Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 30 сентября 2014 г. N 3294
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель программы |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) программы |
нет |
Цели и задачи программы |
цели программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города), повышение качества управления муниципальными финансами; обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан. Задачи программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования; совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и развитие собственной доходной базы бюджета города; создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств; эффективное управление муниципальным долгом города Ставрополя (далее - муниципальный долг); совершенствование нормативно-методического регулирования и организации бюджетного процесса в городе Ставрополе; обеспечение доступности информации о бюджете города для граждан |
Сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города на реализацию программы составит 663381,26 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 43738,20 тыс. рублей; 2015 год - 142987,91 тыс. рублей; 2016 год - 248567,31 тыс. рублей; 2017 год - 228087,84 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы и прогноз ее развития
Начиная с 2004 года бюджетная политика администрации города Ставрополя была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах.
В указанный период были утверждены и реализованы Программа реформирования муниципальных финансов города Ставрополя на 2005 - 2006 годы и Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы.
Основными результатами проводимых бюджетных реформ стали:
планирование расходов бюджета города на очередной финансовый год исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
Вместе с тем, проводимая на федеральном уровне бюджетная политика в сфере управления муниципальными финансами ставит новые задачи, направленные на решение следующих проблем:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, как следствие, слабая взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего периода социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, как следствие, отсутствие ответственности;
недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования механизма формирования муниципальных заданий;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Ставрополя, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64 (далее - Стратегия).
Данная работа будет осуществляться в рамках настоящей программы.
Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ города Ставрополя. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов реализации муниципальных программ.
С учетом вышеизложенного результатами программы являются достижение и соблюдение определенных показателей (индикаторов) программы, характеризующих:
состояние и (или) тенденции динамики развития бюджетной и налоговой системы города Ставрополя;
качество бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой администрацией города Ставрополя;
качество нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса в городе Ставрополе.
В программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
расходы на обслуживание муниципального долга, объем которых напрямую зависит от долгосрочной бюджетной политики города Ставрополя и сценариев долговой политики города Ставрополя;
средства резервного фонда администрации города Ставрополя;
расходы на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов.
Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно взаимосвязаны с достижением определенных Стратегией целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Ставрополя.
Для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной взаимосвязи стратегических приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя с бюджетными ассигнованиями необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
Для решения перечисленных задач необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию города Ставрополя до 2025 года (далее - бюджетная стратегия).
Разработка бюджетной стратегии будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Ставрополя по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально- экономической политики Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя.
Для достижения целей, стоящих перед органами местного самоуправления города Ставрополя, муниципальные программы необходимо разрабатывать на основе надежных экономических прогнозов, а расчет ресурсного обеспечения реализации муниципальных программ следует осуществлять на основе конкретных конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей социально-экономического развития города Ставрополя.
Бюджетной стратегией будут предусмотрены механизмы повышения эффективности бюджетной политики и обеспечена предсказуемость реакций бюджетной системы города Ставрополя на воздействие внешних экономических факторов.
Ожидаемыми основными результатами реализации программы являются:
своевременное и качественное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности о его исполнении;
формирование параметров бюджета города исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, при сохранении оптимальной налоговой и долговой нагрузки;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
качественная организация исполнения бюджета города;
открытость и доступность для граждан информации о бюджете города, бюджетном процессе;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города;
увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и осуществлением мер, направленных на повышение эффективности (результативности и экономности) использования средств бюджета города.
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски реализации программы. Анализ данных рисков и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель программы - комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
К внутренним рискам реализации программы относятся:
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий программы;
неготовность организационной структуры комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя к эффективному управлению процессом реализации мероприятий программы;
длительный срок реализации программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации программы являются:
оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
своевременная актуализация содержания и сроков исполнения мероприятий программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации программы относятся:
снижение темпов социально-экономического развития города Ставрополя;
увеличение инфляции;
несовершенство системы нормативного правового регулирования в сфере реализации программы на федеральном и региональном уровнях;
чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, постигшие город Ставрополь.
Для управления внешними рисками реализации программы в течение всего срока ее реализации необходимо прогнозировать социально-экономическое развитие города Ставрополя с учетом возможного ухудшения экономической ситуации, а также создавать собственные резервные источники бюджета города - резервный фонд администрации города Ставрополя.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан.
Для достижения указанных целей в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования;
совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и развитие собственной доходной базы бюджета города;
создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств;
эффективное управление муниципальным долгом;
совершенствование нормативно-методического регулирования и организации бюджетного процесса в городе Ставрополе;
обеспечение доступности информации о бюджете города для граждан.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий программы
Перечень и общая характеристика мероприятий программы приведены в приложении 1 к программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города на весь период действия в сумме 663381,26 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 43738,20 тыс. рублей;
2015 год - 142987,91 тыс. рублей;
2016 год - 248567,31 тыс. рублей;
2017 год - 228087,84 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией программы
Текущее управление реализацией и реализация программы осуществляются комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, являющимся ответственным исполнителем программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежегодно:
утверждает план реализации программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя не позднее 15 декабря текущего финансового года;
проводит ежеквартальный мониторинг хода выполнения плана реализации программы;
представляет ежегодно в комитет экономического развития администрации города Ставрополя годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации программы до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться с использованием показателей (индикаторов) ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения которых позволяют проанализировать ход выполнения мероприятий программы.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении 2 к программе.
При определении эффективности реализации мероприятий программы по соответствующим направлениям используется Методика и критерии оценки эффективности реализации программы, приведенные в приложении 3 к программе.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города по программе не проводится в связи с тем, что:
расходы за счет средств резервного фонда администрации города Ставрополя осуществляются только при наступлении определенных событий;
экономия расходов по обслуживанию муниципального долга означает эффективное управление муниципальным долгом;
экономия средств по расходам на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов характеризует работу главных распорядителей бюджетных средств в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании средств за счет казны муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным долгом
города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
Перечень
и общая характеристика мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Объем финансирования за счет средств бюджета города Ставрополя (тыс. рублей) |
Обоснование выделения мероприятий и ожидаемый результат |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии города Ставрополя до 2025 года |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
формирование бюджета города Ставрополя с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках, возможность оценки экономических последствий принимаемых решений, ограничение роста расходов бюджета города Ставрополя, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, повышение точности бюджетного планирования |
2. |
Составление и утверждение бюджета города Ставрополя на трехлетний период |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
повышение качества бюджетного планирования, создание условий для главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя - ответственных исполнителей муниципальных программ для выявления резервов и их перераспределения (внутри муниципальных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов |
3. |
Формирование резервного фонда администрации города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
14352,00 |
19602,00 |
19602,00 |
19602,00 |
создание и поддержание необходимых финансовых резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
4. |
Резервирование средств бюджета города Ставрополя на исполнение расходных обязательств города Ставрополя путем формирования в составе бюджета города Ставрополя условно утверждаемых расходов |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
90359,07 |
190479,47 |
170000,00 |
создание необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств города Ставрополя, сохранение сбалансированности бюджета города Ставрополя в условиях ухудшения экономической ситуации |
5. |
Резервирование средств на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов по искам к муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
10482,64 |
12737,80 |
18196,80 |
18196,80 |
соблюдение порядка и сроков исполнения исполнительных листов судебных органов по искам к муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
6. |
Анализ действующих правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ставрополя |
7. |
Мониторинг: объемов предоставленных налоговых льгот по местным налогам; обоснованности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам; выпадающих доходов бюджета города Ставрополя в результате предоставления муниципальных преференций |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
оптимизация и обоснованное предоставление льгот по местным налогам; оптимизация и сокращение предоставления муниципальных преференций |
8. |
Оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
привлечение дополнительных источников наполнения бюджета города Ставрополя за счет эффективного использования муниципального имущества города Ставрополя |
9. |
Мониторинг недоимки по налогам, поступающим в бюджет города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
снижение задолженности по налогам, поступающим в бюджет города Ставрополя |
10. |
Составление и утверждение бюджета города Ставрополя в программном формате |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
перевод большей части расходов бюджета города Ставрополя на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования, установление предельных объемов финансирования по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя |
11. |
Мониторинг действующих расходных обязательств города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
оптимизация действующих расходных обязательств города Ставрополя при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства |
12. |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Ставрополя, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и осуществлением мер, направленных на повышение эффективности (результативности и экономности) использования средств бюджета города Ставрополя |
13. |
Проведение анализа допустимой долговой нагрузки на бюджет города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
поддержание объема муниципального долга города Ставрополя в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
14. |
Мониторинг процентных ставок на рынке банковских кредитов |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств города Ставрополя, поддержание объема бюджетных средств на обслуживание муниципального долга города Ставрополя в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
15. |
Ведение долговой книги города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
контроль объемов принятых долговых обязательств города Ставрополя в разрезе их видов и нормативных показателей, установленных решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период |
16. |
Расчет оптимального объема заимствований в бюджет города Ставрополя, фактически привлекаемых в плановом периоде, на основе кассового плана |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
минимизация расходов на обслуживание муниципальных заимствований и использование свободных средств на едином счете бюджета города Ставрополя для финансирования временного кассового разрыва бюджета города Ставрополя |
17. |
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга города Ставрополя, принятие мер по его реструктуризации |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
17903,56 |
19289,04 |
19289,04 |
19289,04 |
поддержание кредитного рейтинга муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на высоком уровне |
18. |
Подготовка материалов для предоставления рейтинговым агентствам в целях формирования кредитного рейтинга муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
своевременная и качественная подготовка и предоставление информации о видах, структуре, динамике и объемах муниципального долга города Ставрополя, а также о расходах на его обслуживание в соответствии с запросами рейтинговых агентств |
19. |
Своевременная разработка муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
мониторинг муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством, своевременное и качественное составление проекта бюджета города Ставрополя, качественная организация исполнения бюджета города Ставрополя |
20. |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города Ставрополя в установленные сроки, оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета города Ставрополя в течение текущего финансового года |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
качественное исполнение бюджета города Ставрополя по расходам, обеспечение ритмичности освоения бюджетных средств |
21. |
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя в установленные сроки |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
снижение доли неисполненных плановых назначений по расходам на конец отчетного финансового года |
22. |
Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
сокращение объема просроченной кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя |
23. |
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
утверждение отчетов об исполнении бюджета города Ставрополя за отчетные периоды в установленные сроки |
24. |
Автоматизация бюджетного процесса на основе современных технологий |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
модернизация локальной вычислительной сети комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения, обеспечение работоспособности офисного оборудования, его обновления |
25. |
Размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение участия граждан в публичном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя |
26. |
Подготовка и размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитических материалов "Бюджет для граждан" в доступной для широкого круга пользователей форме |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
доступность для граждан информации о бюджете города Ставрополя |
27. |
Предоставление грантов по итогам мониторинга качества финансового менеджмента администрации города Ставрополя, ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
2014 - 2017 годы |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Ставрополя, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами |
Итого |
43738,20 |
142987,91 |
248567,31 |
228087,84 |
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом города Ставрополя
на 2014 - 2017 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы" и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования налоговых доходов бюджета города Ставрополя |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Наличие долгосрочного финансового плана (бюджетной стратегии) города Ставрополя на 10 - 15 лет |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
3. |
Составление проекта бюджета города Ставрополя на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период) |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
4. |
Отклонение объема доходов бюджета города Ставрополя без учета безвозмездных поступлений в соответствии с последней редакцией бюджета города Ставрополя от первоначально утвержденного |
процент |
0,5 |
1,3 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
5. |
Наличие межведомственной комиссии по мобилизации доходов, зачисляемых в бюджет города Ставрополя, в состав которой входят представители налоговых органов |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
6. |
Отношение недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города Ставрополя, к сумме налоговых доходов бюджета города Ставрополя |
процент |
4,5 |
4,5 |
4,2 |
3,8 |
3,4 |
3,4 |
7. |
Средний темп сокращения доли недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города Ставрополя, в начисленных платежах по данным налогам |
процент |
20,3 |
7,2 |
10,6 |
8,6 |
9,8 |
9,8 |
8. |
Средний темп роста налоговых доходов бюджета города Ставрополя |
процент |
112,8 |
118,3 |
не менее 110,0 |
не менее 110,0 |
не менее 110,0 |
не менее 110,0 |
9. |
Удельный вес расходов бюджета города Ставрополя, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
18,7 |
14 |
80 |
80 |
80 |
80 |
10. |
Доля условно утвержденных расходов бюджета города Ставрополя на плановый период |
процент |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
5,0 |
5,0 |
11. |
Доля неисполненных плановых назначений по расходам на конец отчетного финансового года |
процент |
2,6 |
2,5 |
не более 2,5 |
не более 2,5 |
не более 2,5 |
не более 2,5 |
12. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя к объему расходов бюджета города Ставрополя |
процент |
не более 0,01 |
не более 0,01 |
не более 0,01 |
не более 0,01 |
не более 0,01 |
не более 0,01 |
13. |
Объем просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя по выплате заработной платы |
тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
Объем просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Ставрополя по выплате социальной помощи населению |
тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Отклонение объема расходов бюджета города Ставрополя в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы |
процент |
62,9 |
60,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
16. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя и формирование их ежегодного рейтинга |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
17. |
Публикация результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя и рейтинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
18. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Ставрополя в общем числе муниципальных учреждений города Ставрополя |
процент |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
19. |
Темп роста объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Ставрополя от приносящей доход деятельности |
индекс роста |
- |
- |
0,02 |
0,04 |
0,08 |
0,08 |
20. |
Наличие муниципального правового акта, утверждающего реестр услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципального правового акта, утверждающего перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ставрополя, в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
21. |
Наличие в утвержденном перечне услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ставрополя в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", информации: о потребителях услуг (работ); о показателях объема (содержания) услуг (состава работ); о наименованиях муниципальных учреждений города Ставрополя, оказывающих услуги (выполняющих работы) по каждой услуге (работе) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
22. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения опросов получателей услуг о качестве оказываемых услуг муниципальными учреждениями города Ставрополя в области образования, культуры, физической культуры и спорта |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
23. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения контрольного мероприятия по проверке соответствия качества фактически оказываемой муниципальной услуги стандарту качества оказания муниципальной услуги муниципальными учреждениями города Ставрополя в области образования, культуры, физической культуры и спорта |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
24. |
Наличие муниципального нормативного правового акта, определяющего в качестве основания для принятия решения о выплате премии руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя достижение показателей эффективности и результативности их профессиональной деятельности |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
25. |
Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств при предоставлении обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Ставрополя |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
26. |
Доля главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя, формирующих финансовую отчетность в соответствии с утвержденными стандартами бюджетной отчетности, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
27. |
Своевременность представления отчетности об исполнении бюджета города Ставрополя в министерство финансов Ставропольского края |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
28. |
Своевременность представления бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя в министерство финансов Ставропольского края |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
29. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет города Ставрополя |
процент |
7,9 |
11,7 |
13,6 |
10,3 |
6,9 |
6,9 |
30. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ставрополя в общем объеме расходов бюджета города Ставрополя (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
процент |
0,03 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
31. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам города Ставрополя |
тыс. рублей |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
32. |
Уровень риска исполнения расходных обязательств города Ставрополя в связи с погашением муниципального долга города Ставрополя |
процент |
6 |
14 |
18 |
16 |
13 |
12 |
33. |
Отношение размера дефицита бюджета города Ставрополя к общему годовому объему доходов бюджета города Ставрополя (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) |
процент |
7,75 |
5,4 |
10,0 |
7,5 |
6,0 |
5,5 |
34. |
Модернизация локальной вычислительной сети комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
35. |
Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения (АС "Бюджет", УРМ АС "Бюджет", "СКИФ-БП", "СКИФ-3", СЭД) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
36. |
Обеспечение работоспособности офисного оборудования комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, его обновления |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
37. |
Ежемесячное размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета города Ставрополя |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
38. |
Формирование и размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации "Открытый бюджет для граждан", раскрывающей в наглядной и доступной форме показатели бюджета города Ставрополя (доходы, направление расходов) в сопоставлении с планируемыми результатами деятельности администрации города Ставрополя в сфере социально-экономического развития города Ставрополя |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
39. |
Размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
40. |
Мониторинг муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом города Ставрополя
на 2014 - 2017 годы"
Методика и критерии
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2017 годы" (далее - программа) проводится по критериям, указанным в таблице приложения 2 к программе.
Оценка степени достижения целей программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) программы;
- количество показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где
- фактическое значение показателя (индикатора);
- плановое значение показателя (индикатора).
В случае если показатель (индикатор) подразумевает только однозначные противоположные значения, например, "нет/да", показателю (индикатору) присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерий оценки эффективности программы |
1 |
2 |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 30 сентября 2014 г. N 3294 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.