настоящим Порядком процедура проведения мониторинга фактического воздействия и (или) недостигнуты заявленные цели регулирования нормативного правового акта, выявлены отрицательные последствия действия нормативного правового акта, минэкономразвития края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, направляет ответственному исполнителю заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, в котором указываются замечания по процедуре проведения оценки фактического воздействия и (или) делается вывод о недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, наличии отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта.
38. В случае если в заключении об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов содержатся только замечания по процедуре проведения мониторинга фактического воздействия, ответственный исполнитель устраняет такие замечания и в течение двух рабочих дней со дня их устранения повторно направляет в минэкономразвития края доработанный отчет об оценке фактического воздействия.
39. В случае если в заключении об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов содержится вывод о недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, наличии отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня получения заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляет в установленном порядке подготовку проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений.
40. Ответственный исполнитель, несогласный с выводом о наличии отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта, сделанным минэкономразвития края в заключении об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 10 рабочих дней со дня получения такого заключения готовит мотивированное обоснование отсутствия отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя, и направляет его в минэкономразвития края (далее - обоснование ответственного исполнителя).
41. При наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем и минэкономразвития края вопрос о наличии (отсутствии) отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта выносится на рассмотрение рабочей группы.
Решение рабочей группы, принятое в течение 15 календарных дней со дня поступления в минэкономразвития края обоснования ответственного исполнителя, обязательно к исполнению ответственным исполнителем и минэкономразвития края.
42. В случае если рабочей группой вынесено решение о наличии отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня вынесения такого решения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений.
43. В случае если рабочей группой вынесено решение об отсутствии отрицательных последствий воздействия нормативного правового акта минэкономразвития края в течение трех рабочих дней со дня вынесения такого решения готовит заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов с учетом решения рабочей группы и в течение двух рабочих дней со дня его утверждения направляет ответственному исполнителю.
44. Заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и решение рабочей группы размещаются ответственным исполнителем на своем официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их получения.
45. Итоги выполнения плана размещаются минэкономразвития края на Интернет-портале в порядке, определенном Положением об Интернет-портале, и официальном сайте минэкономразвития края в течение 30 календарных дней после окончания соответствующего календарного года.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 531-п настоящее постановление дополнено Порядком, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
Порядок
проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 531-п)
27 августа 2014 г., 7 июля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза нормативных правовых актов, нормативные правовые акты).
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края.
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза нормативных правовых актов не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, утверждаемым приказом министерства экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края).
План проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в порядке, определяемом Положением об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п, и на официальном сайте минэкономразвития края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Положение об Интернет-портале, официальный сайт минэкономразвития края).
Планом проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год определяются орган исполнительной власти Ставропольского края, являющийся ответственным исполнителем по проведению экспертизы нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель), и срок проведения экспертизы нормативного правового акта.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Формирование плана проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым минэкономразвития края на основании предложений, поступивших в минэкономразвития края от органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
До включения в план проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год минэкономразвития края запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов в отношении соответствующих нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики не менее чем у двух организаций, в том числе саморегулируемых организаций, общественных организаций в соответствии со сферами их деятельности, научных и образовательных организаций, письменно уведомивших ответственного исполнителя о желании участвовать в проведении экспертизы нормативного правового акта в соответствующей области, а также организаций, с которыми ответственным исполнителем заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - организации).
6. Экспертиза нормативных правовых актов, не включенных в план проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, проводится по поручению Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края.
7. Проведение экспертизы нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный утвержденным планом проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год или указанный в поручении Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края.
8. В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта ответственным исполнителем проводятся публичные консультации.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. В целях организации публичных консультаций по нормативному правовому акту ответственный исполнитель размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения публичных консультаций уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта и текст нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций, в течение которого ответственным исполнителем принимаются замечания и предложения по нормативному правовому акту, и способа их представления.
В течение одного рабочего дня со дня размещения ответственным исполнителем на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта ответственный исполнитель извещает органы исполнительной власти Ставропольского края, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (в случае если вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, затрагивают их деятельность) и организации о проведении экспертизы нормативного правового акта.
10. Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту устанавливается ответственным исполнителем, но не может составлять менее 30 календарных дней.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения по нормативному правовому акту, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 11.1 настоящего Порядка внесены изменения
11.1. В случае если в течение срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту замечаний и предложений не поступило, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту обращается не менее чем к двум организациям с запросом информационно-аналитических материалов по реализации нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. По результатам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту ответственным исполнителем составляется заключение о проведении экспертизы нормативного правового акта Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме, утверждаемой минэкономразвития края (далее - заключение).
В заключении указываются сведения:
о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза нормативных правовых актов и источниках его официального опубликования;
о выявленных положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
об обосновании сделанных выводов;
о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту.
Заключение составляется ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя.
В случае если по результатам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту сделан вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений.
13. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня подписания заключения направляет его в минэкономразвития края для проведения экспертизы на предмет соблюдения ответственным исполнителем установленной настоящим Порядком процедуры проведения экспертизы нормативного правового акта и отсутствия в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о соблюдении ответственным исполнителем установленной настоящим Порядком процедуры проведения экспертизы нормативного правового акта и об отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления утверждается минэкономразвития края и направляется ответственному исполнителю.
15. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о том, что ответственным исполнителем не соблюдена установленная настоящим Порядком процедура проведения экспертизы нормативного правового акта и (или) выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, минэкономразвития края в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения готовит и направляет ответственному исполнителю экспертное заключение, в котором указываются замечания по процедуре проведения экспертизы нормативного правового акта и (или) делается вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом минэкономразвития края.
16. В случае если в экспертном заключении содержатся только замечания по процедуре проведения экспертизы нормативного правового акта, ответственный исполнитель устраняет такие замечания и в течение двух рабочих дней со дня их устранения повторно направляет заключение в минэкономразвития края на утверждение.
17. В случае если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель в целях исключения таких положений в течение 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений. В этот же срок ответственный исполнитель дорабатывает заключение и повторно направляет его в минэкономразвития края на утверждение.
18. Ответственный исполнитель, несогласный с выводом о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделанным минэкономразвития края в экспертном заключении, в течение пяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения готовит мотивированное обоснование отсутствия в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя (далее - обоснование), и направляет его в минэкономразвития края вместе с заключением.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. При наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем и минэкономразвития края вопрос о наличии (отсутствии) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выносится на рассмотрение рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, создаваемой минэкономразвития края (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы, принятое не позднее 30 календарных дней со дня поступления в минэкономразвития края обоснования, обязательно к исполнению ответственным исполнителем и минэкономразвития края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения
20. В случае если рабочей группой вынесено решение о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости их исключения из нормативного правового акта, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня вынесения такого решения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений, дорабатывает заключение и в течение двух рабочих дней со дня доработки заключения направляет его в минэкономразвития края на утверждение.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 21 настоящего Порядка внесены изменения
21. В случае если рабочей группой вынесено решение об отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, минэкономразвития края в течение трех рабочих дней со дня вынесения такого решения утверждает заключение и в течение двух рабочих дней со дня утверждения заключения направляет его ответственному исполнителю.
22. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения утвержденного минэкономразвития края заключения размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения
23. Итоги выполнения плана проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год размещаются минэкономразвития края на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в порядке, определенном Положением об Интернет-портале, и на официальном сайте минэкономразвития края в течение 30 календарных дней после окончания соответствующего календарного года.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п)
1 июня 2015 г., 7 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Ставропольского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимых в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы депутатами Думы Ставропольского края, представительными органами местного самоуправления в Ставропольском крае, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Ставропольского края, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края, прокурором Ставропольского края, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ставропольского края", избирательной комиссией Ставропольского края, Молодежным парламентом при Думе Ставропольского края (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты законов, разработчики проектов законов).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов законов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
которыми вносятся изменения в законы Ставропольского края в связи с приведением наименований государственных органов Ставропольского края в соответствие с законодательством Ставропольского края, а также признаются утратившими силу законы Ставропольского края или их отдельные положения в случае, если такие проекты законов не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
которые не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 238-п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проект закона с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования направляется разработчиком проекта закона в министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края).
