Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета городского хозяйства
администрации города Ставрополя
от 21 января 2014 г. N 11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - услуга).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях предоставления гражданам по их обращениям информации:
об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг;
о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг;
о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур;
о лицах, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур;
о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр).
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: город Ставрополь, улица Дзержинского, 116в/1.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни:
понедельник - среда с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу:
город Ставрополь, улица Мира, 282а;
улица Голенева, 21.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и Центра, в том числе номер телефона-автоинформатора:
Телефоны:
в Комитете (8-8652) 35-02-58; в Центре (8-8652) 24-77-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта администрации города Ставрополя: www.stavadm.ru. Электронная почта администрации города Ставрополя: uslugi@stavadm.ru.
Электронная почта Комитета: kghadm@mail.ru.
Адрес официального сайта Центра: www.mfc26.ru
Электронная почта Центра: mfc.stv@mfc.26.ru.
Подача документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет", адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Комитете и Центре осуществляется:
при письменном обращении заявителя;
при обращении через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет" и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, и Центра в сети "Интернет".
На информационных стендах Комитета и Центра размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Комитета и Центра, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Комитетом и Центром входе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги.
2.1.1. Полное наименование услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляет Комитет.
При предоставлении услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Центром.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменной или в электронной форме;
уведомление заявителя в письменной или в электронной форме об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 Административного регламента.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия документа, указанного в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, необходимого для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги при письменном обращении заявителя или обращении заявителя в электронном виде не может быть более 30 дней.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении установленного срока при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года N 81 "Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" ("Вечерний Ставрополь", N 84, 29.04.2008),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Обращение (по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту)
лично либо в электронной форме
лично либо в электронной форме
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основания для отказа в приеме документов по обращениям, поступившим через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет" и электронную почту, отсутствуют.
Основанием для отказа в приеме документов при личном обращении является отсутствие документа, указанного в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) или отказа в предоставлении услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
в обращении не указаны фамилия заявителя, его адрес (почтовый, электронный), по которому должен быть направлен ответ;
информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к информации, определенной подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 Административного регламента;
невозможно установить из текста обращения, какая именно информация запрашивается;
текст обращения не поддается прочтению;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае отказа в предоставлении услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины такого отказа по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Предоставление услуги может быть прекращено по заявлению лица, ранее подавшего обращение о предоставлении услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Нет.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги:
в Комитете не должен превышать 1 дня со дня поступления обращения, время приема при подаче обращения не должно быть более 15 минут;
в Центре срок регистрации обращения не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги:
в Комитете обращение заявителя о предоставлении услуги регистрируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело";
в Центре - посредством внесения данных в информационную систему.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги.
2.15.1. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей:
на территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов).
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
здание, в котором предоставляется услуга, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения;
вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской);
места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест;
помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета;
каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам;
при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания и на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуги, номера телефонов, адрес официального сайта администрации города Ставрополя и электронной почты администрации города Ставрополя;
информация о размещении специалистов Комитета;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет".
2.15.3. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре:
на территории, прилегающей к Центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
здание (помещение) Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы;
вход в здание (помещение) Центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
помещения Центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход;
каждое рабочее место специалиста Центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещения Центра состоят из нескольких функциональных секторов (зон):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования и ожидания расположены:
окна специалистов отдела по работе с заявителями для осуществления информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;
информационные стенды;
информационные киоски;
электронная система управления очередью;
платежный терминал;
места ожидания для посетителей.
В секторе приема заявителей расположены:
окна специалистов отдела приема посетителей, которые оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре.
Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги, в том числе:
сроки предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников многофункционального центра за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Информационное табло.
Информационный киоск, предоставляющий доступ к следующей информации:
полная версия текста Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
адреса сайтов сети "Интернет" и электронной почты администрации города Ставрополя, Комитета и Центра;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Центра.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100 процентов;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через сеть "Интернет", - 90 процентов.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Прием и регистрация обращения.
3.1.2. Рассмотрение обращения в Комитете.
3.1.3. Направление заявителю результата предоставления услуги.
3.2. Описание административных процедур.
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация обращения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя обращения в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента в Комитет, Центр или на официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет".
Письменное обращение через Центр регистрируется в Центре посредством внесения данных в информационную систему.
Ответственность за прием и регистрацию обращений несет специалист соответствующего отдела Центра, который проводит проверку обращения на предмет соответствия установленным требованиям Административного регламента.
Контроль за процедурой приема и регистрации обращения в Центре осуществляет руководитель соответствующего отдела Центра.
Время на прием обращения от заявителя и его регистрацию в Центре не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо Центра, ответственное за прием обращений, передает обращение руководителю Комитета для дальнейшей работы.
Передача обращения из Центра в Комитет осуществляется курьером Центра не позднее дня, следующего за днем получения обращения от заявителя.
Письменное обращение заявителя, поступившее непосредственно в Комитет, регистрируется должностным лицом, ответственным за прием обращений, путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в регистрационно-контрольную карточку системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Время на прием обращения от заявителя не должно превышать 15 минут.
Руководитель Комитета определяет исполнителя из числа специалистов Комитета и передает обращение заявителя для исполнения руководителю соответствующего отдела Комитета.
Руководитель отдела Комитета согласно резолюции руководителя Комитета передает обращение заявителя для исполнения непосредственно специалисту Комитета (далее - исполнитель).
В личную электронную карточку заявителя должностным лицом, ответственным за прием обращений, вносятся сведения об исполнителе, ответственном за подготовку информации заявителю.
Срок выполнения административной процедуры регистрации обращения в Комитете не более 3 дней со дня приема обращения в Комитете.
При обращении на официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет" заявитель сразу получает доступ к информации, указанной в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 Административного регламента.
3.2.2. Рассмотрение обращения в Комитете.
Основанием для начала административной процедуры является прием исполнителем Комитета обращения заявителя с поручением руководителя Комитета.
Исполнитель на основании действующего законодательства Российской Федерации готовит ответ на обращение заявителя.
В случае если обращение заявителя содержит основания для отказа в предоставлении услуги, в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Административного регламента, исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа.
Срок подготовки ответа на обращение заявителя составляет не более 20 календарных дней со дня поступления к исполнителю обращения.
Далее подготовленный ответ либо мотивированный отказ на обращение заявителя передается на визирование руководителю отдела.
Руководитель отдела в течение одного дня со дня получения проекта ответа визирует подготовленный ответ либо мотивированный отказ на обращение заявителя и передает на согласование заместителю руководителя Комитета.
Заместитель руководителя Комитета визирует подготовленный ответ либо мотивированный отказ на обращение заявителя в течение одного дня со дня получения проекта ответа.
Контроль за процедурой рассмотрения обращения в Комитете осуществляет должностное лицо, ответственное за прием обращений.
3.2.3. Направление заявителю результата предоставления услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный ответ либо мотивированный отказ в предоставлении услуги с визами руководителя отдела и заместителя руководителя Комитета.
Должностное лицо, ответственное за прием обращений, не позднее одного дня со дня согласования заместителем руководителя Комитета передает подготовленный ответ на подпись руководителю Комитета.
После подписания проекта ответа руководителем Комитета должностное лицо, ответственное за прием обращений, регистрирует ответ на обращение заявителя, путем присвоения исходящего регистрационного номера, и направляет его заявителю по почте или по указанному адресу электронной почты не позднее одного дня, следующего за днем подписания руководителем Комитета.
Срок выполнения административной процедуры по передаче и подписанию проекта ответа руководителем Комитета, регистрации и направлению заявителю результата предоставления услуги составляет не более 3-х календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета и Центра осуществляется комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и Центра по предоставлению услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Комитета и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Комитет и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими входе предоставления услуги.
Должностные лица Комитета и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Комитета и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления города Ставрополя;
общественными объединениями и организациями;
иными органами в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего или специалиста Центра
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) входе предоставления услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, специалиста Комитета или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в электронной форме в Комитет или Центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Комитета, а также руководителем Центра, рассматриваются главой администрации города Ставрополя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Центра подаются в Центр и рассматриваются его руководителем.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации города Ставрополя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа администрации города Ставрополя, должностного лица, специалиста Комитета или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица, специалиста Комитета или специалиста Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, должностного лица, специалиста Комитета или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, специалиста Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением установленных законодательством случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Ставрополя, Комитет, руководитель Центра принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.