В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596, приказами начальника управления от 15 октября 2012 г. N 116 "О проведении конкурсов на замещение вакантной должности и включения в кадровый резерв" и от 15 октября 2012 г. N 117 "Об объявлении конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы" приказываю:
1. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной (включения в кадровый резерв для замещения) должности государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении труда и занятости населения Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Л.Л. Шагинова |
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной (на включение в кадровый резерв для замещения) должности государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении труда и занятости населения Ставропольского края
(утв. приказом начальника управления труда и занятости населения Ставропольского края от 20 ноября 2012 г. N 155)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной (включения в кадровый резерв для замещения) должности государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении труда и занятости населения Ставропольского края (далее соответственно - конкурс; Методика) разработана на основании статьи 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение), и в соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по профессиональному отбору в системе государственной службы Российской Федерации, в целом, и на государственной гражданской службе Ставропольского края (далее - гражданская служба), в частности.
1.2. Методика устанавливает методы (приемы, способы) проведения конкурса с гражданами Российской Федерации (далее - граждане) и государственными гражданскими служащими Российской Федерации, Ставропольского края (далее - гражданские служащие), представляющими документы для участия в конкурсе в соответствии с пунктами 7 и 8 Положения (далее - претенденты), а также с претендентами, допущенными к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и определяет порядок проведения конкурса.
1.3. Конкурс в управлении труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) объявляется приказом (распоряжением) начальника управления при наличии в управлении вакантной (либо определенной на формирование кадрового резерва для замещения) должности государственной гражданской службы Ставропольского края, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона должно быть произведено на конкурсной основе (далее - должность гражданской службы). При проведении конкурса претендентам и кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
1.4. Конкурс:
а) является системой мероприятий, имеющих целью профессиональный отбор кандидата, наиболее пригодного к выполнению всего объема должностных полномочий, установленных должностным регламентом по должности гражданской службы (далее - профессиональный конкурсный отбор кандидатов). Профессиональный конкурсный отбор кандидатов включает социально-психологический отбор и профессиональный квалификационный отбор.
Социально-психологический отбор - комплекс мероприятий, имеющий целью выявление у претендентов мотивации, дисциплинированности, исполнительности, стрессоустойчивости и др.
Профессиональный квалификационный отбор - комплекс мероприятий, направленных на оценку профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, включенных в соответствующий должностной регламент;
б) обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе, а также право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о гражданской службе квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность гражданской службы он замещает на период проведения конкурса;
в) осуществляется посредством проведения установленного настоящей Методикой набора конкурсных процедур, использующих следующие методы оценки профессиональных (деловых) и личностных качеств претендентов и кандидатов:
социально-психологическое изучение претендентов и кандидатов;
профессионально-квалификационное испытание (тестирование) кандидатов и (или) выполнение индивидуального задания;
индивидуальное собеседование с кандидатами по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют, в целях их профессионального квалификационного отбора.
Конкурс проводится конкурсной комиссией управления. Организационно-техническое и документационное обеспечение конкурса производится отделом кадрового, организационного обеспечения и делопроизводства (далее - отдел кадров) с привлечением специалистов управления, уполномоченных на проведение психологического тестирования.
1.5. Конкурс проводится в два этапа.
1.5.1. На первом этапе конкурса отделом кадров проводятся следующие мероприятия:
а) на официальном сайте управления в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование должности гражданской службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия прохождения гражданской службы; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 7 и 8 Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок его проведения; другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании;
б) осуществляется, по необходимости, профессиональный поиск претендентов в возрасте от 18 лет с целью возможного замещения ими должности гражданской службы в управлении (далее - профессиональный поиск) (см. раздел 2 настоящей Методики);
в) принимаются от претендентов документы, указанные в пунктах 7 и 8 Положения, в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа претенденту в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник управления вправе на основании заявления претендента перенести сроки их приема;
г) в соответствии с абзацем вторым пункта 9 Положения и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" осуществляется проверка достоверности и полноты сведений, представленных гражданином на имя начальника управления. Результаты проверки оформляются соответствующим заключением, которое представляется начальнику управления для принятия решения о допуске (об отказе) гражданина(у) для(в) участия(и) в конкурсе. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме начальником управления о причинах отказа в участии в конкурсе. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) после проверки достоверности и полноты сведений, представленных претендентами на замещение должности гражданской службы, осуществляется подготовка и издание приказа (распоряжения) начальника управления о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и утверждения списка кандидатов;
е) не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кандидатам направляются за подписью начальника управления сообщения о дате, месте и времени его проведения;
ж) осуществляется подготовка и издание приказа (распоряжения) начальника управления об образовании для проведения конкурса конкурсной комиссии (внесении в нее изменений или дополнений), действующей на постоянной основе, ее составе, сроках и порядке работы, а также об утверждении методики проведения конкурса (внесении в нее изменений или дополнений).
В состав конкурсной комиссии входят начальник управления и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из отдела кадров, отдела правового обеспечения и подразделения, в котором проводится конкурс), представитель государственного органа Ставропольского края по управлению гражданской службой Ставропольского края (далее - Орган) или, в случае отсутствия такого органа, представитель управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу начальника управления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии;
и) разрабатывается с привлечением начальников отделов проекты соответствующих методик исследования (тестов), применяемых в профессионально-квалификационном испытании (тестировании) кандидатов для обследования уровня их профессиональных знаний и навыков;
к) осуществляется документальное оформление проведения мероприятий первого этапа конкурса, ведение установленных для данного этапа учета и отчетности.
1.5.2. На втором этапе конкурса проводятся следующие мероприятия:
а) отдел кадров информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, знакомит членов конкурсной комиссии с документами утвержденного Перечня документов, необходимых для работы конкурсной комиссии при проведении конкурса, и другими материалами, представленными для обсуждения на заседании конкурсной комиссии;
б) проводится социально-психологическое изучение претендентов, предназначенное для оценки мировоззренческой стороны и деятельности претендента как личности и предусматривающее оценку условий ее воспитания и развития, служебно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе (группе), образовательной и профессиональной подготовленности и т.п. Социально-психологическое изучение претендентов осуществляется рабочей группой из состава членов конкурсной комиссии с привлечением начальника отдела, в котором имеется указанная должность. При этом используются следующие основные методы: изучение документов, наблюдение, беседа, психологическое тестирование. Результаты социально-психологического изучения конкретного претендента оформляются в виде следующих оценочных заключений (по трехбалльной шкале):
положительные данные (оценка "хорошо"): высокая служебно-профессиональная направленность, т.е. необходимый и достаточный стаж (опыт) прохождения государственной службы, традиции государственной службы в семье, устойчивое желание поступить на гражданскую службу либо занять вышестоящую должность гражданской службы и т.п.; соответствующая образовательная и профессиональная подготовленность; высокий уровень развития нравственных (моральных) качеств (принципиальность, коллективизм, трудолюбие, усердие, деловитость, честность, порядочность, дисциплинированность и т.д.);
в основном положительные данные, отсутствие выраженных отрицательных данных (оценка "удовлетворительно");
выраженные отрицательные данные (оценка "неудовлетворительно"): отсутствие необходимых уровня профессионального образования либо стажа (опыта) работы по специальности; наличие обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами поступлению гражданина на гражданскую службу; признаки асоциального поведения; наличие данных о злоупотреблении алкоголем, наркотиками или иными психотропными средствами; недисциплинированность, необязательность, безответственность и т.п.
Результаты социально-психологического изучения претендента оформляются отдельным разделом в заключении о результатах проверки достоверности и полноты сведений, представленных претендентом для участия в конкурсе, с приложением распечатанного итога психологического тестирования;
в) проводится исследование уровня профессиональных знаний и навыков кандидата, необходимых для исполнения им соответствующих должностных обязанностей, посредством профессионально-квалификационного испытания (тестирования), а также подготовки и защиты кандидатом индивидуального (конкурсного) задания. Исследование (см. п. 3.2 настоящей Методики) проводится членами конкурсной комиссии с привлечением гражданских служащих отдела кадров в качестве проверяющих лиц;
г) проводится заседание конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также по результатам осуществления конкурсных процедур, использующих не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;
д) решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При этом:
заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, претендующих на замещение конкретной должности гражданской службы;
заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии;
при равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии;
решение принимается в отсутствии рассматриваемого кандидата и является основанием для назначения его на вакантную (для включения его в кадровый резерв для замещения) должность (и) гражданской службы либо отказа в таком назначении (включении);
е) ход проведения конкурсных процедур и решения конкурсной комиссии, принимаемые по результатам голосования, оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде кратких протоколов за подписями председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании;
ж) по результатам конкурса издается приказ (распоряжение) начальника управления о назначении (включении) победителя конкурса на вакантную (в кадровый резерв для замещения) должность (и) гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса на замещение вакантной должности;
и) сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте управления в сети Интернет. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) документы претендентов на замещение должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве управления, после чего подлежат уничтожению;
л) расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
2. Профессиональный поиск
2.1. Профессиональный поиск может осуществляться различными способами: путем выявления подходящего претендента через государственные органы и учреждения государственной службы занятости населения, кадровые агентства, соответствующие базы данных в сети Интернет, иных средствах массовой информации, путем опроса и т.п. При этом отдел кадров может действовать:
активно, т.е. искать претендентов на замещение соответствующей должности гражданской службы, изучать доступную информацию об их деловых качествах, приглашать их для собеседования и т.п.;
пассивно, т.е. разместить объявление или информацию в соответствующих средствах массовой информации и ждать обращения претендентов;
сочетать активный и пассивный способы указанного поиска ("смешанный" поиск).
2.2. Пассивный и "смешанный" виды поиска осуществляются в формах:
а) основной, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1.5.1 Методики;
б) дополнительных: размещения объявления в других газетах, на досках объявлений, на других сайтах в Интернете, передачи соответствующей информации в кадровые агентства, оглашения информации о должности гражданской службы в публичных выступлениях и т.п. В любом случае объявление должно быть адресовано неопределенному кругу граждан (гражданских служащих), которые могут заинтересоваться данным предложением, и содержать точную информацию о предлагаемой профессиональной служебной деятельности и требованиях, предъявляемых к кандидатам на замещение должности гражданской службы.
2.3. В ходе профессионального поиска отдел кадров осуществляет:
служебно-профессиональную ориентацию граждан с целью формирования у них положительной мотивации к поступлению на гражданскую службу в управление и замещению конкретной должности гражданской службы;
информирование и консультирование граждан (гражданских служащих), изъявивших желание на замещение должности гражданской службы в управлении, об условиях проведения конкурса и порядке их привлечения к участию в конкурсе;
сбор необходимых документов и определение соответствия претендентов установленным требованиям.
2.4. Служебно-профессиональная ориентация - это проведение комплекса специальных мер содействия гражданину (гражданскому служащему) в государственно-служебном профессиональном самоопределении и возможном выборе должности гражданской службы.
Основными направлениями служебно-профессиональной ориентации являются:
служебно-профессиональная информация - ознакомление граждан (гражданских служащих) с потребностями (основной, кадровой и финансово-хозяйственной деятельности) управления в квалифицированном личном составе, содержанием и перспективами такой деятельности, формами и условиями ее освоения, требованиями, предъявляемыми государственно-служебными профессиями к претендентам на замещение должности гражданской службы, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности;
служебно-профессиональная консультация - оказание помощи гражданину (гражданскому служащему) в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе для замещения соответствующей должности гражданской службы с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей управления;
служебно-профессиональный подбор - предоставление рекомендаций гражданину (гражданскому служащему) о возможных направлениях профессиональной служебной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
служебно-профессиональная выборка - предварительное определение степени профессиональной пригодности претендента по общим основаниям к замещению конкретной должности гражданской службы в управлении в соответствии с нормативными требованиями.
К организации и проведению мероприятий по служебно-профессиональной ориентации граждан должны привлекаться заместитель начальника управления, начальники отделов и их заместители.
2.5. По результатам профессионального поиска отделом кадров формируется база данных о возможных претендентах.
3. Профессиональный квалификационный отбор
3.1. Конкурсные процедуры представляют собой комплекс последовательных мероприятий по профессиональному квалификационному отбору кандидатов, включающий:
- исследование уровня профессиональных знаний и навыков кандидата, необходимых для исполнения им соответствующих должностных обязанностей, посредством профессионально-квалификационного испытания (тестирования) с использованием соответствующих методик (тестов), подготовленных и оформленных отделом кадров, а также подготовку и защиту кандидатом индивидуального задания. При этом кандидаты на одну должность исследуются по одним и тем же тестам, получают одинаковые индивидуальные задания и располагают одним и тем же временем для подготовки;
- изучение профессионально-квалификационных (деловых и личностных) качеств кандидата, осуществляемое при проведении с ним индивидуального собеседования.
3.2. Исследование уровня профессиональных знаний и навыков кандидата предназначено для оценки уровня соответствия его профессиональной подготовки квалификационным характеристикам, предусмотренным для должности гражданской службы, и осуществляется посредством применения метода квалификационного диагностического испытания (тестирования), включающего следующие основные приемы (способы):
а) формулирование вопросов для каждой методики исследования (теста) и группирование их по направлениям: знание и навыки применения соответствующего законодательства; специальные знания и навыки;
б) оформление методик исследования (опросных листов), индивидуальных заданий применительно к должностям, для которых проводится конкурс (Приложение N 1 к Методике) и регистрационных листов (Приложение N 2 к Методике);
г) инструктаж кандидата по правилам проведения квалификационной диагностики и выдача ему для работы соответствующих опросного и регистрационного листов;
д) проведение испытания (тестирования) кандидата посредством традиционных аудиторных способов (приемов);
е) обработка и интерпретация (объяснение) результатов тестирования.
Результаты квалификационной диагностики заносятся в регистрационный лист соответствующего кандидата и сводную оценочную ведомость (Приложение N 4 к Методике).
Подготовка и защита кандидатом индивидуального задания проводятся в присутствии членов комиссии и начальника соответствующего отдела (лица, его замещающего).
Применение всех перечисленных методов в совокупности не является обязательным. Их перечень, а также очередность применения устанавливаются приказом о проведении второго этапа конкурса.
3.3. Изучение профессионально-квалификационных качеств кандидата предназначено для оценки соответствия уровня профессионального образования, стажа государственной службы или стажа работы по специальности кандидата квалификационным требованиям, включенным в должностной регламент для соответствующей должности гражданской службы, проводится с использованием следующих основных способов (приемов):
3.3.1. Изучение членами конкурсной комиссии подлинников представленных кандидатом документов, иных сведений о кандидате, а также наблюдение членами конкурсной комиссии за особенностями поведения кандидата в ходе обследования уровня его профессиональных знаний и навыков и собеседования, направленное на выявление у кандидата особенностей личностных качеств (например, признаков осознанного искажения достоверности представляемой им информации, ее умалчивание либо подлога, недостаточных понятливости, сообразительности, а также особенностей психомоторики).
3.3.2. Индивидуальное собеседование кандидата с членами конкурсной комиссии по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, направленное на выяснение мотивов поступления гражданина на гражданскую службу (гражданского служащего - на замещение другой должности гражданской службы либо включения в кадровый резерв в порядке должностного роста), определения профессионального стажа, выявления необходимых личностных качеств и т.п. Данные индивидуального собеседования заносятся членами конкурсной комиссии в соответствующие оценочные ведомости (Приложение N 3 к Методике).
3.3.3. Результаты изучения профессионально-квалификационных качеств конкретного кандидата оформляются каждым членом конкурсной комиссии в соответствующей оценочной ведомости в виде одной из следующих оценок:
а) оценка "отлично": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, полностью соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы;
б) оценка "хорошо": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в основном соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы и может быть назначен на такую должность при недостатке кандидатов, рекомендуемых в первую очередь;
в) оценка "удовлетворительно": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, минимально соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы и может быть назначен на такую должность только в силу служебной необходимости в виде исключения при условии недостатка кандидатов;
г) оценка "неудовлетворительно": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, не соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы.
Указанные оценки заносятся в сводную оценочную ведомость.
3.4. Итоговая оценка каждому кандидату определяется как среднеарифметическая до сотых долей из суммы соответствующих оценок членов конкурсной комиссии (столбец 5 сводной оценочной ведомости) и средней оценки уровня его профессиональных знаний и навыков по результатам обследования (столбец 6 сводной оценочной ведомости).
Результат осуществления конкурсных процедур при проведении конкурса оформляется в сводной оценочной ведомости.
3.5. Кандидат, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем конкурса.
По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы).
