Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 27 января 2012 г. N 178
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе"
14 октября 2013 г., 16 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Ставрополя (далее - Администрация) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Постановлением администрации города Ставрополя от 14 октября 2013 г. N 3492 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются:
один из совершеннолетних членов молодой семьи, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, в том числе молодой семьи, имеющей одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, зарегистрированной по месту жительства в городе Ставрополе (за исключением членов молодой семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации);
уполномоченный представитель.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр):
Администрация расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, дом 96.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Жилищное управление администрации города Ставрополя (далее - Управление) расположено по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, дом 96.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемный день: понедельник с 15 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: город Ставрополь, улица Мира, дом 282-а;
город Ставрополь, улица Голенева, дом 21.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и Центра, в том числе номер телефона-автоинформатора:
Администрации: (8652) 26-66-21;
Управления: (8652) 26-77-83, 26-78-00;
Центра: (8652) 24-77-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта Администрации: www.stavadm.ru; www.portal.stavadm.ru.
Электронная почта: uslugi@stavadm.ru; mfc.stv@gradokno.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированных документов), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт Администрации в сети Интернет, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Управлении и Центре осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в пункте 1.3.3 Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ.
На информационных стендах Управления и Центра размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Администрации, Управления и Центра, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Администрацией, Управлением и Центром в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Полное наименование услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" (далее по тексту - услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляет Администрация.
При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие с Центром.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги может являться:
выдача уведомления о принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе";
выдача уведомления о принятии решения об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги составляет 33 рабочих дня.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов либо по истечении срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4).
2.5.2. Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8).
2.5.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168).
2.5.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739).
2.5.5. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" ("Ставропольская правда", 17.09.2011, N 222 - 223).
2.5.6. Решение Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года N 184 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" ("Вечерний Ставрополь", 19.01.2006, N 8).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении 3 к Административному регламенту)
Для предоставления услуги заявитель подает заявление по установленной форме (приложение 3 к Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Способ получения документов |
Порядок предоставления документов |
1. Для всех граждан, обращающихся за получением муниципальной услуги | |||
1.1. |
Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в городе Ставрополе - для всех совершеннолетних членов семьи (копия всех страниц с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.2. |
Паспорт гражданина Российской Федерации - для представителя заявителя (копия страниц 2 - 12 с предъявлением подлинника) |
лично |
лично |
1.3. |
Доверенность, подтверждающая наличие полномочий на совершение действий, связанных с решением вопроса о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" - для представителя заявителя (копия с предъявлением подлинника) |
лично |
лично |
1.4. |
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.5. |
Свидетельство о расторжении брака (при наличии) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.6. |
Свидетельство о смерти (при наличии) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.7. |
Свидетельство о рождении ребенка (при наличии) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.8. |
Справка о рождении (для одиноких матерей) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.9. |
Свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.10. |
Решение суда с указанием сведений об определении места жительства ребенка или соглашение родителей об определении места жительства ребенка (при раздельном проживании родителей) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.11. |
Домовая книга (поквартирная карточка) по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи (копия, заверенная администрацией района города Ставрополя по месту жительства, председателем жилищного кооператива, председателем товарищества собственников жилья, управляющей организацией) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.12. |
Технический паспорт жилого помещения (квартиры), выданный в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.13. |
Справка об отсутствии или наличии объектов недвижимости, выданная предприятием технической инвентаризации - для каждого члена семьи (подлинники) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.14. |
Свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение (при наличии) (копии с предъявлением подлинников) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
1.15. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором гражданин и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства и проживают по договору найма жилого помещения (договор найма жилого помещения) (копия с предъявлением подлинника) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
2. В случае если любой из членов молодой семьи в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, был зарегистрирован по месту жительства в другом жилом помещении на территории города Ставрополя, к заявлению, помимо документов, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.15, также прилагаются: | |||
2.1. |
Домовая книга (поквартирная карточка) по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих дате подачи заявления (копия, заверенная администрацией района города Ставрополя по месту жительства, председателем жилищного кооператива, председателем товарищества собственников жилья, управляющей организацией) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
2.2. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором гражданин и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства и проживали по договору найма жилого помещения в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (договор найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности наймодателя) (копии с предъявлением подлинников) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
3. В случае если любой из членов молодой семьи в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, был зарегистрирован по месту жительства в другом муниципальном образовании на территории Ставропольского края, к заявлению, помимо документов, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.15, также прилагаются: | |||
3.1. |
Справка государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Крайтехинвентаризация" (город Ставрополь, улица Ленина, дом 192) об отсутствии или наличии объектов недвижимости на территории Ставропольского края и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления (подлинник) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
3.2. |
Домовая книга (поквартирная карточка, выписка из похозяйственной книги) по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих дате подачи заявления (копия, заверенная председателем жилищного кооператива, председателем товарищества собственников жилья, управляющей организацией, органом местного самоуправления) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
3.3. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором гражданин и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства и проживали по договору найма жилого помещения в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности наймодателя) (копии с предъявлением подлинников) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
3.4. |
Правовой акт (выписка из правового акта) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию по состоянию на дату снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (при наличии) (копия, заверенная органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
3.4.1. |
Правовой акт (выписка из правового акта) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию по состоянию на дату подачи заявления - в случае отсутствия утвержденного правового акта органа местного самоуправления, указанного в пункте 3.4 (при наличии) (копия, заверенная органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
3.4.2. |
Справка органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об отсутствии утвержденных правовых актов органа местного самоуправления, указанных в пунктах 3.4, 3.4.1 (в случае отсутствия утвержденных правовых актов) (подлинник) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
4. В случае если любой из членов молодой семьи в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, был зарегистрирован по месту жительства в другом муниципальном образовании за пределами Ставропольского края, к заявлению, помимо документов, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.15, также прилагаются: | |||
4.1. |
Справка предприятия технической инвентаризации об отсутствии или наличии объектов недвижимости в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (по субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданин был ранее зарегистрирован по месту жительства) (подлинник) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
4.2. |
Домовая книга (поквартирная карточка, выписка из похозяйственной книги) по месту(ам) жительства гражданина за пять лет, предшествующих дате подачи заявления (копия, заверенная председателем жилищного кооператива, председателем товарищества собственников жилья, управляющей организацией, органом местного самоуправления) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
4.3. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором гражданин и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства и проживали по договору найма жилого помещения в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения) (копии с предъявлением подлинников либо нотариально заверенные копии) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
4.4. |
Правовой акт (выписка из правового акта) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию по состоянию на дату снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (при наличии) (копия, заверенная органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
4.4.1. |
Правовой акт (выписка из правового акта) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию по состоянию на дату подачи заявления - в случае отсутствия утвержденного правового акта органа местного самоуправления, указанного в пункте 4.4 (при наличии) (копия, заверенная органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
4.4.2. |
Справка органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об отсутствии утвержденных правовых актов органа местного самоуправления, указанных в пунктах 4.4, 4.4.1 (в случае отсутствия утвержденных правовых актов) (подлинник) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
Не требуется предоставление копий документов при обращении заявителя в Центр.
Заявитель вправе по своему усмотрению предоставить иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
N п/п |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие |
Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или) на бумажном носителе) |
1. |
Договор социального найма жилого помещения |
администрации районов города Ставрополя |
постановление администрации города Ставрополя от 04.05.2011 N 1194 |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
2. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
3. |
Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений |
территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
4. |
Справка об отсутствии объектов недвижимости |
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Крайтехинвентаризация" |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
5. |
Справка о наличии объектов недвижимости |
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Крайтехинвентаризация" |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
в электронной форме и (или) на бумажном носителе |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов специалистами Управления и Центра для предоставления услуги является отсутствие у заявителя документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 января 2014 г. N 88 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги специалистами Управления являются:
превышение супругами либо одним из супругов в семье (родителем в неполной семье) возраста 35 лет;
отсутствие у любого из членов молодой семьи регистрации по месту жительства в городе Ставрополе (за исключением членов молодой семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации);
представление документов, содержащих ошибки и (или) противоречивые сведения;
недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
представление документов, не подтверждающих наличие нуждаемости в жилых помещениях;
неистечение пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Приостановление срока предоставления услуги не осуществляется.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.10.1. Выдача технического паспорта жилого помещения (квартиры).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, осуществляется в соответствии с установленным размером государственной пошлины.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 45 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Управлении регистрируется посредством внесения данных в книгу регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе", в Центре - посредством внесения данных в информационную систему.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
2.15.1. Требования к помещениям Управления, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещения Управления, в которых предоставляется услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Управлении.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуги, номера телефонов, адрес официального сайта Администрации и электронной почты Управления;
информация о размещении работников Управления;
перечень услуг, оказываемых Управлением;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте Администрации.
2.15.3. Требования к местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Помещение Центра оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещение Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), которая располагается рядом с входом и содержит следующую информацию:
наименование;
режим работы;
место нахождения;
юридический адрес;
номер телефона;
адрес электронной почты.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Помещение Центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования расположены:
окна консультантов для информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;
информационные стенды;
информационные киоски.
В секторе ожидания расположены:
электронная система управления очередью;
платежный терминал;
места ожидания для посетителей;
информационные киоски;
бланки (формы) документов, необходимых для получения услуг.
В секторе приема заявителей расположены окна приема посетителей.
Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре.
Информационное табло.
Информационные стенды, содержащие следующую информацию:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Центра;
информация о размещении работников Центра;
перечень услуг, обязательных для предоставления на базе Центра.
Информационный киоск, предоставляющий доступ к следующей информации:
полной версии текстов административных регламентов;
перечню документов, необходимых для получения услуг;
извлечениям из законодательных и нормативных правовых актов, содержащим нормы, регулирующие деятельность Центра.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (далее - запрос о предоставлении услуги).
3.1.3. Передача запроса о предоставлении услуги из Центра в Управление.
3.1.4. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
3.1.5. Выдача заявителю результата предоставления услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление, Центр, в том числе поступление обращения заявителя в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом соответствующего отдела Управления, Центра.
Специалист соответствующего отдела Управления, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя.
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист соответствующего отдела Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.
При обращении заявителя в Центр экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, выдается ему на руки.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Для заявителя административная процедура завершается получением информации о порядке и результатах предоставления услуги.
Контроль за административной процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления, Центра.
3.2.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом соответствующего отдела Управления, Центра заявления (приложение 3 форма 1) и документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию запроса о предоставлении услуги несет специалист соответствующего отдела Управления, Центра, который:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ, его заменяющий);
устанавливает принадлежность к кругу заявителей;
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства должны быть написаны полностью;
отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "Верно", свою должность, личную подпись, расшифровку;
при приеме документов в Центре производит копирование документов, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенным в порядке, установленном действующим законодательством).
Срок приема запроса о предоставлении услуги от заявителей или их представителей не превышает 25 минут.
Специалист соответствующего отдела Управления вносит в книгу регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" запись о приеме запроса о предоставлении услуги:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество);
фамилию специалиста, ответственного за прием запроса о предоставлении услуги.
Специалист соответствующего отдела Центра вносит данные о принятии запроса о предоставлении услуги в информационную систему.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист соответствующего отдела Управления, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист соответствующего отдела Центра готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет данное уведомление своей подписью и передает его заявителю.
Для заявителя административная процедура заканчивается регистрацией запроса о предоставлении услуги и получением уведомления о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (приложение 4 форма 3), либо получением уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (приложение 4 форма 4).
В уведомлении о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указывается срок получения результата услуги.
3.2.3. Передача запроса о предоставлении услуги из Центра в Управление
Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении услуги в Центре.
Специалист соответствующего отдела Центра направляет в Управление через курьерскую службу Центра запрос о предоставлении услуги с реестром передачи документов (приложение 5 к Административному регламенту) не позднее дня, следующего за днем приема запроса о предоставлении услуги.
Административная процедура завершается поступлением запроса о предоставлении услуги в Управление.
Контроль за процедурой передачи запроса о предоставлении услуги в Управление осуществляет руководитель соответствующего отдела Центра.
3.2.4. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе"
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении услуги из Центра в Управление или регистрация запроса о предоставлении услуги в Управлении.
Поступивший из Центра запрос о предоставлении услуги регистрируется специалистом Управления и передается руководителю Управления.
Руководитель Управления в течение одного рабочего дня со дня передачи ему запроса о предоставлении услуги определяет специалиста Управления, ответственного за рассмотрение заявления (далее - Исполнитель).
Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня передачи ему запроса о предоставлении услуги рассматривает заявление и предоставленные заявителем документы, а также запрашивает (в случае необходимости с использованием СМЭВ) документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
В исключительных случаях, связанных с получением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, срок выполнения административной процедуры продлевается.
В течение трех рабочих дней со дня поступления в Управление запрошенных документов Исполнитель определяет право заявителя на предоставление услуги и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
При наличии установленных законодательством оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" Исполнитель готовит проект постановления администрации города Ставрополя о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
При отсутствии установленных законодательством оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" или при выявлении оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, Исполнитель готовит проект постановления администрации города Ставрополя об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
Исполнитель визирует проект постановления администрации города Ставрополя и передает его для согласования руководителю Управления.
Руководитель Управления в течение одного рабочего дня визирует проект постановления администрации города Ставрополя и передает его на согласование в следующем порядке:
руководителю комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя (срок согласования пять рабочих дней);
управляющему делами администрации города Ставрополя (срок согласования один рабочий день);
первому заместителю главы администрации города Ставрополя, курирующему Управление (срок согласования один рабочий день);
главе администрации города Ставрополя (срок согласования один рабочий день).
После подписания главой администрации города Ставрополя постановления администрации города Ставрополя специалист общего отдела управления делами администрации города Ставрополя в течение одного рабочего дня регистрирует его и передает в Управление.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о признании (отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" не может превышать 25 рабочих дней со дня подачи заявителем запроса о предоставлении услуги.
Административная процедура заканчивается принятием постановления администрации города Ставрополя о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
3.2.5. Выдача уведомления о принятом решении заявителю
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление зарегистрированного постановления администрации города Ставрополя о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе".
После принятия постановления администрации города Ставрополя о признании либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе" специалист Управления готовит уведомление по установленной форме (приложение 4 к Административному регламенту), которое подписывается руководителем Управления и выдается (направляется) заявителю.
Сроком выдачи заявителю уведомления является последний день окончания срока предоставления услуги.
В случае если заявитель обратился за получением услуги в Центр, подготовленное Управлением уведомление передается в Центр для уведомления заявителя.
Уведомление должно быть передано в Центр не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги.
Специалист соответствующего отдела Центра осуществляет прием поступившего из Управления уведомления и выдачу его заявителю.
Административная процедура завершается выдачей уведомления заявителю.
Фактом подтверждения получения заявителем уведомления является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Центре.
В случае неполучения заявителем в установленный срок уведомления, специалист соответствующего отдела Центра по истечении двух недель с момента поступления уведомления в Центр оповещает заявителя о необходимости получения уведомления.
Если по истечении двух недель с момента оповещения заявителя о необходимости получения уведомления данное уведомление также не получено заявителем, оно возвращается в Управление.
Специалист соответствующего отдела Управления направляет уведомление почтовой связью с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении о предоставлении услуги.
Контроль за процедурой осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления, Центра.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Управления и Центра осуществляется комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Управления и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города Ставрополя, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Управление и Центр совместно с представителями общественности могут проводить опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица Управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления города Ставрополя;
общественными объединениями и организациями;
иными органами в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления, Центра, должностных лиц Управления и Центра, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления и Центра, муниципальных служащих, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Управления, Центра, должностного лица Управления, Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление или Центр. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, Центра подаются главе администрации города Ставрополя.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, Центра, должностного лица Управления, Центра, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления (Центра), должностного лица Управления, Центра, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Центра, должностного лица Управления, Центра, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Управление, Центр подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, Центра, должностного лица Управления, Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением установленных законодательством случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Управление, Центр принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления и Центра, данное лицо обязано сообщить заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Н.И. Щендригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.