Минэкономразвития края в срок, не превышающий 45 календарных дней после дня получения проекта закона с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования проводит оценку регулирующего воздействия и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия по утверждаемой им форме (далее - заключение).
5. Оценка регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту закона;
проведение экспертизы на предмет отсутствия в проекте закона положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
подготовка заключения.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 238-п пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6. В целях организации публичных консультаций по проекту закона Минэкономразвития края в течение одного рабочего дня со дня получения документов, направленных разработчиком проекта закона в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) данные документы, а также форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту закона, утверждаемую минэкономразвития края (далее соответственно - форма представления замечаний и предложений, замечания и предложения).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. О проведении публичных консультаций по проекту закона минэкономразвития края в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, извещает органы исполнительной власти Ставропольского края, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (в случае если вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, затрагивают их деятельность), организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие минэкономразвития края о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия, а также организации, с которыми минэкономразвития края заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации), Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае, указав:
сведения о месте размещения проекта закона (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту закона, в течение которого минэкономразвития края принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
8. Срок проведения публичных консультаций по проекту закона устанавливается минэкономразвития края, но не может составлять менее 15 календарных дней.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 238-п в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Минэкономразвития края в течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязано рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту закона и представленные по форме представления замечаний и предложений, провести экспертизу проекта закона на предмет отсутствия в нем положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, подготовить заключение и направить его разработчику проекта закона.
10. По результатам рассмотрения замечаний и предложений минэкономразвития края составляет сводку замечаний и предложений, которая подписывается уполномоченным на то должностным лицом минэкономразвития края.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли включить данное замечание и (или) предложение в заключение в качестве рекомендаций разработчику проекта закона; в случае отказа от включения данного замечания и (или) предложения в заключение в качестве рекомендаций разработчику проекта закона указываются причины такого решения).
Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по проекту закона в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В день подписания уполномоченным на то должностным лицом минэкономразвития края сводка замечаний и предложений размещается минэкономразвития края на официальном сайте.
12. В случае выявления минэкономразвития края в проекте закона положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта закона решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из проекта закона вышеуказанных положений.
13. Заключение подлежит размещению минэкономразвития края на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти края на разрабатываемые ими проекты НПА, регулирующих отношения в области исполнения функций госконтроля (надзора); инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, развития МиСП; энергосбережения и повышения энергетической эффективности; градостроительства, строительства и архитектуры; ЖКХ.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта акта и Минэкономразвития края.
Процедура проведения оценки разработчиком проекта акта предусматривает следующие этапы: размещение на своем официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта; обеспечение проведения публичных консультаций по проекту акта; составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
Доработанный по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций направляются разработчиком проекта акта в Минэкономразвития края.
Министерство проводит экспертизу на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета СК.
Проекты актов, являющихся проектами законов СК, правовыми актами Губернатора СК, Правительства СК, соответствующие установленным требованиям, с отметкой Министерства о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, направляются на проведение лингвистической и юридической экспертизы в аппарат Правительства СК. Проекты актов, являющиеся проектами правовых актов разработчика проекта акта, получившие отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, подлежат проведению лингвистической и юридической экспертизы в установленном разработчиком проекта акта порядке.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 мая 2023 г. N 315-п
Изменения вступают в силу с 20 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2022 г. N 809-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г., за исключением подпункта 3.1 названных Изменений, который вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2022 г. N 77-п
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2021 г. N 104-п
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 августа 2019 г. N 360-п
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 марта 2019 г. N 95-п
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2018 г. N 115-п
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 238-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 531-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2012 г., за исключением пункта 2 Изменений, который вступает в силу с 1 февраля 2013 г.