Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты и организация контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет работу в соответствии с основными направлениями деятельности. Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) экспертиза проектов бюджета города Ставрополя, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ставрополя, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя, в том числе муниципальных целевых программ, мониторинг исполнения бюджета города Ставрополя, контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Ставрополя, контроль за деятельностью главных администраторов доходов бюджета города Ставрополя - органов местного самоуправления города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Ставрополя, а также средств, получаемых бюджетом города Ставрополя из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств - администрацией города Ставрополя, администрациями Ленинского, Октябрьского, Промышленного районов города Ставрополя, комитетами: по муниципальному заказу и торговле; финансов и бюджета; градостроительства; городского хозяйства администрации города Ставрополя, по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, в том числе при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ в указанных сферах;
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Ставрополя, а также средств, получаемых бюджетом города Ставрополя из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, главными распорядителями бюджетных средств - Ставропольской городской Думой, управлениями: образования; культуры; здравоохранения; труда и социальной защиты; физической культуры и спорта; по делам молодежи; по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя, а также распорядителями бюджетных средств в указанных сферах, в том числе при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ в указанных сферах.
2. В процессе реализации полномочий, установленных Решением N 197, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
1) проверка - система обязательных контрольных действий либо исследование состояния дел на определенном участке по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных проверяемыми органами или организациями хозяйственных и финансовых операций за проверяемый период;
2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
3) встречная проверка - контрольное действие в рамках проводимого контрольного мероприятия в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Ставрополя, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Ставрополя.
3. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансового контроля:
1) финансовый аудит - контрольное мероприятие, целью которого является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования средств бюджета;
2) аудит эффективности - контрольное мероприятие, целью которого является определение эффективности использования средств бюджета, полученных объектами для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций, эффективность использования муниципального имущества;
3) стратегический аудит - контрольное мероприятие, целью которого является комплексная оценка возможности достижения (реализуемости) в установленные сроки стратегических целей и приоритетов государственной политики на основе оценки ресурсных возможностей, а также ожидаемых при этом последствий.
4. К числу показателей результативности (количественные показатели) контрольного мероприятия относятся:
объем денежных средств, охваченных контрольным мероприятием;
количество проверенных органов и организаций;
выявленный объем денежных средств, использованных с нарушениями законодательства, в том числе использованных не по целевому назначению или неэффективно использованных;
суммы выявленных нарушений, приходящиеся на одного инспектора и (или) на одно контрольное мероприятие;
количество направленных представлений, предписаний, информационных писем, отчетов (в правоохранительные и контролирующие органы).
К числу показателей действенности и эффективности (качественные показатели) контрольного мероприятия относятся:
возмещено средств в бюджет города Ставрополя, использованных не по целевому назначению;
восстановлено, перечислено в доход бюджета города Ставрополя;
выполнены дополнительные объемы работ;
приостановлено (сокращено) предоставление средств из бюджета города Ставрополя в части межбюджетных трансфертов;
количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие с действующим законодательством;
количество принятых нормативных правовых актов на основании предложений Контрольно-счетной палаты (вновь принятые и внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты);
количество наложенных дисциплинарных взысканий;
количество возбужденных дел об административных правонарушениях;
количество возбужденных уголовных дел.
5. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие программы проведения контрольного мероприятия, в которой должно быть отражено следующее:
1) полное наименование контрольного мероприятия;
2) руководитель контрольного мероприятия;
3) основание для проведения контрольного мероприятия;
4) цель, предмет, объект контрольного мероприятия и осуществляемые в его рамках действия;
5) проверяемый период деятельности;
6) дата начала проведения контрольного мероприятия;
7) вопросы контрольного мероприятия;
8) численный и персональный состав инспекторов;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.