Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 27 мая 2013 г. N 456-пр
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа "образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста" |
|
Образовательная программа, разработанная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее -ГОС) |
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее -ФГОС) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) |
Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся: 100% наличия учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования в учебном плане, расписании занятий; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана; наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования; выполнение требований к максимальному объему обязательной учебной нагрузки; выполнение требований к количеству учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования |
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: 100% наличия учебных предметов обязательных предметных областей; выполнение требований к максимально допустимой недельной нагрузке; выполнение требований к максимальной продолжительности учебной недели; наличие программ: - формирования универсальных учебных действий; - духовно-нравственного развития, воспитания; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана. |
Результаты освоения основной общеобразовательной программы: доля выпускников, освоивших федеральный компонент государственного стандарта общего образования не менее 75% | |||
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий: материально-техническая база позволяет выполнить практическую часть образовательной программы в полном объеме | |||
Кадровое обеспечение учебного процесса: общая укомплектованность штатов - 100% учителей имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету | |||
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 100% обеспеченность федеральными и региональными учебниками 100% федеральных учебников соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования |
N п/п |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида общеобразовательного учреждения |
Начальная школа - детский сад |
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида |
Прогимназия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования | ||||
1 |
Уровень реализуемых образовательных программ |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования |
2. |
Направленность реализуемых образовательных программ (на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных предметов) |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся, а также дошкольного образования общеразвивающей направленности |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.), а также дошкольного образования с приоритетным осуществлением по одному из направлений развития |
3 |
Структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ |
Классы I ступени с изучением базовой программы. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
Классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы |
Классы I ступени с изучением общеобразовательных программ с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) |
4. |
Содержание реализуемых основных общеобразовательных программ |
Соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС), федеральным государственным требованиям дошкольного образования (ФГТ ДО) |
||
5. |
Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом |
Выполнение общеобразовательных программ в полном объеме за три учебных года в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС), федеральными государственными требованиями дошкольного образования (ФГТ ДО) |
||
6. |
Качество подготовки выпускников: |
|
|
|
4 класс (по результатам внутреннего мониторинга и аккредитационной экспертизы) |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
% качества - % общей успеваемости - 75% |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
|
Классы с изучением общеобразовательных программ с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) |
- |
- |
% качества - % общей успеваемости - 95% |
|
7. |
Кадровое обеспечение |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет, - 100%. Аттестованных - 70%. Высшей и 1-й категории - 50%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет, - 100%. Аттестованных - 70%. Высшей и 1-й категории - 50%. |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет, - 100%. Аттестованных - 90%. Высшей и 1-й категории - 60%. |
8. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 10 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 6. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 10 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 4. |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 20 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 10. |
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
Соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений |
||
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья | ||||
1. |
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием |
Формирование положительной мотивации детей дошкольного возраста к обучению в школе; формирование у детей-дошкольников предпосылок к учебной деятельности и дальнейшее их совершенствование в начальной школе; преемственность содержания образования (программы); преемственность методов, приемов обучения и воспитания; преемственность характера взаимодействия педагогов с детьми, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей (психологическая преемственность); преемственность построения предметно-пространственной среды; преемственность ведущих видов деятельности, характерных для детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности |
||
2. |
Обеспечение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья |
Доля обучающихся, охваченных программами охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, - 90%; доля обучающихся, занимающихся физической культурой в специальных медицинских группах (от потребности) - 30% |
Доля обучающихся, охваченных программами охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, - 95%; доля обучающихся, занимающихся физической культурой в специальных медицинских группах (от потребности) - 40% |
Доля обучающихся, охваченных программами охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, - 90%; доля обучающихся, занимающихся физической культурой в специальных медицинских группах (от потребности) - 30% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.