Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 27 мая 2013 г. N 456-пр
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для определения типа и вида общеобразовательной школы-интерната
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа "общеобразовательное учреждение" |
|
Образовательная программа, разработанная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ГОС) |
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) |
Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся: 100% наличия учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования в учебном плане, расписании занятий; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана; наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования; выполнение требований к максимальному объему обязательной учебной нагрузки; выполнение требований к количеству учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования |
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: 100% наличия учебных предметов обязательных предметных областей; выполнение требований к максимально допустимой недельной нагрузке; выполнение требований к максимальной продолжительности учебной недели; наличие программ: - формирования универсальных учебных действий; - духовно-нравственного развития, воспитания; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана. |
Результаты освоения основной общеобразовательной программы: доля выпускников, освоивших федеральный компонент государственного стандарта общего образования не менее 75% | |||
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий: материально-техническая база позволяет выполнить практическую часть образовательной программы в полном объеме | |||
Кадровое обеспечение учебного процесса: общая укомплектованность штатов - 100% учителей имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету | |||
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 100% обеспеченность федеральными и региональными учебниками 100% федеральных учебников соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования |
N п/п |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида общеобразовательного учреждения |
Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования |
Общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего образования |
Общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
Общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов |
Лицей-интернат |
Гимназия-интернат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Реализация основной общеобразовательной программы общего образования | |||||||
1. |
Уровень реализуемых образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы начального общего образования, дошкольного образования, дополнительных образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы начального общего образования, дошкольного образования, дополнительных образовательных программ |
2. |
Направленность реализуемых образовательных программ (на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных предметов) |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего, основного общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам |
Реализация основных общеобразовательные программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля |
Реализация основных общеобразовательные программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля |
3 |
Структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ |
Классы I ступени с изучением базовой программы. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
Классы I и II ступеней с изучением базовой программы. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
Классы I, II и III ступеней с изучением базовой программы. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
Сочетание классов с изучением базовой программы и классов с углубленным изучением предмета на 2 и 3 ступени (не менее 30% обучающихся). Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
Классы с углубленным изучением предметов технического или естественнонаучного профилей в каждой параллели 8-11 классов. Среди 8-11 классов не менее 50% обучающихся классов, в которых обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по предметам технического или естественнонаучного профилей. На второй ступени возможно наличие пролицейских классов. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов. |
Классы с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля в каждой параллели 8-11 классов. Среди 8-11 классов не менее 50% обучающихся классов, в которых обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по предметам гуманитарного профиля. На второй ступени возможно наличие прогимназических классов. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов. |
4. |
Содержание реализуемых основных общеобразовательных программ |
Соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) |
|||||
5. |
Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом |
Выполнение общеобразовательных программ в полном объеме за три учебных года в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) |
|||||
6. |
Качество подготовки выпускников: |
|
|
|
|
|
|
4 класс (по результатам внутреннего мониторинга и аккредитационной экспертизы) |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
|
9 класс (по результатам внутреннего мониторинга и аккредитационной экспертизы) |
- |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
|
Классы с углубленным обучением (по профильным предметам) |
- |
- |
- |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
|
ГИА (за 3 года) |
- |
Соответствие краевым показателям по данному виду |
|||||
11 класс (по результатам внутреннего мониторинга и аккредитационной экспертизы) |
- |
- |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
% качества - % общей успеваемости - 90% |
|
Классы с углубленным обучением (по профильным предметам) |
- |
- |
- |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
|
ЕГЭ (за 3 года) |
- |
- |
Соответствие краевым показателям по данному виду |
||||
7. |
Кадровое обеспечение |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 75%. Аттестованных - 70%. Высшей и 1-й категории - 50%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 80%. Аттестованных - 70%. Высшей и 1-й категории - 50%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 80%. Аттестованных - 80%. Высшей и 1-й категории - 50%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 85%. Аттестованных - 90%. Высшей и 1-й категории - 60%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 85%. Аттестованных - 90%. Высшей и 1-й категории - 60%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 85%. Аттестованных - 90%. Высшей и 1-й категории - 60%. |
8. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 10 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 6. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 15 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 6. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 20 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 6. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 25 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 8. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 30 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 10. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 30 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 10. |
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
Соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений |
|||||
Реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей | |||||||
1. |
Удовлетворение потребности в общеинтеллектуальном, общекультурном, социальном, духовно-нравственном, спортивно-оздоровительном направлениях развития личности |
Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в образовательном учреждении (кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы), - 100% |
|||||
2. |
Формирование навыков самостоятельной жизни, социальной защиты детей |
Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в образовательном учреждении в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятий на принципе добровольности, - 80% |
|||||
Создание условий для проживания обучающихся | |||||||
1 |
Соблюдение требований к условиям проживания обучающихся |
Соблюдаются требования к содержанию воспитанников, режиму дня, обеспечивающему научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха обучающихся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.