Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 6 марта 2013 г. N 120-пр
Положение
о X краевом конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", посвященном 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования
Общие положения
X краевой конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", посвященный 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования (далее - Конкурс) проводится с целью сохранения уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка. Конкурс направлен на повышение роли дополнительного образования детей в формировании интересов, способностей, талантов, интеллекта, общей культуры обучающихся.
Задачи Конкурса
- Выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта;
- стимулирование творчества педагогических работников и поощрение их за большой вклад в развитие системы дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
- привлечение внимания органов власти к образовательной деятельности учреждений системы дополнительного образования детей.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, возраст участников не ограничивается.
Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих Конкурсов педагогов дополнительного образования, к повторному участию в Конкурсе не допускаются.
Время и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
1 этап - муниципальный, с 1 по 25 марта 2013 года
2 этап - отборочный (заочный), с 28 марта по 12 апреля 2013 года
3 этап - краевой финал (очный), апрель 2013 года
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- изобразительное и декоративно-прикладное творчество;
- художественная;
- научно-техническая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая
Образовательное учреждение может быть представлено в отборочном (заочном) этапе Конкурса одним участником по каждой номинации.
Органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений системы начального профессионального образования необходимо до 30 марта 2013 года направить в адрес Оргкомитета по итогам муниципального этапа следующие документы на каждого участника:
1. Заявку (высылается в печатном виде) по предлагаемой форме, заверенную печатью органа управления образованием.
2. Текст дополнительной образовательной программы в 1 экземпляре в печатном виде и электронном виде.
3. Цветную фотографию (4x6 см) участника.
4. Видеоматериалы "Визитная карточка" участника очного этапа (на диске DVD).
Комплект документов представляется в Оргкомитет с обязательной пометкой "На краевой этап Всероссийского Конкурса "Сердце отдаю детям" по адресу: г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 65, ГБОУ ДОД "Краевой центр развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина", каб. N 63.
Справки по телефонам: 8(8652) 37-28-43 Тимошенко Наталия Олеговна,
8-903-446-88-89 Хохлова Светлана Владимировна.
Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 30 марта 2013 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Программа Конкурса
Краевой очный финал Конкурса включает следующие задания:
1. Открытое занятие "Введение в образовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися не более 45 минут. Для младшего школьного возраста не более 35 минут. Для комментариев Конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - 5 минут.
Для проведения открытого занятия финалистам до 16 апреля 2013 года необходимо предоставить в Оргкомитет список оборудования, материалов, технических средств обучения, предложения по формированию групп детей (возраст, уровень базовой подготовки, пол и т. д.).
2. Защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа". Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри. При регистрации каждый участник финала представляет три экземпляра своей образовательной программы (для работы членов жюри).
Оценка Конкурсных заданий
Оценка конкурсных заданий проводится жюри отдельно по каждой номинации.
- Защита дополнительной образовательной программы, максимальный балл - 10.
- Открытое занятие, максимальный балл - 10.
Руководство Конкурсом
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Краевой Оргкомитет формирует жюри и проводит заочный этап Конкурса, где осуществляет отбор участников финала по каждой номинации.
Краевой Оргкомитет до 13 апреля 2013 года информирует муниципальные органы управления образованием об итогах заочного этапа Конкурса.
Подведение итогов Конкурса
Все участники краевого заочного финала получают диплом участника краевого этапа Всероссийского Конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Победителям краевого очного этапа в каждой номинации (1, 2, 3 места) присваивается звание Лауреата Конкурса с вручением диплома и приза.
Оргкомитет по своему усмотрению учреждает специальные призы участникам финала.
Материалы победителей краевого очного финала Конкурса направляются для участия в заочном этапе отборочного тура десятого Всероссийского Конкурса "Сердце отдаю детям".
Финансирование Конкурса
Проведение муниципального этапа Конкурса - за счет средств муниципальных бюджетов.
Проведение очного краевого финала Конкурса за счет средств краевого бюджета и привлеченных внебюджетных средств.
