Постановление Правительства Ставропольского края
от 31 марта 2014 г. N 121-п
"О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 555-п"
30 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 583-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 555-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. N 530-п).
2. Признать утратившими силу подпункты 4.2.10, 6.3.9, 7.3.8, 8.3.8, пункты 13, 15 и 16 изменений, внесенных в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 555-п "Об утверждении программы министерства образования Ставропольского края "Развитие образования в Ставропольском крае", утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. N 530-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие образования"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 31 марта 2014 г. N 121-п)
30 октября 2014 г.
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
2. В разделе 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации" Программы:
2.1. В наименовании раздела слово "программы" заменить словом "Программы".
2.2. В абзаце семьдесят втором слова ", государственного внебюджетного фонда" исключить.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. В приложении 2 "Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
4.1. В паспорте Подпрограммы:
4.1.1. Позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования".
4.1.2. Утратил силу
См. текст подпункта 4.1.2
4.1.3. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"увеличение доли образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования".
4.2. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы:
4.2.1. В абзаце втором слово "учреждениях" заменить словом "организациях".
4.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Данное основное мероприятие Подпрограммы предусматривает реализацию образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;".
4.2.3. Абзацы пятый - седьмой признать утратившими силу.
4.2.4. В абзацах восьмом и тринадцатом слово "учреждения" в соответствующем падеже заменить словом "организации" в соответствующем падеже.
4.2.5. Дополнить новыми абзацами сорок седьмым - шестьдесят четвертым следующего содержания:
"10) предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Реализация данного основного мероприятия Подпрограммы позволит частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, возместить затраты, связанные с предоставлением гражданам дошкольного образования, тем самым обеспечить получение качественного дошкольного образования;
11) предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Реализация указанного основного мероприятия Подпрограммы позволит частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, возместить затраты, связанные с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
12) предоставление субсидий на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках государственных программ Ставропольского края.
Данное основное мероприятие Подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в соответствии с Правилами предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации Подпрограммы, представленными в приложении 2.1 к Подпрограмме;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в соответствии с Правилами предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации Подпрограммы, представленными в приложении 2.2 к Подпрограмме;
13) капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.
Данное основное мероприятие Подпрограммы предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края;
14) предоставление субсидий на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края.
Реализация данного основного мероприятия предусматривает в целях обеспечения энергосбережения в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края предоставление в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение работ по замене оконных блоков в указанных образовательных организациях в соответствии с Правилами предоставления в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации Подпрограммы, представленными в приложении 2.3 к Подпрограмме;
15) предоставление субсидий на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)".
Данное основное мероприятие Подпрограммы предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)";
16) реализация мероприятий по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Данное основное мероприятие Подпрограммы предусматривает:
создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.".
4.3. Дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Наименование образовательных учреждений подлежит приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не позднее 01 января 2016 года.".
4.4. Дополнить приложением 2.1 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
4.5. Дополнить приложением 2.2 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
4.6. Дополнить приложением 2.3 "Правила предоставления в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. В приложении 4.1 "Подпрограмма "Новая семья" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
7.1. Утратил силу
См. текст подпункта 7.1
7.2. В Подпрограмме:
7.2.1. В первом предложении абзаца третьего раздела 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" слова "совместно с Фондом" исключить.
7.2.2. В разделе 4 "Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы":
7.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников.".
7.2.2.2. Абзац третий после слова "Фонд" дополнить словами "поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
7.2.2.3. В абзаце восьмом слова ", средств Фонда и юридических лиц" заменить словами "и средств внебюджетных источников".
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
11. Утратил силу
См. текст пункта 11
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
"1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15.1. |
Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования |
процентов |
74,00 |
85,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования рассчитывается по следующей формуле: , где - доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования; - количество образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (данные образовательных организаций общего образования); - общее количество образовательных организаций общего образования (данные минобразования края)" |
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
"Приложение 2.1
к подпрограмме
"Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования"
государственной программы
Ставропольского края
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2014 - 2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, дошкольные образовательные организации, Программа).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования края средств для софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
2) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на развитие сети дошкольных образовательных организаций, и предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций (далее - муниципальная программа);
3) наличие земельного участка, предназначенного для объекта капитального строительства дошкольной образовательной организации на территории муниципального образования края;
4) наличие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатационные мощности дошкольной образовательной организации, до границы земельного участка, предназначенного для объекта капитального строительства дошкольной образовательной организации на территории муниципального образования края;
5) наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, прошедшей государственную экспертизу, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства дошкольной образовательной организации и (или) наличие расчета потребности средств на доработку проектной документации повторного применения на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, проведение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации (для дошкольной образовательной организации, не обеспеченной проектной документацией на объект капитального строительства (реконструкции);
6) централизация закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляются за счет субсидии, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), определенным Правительством Ставропольского края;
7) наличие обязательства муниципального образования края по обеспечению соответствия значений целевых показателей, установленных муниципальной программой, реализуемой за счет средств бюджетов муниципальных образований края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.
3. Расходы на разработку проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, проведение государственной экспертизы в сфере строительства, осуществление работ, связанных с подготовкой начала строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований края в 2013 - 2014 годах, учитываются как софинансирование, необходимое для получения субсидии из краевого бюджета в 2014 - 2015 годах в рамках реализации Программы.
4. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий осуществляется межведомственной комиссией, образуемой министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - ответственный исполнитель Программы) и министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - соисполнитель Программы, межведомственная комиссия).
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляется ответственным исполнителем Программы.
5. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании края дефицита мест в дошкольных образовательных организациях (предельная наполняемость функционирующих дошкольных образовательных организаций в конкретном населенном пункте Ставропольского края составляет более 100 процентов, и (или) доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные организации, по отношению к общему количеству детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет более 5 процентов, и (или) доля детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные организации, по отношению к общему количеству детей в возрасте от 3 лет до 7 лет составляет более 5 процентов по состоянию на 01 января текущего года).
6. Орган местного самоуправления муниципального образования края ежегодно в срок, устанавливаемый ответственным исполнителем Программы, представляет в межведомственную комиссию следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, подписанная главой администрации муниципального образования края (далее - заявка);
2) выписка из решения о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
3) выписка из среднесрочного финансового плана муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае принятия решения о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций;
4) копия утвержденной муниципальной программы;
5) информация о количестве детей в возрасте от 0 до 7 лет и в возрасте от 3 лет до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные организации, в муниципальном образовании края, подписанная главой администрации муниципального образования края, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем Программы;
6) пояснительная записка, содержащая краткое обоснование целесообразности капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации с учетом анализа демографической ситуации в соответствующем муниципальном образовании края за три предыдущих календарных года до даты подачи заявки;
7) копии сводных сметных расчетов на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации в базовых ценах и в ценах года утверждения проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации (далее - проектная документация);
8) копия утвержденной проектной документации;
9) копия заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства или реконструкции;
10) документ, подтверждающий наличие земельного участка, предназначенного для объекта капитального строительства дошкольных образовательных организаций на территории муниципального образования края;
11) документ, подтверждающий наличие до границ земельного участка, предназначенного для капитального строительства дошкольной образовательной организации на территории муниципального образования края, инженерной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатационные мощности дошкольной образовательной организации;
12) информация о наличии кредиторской задолженности муниципального образования края по завершенным объектам капитального строительства дошкольных образовательных организаций (для муниципальных образований края, на территории которых объекты капитального строительства дошкольных образовательных организаций введены в эксплуатацию), подписанная главой администрации муниципального образования края и руководителем финансового органа муниципального образования края;
13) справка о произведенных фактических затратах муниципального образования края на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных организаций в 2013 году на дату представления органом местного самоуправления муниципального образования края в межведомственную комиссию документов, указанных в подпунктах "1" - "12" настоящего пункта, подписанная главой администрации муниципального образования края и руководителем финансового органа муниципального образования края.
7. Межведомственная комиссия в течение 10 календарных дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается межведомственной комиссией в случае выявления в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме. О принятом решении межведомственная комиссия письменно в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
В течение 5 календарных дней со дня принятия решения межведомственной комиссией ответственный исполнитель Программы направляет соисполнителю Программы документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств краевого бюджета в соответствующем финансовом году в рамках реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств краевого бюджета в соответствующем финансовом году в рамках реализации Программы;
- потребность в софинансировании объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации в соответствующем финансовом году для i-го муниципального образования края;
- доля средств краевого бюджета на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, от потребности в софинансировании строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации в соответствующем финансовом году для i-го муниципального образования края, устанавливаемая в 2014 году в размере 0,35, в 2015 году - в размере 0,65.
Расчет потребности в софинансировании объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации в соответствующем финансовом году для i-го муниципального образования края осуществляется по следующей формуле:
, где
- потребность в софинансировании объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации в соответствующем финансовом году для i-го муниципального образования края;
- сметная стоимость объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, подлежащих софинансированию, на дату представления органом местного самоуправления муниципального образования края в межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
0,95 - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств краевого бюджета для i-го муниципального образования края.
9. Расчет размера финансового обеспечения расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в рамках реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер финансового обеспечения расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в рамках реализации Программы;
- сметная стоимость объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, подлежащих софинансированию, на дату представления органом местного самоуправления муниципального образования края в межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
0,05 - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств бюджета i-го муниципального образования края.
Муниципальное образование края вправе направить на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации средства бюджета муниципального образования края в объеме, превышающем размер средств бюджета i-го муниципального образования края, определяемый в соответствии с настоящими Правилами.
10. Доля софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за счет средств бюджета i-го муниципального образования края должна составлять не менее 5 процентов от потребности i-го муниципального образования края в средствах на объекты капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации за весь период строительства (реконструкции).
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, подготавливаемого ответственным исполнителем Программы в соответствии с решением межведомственной комиссии, с указанием размера предоставляемых субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, на соответствующий финансовый год.
12. Субсидии предоставляются соисполнителем Программы бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
13. Для получения субсидии муниципальное образование края в течение месяца после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края заключает с соисполнителем Программы соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) сведения о наличии правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
2) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
3) целевое назначение субсидии;
4) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете (среднесрочном финансовом плане) муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом установленного уровня софинансирования;
5) плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также последствия их недостижения;
6) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций с указанием наименования объекта капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации, мощности, сроков ввода в эксплуатацию и степени технической строительной готовности данных объектов по состоянию на 01 января текущего года;
7) обязательство муниципального образования края по обеспечению функционирования дошкольной образовательной организации;
8) условия о централизации закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), определенным Правительством Ставропольского края;
9) порядок перечисления субсидии в соответствующем финансовом году, составленный с учетом оценки ожидаемого объема выполнения работ, оказания услуг и проведения расчетов за них при капитальном строительстве (реконструкции) дошкольных образовательных организаций;
10) сроки и порядок представления муниципальным образованием края отчетов об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе о расходах бюджета муниципального образования края на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также средства краевого бюджета;
11) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием края условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и сокращения предоставления субсидии;
12) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования края в размерах, определяемых соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
Форма соглашения утверждается соисполнителем Программы.
14. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования края осуществляется соисполнителем Программы на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием края соисполнителю Программы следующих документов:
1) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
2) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
3) документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджета муниципального образования края.
15. В случае принятия соисполнителем Программы в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджет муниципального образования края, в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством.
16. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет ответственному исполнителю Программы и соисполнителю Программы:
1) отчет об использовании субсидии ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по итогам финансового года в срок до 20 января года, следующего за отчетным (далее - отчеты).
Формы отчетов устанавливаются соисполнителем Программы по согласованию с ответственным исполнителем Программы.
Отчеты должны быть согласованы с финансовым органом муниципального образования края.
17. В случае нарушения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пунктов 13 и 16 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии данному муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
18. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования края на объект капитального строительства (реконструкции) дошкольной образовательной организации в рамках реализации Программы производится пропорциональное уменьшение размера субсидии на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
19. Высвобождающийся объем субсидии перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
20. Результативность предоставления субсидий муниципальным образованиям края оценивается ответственным исполнителем Программы в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
1) количество мест в дошкольных образовательных организациях, введенных в муниципальном образовании края;
2) увеличение доли детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации.
21. Оценка результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям края (далее - оценка результативности) производится ответственным исполнителем Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Результаты оценки результативности размещаются на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
23. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход краевого бюджета муниципальными образованиями края в сроки, устанавливаемые законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованные остатки субсидий муниципальными образованиями края не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных министерством финансов Российской Федерации.
25. В соответствии с решением соисполнителя Программы, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов", о наличии потребности в неиспользованных на 01 января текущего финансового года субсидиях, средства в размере, не превышающем остаток субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края для финансового обеспечения расходов данного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ответственным исполнителем Программы, соисполнителем Программы и министерством финансов Ставропольского края."
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
"Приложение 2.2
к подпрограмме
"Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования"
государственной программы
Ставропольского края
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, общеобразовательные организации, Программа).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования края средств для софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкции) образовательных организаций (далее - муниципальная программа);
3) централизация закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), определенным Правительством Ставропольского края;
4) обязательство муниципального образования края по обеспечению соответствия значений целевых показателей, установленных муниципальной программой, реализуемой за счет средств бюджетов муниципальных образований края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.
3. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - минобразования края) в срок, установленный минобразования края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии с указанием полного наименования общеобразовательной организации, ее местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на капитальное строительство (реконструкцию) объекта общеобразовательной организации, подписанная главой муниципального образования края (далее - заявка);
2) копия утвержденной муниципальной программы;
3) копии сводных сметных расчетов на объект капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательной организации в базовых ценах и в ценах года утверждения проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) общеобразовательной организации;
4) копии утвержденной проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) общеобразовательной организации, заключения государственной экспертизы в сфере строительства (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) общеобразовательной организации;
5) выписка из решения о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для финансового обеспечения расходов на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательной организации, заверенная финансовым органом муниципального образования края.
4. Расходы на разработку проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) общеобразовательной организации и проведение государственной экспертизы в сфере строительства осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
5. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий осуществляется межведомственной комиссией, образуемой минобразования края (далее - комиссией).
6. Критериями отбора муниципальных образований края являются:
1) несоответствие существующей сети общеобразовательных организаций потребности населения муниципального образования края в получении услуг общего образования (доля учащихся в населенном пункте муниципального образования края, обучающихся во вторую смену по объективным причинам, составляет не менее 25 процентов (рассчитывается как соотношение количества учащихся в населенном пункте, обучающихся во вторую смену, к общему количеству учащихся в общеобразовательных организациях данного населенного пункта);
2) доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих процент износа более 50 процентов, составляет не менее 25 процентов (рассчитывается как соотношение количества зданий общеобразовательных организаций, имеющих процент износа более 50 процентов, в населенном пункте муниципального образования края к количеству зданий общеобразовательных организаций в данном населенном пункте).
7. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае выявления в документах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме. О принятом решении комиссия письменно в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
8. Субсидии предоставляются минобразования края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
9. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательной организации за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год в рамках реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательной организации за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год в рамках реализации Программы;
- знак суммирования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательных организаций, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, за счет средств краевого бюджета;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию) переходящих объектов незавершенного строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций в соответствующем финансовом году за счет средств краевого бюджета.
10. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательных организаций, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, за счет средств краевого бюджета осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательных организаций, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, за счет средств краевого бюджета;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательных организаций, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, указываемая в заявке;
0,95 - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций за счет средств краевого бюджета для i-го муниципального образования края.
11. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края за счет средств краевого бюджета на строительство (реконструкцию) переходящих объектов незавершенного строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций в соответствующем финансовом году, осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края за счет средств краевого бюджета на строительство (реконструкцию) переходящих объектов незавершенного строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций в соответствующем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) переходящего объектов незавершенного строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций i-го муниципального образования края в рамках реализации Программы, указанная в заявке;
0,95 - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций за счет средств краевого бюджета для i-го муниципального образования края;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год;
- общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательных организаций, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, за счет средств краевого бюджета;
- знак суммирования.
12. Расчет размера средств бюджета i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательных организаций в рамках реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер средств бюджета i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций в рамках реализации Программы;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства (реконструкцию) общеобразовательной организации за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год в рамках реализации Программы;
0,95 - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций за счет средств краевого бюджета для i-го муниципального образования края;
0,05 - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций за счет средств бюджета i-го муниципального образования края.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, подготавливаемого минобразования края в соответствии с решением комиссии, с указанием размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций на соответствующий финансовый год.
14. Для получения субсидии муниципальное образование края в течение месяца после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) сведения о наличии правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
2) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
3) целевое назначение субсидии;
4) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете (среднесрочном финансовом плане) муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом установленного уровня софинансирования;
5) плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также последствия их недостижения;
6) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций с указанием наименования объекта капитального строительства (реконструкции) общеобразовательной организации, мощности, сроков ввода в эксплуатацию и степени технической строительной готовности данных объектов по состоянию на 01 января текущего года;
7) обязательство муниципального образования края по обеспечению функционирования общеобразовательной организации;
8) условие о централизации закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), определенным Правительством Ставропольского края;
9) порядок перечисления субсидии в соответствующем финансовом году, составленный с учетом оценки ожидаемого объема выполнения работ, оказания услуг и проведения расчетов за них при капитальном строительстве (реконструкции) общеобразовательных организаций;
10) сроки и порядок представления муниципальным образованием края отчетов об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также средства бюджета муниципального образования края;
11) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием края условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и сокращения предоставления субсидии;
12) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования края в размерах, определяемых соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
Форма соглашения утверждается министерством.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется минобразования края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием края в минобразования края следующих документов:
1) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
2) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
3) документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджета муниципального образования края.
16. В случае принятия минобразования края в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджеты муниципальных образований края, в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет минобразования края отчет об использовании субсидии и о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии ежемесячно, в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (нарастающим итогом с начала года), по форме, устанавливаемой министерством (далее - отчет).
Отчет должен быть согласован с финансовым органом муниципального образования края.
18. В случае нарушения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пунктов 14 и 17 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предоставление субсидии данному муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
19. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования края на объект капитального строительства (реконструкции) общеобразовательной организации в рамках реализации Программы производится пропорциональное уменьшение размера субсидии на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, за счет средств бюджета муниципального образования края производится пропорциональное увеличение размера субсидии за счет средств краевого бюджета на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения размера субсидий за счет средств краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
20. Высвобождающийся объем субсидии перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
21. Результативность предоставления субсидий муниципальным образованиям края оценивается министерством в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
1) уменьшение соотношения количества учащихся в населенном пункте, обучающихся во вторую смену, к общему количеству учащихся в общеобразовательных организациях данного населенного пункта;
2) уменьшение доли зданий общеобразовательных организаций, имеющих процент износа более 50 процентов.
22. Оценка результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям края (далее - оценка результативности) производится минобразования края за отчетный год и за весь период реализации Программы.
23. Результаты оценки результативности размещаются на официальном сайте минобразования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидии в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
25. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход краевого бюджета муниципальными образованиями края в сроки, устанавливаемые законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных министерством финансов Российской Федерации.
27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края."
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
"Приложение 2.3
к подпрограмме
"Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования"
государственной программы
Ставропольского края
"Развитие образования"
Правила
предоставления в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2014 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, образовательные организации, Подпрограмма).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования края, на исполнение которых предоставляется субсидия;
2) наличие сметных расчетов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях;
3) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом установленного уровня софинансирования;
4) обязательство муниципального образования края по обеспечению соответствия значений целевых показателей, установленных муниципальными программами, реализуемыми за счет средств бюджета муниципального образования края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
3. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - минобразования края) в установленные сроки, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии с указанием площади и количества оконных блоков в образовательных организациях, подлежащих замене в 2014 году, подписанная главой муниципального образования края;
2) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на 2014 год, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для финансового обеспечения расходов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
3) копия сметных расчетов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях.
4. Субсидии предоставляются минобразования края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях за счет средств краевого бюджета в рамках реализации Подпрограммы осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях за счет средств краевого бюджета в рамках реализации Подпрограммы;
- потребность i-го муниципального образования края в средствах, необходимых на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях;
- коэффициент обеспеченности потребности i-го муниципального образования края в средствах на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях. Данный коэффициент определяется как отношение общей суммы субсидий на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях бюджетам муниципальных образований края к потребности муниципальных образований края в средствах на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях, просчитанной с учетом коэффициента, определяющего долю софинансирования расходов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях для i-го муниципального образования края;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях для i-го муниципального образования края.
Для муниципальных образований края в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях для i-го муниципального образования края:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях для i-го муниципального образования края |
|
из краевого бюджета |
из бюджета i-го муниципального образования края |
|
до 0,600 |
0,95 |
0,05 |
от 0,601 до 0,900 |
0,90 |
0,10 |
от 0,901 до 1,500 |
0,85 |
0,15 |
свыше 1,500 |
0,80 |
0,20 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются приказом министерства финансов Ставропольского края.
Расчет потребности i-го муниципального образования края в средствах, необходимых на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях, осуществляется по следующей формуле:
, где
- потребность i-го муниципального образования края в средствах, необходимых на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях;
- площадь оконных блоков в образовательных организациях i-го муниципального образования края, подлежащих замене;
4,106 - стоимость работ по замене одного квадратного метра оконных блоков в образовательных организациях, в состав которых входят работы по установке оконных блоков и подоконных досок, смене отливов, ремонту откосов (тыс. рублей).
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
7. Для получения субсидии муниципальное образование края в течение месяца после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) сведения о наличии правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
2) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
3) целевое назначение субсидии;
4) плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
5) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования края о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, последствия недостижения муниципальным образованием края установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
6) порядок перечисления субсидии в соответствующем финансовом году, составленный с учетом оценки ожидаемого объема выполнения работ, оказания услуг и проведения расчетов за них;
7) перечень образовательных организаций с указанием сроков проведения работ по замене оконных блоков в них;
8) сроки и порядок представления муниципальным образованием края отчетов об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением, о расходовании средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также средств бюджета муниципального образования края;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края условий соглашения;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования края осуществляется минобразования края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием края в минобразования края следующих документов:
1) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
2) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
3) документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях за счет средств бюджета муниципального образования края.
9. В случае принятия министерством в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджеты муниципальных образований края, в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минобразования края отчет об использовании субсидии и о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления субсидии, по форме, устанавливаемой минобразования края (далее - отчет).
11. В случае нарушения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пунктов 7 и 10 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предоставление субсидии данному муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
12. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования края на проведение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях в рамках реализации Программы производится пропорциональное уменьшение размера субсидии за счет средств краевого бюджета на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, за счет средств бюджета муниципального образования края производится пропорциональное увеличение размера субсидии за счет средств краевого бюджета на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения размера субсидий за счет средств краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
13. Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
14. Результативность предоставления субсидий муниципальным образованиям края оценивается минобразования края в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
1) соотношение количества оконных блоков в образовательных организациях, замена которых произведена, к количеству оконных блоков в образовательных организациях, подлежащих замене;
2) количество образовательных организаций, определенных соглашением, в которых проведена работа по замене оконных блоков в полном объеме;
3) увеличение количества зданий образовательных организаций, отвечающих требованиям действующих санитарных правил и норм.
15. Оценка результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям края производится минобразования края за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются на официальном сайте минобразования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
17. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход краевого бюджета муниципальными образованиями края в сроки, устанавливаемые законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют минобразования края и министерство финансов Ставропольского края."
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
Приложение 6
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
Пункт 9 Изменений, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Приложение 7
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
Пункт 10 Изменений, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Приложение 8
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Развитие образования"
Пункт 11 Изменений, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены положения госпрограммы СК, регулирующей развитие образования.
Пересмотрен бюджет программы в сторону увеличения. Так, объем общего финансирования составит 61 681 502,80 тыс. руб., что на 5572032,38 тыс. руб. больше ранее выделенной суммы. В связи с этим скорректированы показатели ресурсного обеспечения и прогнозной оценки расходов федерального и краевого бюджетов, государственного внебюджетного фонда и внебюджетных источников на реализацию целей госпрограммы.
Расширен перечень мероприятий подпрограммы по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования. В их число вошли: предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных образовательных организациях, предоставление субсидий на бюджетные инвестиции в объекты капстроительства собственности муниципальных образований края, капвложения в объекты недвижимого имущества госсобственности, предоставление субсидий на проведение работ по замене оконных блоков и др.
В рамках указанной подпрограммы разработаны правила предоставления субсидий на софинансирование объектов капстроительства дошкольных, общеобразовательных образовательных организаций, на проведение работ по замене оконных блоков. Для получения субсидии необходимо предоставить документы по утвержденному перечню. Затем образовательные организации проходят отбор по установленным критериям, на основе которого принимается решение о назначении выплат.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 марта 2014 г. N 121-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 555-п"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 583-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 октября 2014 г. N 426-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления