Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 19 февраля 2014 г. N 1217-V ДСК
Отзыв
на проект федерального закона N 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона N 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
Предлагаемые проектом федерального закона изменения разработаны в целях повышения безопасности в Российской Федерации и предусматривают ряд действенных мер по противодействию терроризму, в том числе связанных с:
уточнением понятия "террористический акт" в интересах борьбы с терроризмом;
расширением полномочий сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
введением новых составов противоправных действий - организация совершения преступлений террористической направленности, а также организация финансирования терроризма;
ужесточением ответственности за совершение преступлений террористической направленности;
конкретизацией полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.
Дума Ставропольского края поддерживает проект федерального закона и считает его принятие своевременным и актуальным.
Вместе с тем при дальнейшем рассмотрении проекта федерального закона полагаем целесообразным обратить внимание на следующее.
Предлагаемое в статье 1 расширение полномочий сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации, позволяющее им проверять документы, транспорт и личные вещи граждан, подозреваемых в совершения преступления (противоправного действия), в целом, является обоснованным. Однако следует отметить, что не каждое противоправное действие может служить основанием для ограничения прав и свобод граждан в пределах, необходимых для предотвращения преступления. В связи с этим предлагаем альтернативную формулировку данного термина - "противоправное действие, создающее угрозу терроризма".
Реализация положений пункта 2 статьи 2, исключающих возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного за совершение преступлений террористической направленности, может отрицательно повлиять на всестороннее расследование преступлений данной категории, поскольку снизит мотивацию подозреваемого (обвиняемого) к заключению досудебного соглашения о сотрудничестве.
Предлагаемое подпунктом "а" и "б" пункта 8 статьи 2 дополнение статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации новыми частями, устанавливающими ответственность за пособничество в совершении соответствующих преступлений террористической направленности и организацию совершения таких преступлений, является, на наш взгляд, избыточным, поскольку необходимые для этого нормы предусмотрены и применяются в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении предлагаемых поправок по дополнению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 19.5 представляется целесообразным в целях повышения эффективности деятельности антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации предусмотреть также административную ответственность за невыполнение требований, содержащихся в решении коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма.
В абзаце шестом пункта 2 статьи 5 необходимо уточнить наименование органа, организация деятельности которого осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В целях согласования положений последнего абзаца статьи 5 со статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму" следует уточнить, что участие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в возмещении юридическим и физическим лицам вреда, причиненного в результате террористических актов, совершенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 19 февраля 2014 г. N 1217-V ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.