3.6. По решению конкурсной комиссии кандидат - участник конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, набравший второе по величине количество баллов, может быть рекомендован для включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы.
Приложение N 1
к Методике
(образец)
Методика
исследования уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей
1. Дайте определение понятию "Государственная гражданская служба Российской Федерации":
а) вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства;
б) вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации;
в) вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Перечислите обстоятельства (события, действия), предусмотренные термином "Прохождение государственной службы":
а) назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестация, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с действующим законодательством о военной службе определяется служебно-правовое положение военнослужащих;
б) прием на работу, переводы (перемещения), увольнение с работы;
в) назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестация или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с федеральными законами о государственной службе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Председатель комиссии ___________________________
Секретарь комиссии ______________________________
(образец)
Индивидуальное задание
для проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности главного специалиста отдела бухгалтерского учета и финансирования программ занятости населения
Определить размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице безработного гражданина, исходя из следующих условий:
Карточка
персонального учета гражданина, ищущего работу, N 112009/1028
1. Общие сведения.
Дата обращения ___06 апреля 2010 г.___
Фамилия, имя, отчество ____А.Т.А.
Дата рождения _______20 марта 1957 г.____ Пол __Ж
Паспорт ________
Номер свид. ГПС __________
Адрес ____357916, р-н Советский, г. Зеленокумск, ул. Кочубея, д. 66
Сем. положение ____не замужем
Количество иждивенцев __ 0, из них до 16 лет__ 0
Отношение к занятости __ Не занят трудовой деятельностью
Категория незанятости __ Уволенный с предприятия__
Образование _______ Среднее общее (11 кл.)____
Особые категории _______ Предпенсионный возраст____
Профессии по образованию:
уч. заведение _________
Профессии по труд. кн. АТ-2 N 5243515:
Санитар ветеринарный (13.00 л.)
Оператор линии розлива (4.01 л.)
Профессия на последнем месте работы:
Оператор линии розлива (4.01 л.)
Данные из трудовой книжки клиента АТ-2 N 5243515
1. Оператор линии розлива
период с 10.03.2006 по 31.03.2010 (1.00/1.00) Период входит в страховой стаж
2. Санитар ветеринарный
период с 06.04.2005 по 09.03.2006 (1.00/1.00) Период входит в страховой стаж
3. Дежурный по общежитию
период с 11.02.2004 по 05.04.2005 (1.00/1.00) Период входит в страховой стаж
4. Отделочник материалов и готовых изделий
период с 02.06.2003 по 27.01.2004 (1.00/1.00) Период входит в страховой стаж
5. Санитар ветеринарный
период с 15.04.1991 по 28.04.2003 (1.00/1.00) Период входит в страховой стаж
Последнее место работы:
Предприятие ____________ ОАО "Зеленокумский пивоваренный завод"
Отрасль ________________ Торговля и общественное питание
Дата увольнения ____31.03.2010
Причина увольнения ___81.2 Сокращение численности или штата
Информация для начисления:
Общий стаж (л/м/д) ______31/9/29 льготный стаж (л/м/д) / /
страховой стаж (л/м/д) ___31/9/29 стаж за 12 мес. (недель) __49
Ср. зар. плата (руб.) _____ (необходимо определить по справке о средней заработной плате)
Председатель комиссии _________________________
Секретарь комиссии ____________________________
Приложение N 2
к Методике
(образец)
Регистрационный лист
к методике исследования уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей
Кандидат ______________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Дата исследования _____________________________________________
Наименование вакантной (объявленной в резерв) должности
_______________________________________________________________
N/N вопросов |
Ответы на вопросы |
N/N вопросов |
Ответы на вопросы |
||||
|
а |
б |
в |
|
а |
б |
в |
1 |
|
|
|
16 |
|
|
|
2 |
|
|
|
17 |
|
|
|
3 |
|
|
|
18 |
|
|
|
4 |
|
|
|
19 |
|
|
|
5 |
|
|
|
20 |
|
|
|
6 |
|
|
|
21 |
|
|
|
7 |
|
|
|
22 |
|
|
|
8 |
|
|
|
23 |
|
|
|
9 |
|
|
|
24 |
|
|
|
10 |
|
|
|
25 |
|
|
|
11 |
|
|
|
26 |
|
|
|
12 |
|
|
|
27 |
|
|
|
13 |
|
|
|
28 |
|
|
|
14 |
|
|
|
29 |
|
|
|
15 |
|
|
|
30 |
|
|
|
Количество правильных ответов __________________________________
(цифрами и прописью)
Информационный балл (см. Таблицу 1) ____________________________
(цифрами и прописью)
Уровень профессиональных
знаний и навыков (см. Таблицу 2) _________________________________
(цифрами и прописью)
Средняя оценка
по пятибалльной шкале (см. Таблицу 2) ____________________________
(цифрами и прописью)
Проверяющий
_________________________ ____________________________________
подпись расшифровка подписи
Ознакомлен ______________________ _____________________________
подпись расшифровка подписи
"___" _____________ 20__ г.
(оборотная сторона)
Таблица 1
Перевод результатов исследования в информационные баллы
Количество правильных ответов |
Информационные баллы |
1 - 2 |
1 |
3 - 7 |
2 |
8 - 14 |
3 |
15 - 16 |
4 |
17 - 18 |
5 |
19 - 20 |
6 |
21 - 22 |
7 |
23 - 24 |
8 |
25 - 26 |
9 |
27 - 30 |
10 |
Таблица 2
Определение уровня профессиональных знаний и навыков
Информационные баллы |
Уровни профессиональных знаний и навыков (средняя оценка) |
9 - 10 |
Высокий (5) |
7 - 8 |
Хороший (4) |
4 - 6 |
Удовлетворительный (3) |
3 и менее |
Неудовлетворительный (2) |
Приложение N 3
к Методике
(образец)
Управление труда и занятости населения Ставропольского края
Оценочная ведомость
результатов изучения членом конкурсной комиссии профессионально-квалификационных качеств кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении труда и занятости населения Ставропольского края
от "___"___________20___ года
NN п.п. |
Ф.И.О. кандидата |
Наименование вакантной (объявленной в резерв) должности |
Результаты изучения профессионально-квалификационных качеств |
Примечание |
|||
краткое содержание вопросов |
ответы (полный, неполный, неправильный и т.п.) |
оценка |
|
||||
1. |
Иванов Петр Сидорович |
Начальник 2 отдела |
текст |
|
|
неявка |
|
текст |
|
|
|||||
текст |
|
|
|||||
|
Итоговая оценка: |
||||||
2. |
Петров Сидор Иванович |
Начальник 3 отдела |
текст |
полный |
5 |
|
|
текст |
неполный |
4 |
|||||
текст |
неполный |
4 |
|||||
|
Итоговая оценка: хорошо |
||||||
3. |
Сидоров Иван Петрович |
Начальник 4 отдела |
текст |
неполный |
4 |
|
|
текст |
неполный |
3 |
|||||
текст |
неправильный |
2 |
|||||
|
Итоговая оценка: удовлетворительно |
||||||
4. |
Михайлов Сергей Николаевич |
Главный специалист 1 отдела |
текст |
неправильный |
|
|
|
текст |
неполный |
|
|||||
|
|
|
|||||
|
Итоговая оценка: удовлетворительно |
||||||
5. |
Сергеев Михаил Николаевич |
Главный специалист 1 отдела |
текст |
полный |
5 |
|
|
текст |
полный |
5 |
|||||
|
|
|
|||||
|
Итоговая оценка: отлично |
||||||
6. |
Николаев Сергей Михайлович |
Ведущий специалист 2 отдела |
текст |
неправильный |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
Итоговая оценка: неудовлетворительно |
||||||
7. |
Павлова Любовь Андреевна |
Ведущий |
текст |
полный |
5 |
|
|
специалист |
|
|
|
||||
2 отдела |
|
|
|
||||
|
Итоговая оценка: отлично |
Член конкурсной комиссии _____________________ А.И. Валимухаметова
Секретарь конкурсной комиссии ________________ Е.П. Афанасьева
(оборотная сторона)
Примечание:
1. Результаты изучения членом конкурсной комиссии профессионально-квалификационных качеств каждого кандидата оформляются в виде следующих оценок:
а) итоговая оценка "отлично": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, полностью соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы;
б) итоговая оценка "хорошо": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в основном соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы и может быть назначен на такую должность при недостатке кандидатов, рекомендуемых в первую очередь;
в) итоговая оценка "удовлетворительно": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, минимально соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы и может быть назначен на такую должность только в силу служебной необходимости в виде исключения при условии недостатка кандидатов;
г) итоговая оценка "неудовлетворительно": кандидат по уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, не соответствует квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы.
Приложение N 4
к Методике
(образец)
Управление труда и занятости населения Ставропольского края
Сводная оценочная ведомость
результатов конкурсов на замещение вакантных (включения в резерв для замещения) должностей государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении государственной службы занятости населения Ставропольского края
от "___"___________20___ года
NN п.п. |
Ф.И.О. кандидата |
Наименование вакантной (объявленной в резерв) должности |
Результаты профессионального квалификационного отбора |
Результат осуществления конкурсных процедур |
|||
изучение профессионально-квалификационных качеств |
средняя оценка уровня профессиональных знаний и навыков по результатам обследования |
итоговая оценка (средний балл) |
|||||
заключение членов конкурсной комиссии |
оценки членов конкурсной комиссии |
||||||
1. |
Иванов Петр Сидорович |
Начальник 1 отдела |
|
|
|
|
неявка |
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Петров Сидор Иванович |
Начальник 1 отдела |
Воронкова Г.Д. |
отлично |
хорошо |
4,67 |
победитель конкурса |
Гаврилов А.А. |
отлично |
||||||
Дронова О.Г. |
отлично |
||||||
Михайлова Г.В. |
отлично |
||||||
Оськин А.А. |
хорошо |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Сидоров Иван Петрович |
Начальник 1 отдела |
Воронкова Г.Д. |
удовлетворит. |
хорошо |
3,50 |
|
Гаврилов А.А. |
отлично |
||||||
Дронова О.Г. |
неудовлетворит. |
||||||
Михайлова Г.В. |
хорошо |
||||||
Оськин А.А. |
удовлетворит. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Михайлов Сергей Николаевич |
Главный специалист 1 отдела |
Воронкова Г.Д. |
удовлетворит. |
отлично |
3,17 |
|
Дронова О.Г. |
неудовлетворит. |
||||||
Звонок С.О. |
удовлетворит. |
||||||
Михайлова Г.В. |
удовлетворит. |
||||||
Оськин А.А. |
удовлетворит. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Сергеев Михаил Николаевич |
Главный специалист 1 отдела |
Воронкова Г.Д. |
хорошо |
отлично |
4,33 |
|
Гаврилов А.А. |
отлично |
||||||
Дронова О.Г. |
хорошо |
||||||
Михайлова Г.В. |
хорошо |
||||||
Оськин А.А. |
отлично |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Николаев Сергей Михайлович |
Ведущий специалист 2 отдела |
Гаврилов А.А. |
хорошо |
удовлетворит. |
2,83 |
|
Дронова О.Г. |
неудовлетворит. |
||||||
Звонок С.О. |
удовлетворит. |
||||||
Михайлова Г.В. |
удовлетворит. |
||||||
Оськин А.А. |
неудовлетворит. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Павлова Любовь Андреевна |
Ведущий специалист 2 отдела |
Воронкова Г.Д. |
хорошо |
отлично |
4,65 |
рекомендуется для включения в кадровый резерв |
Гаврилов А.А. |
отлично |
||||||
Дронова О.Г |
хорошо |
||||||
Михайлова Г.В. |
отлично |
||||||
Оськин А.А. |
отлично |
Секретарь конкурсной комиссии ____________________ Е.П. Афанасьева
(оборотная сторона)
Примечание:
1. Итоговая оценка каждому кандидату определяется как среднеарифметическая (до сотых долей) из суммы оценок членов конкурсной комиссии (столбец 5 сводной оценочной ведомости) и средней оценки уровня профессиональных знаний и навыков по результатам обследования (столбец 6 сводной оценочной ведомости).
2. Результат осуществления конкурсных процедур при проведении конкретного конкурса оформляется в сводной оценочной ведомости в виде одного из следующих заключений:
а) "победитель конкурса" (максимальное количество баллов);
б) "рекомендуется для включения в кадровый резерв" (второе по величине количество баллов) - только для конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 20 ноября 2012 г. N 155 "О методике проведения конкурса"
Текст приказа официально опубликован не был