Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 7 марта 2013 г. N 83
Типовая программа
тематической проверки использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 годы
I. Цель проверки: осуществление контроля за использованием медицинскими организациями средств финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 113-п (далее - Программа модернизации).
II. Тема проверки: соблюдение законодательства об ОМС медицинской организацией, осуществляющей деятельность на территории Ставропольского края, реализация мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы.
III. Ознакомление с материалами предыдущих проверок, проведенных СКФОМС и (или) контролирующими органами (организациями).
IV. Общие положения, статус медицинской организации:
правомочность участия медицинской организации (далее - МО) в реализации мероприятий в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках Программы модернизации;
наличие правоустанавливающих и учредительных документов медицинской организации;
наличие лицензии на оказание медицинских услуг в рамках проведения мероприятий Программы модернизации;
наличие дополнительных соглашений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), СКФОМС;
наличие действующих сертификатов у медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, медицинские услуги в рамках проведения мероприятий Программы модернизации;
дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенные между МО и ее работниками в части реализации Программы модернизации.
V. Финансовое обеспечение Программы модернизации за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
проверка исполнения МО требований по открытию счета для учета операций со средствами финансового обеспечения Программы модернизации, предоставляемых из бюджета ФОМС (далее - счет по учету средств модернизации);
проверка деятельности МО по организации раздельного аналитического учета поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации;
наличие денежных средств на счете по учету средств модернизации на начало и конец проверяемого периода с учетом их целевого назначения;
анализ поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации МО с учетом их целевого назначения методом выборочной проверки счета по учету средств модернизации за проверяемый период;
своевременность и достоверность данных отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов, утвержденной приказом ФОМС от 16.12.2010 N 240.
VI. Проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение Программы модернизации (средства ФОМС) МО по направлениям реализуемых мероприятий:
1. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС;
соблюдение условий использования средств на внедрение стандартов медицинской помощи в соответствии с утвержденным тарифом;
проверка действующего в проверяемый период положения о расходовании средств на выполнение стандартов, локальных нормативных актов по вопросам оплаты труда, договоров и соглашений, регулирующих трудовые отношения;
сравнительный анализ фактически выплаченной заработной платы медицинским работникам и заработанных средств на эти цели через структуру тарифа за выполненные объемы стандартов оказания медицинской помощи;
анализ выполнения количественных показателей внедрения стандартов оказания медицинской помощи (в разрезе видов стандартов) за проверяемый период;
исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров; соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам;
проверка соответствия фактически приобретенных материальных запасов их обоснованной потребности для выполнения стандартов медицинской помощи в проверяемом периоде;
проверка соответствия фактических расходов материальных запасов нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных стандартом медицинской помощи;
анализ объемов оказанной медицинской помощи по внедрению стандартов, предъявленных в СМО и СКФОМС.
2. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами:
предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС;
ведение регистра специалистов, которым производятся денежные выплаты стимулирующего характера, в соответствии с утвержденным перечнем специалистов;
соблюдение условий использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи из бюджета ФОМС в соответствии с Правилами финансового обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2011 N 85;
локальные документы МО, определяющие порядок и условия оплаты труда медицинских работников в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
анализ выполнения объемов амбулаторной медицинской помощи, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - специалисты) в соответствии с перечнем должностей специалистов, утвержденным приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 27.04.2011 N 01-05/236;
анализ средней заработной платы медицинских работников, принимающих участие в реализации мероприятий Программы модернизации;
исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров; соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам;
проверка соответствия фактически приобретенных лекарственных средств и медицинских изделий, их обоснованной потребности для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи;
анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации.
3. Диспансеризация 14-летних подростков:
предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС;
правоустанавливающие документы, определяющие порядок и сроки проведения диспансеризации 14-летних подростков;
анализ заключенных МО договоров с иными МО, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема медицинских услуг, включенных в стандарт диспансеризации 14-летних подростков;
анализ выполнения объемов медицинской помощи, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации Программы модернизации, в соответствии со списком 14-летних подростков, прикрепленных к МО;
локальные документы МО, определяющие порядок и условия оплаты труда медицинских работников в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
анализ средней заработной платы медицинских работников, принимающих участие в реализации мероприятий Программы модернизации;
проверка соответствия фактически приобретенных лекарственных средств и медицинских изделий их обоснованной потребности для выполнения стандартов обследования подростков в проверяемом периоде;
анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации.
VII. Реализация частей 12.1-12.3 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" при осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 56-п "О некоторых мерах по осуществлению в 2013 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников"
Наличие договора, заключенного между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерством здравоохранения Ставропольского края) и медицинским работником, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику государственного учреждения здравоохранения Ставропольского края (далее - договор).
Наличие документов (копий документов) и достоверность сведений, предоставляемых медицинским работником для заключения договора:
трудового договора между медицинской организацией и медицинским работником, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края и условия его заключения (далее - медицинский работник);
диплома об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования;
действующего сертификата медицинского работника;
трудовой книжки.
Соблюдение требований к медицинскому работнику при заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты:
наличие у медицинского работника гражданства Российской Федерации;
соответствие требованиям возрастного ценза медицинского работника;
соблюдение сроков заключения трудового договора медицинского работника с медицинской организацией;
соответствие записи в трудовой книжке медицинского работника занимаемой должности, предусмотренной штатным расписанием медицинской организации.
Соответствие условий заключенного договора требованиям типового договора (приложение 6 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 13.02.2012 N 01-05/49).
Соответствие заполнения заявки на получение иных межбюджетных трансфертов их бюджета ФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам требованиям к ее заполнению.
Соблюдение сроков получения медицинским работником компенсационных выплат.
Наличие фактов возврата части или полной суммы компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора и (или) выявления фактов представления медицинским работником недостоверных или подложных сведений.
Своевременность и достоверность представления отчетов об использовании средств бюджета ФОМС.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 7 марта 2013 г. N 83 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.