Форма
Заявка
на участие X краевом конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", посвященном 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования
Город ( район) _____________________________________________
Номинация ________________________________________________
I. Сведения о Конкурсанте
1. Ф.И.О. (полностью) _______________________________________
2. Дата рождения __________________________________________
3. Место работы, должность _________________________________
4. Адрес места работы, телефон _____________________________
________________________________________________________
домашний и мобильный телефоны
5. Сведения об образовании _________________________________
6. Стаж работы ____________________________________________
7. Государственные и отраслевые награды _____________________
8. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года (не более 1 страницы)
9. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно.
II. Решение районного (городского) жюри о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью председателя жюри, заверенное печатью органа управления образованием.
III. Согласование вопросов подготовки победителя с Оргкомитетом.
1. Перечислить необходимое оборудование для участия в финале (очном) Конкурса в Ставрополе (с указанием назначения и количества единиц).
2. Указать возраст, количество, пол детей для проведения открытого занятия "Введение в образовательную программу".
Рекомендации по оформлению Конкурсных материалов
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
Содержание Программы должно быть направлено на:
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
- профилактику асоциального поведения.
Структура представляемой Программы должна содержать следующие разделы:
- пояснительную (объяснительную) записку;
- учебно-тематический план;
- содержание Программы;
- методическое обеспечение;
- список литературы, используемой педагогом;
- список рекомендуемой литературы для детей и родителей;
- перечень оборудования, необходимого для реализации Программы (в расчете на количество обучающихся).
Пояснительная записка
Она призвана кратко раскрыть цели образовательной деятельности, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.
Исходя из вышеуказанного, в пояснительной записке рекомендуется отразить:
- вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся;
- особенности возрастной группы детей, которым адресована программа, а также содержание и объем стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения Программы;
- краткое описание основных методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие и развивающие навыки их творческой работы, умение фиксировать и обобщать материалы наблюдений, исследований, традиции коллектива;
- краткое описание разнообразных форм работы с детьми (экскурсии, походы, практические и лабораторные занятия, массовые мероприятия и т.п., которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их эмоциональное восприятие);
- прогнозируемые результаты и критерии их замера (что будут знать и уметь обучающиеся, где они смогут продолжить расширять свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате занятий и каким образом это определяется);
- средства, необходимые для реализации Программы (учебно-методическое, материально-техническое обеспечение и др.).
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план включает в себя основные темы Программы и их продолжительность.
Оформить его рекомендуется в виде таблицы, в которой указываются:
Тема |
Общее количество |
В том числе |
|
Теоретические (час) |
Практические (час) |
||
|
|
|
|
В нижней части таблицы часы суммируются_____________________________
Итого:______________________________________________________________
Содержание Программы
Тема, обозначенная в учебно-тематическом плане, здесь раскрывается достаточно полно с указанием форм занятий по каждой теме, описанием приемов и методов организации образовательного процесса, технического оснащения занятий.
Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь Программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста и со сроками реализации от 3 лет и выше.
"Защита дополнительной образовательной программы"
Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.
1. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:
- ведущую идею Программы;
- аргументированное объяснение содержания Программы;
- обеспечение наглядностью выступления по защите Программы.
2. Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
3. При использовании в "Защите дополнительной образовательной программы" компьютерной презентации, необходимо помнить следующее. Презентация должна иллюстрировать выступление Конкурсанта (рисунки, фотографии, диаграммы, видео), а не дублировать текст, произносимый выступающим. Кроме того, показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением). На слайдах помимо визуальных материалов проецируется конкретная информация, которая поясняет или "расширяет" содержимое слайда.
"Открытое занятие"
1. При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
2. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему.
3. Продолжительность занятия с обучающимися не более 45 мин. для обучающихся младшего школьного возраста не более 35 минут.
4. Тема открытого занятия: "Введение в образовательную программу". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
5. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
6. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия. Следует выбрать эффективную форму его проведения.
7. После того, как Конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения. Предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами финала Конкурса при этом учесть, что дидактические и расходные материалы, необходимые для проведения занятия, обеспечивает сам Конкурсант.
8. Занятие должно быть, с одной стороны, завершенным, а с другой - раскрывать перспективы Программы, пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении.
9. В ходе занятия педагогу целесообразно применить достижения детских творческих объединений прошлых лет (изобретения, дидактические и демонстрационные материалы, результаты научно-исследовательской деятельности и т. п.)
10 Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 6 марта 2013 г. N 120-пр "О проведении X краевого конкурса педагогов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.