Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 871 настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение
к Программе комплексного
развития систем коммунальной
инфраструктуры города
Ставрополя на 2013-2030 годы
Обосновывающие материалы Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ставрополя
на 2013-2030 годы
24 июня 2016 г.
1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы и прогноз ввода жилищного фонда по планировочным районам до 2030 года принят на основании корректировки генерального плана города Ставрополя на 2010-годы, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 03 сентября 2009 года N 98.
2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки города Ставрополя
Целевые показатели комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки города Ставрополя, установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" и разделены на три группы:
перспективной обеспеченности и потребности застройки города Ставрополя;
надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
качества коммунальных ресурсов и услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
2.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки города Ставрополя
Показатели перспективной обеспеченности застройки города Ставрополя принят на основании корректировки генерального плана города Ставрополя на 2010-годы, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 03 сентября 2009 года N 98.
2.2. Показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов
Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры установлены по итогам анализа и оценки каждой из существующих систем (объектов), с учетом предъявляемых к ним нормативных требований, установленных законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами.
Показатели надежности объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов не установлены в связи с тем, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.3. Показатели качества коммунальных ресурсов и услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов
Целевые показатели качества коммунальных ресурсов определены на основании приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Показатели качества услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов не установлены в связи с тем, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры представлена в разделе 1 Программы.
4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в городе Ставрополе реализуется уже вторая муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе" (далее - Программа). Первая выполнена в 2010-годах. В настоящее время действует вторая программа, рассчитанная на 2014-годы.
На первом этапе реализации Программы были выполнены энергетическое обследование и энергетическая паспортизация учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также организаций коммунального комплекса города Ставрополя, выявившие ряд проблем, для решения которых были разработаны наиболее эффективные мероприятия по снижению текущего энергопотребления учреждений.
Выполнение мероприятий по энергосбережению по замене источников света на энергоэффективные, утеплению зданий, установке приборов учета и регулирования энергоресурсов, переводу теплоснабжения бюджетных учреждений на автономные источники тепла позволило снизить потребление энергетических ресурсов бюджетными организациями города в среднем на 3 процента ежегодно.
Также для снижения затрат населения на оплату жилищно-коммунальных услуг многоквартирные жилые дома города Ставрополя были оснащены общедомовыми приборами учета.
Реализация второго этапа Программы, рассчитанной на период 2014-годов, предусматривает решение следующих задач: снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов социальной сферы, создание автономных источников теплоснабжения, повышение эффективности производства тепловой энергии, снижение потерь при транспортировке энергетических ресурсов, повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
Мероприятия Программы энергосбережения, а также достигнутые и ожидаемые результаты ее реализации, учтены в ходе разработки мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Ставрополя на 2013-годы.
5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры представлено в разделе 2 приложения к Программе.
6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Перечни инвестиционных проектов в отношении соответствующих систем коммунальной инфраструктуры представлены в разделе 3 Программы и разработаны на основании:
схемы водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на период до 2024 года, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2014 N 2451;
схемы теплоснабжения города Ставрополя на период 2014-годов, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 27.08.2014 N 2864;
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014-годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3833;
инвестиционной программы МУП "Водоканал" города Ставрополя по развитию централизованной системы холодного водоснабжения на территории муниципального образования города Ставрополя на 2015-годы, утвержденной приказом министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.10.2014 N 655;
инвестиционной программы МУП "Водоканал" города Ставрополя по развития централизованной системы водоотведения на территории муниципального образования города Ставрополя на 2015-годы, утвержденной приказом министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.10.2014 N 654;
инвестиционной программы ОАО "Ставропольэнергоинвест" на 2015-годы, утвержденной приказом министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 29.10.2014 N 211-ОД;
программой реконструкции и технического перевооружения газового хозяйства ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь".
7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Реализацию инвестиционных проектов предлагается осуществлять путем производственной и инвестиционной деятельности организаций - соисполнителей Программы, в том числе посредством:
привлечения финансовых ресурсов на основе комплексных схем финансирования мероприятий инвестиционных проектов;
обеспечения через регулируемые тарифы (инвестиционные составляющие в тарифах) обслуживания заемных средств и их возврата финансирующим организациям, то есть выполнения организациями финансовых обязательств перед банками;
обеспечения через регулируемые тарифы гарантированного возврата привлеченных частных инвестиций и получения доходности на инвестированный капитал;
согласованности решений по ценовому регулированию (тарифов, инвестиционных составляющих в них, тарифов на подключение новых потребителей) органов государственного ценового регулирования федерального и муниципального уровня, преемственности процедур государственного регулирования тарифов, прозрачности финансовых потоков и структуры тарифа (цены) для конечных потребителей;
контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов, привлекаемых за счет регулируемых тарифов.
8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Использование в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры напрямую предусмотрено законодательством и является необходимым инструментом, позволяющим расширить источники финансирования инвестиционных мероприятий, реализуемых организациями коммунального комплекса.
9. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
Прогноз совокупного платежа граждан за потребленные коммунальные услуги определен путем суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению.
Платеж населения по каждому виду услуг определен как произведение среднего потребления ресурса (в расчете на одного человека) на проект тарифа на соответствующую услугу для населения. Прогноз тарифов на коммунальные ресурсы и услуги осуществлен согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (опубликованному 26.11.2015).
Информация о тарифах на коммунальные услуги для населения города Ставрополя представлена в таблице 15.
Таблица 15
N |
Наименование услуги |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Тепловая энергия |
руб./Гкал |
1559,69 |
1670,35 |
1856,25 |
1930,78 |
2028,95 |
2124,32 |
2. |
Холодное водоснабжение |
руб./куб. м |
37,04 |
39,05 |
41,67 |
44,03 |
45,55 |
47,65 |
3. |
Водоотведение |
руб./куб. м |
12,79 |
13,75 |
15,35 |
16,14 |
16,77 |
17,56 |
4. |
Электроснабжение |
руб./кВт·ч |
3,21 |
3,50 |
3,88 |
4,16 |
4,50 |
4,82 |
5. |
Природный газ |
руб./куб. м |
4,40 |
4,81 |
5,28 |
5,39 |
5,55 |
5,71 |
Одним из важнейших требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов является обеспечение доступности для граждан прогнозируемой платы за потребляемые коммунальные услуги с учетом затрат на реализацию таких программ.
Критерий экономической доступности услуг организаций коммунального комплекса, отражающий доступность оплаты потребителями стоимости коммунальных услуг, - доля расходов на оплату указанных услуг в совокупном доходе населения.
На основании этого постановлением Губернатора Ставропольского края утверждаются значения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ставропольского края, прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.
Критерии доступности и динамика платежей населения за коммунальные услуги города Ставрополя представлена в таблице 16.
Таблица 16
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Среднее потребление электрической энергии (в расчете на 1 человека) |
кВт·ч/мес. |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
1.1. |
Тариф на электрическую энергию |
руб./кВт·ч |
3,21 |
3,50 |
3,88 |
4,16 |
4,50 |
4,82 |
1.2. |
Среднемесячный платеж населения за потребление электрической энергии (в расчете на 1 человека) |
руб. /мес. |
202,23 |
220,50 |
244,44 |
262,08 |
283,5 |
303,66 |
2. |
Среднее потребление холодной воды (в расчете на 1 человека) |
куб. м/мес. |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
2.1. |
Тариф на холодное водоснабжение |
руб./куб. м |
37,04 |
39,05 |
41,67 |
44,03 |
45,55 |
47,65 |
2.2. |
Среднемесячный платеж населения за потребление холодной воды (в расчете на 1 человека) |
руб. /мес. |
155,57 |
164,01 |
175,01 |
184,92 |
191,31 |
200,13 |
3. |
Средний объем услуг водоотведения (в расчете на 1 человека) |
куб. м/мес. |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
3.1. |
Тариф на водоотведение |
руб./куб. м |
12,79 |
13,75 |
15,35 |
16,14 |
16,77 |
17,56 |
3.2. |
Среднемесячный платеж населения за водоотведение (в расчете на 1 человека) |
руб. /мес. |
53,72 |
57,75 |
64,47 |
67,78 |
70,43 |
73,75 |
4. |
Тариф на тепловую энергию |
руб./Гкал |
1 559,69 |
1 670,35 |
1 856,25 |
1 930,78 |
2 028,95 |
2 124,32 |
4.1. |
Среднемесячный платеж населения за потребление тепловой энергии на отопление (в расчете на 1 человека) |
руб. /мес. |
655,90 |
884,08 |
884,08 |
919,44 |
966,33 |
1011,74 |
5. |
Среднее потребление природного газа (в расчете на 1 человека) |
куб. м/мес. |
43,66 |
43,66 |
43,66 |
43,66 |
43,66 |
43,66 |
5.1. |
Тариф на природный газ |
руб./куб. м |
4,40 |
4,81 |
5,28 |
5,39 |
5,55 |
5,71 |
5.2. |
Среднемесячный платеж населения за потребление природного газа (в расчете на 1 человека) |
руб. /мес. |
192,10 |
210,00 |
230,52 |
235,32 |
242,31 |
249,30 |
6. |
Общая величина среднемесячных платежей за коммунальные услуги (в расчете на 1 человека) |
руб./мес. |
1 259,52 |
1 536,34 |
1 598,52 |
1 669,54 |
1 753,88 |
1 838,58 |
7. |
Среднедушевой денежный доход |
руб. /мес. |
19 767,50 |
21 413,90 |
21 436,90 |
21 008,16 |
21 617,4 |
22 287,54 |
8. |
Доля платежей населения за коммунальные услуги |
% |
6,3 |
7,17 |
7,46 |
7,94 |
8,11 |
8,24 |
10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Информация о прогнозируемых расходах бюджета города Ставрополя на оказание мер социальной поддержки населения сформирована на основании муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3818 и представлена в таблице 17.
Таблица 17
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
тыс. рублей |
369 779,50 |
398 062,40 |
408 820,20 |
423 042,40 |
423 042,40 |
2. |
Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. рублей |
343 020,15 |
352 368,69 |
358 969,47 |
33 6643,53 |
33 6643,53 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.