Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
от 7 марта 2013 г. N 51-о/д
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае"
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 23 сентября 2014 г. N 445 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае", утвердив его в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края:
- от 9 октября 2012 года N 361-о/д "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольского края";
- от 10 ноября 2011 г. N 326-о/д "Об утверждении Административного регламента Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.И. Скорняков |
Административный регламент
предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в ставропольском крае"
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 7 марта 2013 г. N 51-о/д)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и должностными лицами с Заявителями, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования гражданами решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются: ресурсоснабжающие организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет). Информация по предоставлению государственной услуги также может быть получена путем обращения в Министерство или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края".
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, предоставляющего государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
Адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, 37;
адрес официального сайта: www.stavgkh.ru; адрес электронной почты Министерства: mgkh-sk@mail.ru;
телефон Министерства: 8 (8652) 29-64-88 (приемная), (865-2) 29-64-45 (производственно-технический отдел).
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами Министерства:
- с 9-00 до 18-00 (понедельник - пятница), с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами Министерства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (www.stavgkh.ru).
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или их представители обращаются в Министерство лично, по телефону, электронной почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края".
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для осуществления консультаций. Консультации осуществляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края".
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать трех дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
1.5. На интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- перечень регламентированных услуг, предоставляемых Министерством;
- Административные регламенты с приложениями, которые должны содержать:
1. Образцы заполнения заявления и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения (Приложения 3, 4 к настоящему Административному регламенту).
2. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту), краткое описание порядка и результата предоставления государственной услуги.
3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
4. Схема размещения ответственных должностных лиц и график приема ими.
5. Порядок обжалования действий (бездействия).
6. Срок предоставления государственной услуги.
7. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
На информационном стенде, размещенном в помещении Министерства, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес Министерства, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты Министерства, образцы заполнения заявления и бланки заявлений;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Интернет-сайт Министерства должен:
- содержать перечень регламентированных предоставляемых государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений (Приложения 3, 4 к настоящему Административному регламенту) или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Ставропольского края;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления Заявителя в Министерстве, если не установлен другой более короткий срок исполнения.
Регистрация поступивших от заявителя документов осуществляется в день поступления их в Министерство или на электронный адрес (mgkh-sk@mail.ru).
В случае выявления технических ошибок или нарушений правил юридической техники документы возвращаются на доработку, в связи с чем предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 5 рабочих дней.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31 мая 2006 г.);
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27 ноября 2003 г., "Российская газета", N 226, 27 ноября 2009 г., "Собрание законодательства РФ", 30 ноября 2009 г., N 48, ст. 5711);
- Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2012 года N 546 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 200-201, 11 августа 2012 г.").
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1. Заявление об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Документы, обосновывающие значения нормативов, и расчет нормативов, подготовленный в соответствии с Правилами.
Для получения государственной услуги Заявитель также может представить все необходимые документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной цифровой подписи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7 . Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
2.8. Требования к документам.
Документы могут быть направлены по почте, в электронном виде или представлены заявителем непосредственно в Министерство.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны (напечатаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, при подаче заявления является:
- отсутствие в заявлении подписи лица, подавшего заявление;
- обращение в Министерство неправомочного лица;
- невозможность прочтения текста заявления, Ф.И.О., почтового адреса заявителя.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие документов, указанных в п. 2.7, требованиям законодательства;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений;
г) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменился менее чем на 5%.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- предложение об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет, без достаточных оснований;
- выявление технических ошибок или нарушений правил юридической техники.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов составляет 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента представления документов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края или на электронный адрес (mgkh-sk@mail.ru).
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах для приема заявителей.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5.
Места ожидания должны быть оборудованы "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии должна быть организована предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.14.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- режим работы.
2.14.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения должностных лиц.
2.14.6. Требования к местам приема заявителей.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц из помещения при необходимости.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность (Дос):
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность принять документы в нерабочее время:
= 20% прием документов осуществляется без перерыва на обед;
- наличие машино-мест на парковочных местах:
= 20% - наличие машино-мест на парковочных местах,
= 0% - отсутствие машино-мест на парковочных местах;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
3. Качество (Кач):
, где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15 . Взаимодействие Заявителя с ответственными должностными лицами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по предоставлению государственной услуги осуществляется при личном обращении Заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением выписки из приказа об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг;
за получением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края при предоставлении государственной услуги составляет 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Показателями качества предоставления государственной услуги является соблюдение срока рассмотрения заявления, снижение количества и сокращение продолжительности взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов.
При направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется.
При личном обращении Заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления государственной услуги документов.
2.16. Иные требования.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и электронном адресе справочной службы Министерства, предоставляющего государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
Должностные лица Министерства осуществляют прием заявителей с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00.
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (www.stavgkh.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления об утверждении нормативов и обосновывающих материалов заявителя;
- передача материалов, поступивших от заявителя на рассмотрение Министру (заместителю Министра), передача материалов для организации соответствующей работы начальнику производственно-технического отдела Министерства и назначение ответственного должностного лица;
- проверка ответственным должностным лицом Министерства обоснованности значений и расчетов нормативов, представленных заявителем;
- принятие положительного решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо о дополнительной проработке материалов;
- в случае принятия решения о дополнительной проработке материалов ответственное должностное лицо направляет письменное уведомление заявителю о необходимости доработки материалов, а предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 5 рабочих дней;
- в случае принятия решения об отказе в утверждении нормативов ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней подготавливает и представляет руководству предложение об отказе в утверждении нормативов. После подписания отказа Министром ответственное должностное лицо направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин;
- в случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги ответственное должностное лицо готовит в соответствии с требованиями делопроизводства проект приказа Министерства об утверждении нормативов, обеспечивает его подписание Министром (заместителем Министра) и направление выписки из приказа об утверждении нормативов заявителю.
Административные процедуры предоставления государственной услуги указаны в блок-схеме (Приложение 1 к Административному регламенту).
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления об утверждении нормативов и обосновывающих материалов заявителя является личное обращение заявителя для предоставления государственной услуги или представление заявления с обосновывающими материалами посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты Министерства (mgkh-sk@mail.ru), с использованием официального сайта Министерства (www.stavgkh.ru), а также "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru).
Образцы заявления от заявителя приведены в Приложениях 3, 4 к Административному регламенту.
Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня получения (поступления) регистрирует полученные материалы в автоматизированной информационной системе делопроизводства.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по передаче документов на рассмотрение Министру (заместителю Министра) и направлению материалов начальнику производственно-технического отдела Министерства является регистрация представленных заявителем материалов должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство.
Министр (заместитель Министра) в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие после регистрации материалы и передает их для организации исполнения начальнику производственно-технического отдела Министерства, который в течение одного рабочего дня назначает ответственное должностное лицо и направляет ему для соответствующей работы документы, представленные заявителем.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке обоснований значений и расчетов нормативов является получение ответственным должностным лицом документов заявителя.
Согласно представленным заявителем материалам ответственное должностное лицо Министерства в течение пятнадцати рабочих дней проверяет обоснование значений и расчетов нормативов потребления коммунальных услуг.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию положительного решения о предоставлении государственной услуги либо направлению заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо о дополнительной проработке материалов являются итоги проверки ответственным должностным лицом Министерства представленных заявителем документов.
По итогам проверки ответственное должностное лицо представляет начальнику производственно-технического отдела предложение о предоставлении государственной услуги либо направлении заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо о дополнительной проработке материалов.
Начальник производственно-технического отдела принимает одно из возможных решений.
3.6. В случае принятия решения о дополнительной проработке документов ответственное должностное лицо Министерства в течение трех рабочих дней готовит письменное уведомление о необходимости доработки материалов, обеспечивает его подписание Министром (заместителем Министра) и направление заявителю. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более пяти рабочих дней.
3.7. В случае принятия решения об отказе в утверждении нормативов ответственное должностное лицо Министерства в течение трех рабочих дней готовит письменное уведомление об отказе в утверждении нормативов, обеспечивает его подписание Министром (заместителем Министра) и направление заявителю.
3.8. В случае принятия решения об утверждении нормативов ответственное должностное лицо в течение трех рабочих дней подготавливает, в соответствии с требованиями делопроизводства, проект приказа Министерства об утверждении нормативов и обеспечивает его подписание Министром (заместителем Министра).
Приказ об утверждении нормативов подписывается Министром в течение трех рабочих дней.
Ответственное должностное лицо в течение двух рабочих дней готовит выписку из приказа об утверждении нормативов и обеспечивает ее направление заявителю.
Результатом выполнения государственной услуги является утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
3.9. При предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" заявитель:
1. Направляет на адрес электронной почты Министерства (mgkh-sk@mail.ru) заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства (www.stavgkh.ru), а также "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru) путем заполнения заявителем заявления, содержащего необходимые реквизиты. Интернет-заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
2. Получает сведения о ходе предоставления государственной услуги.
3. Получает положительное решение о предоставлении государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Ответ на интернет-заявление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя или представителя заявителя, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами производственно-технического отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником производственно-технического отдела или его заместителем.
Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Проверка полноты и качества осуществления государственной услуги организуется на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Министерства, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливает Министр.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами не реже одного раза в год на основании решений руководства Министерства.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Министерством с участием уполномоченных должностных лиц на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не может превышать 7 дней.
Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Информация о результатах внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, проведенной на основании поступившего обращения Заявителя, направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки, но не позднее 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
Должностные лица производственно-технического отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию). Жалоба также может быть подана в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru). Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество, должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является заявление в Министерство с требованиями на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявитель вправе получить информацию и документы из Министерства для обжалования и рассмотрение своей жалобы.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие: должностных лиц Министерства - Министру; Министра - в органы прокуратуры по своему месту жительства.
Обращение должно содержать:
либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
полное наименование предприятия (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) Заявителя, подающего обращение;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления;
подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) Заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копию перечня препятствий, уведомления, иные документы и материалы либо их копии на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения:
не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение ранее направлялось в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы, поступившей по электронной почте, начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой направления письменного ответа заявителю.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом письменно уведомляется ее автор.
Последовательное описание процедуры рассмотрения обращений:
получив обращение, Министр (заместитель Министра) отписывает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения;
если рассмотрение обращения не требует дополнительных запросов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись Министру (заместителю Министра);
если рассмотрение обращения требует дополнительных запросов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает соответствующие запросы. После получения ответа на запросы должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись Министру (заместителю Министра);
Министр подписывает подготовленный письменный ответ и передает на регистрацию должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство;
должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, регистрирует письменный ответ;
должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет его Заявителю простым почтовым отправлением или по запросу Заявителя в электронной форме.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- решение об удовлетворении жалобы;
- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Обращение считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной услуги по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае
Прием и регистрация должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления об утверждении нормативов и обосновывающих материалов |
Передача материалов на рассмотрение Министру (заместителю Министра), передача материалов начальнику производственно-технического отдела. Назначение начальником производственно-технического отдела ответственного должностного лица и передача ему всех материалов |
Ответственное должностное лицо в течение 15 рабочих дней с момента получения документов на исполнение проверяет обоснование значений и расчетов нормативов, представленных заявителем |
По результатам проверки обоснований значений и расчетов нормативов принимается решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов либо о дополнительной проработке материалов |
В случае принятия решения о дополнительной проработке материалов ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней подготавливает письменное уведомление заявителю о необходимости доработки материалов, обеспечивает его подписание Министром (заместителем Министра) и направление заявителю. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более 5 рабочих дней |
В случае принятия решения об отказе в утверждении нормативов ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней подготавливает и представляет руководству предложение об отказе в утверждении нормативов. После подписания отказа Министром ответственное должностное лицо направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин |
В случае принятия решения об утверждении нормативов ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа об утверждении нормативов в соответствии с требованиями делопроизводства, обеспечивает его подписание Министром (заместителем Министра). В течение 2 рабочих дней после подписания Министром приказа об утверждении нормативов ответственное должностное лицо готовит выписку из приказа об утверждении нормативов и обеспечивает ее направление заявителю |
Приложение 2
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
Адрес: Голенева ул., 37, г. Ставрополь, 355006;
телефон: 29-64-88, 29-64-45;
факс: 26-68-40, 29-64-69;
E-mail: phogkxsk@rambler.ru.
График (режим) работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края:
Понедельник - пятница с 9-00 до 18-00.
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием документов для предоставления государственной услуги производится в течение всего рабочего времени.
Приложение 3
к Административному регламенту
Руководителю (заместителю руководителя)
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
__________________________________
(фамилия, инициалы)
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Паспорт серии ______ N _______ выдан
__________________________________
__________________________________
Зарегистрирован по адресу: ____________
_________________________________
_________________________________,
интересы которого по доверенности от ___
_______ года, удостоверенной нотариусом
___________________________________
___________________________________
Реестр N _______________, представляет
__________________________________
(Ф.И.О. доверенного лица)
Паспорт серии _____ N _________ выдан
__________________________________
__________________________________
Зарегистрирован по адресу: ____________
__________________________________
__________________________________
Контактный телефон __________________
Заявление
В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" прошу утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае.
___________________ _______________
(Дата) (Подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
Руководителю (заместителю руководителя)
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
__________________________________
(фамилия, инициалы)
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Паспорт серии ______ N _______ выдан
__________________________________
__________________________________
Зарегистрирован по адресу: ____________
_________________________________
_________________________________,
интересы которого по доверенности от ___
_______ года, удостоверенной нотариусом
___________________________________
___________________________________
Реестр N _______________, представляет
__________________________________
(Ф.И.О. доверенного лица)
Паспорт серии _____ N _________ выдан
__________________________________
__________________________________
Зарегистрирован по адресу: ____________
__________________________________
__________________________________
Контактный телефон __________________
Заявление
Прошу утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае.
Прилагаемые документы:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
___________________ _______________
(Дата) (Подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 7 марта 2013 г. N 51-о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края www.stavgkh.ru
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 23 сентября 2014 г. N 445 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа