Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 27 декабря 2012 г. N 1236-пр
Критерии
показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования" |
|
образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС НПО) |
образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС НПО) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (государственных образовательных стандартов начального профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) |
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: - наличие календарного учебного графика и рабочего учебного плана образовательного учреждения - 100%; - 100% соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения ГОС НПО по профессии, Модели учебного плана для образовательных учреждений НПО в части: - наличия всех обязательных предметов федерального компонента содержания ГОС НПО для обучающихся на базе основного общего образования; - выполнения требований к общему количеству часов общеобразовательной и профессиональной подготовки; - выполнения требований к объему учебной нагрузки по циклам общеобразовательной подготовки в соответствии с примерным учебным планом по профессии; - выполнения требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам, включая "Основы безопасности жизнедеятельности"; - соответствия количества и перечня экзаменов в соответствии с примерным учебным планом по профессии; государственных (итоговых) экзаменов; - выполнения требований к объему часов, выделенных на экзамены и консультации к ним; - реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения - 100%; - наличия рабочих программ по всем учебным предметам, учебной и производственной практикам; - наличие в рабочих программах учебных предметов минимума содержания федерального компонента ГОС НПО, ГОС С (П) ОО, реализуемого в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования; - полнота реализации рабочих программ учебных предметов, учебной и производственной практик - 100% |
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам и разделу "Физическая культура"; - выполнение требований к продолжительности учебной и производственной практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени. |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; - выполнение требований к продолжительности учебной и производственной практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации; - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной работы. |
Структура основной профессиональной образовательной программы: - 100% соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения ФГОС НПО по профессии в части: - наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в учебном плане; - наличия формируемых компетенций в основной профессиональной образовательной программе ОУ; - выполнения требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающихся; - выполнения требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам; - выполнения требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам, включая "Безопасность жизнедеятельности"; - выполнения требований к структуре профессионального цикла; - выполнения требований по распределению вариативной части циклов в соответствии с потребностями работодателей; - соответствия учебного плана образовательного учреждения для обучающихся на базе основного общего образования по учебным предметам общеобразовательной подготовки рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования; - наличие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, УМК, программ учебной и производственной практик - 100%; - соответствие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик ФГОС по профессии и (или) примерным программам рабочих программ - 100%; - полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100%
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки на обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы при очной (очно-заочной) вечерней формам обучения; - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю; - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к дисциплине "Физическая культура"; - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования); - выполнение требований по ежегодному обновлению основной профессиональной образовательной программы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. |
||
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - соответствие тематики письменных экзаменационных работ профилю основной профессиональной образовательной программы - не менее 100%; - соответствие тематики выпускных квалификационных работ содержанию одного или нескольких профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по профессии - 100%; - доля выпускников, подтвердивших положительные результаты государственной (итоговой) аттестации ( "отлично", "хорошо", "удовлетворительно") для каждой укрупненной группы направлений подготовки за 3 учебных года, предшествующих государственной аккредитации, - не менее 90%; - доля выпускных квалификационных работ с положительными оценками ( "отлично", "хорошо", "удовлетворительно") - не менее 80%; - доля обучающихся, справившихся с выполнением заданий стандартизированной формы при проведении аккредитационной экспертизы - не менее 60% для каждой УГС; - доля выпускников, завершивших обучение, от числа зачисленных на обучение по ОПОП - не менее 90% без учета призванных в армию и отчисленных по состоянию здоровья
| |||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: - обеспеченность учебно-методической документацией всех видов занятий по всем учебным дисциплинам, МДК, всех видов практик, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации - 100%; - наличие библиотечного фонда и обеспечение обучающихся доступом к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СПО, к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет; - обеспечение обучающихся автоматизированным рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин (не более 25 человек, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место); - не менее 30% автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет | |||
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование - 100%; - доля педагогических работников, имеющих основное профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины и производственной практики - 90%; - опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, - 100%; - прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, - 100%, - доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, - 100% - доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории не менее 60%. |
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование - 100%; - доля педагогических работников, имеющих основное профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной и производственной практики - 90%; - опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, - 100%;
- прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, - 100%, - доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, - 100%; - доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС для выпускников - 100%; - доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории не менее 60%. |
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования |
|
Профессиональный лицей |
Профессиональное училище |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 УГС или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 УГС |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
2. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
По всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования |
|
3. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
- соответствие требованиям ФГОС СПО (ГОС СПО) перечня кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования; - соответствие материально технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам; - обеспечение выполнения обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; - освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности; - наличие необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.