Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
от 7 марта 2013 г. N 53-о/д
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", утвердив его в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края:
- от 9 октября 2012 года N 361-о/д "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольского края";
- от 9 июля 2012 г. N 223-о/д "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.И. Скорняков |
Административный регламент
предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 7 марта 2013 г. N 53-о/д)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - Министерство) разработан в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения качества исполнения и обеспечения общедоступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по предоставлению данной услуги, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Положения Административного регламента применяются в отношении индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб (далее - обращение), поступающих Министру, первому заместителю Министра, заместителю Министра (далее - должностные лица комитета) в письменной форме, в форме электронного документа, в форме устного обращения на "Телефон доверия" Министерства или к должностному лицу Министерства во время проведения личного приема граждан.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, могут быть:
- граждане Российской Федерации (далее - граждане);
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица.
От имени заявителя в Министерство могут обратиться иные лица, представив документы, подтверждающие полномочия выступать от имени заявителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация по предоставлению государственной услуги может быть получена путем обращения в Министерство:
- по "телефону доверия" Министерства: 8(8652) 296-469 (круглосуточно);
- в письменном виде (почтой) по адресу Министерства: 355006 г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 37 инспектором приемной Министерства в течение рабочего дня;
- в письменном виде (электронной почтой) на официальном сайте Министерства в сети Интернет: htpp://www.stavgkh.ru, а также по адресу электронной почты Министерства: stavgkh@yandex.ru.
Телефон приемной Министерства: 8(8652) 29-64-88.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами Министерства:
- с 9-00 до 18-00 (понедельник - пятница) с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало пятнадцать минут;
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
- 14-00 до 18-00 каждый второй четверг месяца министром проводится личный прием граждан.
Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Министерства (www.stavgkh.ru).
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или их доверенные лица обращаются в Министерство лично, по телефону, электронной почте или с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru).
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для осуществления консультаций. Консультации осуществляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- перечень регламентированных услуг, предоставляемых Министерством;
- Административные регламенты с приложениями, которые должны содержать:
1. Образец заполнения заявления и бланки заявления или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения (приложение 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
2. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), краткое описание порядка и результата предоставления государственной услуги.
3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
4. Схема размещения ответственных должностных лиц и график приема ими.
5. Порядок обжалования действий (бездействия).
6. Срок предоставления государственной услуги.
7. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично. Информационные стенды размещаются в доступном для получателя услуги месте, должны быть заметны, хорошо просматриваемы. Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом. Одна треть стенда расположена выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
На информационном стенде, размещенном в помещении Министерства, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес Министерства, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты Министерства, образцы заполнения заявления и бланки заявлений;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Интернет-сайт Министерства должен:
- содержать перечень регламентированных предоставляемых государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений (приложение 2, 3 к настоящему Административному регламенту) или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - Министерство).
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Министерства (далее - должностные лица).
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края, с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и организациями, осуществляющими деятельность в области жилищных отношений.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- информирование заявителей о предоставленных жилищно-коммунальных услугах и разъяснение положений действующего жилищного законодательства;
- отказ в предоставлении информации.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях.
Датой принятия к рассмотрению обращения о предоставлении услуги считается дата его регистрации в Министерстве.
Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней со дня регистрации обращения, если в резолюции должностных лиц Министерства не установлен иной более короткий срок рассмотрения обращения.
Обращения, поступившие из Думы Ставропольского края, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
В случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в государственные органы, другие органы местного самоуправления и иным должностным лицам, должностные лица Министерства могут продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.
Сроком направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги в устной форме осуществляется сотрудником Министерства самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя не должна превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или его заместителями. Письмо направляется по почте по адресу заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
Индивидуальное письменное информирование путем направления электронного письма по адресу электронной почты заявителя должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на запрос направляется по адресу электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного запроса.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 г.);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ);
- Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" (в редакции Закона Ставропольского края от 10 апреля 2012 г. N 26-кз);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ);
- Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (в редакции распоряжения правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 2415-р).
- Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2012 г. N 546 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края".
2.7. Документом, необходимым для предоставления услуги, является обращение заявителя, направленное в Министерство, в том числе поступившее с сопроводительным документом из органов государственной власти, других органов местного самоуправления или должностных лиц для рассмотрения по принадлежности.
Обращение может быть написано от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств, при необходимости гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Образец обращения гражданина приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7.1. При подаче заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Министерство, в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (приложение 2), в котором указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество заявителя;
документ, удостоверяющий личность заявителя, и его реквизиты;
перечень запрашиваемых сведений о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
дата и время подачи заявления;
подпись заявителя и расшифровка подписи;
примечания (если есть).
2.7.2. При подаче заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Министерство, в случае если заявителем является законный представитель лица, указанного в заявлении о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Управление, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (приложение 2), в котором помимо данных, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, указываются также:
фамилия, имя, отчество представителя заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и его реквизиты;
подпись представителя заявителя и расшифровка подписи;
2.7.3. При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство одним из следующих способов:
по почте или с помощью курьера;
с использованием электронной почты;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, посредством телефонной связи.
Заявитель в случае необходимости в подтверждение своих доводов может прилагать к письменному запросу документы и материалы либо их копии.
2.8. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
2.8.1. Требования к документам.
Документы могут быть направлены по почте, в электронном виде или представлены заявителем непосредственно в Министерство.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны (напечатаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- отсутствие фамилии заявителя, адреса места, по которому должен быть направлен ответ на запрос;
- невозможность прочтения текста обращения, отсутствие подписи лица, подавшего заявление;
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- обжалование в запросе судебного решения.
Заявителю направляется разъяснение порядка обжалования данного судебного решения;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- содержание вопроса в запросе, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами при отсутствии новых доводов или обстоятельств в запросе.
Заявителю направляется уведомление о данном решении.
2.11. Предоставление государственной услуги приостанавливается если представленные получателем государственной услуги документы (их копии) не поддаются прочтению или оформлены без учета требований настоящего Административного регламента. Такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, и предоставление государственной услуги приостанавливается сроком, не превышающим 5 дней.
Возобновление процедуры предоставления государственной услуги осуществляется при устранении нарушений указанных в первом абзаце настоящего пункта.
Получатель государственной услуги несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, соответствующий предъявляемым требованиям проходит регистрацию в Министерстве в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и не должен превышать 3 дней с даты поступления обращения, время приема обращения не должно быть более 15 минут;
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.16.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах для приема заявителей.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти.
Места ожидания должны быть оборудованы "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии должна быть организована предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.16.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16 4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- режим работы.
2.16.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения должностных лиц.
2.16.6. Требования к местам приема заявителей.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц из помещения при необходимости.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность (Дос):
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность принять документы в нерабочее время:
= 20% прием документов осуществляется без перерыва на обед;
- наличие машиномест на парковочных местах:
= 20% - наличие машиномест на парковочных местах,
= 0% - отсутствие машиномест на парковочных мест;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы/
3. Качество (Кач):
, где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.18 . Взаимодействие заявителя с ответственными должностными лицами Министерства по предоставлению государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением документов о принятом решении;
за получением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет тридцать минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Показателями качества предоставления государственной услуги является соблюдение срока рассмотрения заявления, снижение количества и сокращение продолжительности взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
При направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления государственной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Информация об административных процедурах предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и Интернет портале, на информационных стендах Министерства и должна включать следующие сведения: почтовый адрес Министерства, график (режим) работы Министерства, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, факсы, адреса электронной почты.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 1 к административному регламенту.
3.2.1. Прием, первичная обработка и регистрация запроса.
Основанием для начала процедуры является поступление от заявителя обращения в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры регистрации обращения не более 3 дней со дня приема обращения в Министерство.
Контроль за процедурой регистрации обращения осуществляет руководитель общего отдела.
3.2.2. Рассмотрение письменных запросов.
Запрос может быть доставлен непосредственно заявителем либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу. Запрос и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Министерства.
Специалист общего отдела, ответственный за прием и отправку корреспонденции (обращений, поступающих из органов государственной власти), осуществляет первичную обработку письменного обращения:
принимает поступившую в отдел корреспонденцию по журналу передачи или реестру под роспись;
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения отправляет на почту;
проводит сверку реестров письменных обращений, поступивших фельдъегерской связью;
вскрывает конверт, прикрепляет документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, фотографии и другие подобные приложения к письму) к письменным обращениям;
в случае отсутствия в конверте самого письменного обращения составляет акт-справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет", указывает дату, ставит личную подпись;
составляет акт на письменные обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акты хранятся в общем отделе;
получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю отдела либо его заместителю;
обращение с пометкой "лично" передается адресату без вскрытия письма (пакета). В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его в общий отдел для регистрации в установленном порядке.
Специалист, ответственный за прием и отправку корреспонденции, передает обращение, поступившее почтовой связью, специалисту общего отдела, ответственному за регистрацию обращений.
Прием письменных обращений непосредственно от заявителей осуществляется специалистом общего отдела, который:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорта либо документа, его заменяющего), регистрации по месту жительства (пребывания);
проводит проверку представленного обращения на предмет его соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что в обращении текст написан разборчиво и не исполнен карандашом, нет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание обращения. Обращение содержит:
фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
подпись заявителя или доверенного лица, дату.
Если запрос подписан двумя и более авторами, то запрос считается коллективным;
При необходимости производит копирование документов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя.
В случае установления фактов несоответствия представленного заявителем обращения требованиям, перечисленным в настоящем пункте Административного регламента, специалист общего отдела приема граждан уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Административная процедура приема письменного обращения непосредственно от заявителя в Министерство заканчивается для заявителя получением отметки о приеме обращения на копии или втором экземпляре обращения заявителя с указанием даты приема обращения от заявителя, а также сообщается телефон для справок.
Для подачи электронного обращения в Министерство заявитель заполняет образец электронной формы (приложение 3 к настоящему регламенту), размещенный на официальном сайте Министерства.
Прием обращений, поступивших на официальный сайт Министерства, осуществляет специалист общего отдела, ответственный за прием и отправку корреспонденции.
Обращение, направленное на официальный сайт Министерства, распечатывает специалист общего отдела, ответственный за прием и отправку корреспонденции, с помощью электронных печатающих устройств и передает обращение специалисту общего отдела, ответственному за регистрацию обращений.
Поступающая на "Телефон доверия" информация от заявителей принимается круглосуточно в автоматическом режиме комплексом автоматизированной системы управления непосредственно в общем отделе.
Прием обращения, поступившего на "Телефон доверия", осуществляет специалист общего отдела, ответственный за регистрацию обращений, поступающих на "Телефон доверия".
Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию обращений, поступивших на "Телефон доверия", прослушивает обращение, печатает его на бумажном носителе.
Административная процедура приема обращений, поступивших на "Телефон доверия", заканчивается распечатыванием обращения на бумажном носителе.
3.2.3. Первичная обработка и регистрация запросов заявителей (проверка правильности адресования корреспонденции, определение содержания вопросов запроса, присвоение регистрационного номера) осуществляется в течение двух дней с даты их поступления.
При осуществлении регистрации обращений специалист общего отдела, ответственный за регистрацию обращений:
проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп установленного образца с указанием даты регистрации и присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
вносит информацию об обращении и авторе в регистрационно-контрольную карточку системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД).
После ввода данных в САДЭД обращению автоматически присваивается регистрационный номер.
Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию обращений, после осуществления регистрации поступившего обращения готовит проект поручения должностного лица на данное обращение, которое должно содержать фамилии и инициалы должностных лиц Министерства которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения заявителя и передает обращение специалисту общего отдела, ответственному за прием и отправку корреспонденции.
3.2.4. Обращения, в которых не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, а также обращение, в которых обжалуется судебное решение или обращение, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи не рассматриваются.
3.2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему запрос, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.6. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются Министру для подготовки поручений об их рассмотрении.
3.2.7. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его Министру.
3.3. Подписание резолюции Министром.
3.3.1. Министр определяет:
Относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
по результатам ознакомления с текстом обращения или обращения с прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему на рассмотрение обращения определяет исполнителя поручения;
определяет сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации запроса);
ставит предоставление поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.3.2. Решением Министра является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
3.3.3. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении заявителя не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник специализированного отдела Министерства, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить на имя Министра предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
В случае принятия Министром решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по конкретному вопросу в адрес заявителя направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
3.3.4. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений Министром, определение порядка предоставления и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.4. Рассмотрение обращений исполнителями (соисполнителями).
3.4.1. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения заявителей исполнителями (соисполнителями).
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в специализированный отдел Министерства, ответственный за предоставление поручения по подготовке ответа на обращение.
3.4.2. Должностное лицо специализированного отдела, ответственного за предоставление поручения о подготовке ответа на обращение заявителя (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, то соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
Исполнитель, назначенный ответственным за рассмотрение обращения:
организует и контролирует получение информации от иных органов администраций, указанных в поручении должностных лиц Министерства;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с выездом на место, с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке получает разъяснения у граждан и юридических лиц, приглашает обратившихся граждан для личной беседы, привлекает к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов, организует комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место (состав и последовательность действий исполнитель определяет самостоятельно);
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан;
готовит проекты ответов заявителям за подписью должностных лиц Министерства или Министра (в случаях, установленных в поручении).
В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2.5 Административного регламента исполнитель оформляет и передает в общий отдел не позднее чем за 3 дня до истечения срока оказания услуги докладную записку в адрес должностных лиц Министерства о продлении срока рассмотрения обращения.
После подтверждения должностным лицом Министерства продления срока рассмотрения обращения исполнитель направляет уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин и срока его рассмотрения заявителю.
3.4.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись Министру.
3.4.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы).
3.4.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
руководителя специализированного отдела, ответственного за предоставление поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа;
руководителя специализированного отдела - соисполнителя поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа;
при необходимости - у начальника отдела правового и кадрового обеспечения, в срок не более двух рабочих дней с момента представления проекта ответа, и направляет его на подпись министру или его заместителям.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.5. Утверждение проекта ответа Министром (его заместителем).
3.5.1. Министр или его заместители подписывают проект ответа в срок не более двух рабочих дней.
3.5.2. После подписания проекта ответа Министром или его заместителем, исполнитель поручения направляет подписанный ответ адресату. Копии материалов по обращению и ответа на обращение подшиваются в дело. Подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за делопроизводство (далее - специалист).
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по обращениям, поступившим в Министерство в электронном виде, направляется ответственным исполнителем по адресу электронной почты заявителя.
3.5.3. Ответственный специалист общего отдела Министерства в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет регистрацию ответа и снимает его с контроля.
Сроком направления или выдачи ответа заявителю является последний день окончания срока предоставления услуги.
Специалист общего отдела, ответственный за прием и отправку корреспонденции, принимает от помощника должностного лица Министерства ответ, подписанный должностным лицом Министерства, вносит в реестр отправки, отправляет ответ почтовой или электронной связью заявителю.
При желании заявителя получить ответ на руки специалист общего отдела информирует заявителя по телефону, указанному в обращении.
Если заявитель настаивает на возвращении подлинников документов, приложенных к письменному обращению, то они должны быть возвращены заявителю по его личному письменному заявлению.
Подлинники обращений граждан возвращаются в органы государственной власти, иные организации только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.6. Запись на личный прием граждан к должностным лицам Министерства.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Министерство о записи на личный прием Министра, (далее - личный прием), направление обращения о записи на личный прием по почтовой или электронной связи, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Прием граждан, обратившихся непосредственно в Министерство, по вопросу записи на личный прием ведет специалист общего отдела.
При личном обращении в общий отдел представляет документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента.
При отказе гражданина представить документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, ему отказывают в записи на личный прием.
Личный прием ведется по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве и утвержденным графиком приема граждан.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, специалист общего отдела разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам.
Содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине специалист общего отдела заносит в карточку личного приема.
Результатом административной процедуры записи на личный прием в Министерстве является уведомление гражданина о дате проведения приема граждан.
Контроль за процедурой записи гражданина на личный прием осуществляет руководитель общего отдела.
3.6.1. Организация и проведение личного приема граждан должностными лицами Министерства.
Основанием для начала административной процедуры является уведомление гражданина о дате проведения приема граждан.
К назначенному времени гражданин должен явиться с документами, предусмотренными пунктом 2.7 Административного регламента.
Граждане приглашаются на личный прием специалистами общего отдела в порядке очередности.
Максимальное время приема гражданина не должно превышать 15 минут.
На личный прием не допускаются граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием может быть прекращен должностным лицом, осуществляющим личный прием.
Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В случае если в ходе личного приема поступило устное обращение гражданина, где содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Результатом административной процедуры организации и проведения личного приема граждан должностными лицами Министерства является:
устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, с внесением соответствующей записи в карточку личного приема;
принятие письменного обращения, поданного в ходе личного приема.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Министерства осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
По результатам проверок, должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Проверка полноты и качества осуществления государственной услуги организуется на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Министерства, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается Министром.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами не реже одного раза в год на основании решений руководства Министерства.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Министерством с участием уполномоченных должностных лиц на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не может превышать семи рабочих дней.
Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Информация о результатах внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, проведенной на основании поступившего обращения Заявителя, направляется заявителю в течение пяти рабочих дней после окончания срока проверки, но не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации обращения.
Сотрудники Министерства несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и государственных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обращаться в Министерство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей. Обращения рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию). Жалоба также может быть подана в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru). Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.3. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
удовлетворение требований, содержащихся в жалобе;
отказ в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, повлекшие за собой жалобы заявителей.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
При повторном запросе дополнительное рассмотрение разъясненных запросов проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностных лиц министерства при рассмотрении его запроса, по решению суда.
Приложение:
1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с письменными обращениями заявителей на 1 л. в 1 экз.
2. Бланк письменного обращения на 1 л. в 1 экз.
3. Бланк электронного обращения на 1 л. в 1 экз.
Приложение 1
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Запросы, поступившие в министерство по почте, по "телефону доверия", по Интернету |
Обработка, анализ и регистрация поступивших запросов. Подготовка запросов для рассмотрения Министром |
По итогам рассмотрения, регистрация поручений Министра ответственным исполнителем и постановка на контроль исполнения поручения |
Подготовленный ответ визируется руководителем подразделения и передается на подпись Министру или одному из заместителей |
Подписанный ответ направляется заявителю. Исполненное поручение снимается с контроля, копия ответа подшивается в дело |
Приложение 2
Заявление
о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя; Ф.И.О. представителя заявителя)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность заявителя, и его реквизиты;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя,
и его реквизиты; документ, подтверждающий полномочия
представителя заявителя)
Прошу предоставить
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(перечень запрашиваемых сведений о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению)
"______" ______________________ 20_____ г."_____" ч."_______" мин.
(дата и время подачи заявления)
______________________/_______________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя;
Ф.И.О. представителя заявителя)
Примечания:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Приложение 3
Бланк электронного обращения
Имя:
Отчество:
Почтовый адрес:
Электронный адрес:
Категория сообщения:
Текст сообщения:
Я не против того, чтобы мое сообщение попало в раздел "Часто задаваемые вопросы" (фамилия и имя не публикуются)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 7 марта 2013 г. N 53-о/д "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края www.stavgkh.ru
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 5 июня 2019 г. N 145 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 июня 2019 г.