Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 27 декабря 2012 г. N 1236-пр
Критерии
показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа "образовательное учреждение среднего профессионального образования" |
|
образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) |
образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) |
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: - 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; - наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением и направленных на реализацию личностных потребностей и профессиональных интересов; - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; - выполнение требований к общему объему практической подготовки студентов, включающий производственную (профессиональную) практику, лабораторные работы, практические занятия, курсовые проекты (работы); - 100% наличия учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами; - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам |
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы (в соответствии с реализуемой формой обучения, уровнем образования); - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности каникул; - выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации); - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) |
Структура основной профессиональной образовательной программы: - 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане; - 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик, наличие учебно-методических комплексов по обязательным дисциплинам обязательной части циклов, -100% наличия формируемых общих и профессиональных компетенций в учебном плане; - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"; - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки; - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам; - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам; - обеспечение возможности расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования); - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки на обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к дисциплине "Физическая культура"; - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования); - ежегодное обновление основной профессиональной образовательной программы (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных образовательным учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки |
||
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС, не менее 60%; - тематика 100% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе; - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе; - 100% обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе; - наличие не менее 95% выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию; - не менее 90% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки ( "отлично", "хорошо", "удовлетворительно") по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) |
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС), не менее 60%; - тематика 100% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы; - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе; - 100% обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - наличие не менее 95% выпускников, завершивших обучение от числа зачисленных на обучение по основной образовательной программе (без учета призванных в армию и отчисленных по состоянию здоровья); - не менее 90% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) |
||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями; - обеспечение обучающихся автоматизированным рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин (не более 20 человек, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место); - не менее 40% автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; - наличие библиотечного фонда и обеспечение обучающихся доступом к комплектам библиотечного фонда в соответствии с требованиям ФГОС СПО, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями; - обеспечение обучающихся автоматизированным рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин (не более 20 человек, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место); - не менее 40% автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: - общая укомплектованность штатов педагогическими работниками - 100%; - не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе профессиональное образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин; - наличие у преподавателей специальных дисциплин опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере; - 100% педагогических работников и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации (стажировку) в течение последних пяти лет |
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - общая укомплектованность штатов педагогическими работниками - 100%; - наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО; - наличие у преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, профессионального опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года; - 100% педагогических работников и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации (стажировку) в течение последних пяти лет |
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования |
|
Колледж |
Техникум |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования |
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки (повышенного уровня) и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки (базового уровня) не менее чем по 3 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС |
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки (базового уровня) |
2. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
По всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки (базового уровня) и углубленной подготовки (повышенного уровня) |
По всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки (базового уровня) |
3. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Соответствие с требованиями ФГОС СПО (ГОС СПО) перечня кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки (базового уровня) и углубленной подготовки (повышенного уровня) |
Соответствие с требованиями ФГОС СПО (ГОС СПО) перечня кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки (базового уровня) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.