Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 26 ноября 2012 г. N 3721
Муниципальная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе на 2013 - 2014 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе на 2013 - 2014 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"
По-видимому, в дате нижеприведенного распоряжения Правительства Российской Федерации N 1021-р допущена опечатка. Дату следует читать "10 июня 2011 года"
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе на 2013 - 2014 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2001 г. N 1021-р; Закон Ставропольского края от 12 апреля 2012 г. N 34-кз "О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" |
Заказчик Программы |
администрация города Ставрополя |
Разработчик Программы |
комитет информационных технологий администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
комитет информационных технологий администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: снижение административных барьеров в городе Ставрополе; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе. Задачами Программы являются: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг в сфере общественных отношений в городе Ставрополе; организация предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; внедрение в городе Ставрополе административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов осуществления функций муниципального контроля; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, соответствующих установленным законодательством требованиям (далее - многофункциональные центры) |
Сроки реализации Программы |
2013-2014 годы |
Перечень мероприятий Программы |
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе; совершенствование деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя по осуществлению функций муниципального контроля |
Объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы на 2013 - 2014 годы за счет средств бюджета города Ставрополя составит 17 600,00 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 10 050,00 тыс. рублей; 2014 год - 7 550,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в городе Ставрополе; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, от общего числа опрошенных заявителей; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, от общего числа опрошенных заявителей |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, предоставляемых заявителям на базе многофункциональных центров; доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя; время ожидания в очереди при обращении заявителей за предоставлением государственных и муниципальных услуг в многофункциональные центры; доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, по которым регулярно проводится мониторинг качества и доступности, от общего числа предоставляемых государственных и муниципальных услуг |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией города Ставрополя |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) на федеральном уровне были закреплены инновационные принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, Федеральным законом закреплены права граждан на получение государственных и муниципальных услуг своевременно и в соответствии со стандартом, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и муниципальных услуг, получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям возможно путем применения принципа одного окна, который реализуется в многофункциональных центрах.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна должно обеспечивать существенное снижение затрат заявителей при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления города Ставрополя.
Принцип одного окна должен реализовываться многофункциональными центрами путем организации взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющими государственные услуги, органами местного самоуправления города Ставрополя, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, и соглашениями о взаимодействии по обеспечению информационного обмена документами (сведениями) в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 386-п "О краевой целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2013-2015 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
Постановление Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
Необходима комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, а также практика административно-управленческой деятельности и нормативного правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений. В результате должны быть существенно уменьшены временные, организационные и финансовые издержки заявителя при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления города Ставрополя, в том числе:
сокращены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращено количество истребуемых от заявителя документов;
выявлены и исключены избыточные и дублирующие административные процедуры;
обеспечено межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления города Ставрополя и иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
усовершенствовано нормативное правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
закреплен перечень оснований и состав процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных и муниципальных услуг в результате вышеперечисленных мероприятий:
увеличено количество заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления города Ставрополя;
увеличено количество заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров.
Необходимость комплексного решения проблемы снижения административных барьеров в городе Ставрополе программно-целевым методом обусловлена высокой степенью сложности и комплексности решаемых задач по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе.
Кроме того, в рамках повышения эффективности муниципального управления и снижения административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование функций муниципального контроля, осуществляемых органами местного самоуправления города Ставрополя в различных сферах общественных отношений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров в городе Ставрополе;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг в сфере общественных отношений в городе Ставрополе;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
внедрение в городе Ставрополе административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов осуществления функций муниципального контроля;
создание сети многофункциональных центров, соответствующих установленным требованиям.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить за счет средств бюджета города Ставрополя.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2014 годы составит 17600,00 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 10050,00 тыс. рублей;
2014 год - 7550,00 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией города Ставрополя.
Комитет информационных технологий администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о ходе выполнения Программы, действие которой не завершено в отчетном году.
После завершения действия Программы комитет информационных технологий администрации города Ставрополя в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о ее выполнении.
Отчеты о ходе выполнения и о выполнении Программы предоставляются комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя для утверждения главе администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в городе Ставрополе;
увеличить долю заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, от общего числа опрошенных заявителей;
увеличить долю заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, от общего числа опрошенных заявителей.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
1. |
Количество государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, предоставляемых заявителям на базе многофункциональных центров |
единица |
65 |
85 |
2. |
Доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя |
процент |
50 |
80 |
3. |
Время ожидания в очереди при обращении заявителей за предоставлением государственных и муниципальных услуг в многофункциональные центры |
минута |
35 |
20 |
4. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, по которым регулярно проводится мониторинг качества и доступности, от общего числа предоставляемых государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе |
процент |
40 |
80 |
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
1. |
Количество обращений заявителей в органы местного самоуправления города Ставрополя для получения одной муниципальной услуги |
единица |
2 |
1 |
2. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, от общего числа опрошенных заявителей |
процент |
40 |
70 |
3. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, от общего числа опрошенных заявителей |
процент |
30 |
80 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
По результатам указанной оценки могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по каждому этапу реализации Программы и по Программе в целом.
Исполняющий обязанности управляющего делами |
О.В. Рецева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.