Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
от 20 декабря 2013 г. N 490
"О контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края"
13 мая 2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
См. Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о контрактной службе министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - Положение).
1.2. Состав должностных лиц контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2014 года, за исключением подпунктов "1", "2", "3" пункта 8 и подпункта "1" пункта 10 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
Ю.А. Корнет |
Положение
о контрактной службе министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
от 20 декабря 2013 г. N 490)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка), в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение государственным заказчиком (далее - Заказчик) заданных результатов обеспечения государственных нужд.
4. Контрактная служба не является отдельным структурным подразделением Заказчика (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).
5. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
6. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы должностных лиц контрактной службы определяет обязанности и персональную ответственность должностных лиц контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными должностными лицами.
7. В случае отсутствия руководителя контрактной службы его обязанности исполняет его заместитель.
8. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт "1" пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Подпункт "2" пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт "3" пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
См. Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 20 декабря 2013 г. N 491 "О Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края"
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
9. Контрактная служба для реализации своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок и отраслевыми органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
II. Функции и полномочия контрактной службы
10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт "1" пункта 10 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) вправе размещать планы закупок на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: minstroysk.ru;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (при наличии);
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
11. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
12. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
13. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
III. Ответственность должностных лиц контрактной службы
14. Должностные лица контрактной службы несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Первый заместитель министра строительства, |
А.В. Бутенко |
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13 мая 2014 г. N 168 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
должностных лиц контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 20 декабря 2013 г. N 490
(в редакции приказа министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13 мая 2014 г. N 168)
13 мая 2014 г.
Бутенко Алексей Викторович |
первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, руководитель контрактной службы |
Козинкина Елена Дмитриевна |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, заместитель руководителя контрактной службы |
Карнаух Наталья Анатольевна |
главный специалист отдела реализации бюджетных инвестиций министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство), секретарь |
Члены контрактной службы: | |
Братишко Владимир Александрович |
ведущий специалист производственно-технического отдела министерства |
Голубцова Елена Владимировна |
начальник отдела управления жилищным фондом министерства |
Кинжибалова Галина Викторовна |
начальник отдела документационного обеспечения и информационных технологий министерства |
Горелик Ирина Викторовна |
главный специалист отдела правового обеспечения министерства |
Ковалева Светлана Ильинична |
начальник отдела - главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства |
Королькова Татьяна Петровна |
заместитель начальника отдела реализации бюджетных инвестиций министерства |
Маркова Маина Михайловна |
начальник отдела архитектуры и градостроительства министерства |
Меценатова Наталья Ильинична |
начальник отдела реализации бюджетных инвестиций министерства |
Пивовар Алла Федоровна |
начальник отдела планирования и финансового анализа министерства |
Пономарева Евгения Викторовна |
старший специалист отдела реализации бюджетных инвестиций министерства |
Рябова Елена Анатольевна |
ведущий специалист отдела реализации бюджетных инвестиций министерства |
Самсонников Роман Владимирович |
заместитель начальника производственно-технического отдела министерства |
Снежкова Мария Алексеевна |
ведущий специалист отдела реализации бюджетных инвестиций министерства |
Солдатова Елена Александровна |
заместитель начальника отдела управления жилищным фондом министерства |
Толмачев Александр Александрович |
исполняющий обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия "Управление капитального строительства Ставропольского края" (по согласованию) |
Черкасова Снежана Викторовна |
консультант отдела реализации бюджетных инвестиций министерства |
Шульженко Виталий Иванович |
первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
Ященко Мария Петровна |
начальник отдела правового обеспечения министерства |
Первый заместитель министра строительства, |
А.В. Бутенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приняты правила организации деятельности контрактной службы Минстроя СК при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Деятельность контрактной службы основывается на привлечении квалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в сфере закупок, на свободном доступе к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение госнужд, на заключении контрактов, на достижении госзаказчиком результатов обеспечения госнужд.
Служба возглавляется руководителем, который, в свою очередь, определяет обязанности и персональную ответственность должностных лиц контрактной службы.
В круг функций и полномочий контрактной службы входит планирование закупок, определение поставщиков, исполнение, изменение и расторжение контракта и др.
Приведен состав должностных лиц контрактной службы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпунктов "1", "2", "3" пункта 8 и подпункта "1" пункта 10 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 20 декабря 2013 г. N 490 "О контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпунктов "1", "2", "3" пункта 8 и подпункта "1" пункта 10 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края www.minstroysk.ru
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 17 мая 2024 г. N 227 настоящий документ признан утратившим силу с 17 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13 мая 2014 г. N 168
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа