Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 27 октября 2015 г. N 2389 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы"
31 марта, 13 августа, 15, 31 октября, 29 декабря 2014 г., 9 апреля, 13 мая, 2, 28 июля, 27 октября, 11 ноября, 8, 31 декабря 2015 г., 12 мая, 6 июля, 22 августа, 1 ноября 2016 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 ноября 2016 г. N 2471 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена возрастанием роли качественного образования, предоставлением всем детям дошкольного возраста современного образования, необходимостью обеспечения доступности образовательных учреждений, расширением услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Существующая сеть образовательных учреждений города Ставрополя уже не может полностью удовлетворить потребности населения города Ставрополя в качественном общедоступном дошкольном и общем образовании. Причины этого в следующем:
сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в 90-е годы XX века в связи с уменьшением контингента детей дошкольного возраста и отсутствием спроса на услуги дошкольного образования;
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и увеличение рождаемости, рост численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет в сравнении с предыдущими годами;
возрастающий спрос на услуги дошкольного и общего образования детей;
снижение возраста, с которого родители планируют отдать ребенка в дошкольное образовательное учреждение по сравнению с предыдущими годами (с полутора лет и ранее);
растущий спрос на услуги начального общего образования;
невозможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену;
отсутствие внутренних резервов функционирующих дошкольных образовательных учреждений.
При ежегодном комплектовании дошкольных образовательных учреждений выдаются направления детям сверх предельной наполняемости. На 01 января 2014 года предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя превышена на 42 процента. Данный факт является нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26, и вызывает недовольство среди родителей в связи с ухудшением условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В большинстве общеобразовательных учреждений (90 процентов от общего количества учреждений) учебный процесс организован в две смены, что также крайне нежелательно.
Расширение сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя будет также способствовать совершенствованию предоставляемых образовательных услуг, созданию новых рабочих мест.
Таким образом, увеличение количества дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений является одной из приоритетных социальных задач стратегического развития города Ставрополя до 2018 года, решение которой возможно программным методом.
Факторы риска при реализации Подпрограммы аналогичны факторам риска по Программе в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителе Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 ноября 2016 г. N 2471 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 1 468 770,67 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 415 683,39 тыс. рублей;
в 2015 году - 741 614,31 тыс. рублей;
в 2016 году - 252 104,41 тыс. рублей;
в 2017 году - 40 336,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 19 032,56 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 216 708,17 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 47 526,38 тыс. рублей;
в 2015 году - 75 078,82 тыс. рублей;
в 2016 году - 34 734,41 тыс. рублей;
в 2017 году - 40 336,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 19 032,56 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 286 093,50 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 55 562,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 204 461,49 тыс. рублей;
в 2016 году - 26 070,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований составляет 965 969,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 312 595,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 462 074,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 191 300,00 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города Ставрополя.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
увеличить количество дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений в городе Ставрополе;
увеличить охват детей дошкольным образованием;
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых показателей (индикаторов):
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.