Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края
от 11 декабря 2012 г. N 186
"Об утверждении типовых административных регламентов предоставления государственных услуг"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 июня 2014 г. N 364 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 196-п "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые типовые административные регламенты предоставления государственных услуг:
"Участие в урегулировании коллективных трудовых споров".
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу приказа министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 07 ноября 2012 г. N 441 "О признании утратившими силу отдельных приказов министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края".
Начальник управления |
Л.Л. Шагинова |
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
(утв. приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 11 декабря 2012 г. N 186)
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, коллективный договор, соглашение), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги работодателям, представителям работодателей, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края и участвующим в заключении коллективных договоров, соглашений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местонахождении и графике работы органа труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края (далее - орган по труду).
Справочные телефоны органа по труду ______________________.
Адрес официального сайта органа по труду ___________________.
Адрес электронной почты органа по труду ____________________.
Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону _________________________.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте органа по труду в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ____________, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", www.gosuslugi.stavkray.ru, а также на информационных стендах в здании органа по труду.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы органа по труду, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом по труду.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения с занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения (далее - журнал учета запросов заявителей) и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения;
выдача (направление) уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса и документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать трех рабочих дней с даты внесения в журнал учета запросов заявителей информации о регистрационном номере и дате регистрации коллективного договора, соглашения или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (2);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (3);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (4);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (5);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (6);
Законом Ставропольского края от 01 марта 2007 г. N 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" (7);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" (8);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги следует представить в орган по труду по месту государственной регистрации заявителя:
запрос (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту);
коллективный договор - три экземпляра;
соглашение - количество экземпляров на один больше числа сторон соглашения;
копии документов, подтверждающих полномочность представителей сторон коллективного договора;
перечень организаций (физических лиц - индивидуальных предпринимателей), являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту);
копии документов, определяющих порядок разработки проекта коллективного договора, соглашения и заключения коллективного договора, соглашения (решение сторон о создании комиссии по ведению коллективных переговоров, положение о комиссии по ведению коллективных переговоров, регламент ведения коллективных переговоров, протоколы заседаний, протокол разногласий и др.).
Все экземпляры коллективного договора, соглашения должны быть с пронумерованными страницами, прошиты и скреплены печатью организации.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие юридического статуса представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.10. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания:
для получения государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале учета запросов заявителей в течение 15 минут.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган по труду в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (9) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность (Дос):
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 20% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать запрос в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать запрос в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать запрос в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении государственной услуги:
Динф = 30% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (10%) и на информационных стендах (10%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о государственной услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
3. Качество (Кач):
, где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у заявителя затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если должностные лица вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.16. Иные требования
2.16.1. По желанию заявителя запрос может быть представлен им в электронном виде. Запрос, оформленный в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган по труду с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. Запрос и документы, поступившие в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в журнале учета запросов заявителей.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) запроса и документов, поступивших в орган по труду в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
В течение 3 дней после направления запроса в электронной форме в орган по труду должны быть представлены оригинал запроса и необходимый комплект документов, предусмотренный Административным регламентом.
2.16.2. Учет зарегистрированных коллективных договоров, соглашений осуществляется в журнале учета запросов заявителей, оформленном в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
Ведение журнала учета запросов заявителей может осуществляться также в электронном виде.
Орган по труду готовит и представляет в установленные сроки в управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - УТЗН края) сведения о действующих коллективных договорах, соглашениях по запрашиваемым формам.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
регистрация коллективного договора, соглашения в уведомительном порядке;
уведомление заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения;
подготовка сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае, уведомление представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение.
3.2. Ответственными за выполнение каждого административного действия являются должностные лица органа по труду (далее - должностное лицо органа по труду), на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными регламентами.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган по труду.
Должностное лицо органа по труду:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов установленным требованиям должностное лицо органа по труду уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Должностное лицо органа по труду передает запрос заявителя должностному лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации и передачи руководителю органа по труду для наложения соответствующей визы.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 20 минут.
Процедура заканчивается для заявителя оставлением (возвратом) документов.
При поступлении документов от заявителя по почте должностное лицо органа по труду:
получает входящую корреспонденцию с соответствующей визой руководителя органа по труду, анализирует полученные документы;
определяет на основании представленных документов право заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При поступлении полного пакета документов по почте днем обращения за осуществлением уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
3.3.2. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов требованиям, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо органа по труду проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правильность оформления представленных документов.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 дня.
Процедура заканчивается принятием должностным лицом органа по труду решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие (несоответствие) представленных заявителем документов требованиям, указанных в пункте 2.8.1 Административного регламента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо органа по труду регистрирует коллективный договор, соглашение в журнале учета запросов заявителей.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 часа.
Процедура заканчивается регистрацией коллективного договора, соглашения в журнале учета запросов заявителей.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо органа по труду осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту.
Должностное лицо органа по труду вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 3 дней.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Регистрация коллективного договора, соглашения в уведомительном порядке
Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом органа по труду решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо органа по труду проводит экспертизу содержания коллективного договора, соглашения для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и осуществляет регистрацию коллективного договора, соглашения с присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 14 дней.
Должностное лицо органа по труду фиксирует в журнале учета запросов заявителей информацию о дате регистрации и регистрационном номере коллективного договора, соглашения.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
На титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения проставляется отметка органа по труду, в которой указываются:
регистрационный номер;
дата регистрации;
подпись лица, проведшего уведомительную регистрацию;
отметка о наличии или отсутствии замечаний.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
Процедура заканчивается проставлением отметки органа по труду на титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения.
3.3.5. Уведомление заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения
Основанием для начала административной процедуры является завершение проставления отметки органа по труду на титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения.
Должностное лицо органа по труду осуществляет подготовку уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Уведомление заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения в уведомительном порядке оформляется в соответствии с:
приложением 5 к Административному регламенту, если условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены;
приложением 6 к Административному регламенту, если при регистрации коллективного договора, соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Должностное лицо органа по труду один экземпляр коллективного договора, соглашения оставляет на хранение в органе по труду в течение всего срока действия коллективного договора, соглашения. Остальные экземпляры коллективного договора, соглашения вместе с уведомлением возвращаются заявителю.
Должностное лицо органа по труду вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения в уведомительном порядке.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 4 часов.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения.
Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор, соглашение в период их действия или при продлении их действия на новый срок, а также решения о продлении действия коллективного договора, соглашения на новый срок, оформляются отдельными документами в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.6 Административного регламента.
При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений коллективного договора, соглашения, а также коллективного договора, соглашения, срок действия которых продлен, должностное лицо органа по труду осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.1-3.3.6 Административного регламента.
Документы о продлении срока действия коллективного договора, соглашения, изменениях и дополнениях, вносимых в период их действия или при продлении их действия на новый срок, прилагаются к экземпляру коллективного договора, соглашения, хранящегося в органе по труду.
3.3.6. Подготовка сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае, уведомление представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение
Основанием для начала административной процедуры являются результаты экспертизы содержания коллективного договора, соглашения.
В случае если при экспертизе содержания коллективного договора, соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо органа по труду осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением 7 к Административному регламенту.
Должностное лицо органа по труду уведомляет представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение, о наличии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Уведомление оформляется в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней.
Процедура заканчивается направлением сообщения в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае и уведомлений представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника органа по труду либо руководителем соответствующего структурного подразделения по его поручению, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом органа по труду положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с проведением уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа по труду.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица органа по труду.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа по труду), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа по труду, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа по труду, должностного лица органа по труду в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа по труду, а также членов семьи должностного лица, орган по труду вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган по труду.
Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа по труду, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа по труду, должностного лица органа по труду, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа по труду, должностного лица органа по труду, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа по труду, должностного лица органа по труду, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия или бездействие должностного лица органа по труду, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалобы подаются непосредственно руководителю органа по труду, в вышестоящий орган - главе администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края или в УТЗН края.
5.7. Жалоба, поступившая в орган по труду, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа по труду, должностного лица органа по труду, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган по труду принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом по труду опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает руководителя органа по труду устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы УТЗН края принимает одно из следующих решений:
направляет письменный ответ заявителю о признании жалобы обоснованной и направляет в орган по труду письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа по труду, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к Административному регламенту.
_________________________________________________
(1) Принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 3, "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета" N 95, 05.05.2006.
(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
(5) "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Российская газета", N 75, 08.04.2011.
(6) "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2007, N 19, ст. 6312, "Ставропольская правда", N 52-53, 06.03.2007.
(8) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2010, N 1, ст. 8541, "Ставропольская правда", N 268, 16.12.2009.
(9) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673.
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги "Участие в урегулировании коллективных трудовых споров"
(утв. приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 11 декабря 2012 г. N 186)
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления государственной услуги "Участие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, коллективный трудовой спор) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги работникам (их представителям) и работодателям (их представителям), являющимся сторонами коллективных трудовых споров, указанных в части третьей статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются работники (их представители), работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов, объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местонахождении и графике работы органа труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края (далее - орган по труду).
Справочные телефоны органа по труду.
Адрес официального сайта органа по труду.
Адрес электронной почты органа по труду.
Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте органа по труду в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi.stavkray.ru, а также на информационных стендах в здании органа по труду.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы органа по труду, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом по труду.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора с занесением соответствующей информации в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (далее - журнал учета) и направление соответствующей информации в управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - УТЗН края);
выдача (направление) уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 дней с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Срок направления информации о зарегистрированном коллективном трудовом споре в УТЗН края не может превышать 2 дней с даты внесения записи в журнал учета.
Срок выдачи (направления) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 3 дней с даты внесения в журнал учета соответствующей информации.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (2);
Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (3);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (4);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (5);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (6);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" (7);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги необходимо представить в орган по труду следующие документы:
запрос (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту);
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке, с указанием дат и номеров документов и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.
Документы могут быть представлены заявителем при личном обращении или направлены по почте.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации;
урегулирование коллективного трудового спора относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
существо коллективного трудового спора не относится к вопросам установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
существо коллективного трудового спора, указанное в запросе, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания:
для получения государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.13. Сроки порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале учета в течение 15 минут.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган по труду в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (8) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность (Дос):
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 20% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать запрос в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать запрос в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать запрос в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении государственной услуги:
Динф = 30% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (10%) и на информационных стендах (10%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о государственной услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
3. Качество (Кач):
, где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у заявителя затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если должностные лица вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.16. Иные требования
2.16.1. По желанию заявителя запрос может быть представлен им в электронном виде. Запрос, оформленный в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган по труду с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. Запрос и документы, поступившее в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в журнале учета.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) запроса и документов, поступивших в орган по труду в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
В течение 3 дней после направления запроса в электронной форме в орган по труду должны быть представлены оригинал запроса и необходимый комплект документов, предусмотренный Административным регламентом.
2.16.2. Учет зарегистрированных коллективных трудовых споров осуществляется в журнале учета, оформленном в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
Ведение журнала учета может осуществляться также в электронном виде.
Орган по труду ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в УТЗН края информацию о зарегистрированных коллективных трудовых спорах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса и представленных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
проверка права заявителя на уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
направление информации о зарегистрированном коллективном трудовом споре в УТЗН края.
3.2. Ответственными за выполнение каждого административного действия являются должностные лица органа по труду (далее - должностное лицо органа по труду), на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными регламентами.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация запроса и представленных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса в орган по труду с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо органа по труду:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных в пункте 2.6 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов установленным требованиям должностное лицо органа по труду уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Должностное лицо органа по труду передает запрос заявителя должностному лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации и передачи руководителю органа по труду для наложения соответствующей визы.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 20 минут.
Процедура заканчивается для заявителя оставлением (возвратом) документов.
При поступлении документов от заявителя по почте должностное лицо органа по труду:
получает входящую корреспонденцию с соответствующей визой руководителя органа по труду, анализирует полученные документы;
определяет на основании представленных документов право заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При поступлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
3.3.2. Проверка права заявителя на уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие (несоответствие) представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.8.1 Административного регламента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо органа по труду регистрирует коллективный трудовой спор в журнале учета.
Проверка права заявителя на уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 4 часов с момента поступления должностному лицу органа по труду запроса.
Процедура заканчивается регистрацией коллективного трудового спора в журнале учета.
Должностное лицо органа по труду при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 2 дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо органа по труду вносит в журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора
Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом органа по труду решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо органа по труду фиксирует в журнале учета информацию о дате регистрации и регистрационном номере коллективного трудового спора.
Проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора осуществляется в течение 1 часа с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Процедура заканчивается присвоением регистрационного номера коллективному трудовому спору.
3.3.4. Направление информации о зарегистрированном коллективном трудовом споре в УТЗН края
Основанием для начала административной процедуры является завершение регистрации коллективного трудового спора в журнале учета.
Должностное лицо органа по труду готовит и направляет в УТЗН края подробную информацию о возникшем коллективном трудовом споре для принятия дальнейших мер по оказанию помощи сторонам спора в его урегулировании.
Направление информации о зарегистрированном коллективном трудовом споре в УТЗН края осуществляется в течение 2 дней после регистрации коллективного трудового спора в журнале учета.
Процедура заканчивается направлением информации о зарегистрированном коллективном трудовом споре в УТЗН края.
При необходимости должностные лица УТЗН края привлекают к участию в урегулировании коллективного трудового спора должностное лицо органа по труду.
Участие должностного лица органа по труду в урегулировании коллективного трудового спора совместно с должностными лицами УТЗН края - в случае принятия соответствующего решения начальником (заместителем начальника) УТЗН края.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника органа по труду либо руководителем соответствующего структурного подразделения по его поручению, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом органа по труду положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с проведением уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа по труду.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица органа по труду.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа по труду), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа по труду, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа по труду, должностного лица органа по труду в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа по труду, а также членов семьи должностного лица, орган по труду вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган по труду.
Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа по труду, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа по труду, должностного лица органа по труду, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа по труду, должностного лица органа по труду, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа по труду, должностного лица органа по труду, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия или бездействие должностного лица органа по труду, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалобы подаются непосредственно руководителю органа по труду, в вышестоящий орган - главе администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края или в УТЗН края.
5.7 Жалоба, поступившая в орган по труду, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа по труду, должностного лица органа по труду, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган по труду принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом по труду, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает руководителя органа по труду устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы УТЗН края принимает одно из следующих решений:
направляет письменный ответ заявителю о признании жалобы обоснованной и направляет в орган по труду письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа по труду, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к Административному регламенту.
___________________________________________________
(1) Принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 3, "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
(5) "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Российская газета", N 75, 08.04.2011.
(6) "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2010, N 1, ст. 8541, "Ставропольская правда", N 268, 16.12.2009.
(8) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003, N 4673.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 11 декабря 2012 г. N 186 "Об утверждении типовых административных регламентов предоставления государственных услуг" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу приказа министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 07 ноября 2012 г. N 441 "О признании утратившими силу отдельных приказов министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края"
Текст приказа (без приложений 1-8) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 6 февраля 2013 г. N 36-37 (25898-25899)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 июня 2014 г. N 364 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа