Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в приложение 2 "Подпрограмма
"Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
Ставропольского края
"Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"Приложение 1.2
к подпрограмме
"Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
государственной программы
Ставропольского края
"Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и определяют методику расчета, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Ставропольского края (далее соответственно - субсидия, капитальный ремонт, многоквартирные дома, Фонд, краевой бюджет).
2. Получателями субсидий являются городские округа, городские и сельские поселения Ставропольского края (далее - муниципальное образование края), на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в краткосрочный (сроком на 3 года) план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края (далее - региональная программа), и собственники помещений в которых в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации приняли решение о проведении капитального ремонта и установили при этом объем долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет собственных средств в размере не менее чем 15 процентов общего объема средств, запрашиваемых на проведение капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минстрой края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств Фонда, поступивших в текущем году в краевой бюджет на указанные цели, и средств, предусматриваемых на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) выполнение муниципальными образованиями края условий, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона;
2) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований края (далее - муниципальная программа), соответствующие целям государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 566-п;
3) обязательство муниципального образования края по обеспечению соответствия значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных муниципальной программой и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований края, значениям целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил.
5. Для получения субсидии муниципальные образования края представляют в минстрой края следующие документы:
1) заявка на получение субсидии с указанием объемов финансовых средств, необходимых на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - заявка);
2) приложения к заявке, подтверждающие выполнение муниципальным образованием края условий, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона (далее - приложения к заявке);
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год об объеме средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, на финансирование которого предоставляется субсидия, заверенная финансовым органом соответствующего муниципального образования края;
4) копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта, содержащего положения об установлении объема долевого финансирования капитального ремонта за счет собственных средств в размере не менее чем 15 процентов общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Форма заявки и формы приложений к заявке должны соответствовать формам, утверждаемым решением правления Фонда.
Подача заявок и приложений к ним в минстрой края осуществляется в течение 10 календарных дней со дня опубликования на официальном сайте минстроя края, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), извещения о приеме заявок.
6. Муниципальное образование края, подавшее заявку, вправе до окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, отозвать ее (далее - срок подачи заявок).
Заявка, поданная муниципальным образованием края после окончания срока подачи заявок, к рассмотрению не принимается.
Минстрой края проводит оценку заявок и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок готовит заключение о соответствии (несоответствии) документов, представленных муниципальным образованием края, условиям получения субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, которое в течение 1 рабочего дня после его подписания направляется в соответствующее муниципальное образование края.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда и за счет средств краевого бюджета определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда и за счет средств краевого бюджета;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств краевого бюджета.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда;
- площадь жилищного фонда i-го муниципального образования края, заявленная как требующая проведения капитального ремонта в соответствии с поданной муниципальным образованием края заявкой;
- общая площадь жилищного фонда муниципальных образований края, заявленная как требующая проведения капитального ремонта в соответствии с поданными муниципальными образованиями края заявками;
- лимит средств Фонда, установленный для Ставропольского края на текущий финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств краевого бюджета определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств краевого бюджета;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда;
- доля расходов на финансирование региональной программы за счет средств Фонда в общем объеме средств на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в текущем финансовом году;
- доля расходов на финансирование региональной программы за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края в общем объеме средств на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в текущем финансовом году, рассчитанная в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов для i-го муниципального образования края на текущий финансовый год.
Значения коэффициентов, определяющих доли софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета и за счет средств бюджетов муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов для i-го муниципального образования края на текущий финансовый год, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, определяющие доли софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета и за счет средств бюджетов муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов для i-го муниципального образования края на текущий финансовый год
N |
Статус муниципального образования края |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на текущий финансовый год |
|
за счет средств краевого бюджета |
за счет средств бюджета i-го муниципального образования края |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Городской округ |
до 1,0 |
0,50 |
0,50 |
от 1,0 до 2,0 включительно |
0,30 |
0,70 |
||
свыше 2,0 |
0,10 |
0,90 |
||
2. |
Городское поселение |
до 2,0 включительно |
0,85 |
0,15 |
3. |
Сельское поселение |
до 2,0 включительно |
0,95 |
0,05 |
свыше 2,0 |
0,90 |
0,10 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
8. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Ставропольского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, заключаемого между минстроем края и муниципальным образованием края по форме, утверждаемой минстроем края (далее - соглашение).
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере субсидии;
2) целевое назначение субсидии;
3) объем долевого финансирования за счет средств Фонда, средств краевого бюджета, средств бюджета i-го муниципального образования края, средств товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, иных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме;
4) условия предоставления и расходования субсидии;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
7) обязательство муниципального образования края о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением;
8) плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
9) последствия недостижения муниципальным образованием края установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
10) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления (сокращения) предоставления субсидии;
11) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11. Перечисление субсидий осуществляется с учетом особенностей расходования средств Фонда, установленных статьей 20.1 Федерального закона.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется минстроем края в установленном порядке в соответствии с графиком перечисления субсидии на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия минстроем края в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению в бюджеты муниципальных образований края субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджеты муниципальных образований края, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Муниципальные образования края, получившие субсидию в установленном порядке, ежемесячно (с нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в минстрой края:
1) отчет об использовании субсидии;
2) отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Формы указанных отчетов устанавливаются минстроем края.
В случае несоблюдения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями абзацев первого - третьего настоящего пункта, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии бюджету муниципального образования края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, по предложению минстроя края.
14. Результативность предоставления субсидий оценивается минстроем края в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидии:
1) увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
2) увеличение площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт.
15. Оценка результативности предоставления субсидий производится минстроем края ежегодно за отчетный год, результаты такой оценки размещаются на официальном сайте в течении 30 календарных дней после ее завершения.
16. В случае если муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил, субсидия, предоставленная бюджету муниципального образования края, подлежит возврату в краевой бюджет. Размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет, определяется пропорционально недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, но не более чем 10 процентов от размера предоставленной субсидии, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
Предложения по возврату субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований края, вносятся в министерство финансов Ставропольского края минстроем края.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
18. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
19. Остаток субсидии, не использованный органом местного самоуправления муниципального образования края по состоянию на 01 января текущего финансового года (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в доход краевого бюджета в сроки, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением минстроя края, являющимся главным администратором средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п, о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется минстроем края и органами государственного финансового контроля."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.