Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации
города Ставрополя
от 21 августа 2013 г. N 2794
Порядок
принятия решения об установлении публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения об установлении публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 23, 57 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 21 декабря 2007 г. N 75-кз "О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 г. N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц", постановлением правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. N 368-п "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края", определяет процедуру проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - общественные слушания) и регулирует отношения, связанные с установлением публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края независимо от формы собственности земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
публичный сервитут в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка нормативным правовым актом органа местного самоуправления города Ставрополя для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
общественные слушания - процедура, проводимая согласно настоящему Порядку и включающая в себя информирование заинтересованных лиц о проведении общественных слушаний, обсуждение и учет результатов общественных слушаний;
соразмерная плата за публичный сервитут, устанавливаемый в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - плата за пользование земельным участком на праве ограниченного пользования, выплачиваемая собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков (далее - правообладатель) органом местного самоуправления, величина которой равна размеру убытков, причиненных правообладателю обремененного публичным сервитутом земельного участка, в связи с ограничением его прав в результате установления публичного сервитута;
оценка соразмерной платы за публичный сервитут - установление (определение) величины соразмерной платы за публичный сервитут.
1.3. Публичный сервитут устанавливается администрацией города Ставрополя, если интересы населения муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края не могут быть обеспечены без его установления.
1.4. Публичный сервитут в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края может устанавливаться по инициативе заинтересованных физических и юридических лиц, органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица).
1.5. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом администрации города Ставрополя с учетом результатов общественных слушаний, проведение которых осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
1.6. В общественных слушаниях, по результатам которых администрацией города Ставрополя принимается нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута, принимают участие лица, права и законные интересы которых затрагиваются или могут быть затронуты установлением публичного сервитута.
2. Порядок принятия решения об установлении и прекращении публичного сервитута
2.1. Заинтересованные в установлении публичного сервитута лица обращаются с соответствующим заявлением на имя главы администрации города Ставрополя в комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
2.2. В заявлении об установлении публичного сервитута (далее - заявление) должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество лица либо наименование юридического лица, подающего заявление, его местонахождение или юридический адрес;
местоположение, площадь, границы, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
цель и обоснование установления публичного сервитута;
срок действия публичного сервитута;
сведения о правообладателях земельных участков, которые предлагается обременить сервитутом;
круг лиц, в интересах которых устанавливается сервитут.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
план (схема) предполагаемой границы действия публичного сервитута, если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка;
данные о лице, подающем заявление (для физических лиц - копии документов, удостоверяющих личность);
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя лица, подающего заявление (если заявление подается его представителем).
2.4. Комитет запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы:
кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута.
Документы, указанные в данном подпункте настоящего Порядка, заявитель вправе предоставить лично.
2.5. Комитет рассматривает заявление заинтересованного лица об установлении публичного сервитута, организует информирование населения о возможном или предстоящем установлении публичного сервитута в порядке, установленном правовым актом администрации города Ставрополя, осуществляет подготовку проекта правового акта администрации города Ставрополя о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута или направляет мотивированный отказ заявителю по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.6. Результатом рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута является:
постановление администрации города Ставрополя о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
постановление администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута по результатам общественных слушаний;
постановление администрации города Ставрополя об отказе в установлении публичного сервитута по результатам общественных слушаний;
уведомление об отказе в установлении публичного сервитута (в случае отсутствия оснований для назначения общественных слушаний).
Срок рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута и принятия соответствующего правового акта администрации города Ставрополя о назначении общественных слушаний не может быть более тридцати календарных дней.
2.7. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется Комитетом в соответствии с административным регламентом "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
2.8. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута и назначении общественных слушаний об установлении публичного сервитута являются:
несоответствие сведений, предоставленных в заявлении и документах, цели установления публичного сервитута;
отсутствие общественных нужд, для которых предполагается установление публичного сервитута (цель, для достижения которой предлагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута);
несоответствие публичного сервитута правовому режиму использования земельного участка.
2.9. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута должен содержать сведения:
о земельном участке, обременяемом публичным сервитутом (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);
о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе соответствующего земельного участка;
о содержании публичного сервитута и зоне его действия (в том числе о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком);
о сроке действия публичного сервитута;
об условиях установления публичного сервитута.
2.10. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута должен быть принят в срок, не превышающий четырех месяцев со дня регистрации заявления.
2.11. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых был установлен путем принятия правового акта администрации города Ставрополя по инициативе органа местного самоуправления города Ставрополя или по требованию правообладателя земельного участка, обремененного сервитутом, без проведения общественных слушаний.
2.12. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в срок не позднее тридцати дней со дня вступления в силу нормативного правового акта администрации города Ставрополя об установлении или прекращении публичного сервитута проводит мероприятия по внесению изменений в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации установления или прекращения публичного сервитута.
2.13. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов администрации города Ставрополя, иной официальной информации и размещению указанной информации на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня государственной регистрации публичного сервитута.
3. Права и обязанности правообладателей земельных участков в случаях установления публичного сервитута
3.1. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, то его правообладатель вправе обратиться в администрацию города Ставрополя с заявлением об установлении соразмерной платы за публичный сервитут с указанием существенных затруднений в использовании земельного участка и обоснованием размера платы.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя рассматривает заявление об установлении соразмерной платы за публичный сервитут и осуществляет подготовку проекта правового акта администрации города Ставрополя об установлении соразмерной платы или об отказе в установлении соразмерной платы за публичный сервитут.
Результатом рассмотрения заявления об установлении соразмерной платы за публичный сервитут является:
постановление администрации города Ставрополя об установлении соразмерной платы за публичный сервитут;
постановление администрации города Ставрополя об отказе в установлении соразмерной платы за публичный сервитут.
Срок рассмотрения заявления об установлении соразмерной платы за публичный сервитут и принятия соответствующего правового акта администрации города Ставрополя не может быть более двух месяцев со дня его регистрации.
3.2. Расчет соразмерной платы за публичный сервитут в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.3. Основаниями для отказа в установлении соразмерной платы за публичный сервитут являются:
отсутствие убытков, причиненных правообладателю обремененного публичным сервитутом земельного участка, в связи с ограничением его прав в результате установления публичного сервитута;
наличие недостоверных данных в предоставленных к рассмотрению документах;
вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее принятию решения об установлении соразмерной платы за публичный сервитут.
3.4. Возмещение убытков, причиненных правообладателю земельного участка в результате обременения публичным сервитутом, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя на основании соглашения о временном занятии земельного участка в срок, не превышающий тридцати календарных дней после принятия постановления администрации города Ставрополя об установлении соразмерной платы за публичный сервитут из бюджета города Ставрополя в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели.
3.5. Размер соразмерной платы за публичный сервитут может быть изменен:
в случае принятия нормативного правового акта администрации города Ставрополя, изменяющего нормативный правовой акт, которым публичный сервитут был установлен;
решением суда, которым вносятся изменения в нормативный правовой акт администрации города Ставрополя, которым публичный сервитут установлен, по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
3.6. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то его правообладатель вправе обратиться в администрацию города Ставрополя с заявлением об изъятии земельного участка, в том числе путем выкупа, и о возмещении причиненных убытков либо о предоставлении равноценного земельного участка с возмещением убытков.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя рассматривает заявление, вносит предложения по изъятию земельного участка для муниципальных нужд, проводит мероприятия по изъятию земельного участка, в том числе путем выкупа, и о возмещении причиненных убытков либо о предоставлении равноценного земельного участка с возмещением убытков, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.8. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута для прохода или проезда через земельный участок обязывает правообладателя земельного участка не препятствовать проходу или проезду по земельному участку.
3.9. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута для ремонта коммунальных, инженерных, электрических линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры устанавливает обязанности правообладателя земельного участка по обеспечению возможности проведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных работ, работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, ремонта, обслуживания и реконструкции расположенных на земельном участке подземных коммуникаций и сооружений, а также доступа на участок для специалистов соответствующих эксплуатирующих и других специализированных организаций, строительной и специальной техники.
3.10. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ устанавливает обязанности организации, осуществляющей такие работы, по восстановлению нарушенного поверхностного слоя земельного участка, а также по уборке территории.
3.11. Публичные сервитуты в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются в порядке, установленном Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Исполняющий обязанности управляющего |
О.В. Копейкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.