Постановление Правительства Ставропольского края
от 27 августа 2014 г. N 345-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и Порядка проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
7 июля 2016 г.
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и Порядка проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п и от 31 декабря 2013 г. N 531-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мургу А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и Порядка проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 27 августа 2014 г. N 345-п)
7 июля 2016 г.
1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.1.1 следующего содержания:
"1.1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
3. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. В срок до 01 сентября 2014 года разработать и утвердить:
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту закона Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
форму сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края.".
4. Пункт 5 после слов "власти Ставропольского края," дополнить словами "проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,".
5. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края:
5.1. В пункте 5:
5.1.1. Абзац четвертый признать утратившим силу.
5.1.2. В абзаце пятом слова "проставление отметки о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия" заменить словами "подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия".
5.2. В пункте 7:
5.2.1. Абзац пятый после слова "уведомления" дополнить словами ", в которую в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке проекту акта".
5.2.2. В абзаце шестом цифры "10" заменить цифрами "15".
5.3. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный по защите прав предпринимателей).".
5.4. В пункте 9:
5.4.1. Слова "с указанием сведений об их учете или причинах отклонения" исключить.
5.4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.".
5.5. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта сводка поступивших предложений размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте.".
5.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта акта принимает мотивированное решение о подготовке проекта акта либо об отказе от его подготовки. При отказе от подготовки проекта акта разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, на официальном сайте и доводит до сведения органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.".
5.7. Дополнить пунктами 10.1-10.4 следующего содержания:
"10.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта разработчик проекта акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - правовое регулирование), на его основе разрабатывает проект акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта акта по форме, утверждаемой минэкономразвития края (далее - сводный отчет).
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
10.2. В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком проекта акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта акта обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в сводном отчете.
10.3. Сводный отчет составляется разработчиком проекта акта с учетом результатов рассмотрения предложений.
10.4. Если сводный отчет сформирован не по форме, утверждаемой минэкономразвития края, или содержит неполную информацию минэкономразвития края возвращает сводный отчет и проект акта разработчику проекта акта на доработку.".
5.8. В пункте 11 слова "которая должна содержать необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений" заменить словами "заполненный сводный отчет (за исключением раздела, содержащего информацию о проведении публичных консультаций по проекту акта)".
5.9. В абзаце первом пункта 12 слова "и организации" заменить словами ", организации и Уполномоченного по защите прав предпринимателей".
5.10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 15 календарных дней.".
5.11. В пункте 14:
5.11.1. Слова "с указанием сведений об их учете или причинах отклонения" исключить.
5.11.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное замечание и (или) предложение при дальнейшей доработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта акта; в случае отказа от использования замечания и (или) предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.".
5.12. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. В день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта сводка замечаний и предложений размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте.".
5.13. В пункте 16 слова "и составляет отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме, утверждаемой минэкономразвития края" заменить словами "и сводный отчет, а также заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по проекту акта".
5.15. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Доработанные по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему и сводный отчет размещаются разработчиком проекта акта на официальном сайте и в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций вместе со сводкой поступивших предложений и сводкой замечаний и предложений направляются в минэкономразвития края для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.".
5.16. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если минэкономразвития края в отношении проекта акта, являющегося проектом закона Ставропольского края, сделан вывод о соблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и об отсутствии в таком проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, минэкономразвития края в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта акта готовит заключение об оценке регулирующего воздействия и направляет его разработчику проекта акта.".
5.17. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.17 пункта 5
5.18. В пункте 22:
5.18.1. После слов "проект акта" дополнить словами ", являющийся проектом нормативного правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, разработчика проекта акта,".
5.18.2. Цифры "20" заменить цифрами "20.1".
5.19. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.19 пункта 5
6. В Порядке проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
6.1. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"До включения в план проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год минэкономразвития края запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов в отношении соответствующих нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики не менее чем у двух организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.".
6.2. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае если в течение срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту замечаний и предложений не поступило, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту обращается не менее чем к двум организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ставропольском крае, с запросом информационно-аналитических материалов по реализации нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза нормативных правовых актов.".
6.3. Пункт 12 дополнить новыми абзацами вторым - шестым следующего содержания:
"В заключении указываются сведения:
о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза нормативных правовых актов и источниках его официального опубликования;
о выявленных положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
об обосновании сделанных выводов;
о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту.".
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимых в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы депутатами Думы Ставропольского края, представительными органами местного самоуправления в Ставропольском крае, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Ставропольского края, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края, прокурором Ставропольского края, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ставропольского края", избирательной комиссией Ставропольского края (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты законов, разработчики проектов законов).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ставропольского края.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов законов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
которыми вносятся изменения в законы Ставропольского края в связи с приведением наименований государственных органов Ставропольского края в соответствие с законодательством Ставропольского края, а также признаются утратившими силу законы Ставропольского края или их отдельные положения в случае, если такие проекты законов не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
которые не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проект закона с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования направляется разработчиком проекта закона в минэкономразвития края.
Минэкономразвития края в срок, не превышающий 45 календарных дней после дня получения проекта закона с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования проводит оценку регулирующего воздействия и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия по утверждаемой им форме (далее - заключение).
5. Оценка регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту закона;
проведение экспертизы на предмет отсутствия в проекте закона положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
подготовка заключения.
6. В целях организации публичных консультаций по проекту закона минэкономразвития края размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) документы, направленные разработчиком проекта закона в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту закона, утверждаемую минэкономразвития края (далее соответственно - форма представления замечаний и предложений, замечания и предложения).
7. О проведении публичных консультаций по проекту закона минэкономразвития края в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, извещает организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие минэкономразвития края о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия, а также организации, с которыми минэкономразвития края заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации), Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по защите прав предпринимателей, указав:
сведения о месте размещения проекта закона (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту закона, в течение которого минэкономразвития края принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
8. Срок проведения публичных консультаций по проекту закона устанавливается минэкономразвития края, но не может составлять менее 15 календарных дней.
9. Минэкономразвития края в течение 15 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязано рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту закона и представленные по форме представления замечаний и предложений, провести экспертизу проекта закона на предмет отсутствия в нем положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, подготовить заключение и направить его разработчику проекта закона.
10. По результатам рассмотрения замечаний и предложений минэкономразвития края составляет сводку замечаний и предложений, которая подписывается уполномоченным на то должностным лицом минэкономразвития края.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли включить данное замечание и (или) предложение в заключение в качестве рекомендаций разработчику проекта закона; в случае отказа от включения данного замечания и (или) предложения в заключение в качестве рекомендаций разработчику проекта закона указываются причины такого решения).
Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по проекту закона в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В день подписания уполномоченным на то должностным лицом минэкономразвития края сводка замечаний и предложений размещается минэкономразвития края на официальном сайте.
12. В случае выявления минэкономразвития края в проекте закона положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта закона решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из проекта закона вышеуказанных положений.
13. Заключение подлежит размещению минэкономразвития края на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями устанавливается порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Такая оценка проводится в целях выявления в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ставропольского края.
Определено, в отношении каких проектов законов оценка регулирующего воздействия не проводится. Среди них - проекты законов, содержащие сведения, составляющие гостайну, или сведения конфиденциального характера; проекты законов, которыми вносятся изменения в законы СК в связи с приведением наименований госорганов края в соответствие с краевым законодательством.
Оценку проводит Минэкономразвития края. В Министерство разработчиком проекта направляются проект закона с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования. Срок проведения оценки - 45 календарных дней после дня получения проекта закона.
Оценка регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы: проведение публичных консультаций по проекту закона; проведение экспертизы на предмет отсутствия в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; подготовка заключения об оценке.
Заключение подлежит размещению минэкономразвития края на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
Скорректированы также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти края, и Порядок проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы НПА Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Следует отметить, что срок проведения публичных консультаций по проекту акта, установленный разработчиком, сокращен с 30 до 15 календарных дней.
В течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций доработанные по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему и сводный отчет размещаются разработчиком проекта акта на официальном сайте и вместе со сводкой поступивших предложений и сводкой замечаний и предложений направляются в минэкономразвития края для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разрабатываемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и Порядка проведения органами исполнительной власти Ставропольского края экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 9 сентября 2014 г. N 241-242 (26463-26464), на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления