Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 4 июля 2014 г. N 2303
Административный регламент
администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Ставрополя (далее - Администрация) по предоставлению данной муниципальной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
От имени заявителей запрос о предоставлении данной муниципальной услуги (далее - заявление о предоставлении услуги) и документы, предусмотренные Административным регламентом, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр).
Администрация расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 96.
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: город Ставрополь, улица К. Хетагурова, 8.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: вторник, четверг с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: город Ставрополь, улица Васильева, 49, улица Голенева, 21, улица Мира, 282а, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и Центра, в том числе номер телефона - автоинформатора.
Телефон Администрации (8652) 26-66-21.
Телефон Комитета (8652) 26-03-09.
Телефон Центра (8652) 24-77-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.stavadm.ru.
Официальный сайт Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc26.ru.
Электронная почта Администрации: uslugi@stavadm.ru.
Электронная почта Комитета: kumistv@mail.ru.
Электронная почта Центра: mfc.stv@mfc26.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Комитете и Центре осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в пункте 1.3.3 Административного регламента;
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах Администрации, Комитета, Центра, официальных сайтах Администрации и Центра в информационно-коммуникационной сети "Интернет", Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения услуги;
сроки предоставления услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги.
2.1.1. Полное наименование услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для целей, не связанных со строительством".
2.1.2. Сокращенное наименование услуги - нет.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услуга предоставляется Администрацией.
При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие:
с Комитетом;
с Центром;
с Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России);
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - Филиал "ФГБУ ФКП Росреестра" по СК).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. N 243 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
выдача постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, и проекта договора аренды земельного участка;
уведомление об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней. Срок подготовки постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, не должен превышать 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Срок подготовки проекта договора аренды земельного участка не должен превышать 7 дней с даты принятия постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством.
Срок подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги не должен превышать 21 день.
Сроком выдачи документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента, является последний день окончания общего срока предоставления услуги или срока подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 3 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 81 "Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" ("Вечерний Ставрополь", N 84, 29.04.2008);
решение Ставропольской городской Думы от 28 октября 2009 г. N 120 "О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь", N 217, 27.11.2009);
решение Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. N 97 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь", N 231, 18.12.2010);
решение Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. N 243 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Вечерний Ставрополь", N 148, 18.08.2012);
постановление администрации города Ставрополя от 12.04.2013 N 1060 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края";
а также последующие редакции указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях к Административному регламенту).
К заявлению о предоставлении услуги (приложение 3 к Административному регламенту) прилагаются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Порядок представления документов |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
лично или через представителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
лично |
3. |
Подлинник и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии) |
лично или через представителя |
4. |
Подлинник и копия документа, подтверждающего льготу (в случае предоставления земельного участка в аренду на новый срок под металлическим гаражом на внутриквартальной территории участнику Великой Отечественной войны, инвалиду Великой Отечественной войны, инвалиду боевых действий, одному из родителей, имеющему ребенка-инвалида, инвалиду, обеспеченному техническими и другими средствами передвижения, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида) |
лично или через представителя |
В случае если заявитель ранее обращался за оказанием услуги с представлением соответствующих документов, их повторное представление не требуется, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия.
Подача заявления о предоставлении услуги и электронных образов документов (сканированных документов), указанных в данном пункте Административного регламента, в электронном форме осуществляется через официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, порядок их представления.
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие |
Способ получения документов и услуги, порядок представления документов |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
ФНС России |
Приказ ФНС России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@ |
в электронном виде |
2. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
пункты 2, 7 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации |
в электронном виде |
3. |
Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, земельный участок) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений (в случае, если с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются граждане или юридические лица, которым принадлежит на праве собственности или ином вещном праве здание, строение, сооружение) |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
пункты 2, 7 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 (п. 41) |
в электронном виде |
4. |
Кадастровый паспорт земельного участка |
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК |
статья 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 |
в электронном виде |
Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
признание усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, представленные заявителем в электронной форме, недействительной.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
состав, форма или содержание представленных документов не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
имеются противоречия между заявленными и оформленными в установленном порядке правами в представленных документах;
испрашиваемый земельный участок используется с нарушением требований земельного законодательства.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Оказание услуги может быть прекращено по заявлению лица, ранее подавшего заявление о предоставлении услуги, поступившему в Центр, Комитет не позднее 10 дней до окончания срока предоставления услуги. Форма заявления о прекращении предоставления услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
В случае если заявление о прекращении предоставления услуги поступило в Центр, специалист Центра, осуществивший прием данного заявления, направляет его в Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
Специалист общего отдела Комитета регистрирует заявление о прекращении предоставления услуги и передает его в отдел аренды земельных участков Комитета.
В случае если заявление о прекращении предоставления услуги поступило в Комитет, специалист отдела аренды земельных участков Комитета не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет информацию о его поступлении в Центр.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина не установлена.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Нет.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг в Комитете и Центре не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, представленное в Комитет, Центр заявителем (его представителем), а также направленное в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, регистрируется в день его получения посредством внесения данных в информационные системы: в Центре - в автоматизированную информационную систему "МФЦ", в Комитете - в программный комплекс "SAUMI".
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в Комитете, Центре не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.15.1. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания, официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края размещается информация, указанная в пункте 1.3.5 Административного регламента.
2.15.3. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Здание (помещение), в котором располагается Центр, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Центра, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) Центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения Центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение Центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Порталу государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в Центре;
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных муниципальных услуг;
стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
электронную систему управления очередью, предназначенную:
для регистрации заявителя в очереди;
для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
для отображения статуса очереди;
для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту Центра;
для формирования отчетов о посещаемости Центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место специалиста Центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре.
Информационное табло.
Информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.3.5 Административного регламента.
Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
перечню документов, необходимых для получения услуги;
полной версии текста Административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, - 100%.
Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95%.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", - 90%.
Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100%;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100%;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90%.
2.17. Иные требования.
Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления услуги, принятие решения об отказе в приеме документов.
3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.4. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, подготовка уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.1.5. Подготовка и выдача проекта договора аренды земельного участка и постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги является личное обращение заявителя в Комитет, Центр или поступление обращения заявителя в письменном, электронном виде.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистами Комитета, Центра.
Специалист Комитета, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку).
Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления услуги.
Контроль за процедурой информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Комитета, Центра.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления услуги, принятие решения об отказе в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом Комитета, Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в том числе направленных в электронной форме через официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
При поступлении в электронной форме заявления и необходимых для предоставления услуги документов, подписанных электронной подписью, специалист соответствующего отдела Комитета проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". После проведения проверки действительности электронной подписи специалист соответствующего отдела Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист соответствующего отдела Комитета в день проведения проверки осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме (приложение 5 к Административному регламенту), с указанием причин, приведенных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", послуживших основанием для принятия указанного решения, и направляет его на подпись руководителю Комитета. Руководитель Комитета подписывает указанное уведомление в течение одного дня со дня его поступления. Специалист соответствующего отдела Комитета в течение одного дня со дня подписания руководителем Комитета уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме, подписывает данное уведомление электронной подписью руководителя Комитета и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края. После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме, заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов о предоставлении услуги при первичном обращении.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет специалист соответствующего отдела Комитета, Центра, который:
устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документов (паспорта либо документа, его заменяющего) и документов, подтверждающих полномочия представителя;
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную подпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку.
Срок приема заявления о предоставлении услуги и документов не должен превышать 15 минут.
Специалист Комитета, Центра вносит в соответствующую информационную систему, указанную в пункте 2.14 Административного регламента, следующие данные:
запись о приеме заявления о предоставлении услуги и документов;
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
В случае установления фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, специалист Комитета, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению препятствий для приема заявления о предоставлении услуги и документов.
При отказе заявителя устранить препятствия, прервав прием документов, специалист Комитета, Центра осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги (приложение 6 к Административному регламенту) с указанием причин, послуживших основанием для отказа, заверяет его своей подписью и передает заявителю.
В случае поступления в Комитет заявления и документов в электронной форме и выявления оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме (приложение 5 к Административному регламенту), и направляет его на подпись руководителю Комитета. Руководитель Комитета подписывает указанное уведомление в течение одного дня со дня его поступления. Специалист соответствующего отдела Комитета в течение одного дня со дня подписания руководителем Комитета уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме, подписывает данное уведомление электронной подписью руководителя Комитета и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов (приложение 4 к Административному регламенту) с указанием варианта уведомления заявителя (специалистами Комитета - посредством телефонной, почтовой, электронной связи, специалистами Центра - посредством телефонной связи), даты и срока получения услуги либо уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Комитета, Центра.
3.2.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела Комитета, Центра, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.7 Административного регламента (если такие документы не были представлены заявителем).
Срок получения документов по направленным в рамках межведомственного взаимодействия запросам не может превышать 5 рабочих дней.
Административная процедура в Центре заканчивается направлением в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Административного регламента, в день их поступления в Центр.
Передача документов из Центра в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
Административная процедура в Комитете заканчивается получением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет руководитель соответствующего отдела Комитета, Центра.
3.2.4. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, подготовка уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента.
Специалист отдела муниципального земельного контроля Комитета в течение 2 дней со дня поступления в Комитет заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, осуществляет подготовку и направление в отдел аренды земельных участков Комитета заключения о соответствии либо несоответствии использования земельного участка требованиям земельного законодательства.
Специалист отдела аренды земельных участков Комитета в течение 3 дней со дня поступления в Комитет заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, осуществляет:
проверку представленных заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства и Административного регламента;
проверку соответствия адреса места размещения земельного участка;
подготовку заключения об исполнении обязательств перед бюджетом города Ставрополя;
подготовку проекта постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства (далее - постановление) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги (далее - уведомление) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги. Форма уведомления приведена в приложении 7 к Административному регламенту.
Подготовка проекта постановления осуществляется в одном экземпляре, проекта уведомления - в трех экземплярах.
Проект постановления или проект уведомления направляются специалистом отдела аренды земельных участков Комитета на визирование руководителю отдела аренды земельных участков Комитета в день их подготовки.
Руководитель отдела аренды земельных участков Комитета визирует проект постановления или проект уведомления и направляет данные документы в отдел правового обеспечения деятельности комитета правового управления Комитета в день их поступления.
Ответственность за подготовку проекта постановления и проекта уведомления несет руководитель отдела аренды земельных участков Комитета.
Специалист отдела правового обеспечения деятельности комитета правового управления Комитета в течение одного дня со дня поступления документов осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления, проект уведомления либо подготавливает заключение о несоответствии представленных документов требованиям законодательства (далее - заключение) и передает данные документы на визирование руководителю правового управления Комитета.
Руководитель правового управления Комитета в день поступления документов визирует проект постановления, проект уведомления или заключение, передает данные документы на визирование первому заместителю руководителя Комитета либо возвращает их в отдел аренды земельных участков Комитета на доработку.
Доработка проекта постановления или проекта уведомления осуществляется специалистом отдела аренды земельных участков Комитета в течение одного дня со дня поступления заключения.
Первый заместитель руководителя Комитета в течение одного дня со дня поступления документов визирует проект постановления или проект уведомления и передает документы руководителю Комитета.
Руководитель Комитета в течение одного дня со дня поступления документов визирует проект постановления или подписывает проект уведомления и передает документы в общий отдел Комитета.
Специалист общего отдела Комитета в день поступления документов регистрирует проект постановления или уведомление. Проект постановления и документы направляются специалистом общего отдела Комитета по реестру передачи на визирование в Администрацию, уведомление направляется в отдел аренды земельных участков Комитета.
Общий срок подготовки проекта постановления, уведомления в Комитете не должен превышать 8 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента.
Администрация в течение 6 дней со дня поступления документов проводит согласование проекта постановления, в том числе:
специалист отдела канцелярии управления делопроизводства и архива Администрации в день поступления документов регистрирует проект постановления и передает в комитет правового обеспечения деятельности Администрации для проведения правовой экспертизы;
руководитель комитета правового обеспечения деятельности Администрации в течение 2 дней со дня поступления проекта постановления осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления и направляет его управляющему делами администрации города Ставрополя либо возвращает документы с соответствующим заключением в Комитет на доработку или подготовку проекта уведомления;
управляющий делами администрации города Ставрополя визирует проект постановления в течение одного дня со дня его поступления;
первый заместитель главы администрации города Ставрополя визирует проект постановления в течение одного дня со дня его поступления;
глава администрации города Ставрополя подписывает постановление в течение одного дня со дня его поступления;
специалист общего отдела управления делопроизводства и архива Администрации в течение одного дня со дня подписания регистрирует постановление, изготавливает копии в количестве, указанном в рассылке, и вместе с документами направляет в Комитет.
Административная процедура завершается передачей копий постановления из Администрации в Комитет или регистрацией в Комитете уведомления.
3.2.5. Подготовка и выдача проекта договора аренды земельного участка и постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для целей, не связанных со строительством, выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет копий постановления или регистрация уведомления.
Специалист отдела аренды земельных участков Комитета в течение 3 дней со дня поступления в Комитет копий постановления подготавливает проект договора аренды земельного участка (далее - проект договора) в 4 экземплярах и направляет его на подпись руководителю Комитета либо уполномоченному лицу Комитета.
Руководитель Комитета либо уполномоченное лицо Комитета подписывает проект договора в течение одного дня со дня его поступления.
Специалист отдела аренды земельных участков Комитета в течение одного дня со дня подписания руководителем Комитета или уполномоченным лицом Комитета проекта договора вносит сведения о земельном участке в дежурный план города Ставрополя.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, специалист отдела аренды земельных участков Комитета не позднее, чем за 2 дня до истечения срока выдачи документов, указанного в пункте 2.4 Административного регламента, направляет проект договора и постановление в количестве трех экземпляров, уведомление в одном экземпляре в Центр для выдачи заявителю. Передача документов из Комитета в Центр сопровождается соответствующим реестром передачи.
Административная процедура в Комитете, Центре заканчивается выдачей заявителю проекта договора и постановления, уведомления в срок, указанный в пункте 2.4 Административного регламента, с проставлением подписи заявителя в расписке, которая остается в Комитете, либо в журнале выдачи результатов услуг в сфере землепользования в Центре.
В случае неполучения заявителем проекта договора и постановления, уведомления в срок, указанный в пункте 2.4 Административного регламента, специалист отдела аренды земельных участков Комитета, специалист соответствующего отдела Центра по истечении двух недель с момента окончания срока, установленного для предоставления услуги, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости получения результата услуги.
Если по истечении двух недель со дня уведомления заявителя о необходимости получения результата предоставления услуги заявителем не получены проект договора и постановление или уведомление, данные документы возвращаются в Комитет.
Ответственность за подготовку и выдачу заявителю проекта договора и постановления, уведомления в Комитете несет руководитель отдела аренды земельных участков Комитета, за выдачу заявителю проекта договора и постановления, уведомления в Центре - руководитель соответствующего отдела Центра.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Администрации, Комитета и Центра осуществляется комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления города Ставрополя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Администрации, Комитета и Центра по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги уполномоченным органом администрации города Ставрополя формируется комиссия в составе должностных лиц Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Комитет и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица Администрации, Комитета, Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Администрации, Комитета, Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления города Ставрополя;
иными органами в установленном законодательством порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего
услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на действия руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя Комитета, специалистов Администрации подается в орган, предоставляющий услугу, и рассматривается главой администрации города Ставрополя.
Жалоба на действия специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
Жалоба на действия специалистов Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба на действия специалистов Комитета, Центра подлежит рассмотрению руководителем Комитета, Центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обратиться в орган, предоставляющий услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также на личном приеме.
5.9. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Исполняющий обязанности управляющего |
О.В. Копейкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.