Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 27 октября 2015 г. N 2388 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3820
Муниципальная программа
"Молодежь города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
15 октября 2014 г., 23 сентября, 27 октября 2015 г., 29 июня, 3 ноября 2016 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 3 ноября 2016 г. N 2491 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определено, что целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.
См. Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 40-кз "О молодежной политике в Ставропольском крае"
Одним из условий успешной социализации молодых людей является институт семьи. В сфере укрепления института семьи необходима активная деятельность по пропаганде семейных отношений с одной стороны, поддержка и включение в общественно-культурную жизнь молодых семей города Ставрополя, с другой стороны.
Одним из наиболее важных направлений реализации государственной молодежной политики в городе Ставрополе является гражданское и патриотическое воспитание молодежи. В городе Ставрополе насчитывается более 120 объединений, занимающихся военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения, включающих около 7000 участников. Поддержка и дальнейшее развитие данного направления является одной из первоочередных задач молодежной политики в городе Ставрополе.
Здоровье молодежи города Ставрополя имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. По состоянию на 01 января 2014 года с проблемами здоровья тесно связано распространение в молодежной среде курения (27,5 процента среди подростков, до 7 процентов среди девушек), употребления алкоголя (62 процента) и наркотиков. При этом, с возрастом число молодых людей, следящих за своим здоровьем, уменьшается.
Не каждый молодой человек может реализовать свои творческие способности, многое зависит и от семьи, и от условий учебного заведения, которые способствуют раскрытию творческого потенциала молодежи. Важным условием развития творческого потенциала является стимулирование и поддержка талантливых молодых жителей города Ставрополя, организация городских конкурсов по различным видам творчества, привлечение молодых артистов, поэтов, писателей, художников к участию в краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалях.
Обеспечение досуговой занятости молодежи также является эффективным предупреждающим фактором распространения экстремистских, националистических и иных противоправных процессов в молодежной среде, а также способствует профилактике наркомании, алкоголизма.
Молодежь в силу своего возраста и положения в обществе явно нуждается в поддержке со стороны государства, поэтому дальнейшая реализация комплексных мер в области государственной молодежной политики необходима и обязательна.
Наиболее вероятными направлениями развития молодежной политики города Ставрополя на 2014 - 2018 годы являются:
постепенное решение проблем, с которыми сталкивается молодежь города Ставрополя;
создание условий для развития и внедрения новых форм и методов работы с молодежью города Ставрополя;
организация и проведение молодежных мероприятий с постоянно возрастающим количеством участников.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать саморазвитию сферы молодежной политики и обеспечению участия молодежи в социально-экономическом развитии города Ставрополя.
В то же время выполнение мероприятий Программы связано с рисками реализации Программы.
Риски реализации Программы:
внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы;
внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия внутренних и внешних рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированного достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
низкая исполнительная дисциплина ответственного исполнителя Программы, лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства в сфере молодежной политики.
Мерами управления внешними рисками реализации Программы являются:
привлечение дополнительных средств на выполнение мероприятий Программы;
определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменение федерального законодательства.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой цели и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы за отчетный период.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, ответственность исполнителя Программы за конечные результаты выполнения мероприятий Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для интеграции молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города Ставрополя.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение комплекса мер, направленных на решение основных задач Программы:
формирование у молодежи активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма;
создание условий для духовно-нравственного и интеллектуального развития молодежи;
поддержка талантливой и одаренной молодежи, содействие развитию творческой деятельности молодежи;
повышение авторитета семьи как важнейшей сферы человеческих отношений;
профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
оказание содействия в развитии работы военно-патриотических клубов и объединений для молодежи;
создание условий для развития молодежной субкультуры;
повышение интереса молодежи к физической культуре, спорту, пропаганда здорового образа жизни;
информационное обеспечение молодежной политики; повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по воспитательной работе и по работе с молодежью в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 3 ноября 2016 г. N 2491 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 38 028,80 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7 501,66 тыс. рублей;
2015 год - 7 506,66 тыс. рублей;
2016 год - 6 907,16 тыс. рублей;
2017 год - 8 056,66 тыс. рублей;
2018 год - 8 056,66 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 июня 2016 г. N 1433 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя (далее - ответственный исполнитель Программы).
Ответственный исполнитель Программы:
ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает план реализации Программы на очередной финансовый год, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований;
ежегодно представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет);
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Отчет подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременную реализацию Программы в целом.
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
увеличению количества молодых граждан, проживающих на территории города Ставрополя, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе Ставрополе;
увеличению количества молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории города Ставрополя;
снижению количества молодых граждан, испытывающих национальную и религиозную нетерпимость;
увеличению количества молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении;
снижению количества молодых граждан, которые не владеют информацией о деятельности комитета физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя.
Социально-экономический эффект от реализации Программы будет состоять из следующих основных компонентов:
повышение уровня занятости молодежи и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда путем проведения профориентационной работы;
выявление и привлечение к активному участию в жизни города Ставрополя молодых инициативных жителей города Ставрополя;
увеличение количества зарегистрированных браков среди молодых людей;
сокращение количества совершаемых молодыми людьми правонарушений;
рост самостоятельности молодежи, ее социальной субъективности в решении собственных проблем.
Методика и критерии оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.