Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 27 октября 2015 г. N 2389 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы"
31 марта, 13 августа, 15, 31 октября, 29 декабря 2014 г., 9 апреля, 2, 28 июля, 27 октября, 11 ноября, 8, 31 декабря 2015 г., 12 мая, 6 июля, 22 августа, 1 ноября 2016 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 ноября 2016 г. N 2471 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Приоритетным направлением социальной политики администрации города Ставрополя является организация качественного непрерывного образования детей.
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена необходимостью повышения качества предоставления образовательных услуг.
Система дошкольного образования города Ставрополя представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и оказывающих разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
В городе Ставрополе функционируют 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждения для 18 тысяч воспитанников; 43 муниципальных общеобразовательных учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), в которых обучается более 35 тысяч учащихся. Общее количество воспитанников, обучающихся в 8 муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, - около 18 тысяч человек, что составляет 54,2 процента от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В городе Ставрополе в отрасли "Образование" трудится более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ кадрового обеспечения отрасли "Образование" показывает, что 94,8 процента педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 23 процента.
В целях выявления и предупреждения профессиональных заболеваний, сохранения и улучшения здоровья педагогических работников общеобразовательных учреждений на основании статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ежегодно организуется проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников образования.
Повышение статуса учителя, его социальная поддержка осуществляются посредством внедрения новой системы оплаты труда педагогов. Дополнительно к плановому фонду оплаты труда педагогов установлена доплата молодым учителям.
В городе Ставрополе обеспечен переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования первых - вторых классов всех общеобразовательных учреждений. Всего в 2014 году на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования перешли 76 процентов учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
В 2014 году в образовательных учреждениях города Ставрополя обучалось 2442 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 558 детей-инвалидов.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных учреждениях.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2013 - 2014 учебных годах на дому обучалось 354 учащихся общеобразовательных учреждений и 15 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В 2014 году за счет средств бюджета города Ставрополя созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в трех образовательных учреждениях. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.
В настоящее время с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях обучаются 143 ребенка-инвалида.
Материально-техническая база общеобразовательных учреждений требует обновления. В 2014 году для проведения ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях израсходовано 90 млн рублей. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, федерального комплекта школьных учебников, обновление спортивного инвентаря. В рамках модернизации образования в 2012 - 2013 годах за счет средств бюджета города Ставрополя приобретено оборудование на сумму свыше 30,5 млн рублей. В 2014 году приобретено учебников для общеобразовательных учреждений на сумму 19,4 млн рублей.
Проводимая работа позволит создать в общеобразовательных учреждениях условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
В настоящее время актуальной является проблема занятости подростков в свободное время. Наиболее важным остается вопрос занятости учащихся в летний период.
Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей, приобщения их к культурным ценностям, активному отдыху, здоровому образу жизни.
Семьи, не имеющие возможности должным образом занять свободное время детей, являются незащищенными. Дети, предоставленные самим себе, не умеют целесообразно организовать свой досуг, оказываются без контроля со стороны взрослых, что зачастую влечет за собой некоторые проблемы.
Занятость учащихся в летний период является неотъемлемой частью системы школьного образования детей. Организация летнего отдыха дает возможность развивать способности, реализовывать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, организовать досуг и занятость детей и подростков, содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, созданию педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательному стремлению к ведению здорового образа жизни, а также позволяет организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность и, прежде всего, активное общение подрастающего поколения.
В целях приобщения подрастающего поколения к культуре и искусству организуются культурно-массовые мероприятия, направленные на осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития детей и подростков.
Проведение массовых мероприятий необходимо в целях создания пространства для общения учащихся.
Особое значение имеют мероприятия по патриотическому воспитанию детей и подростков, такие как "Огни памяти выпускников", "Героическая поверка", встречи ветеранов с молодежью "От всей души", "Великолепная пятерка", "Зарница".
В настоящее время сформирован запрос на качественное, современное образование. Предъявляемые требования и социальный заказ ставят общеобразовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития, основным механизмом которого является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в образовательной деятельности и улучшению результатов образовательного процесса. В общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В период реализации комплексного проекта модернизации образования и приоритетного национального проекта "Образование" значительно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений города Ставрополя.
В настоящее время в городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения.
В целях устранения аварийности зданий, создания безопасных условий для образовательного процесса комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя и депутаты Ставропольской городской Думы, формируется список общеобразовательных учреждений для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
По состоянию на конец декабря 2014 года из 114 зданий в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 67 зданий, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:
общеобразовательные учреждения: 11 зданий признаны аварийными; 11 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
учреждения дошкольного образования: 12 зданий признаны аварийными; 30 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
учреждения дополнительного образования детей: одно здание признано аварийным; 2 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).
В течение летнего периода на базе общеобразовательных учреждений ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тысяч детей. В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя (далее - санаторно-оздоровительный центр "Лесная поляна") отдыхает более 500 детей. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна".
Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики, а также с осуществлением системной и целенаправленной работы, проводимой в рамках Подпрограммы.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, так как обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений и всей системы образования в целом.
Факторы риска при реализации Подпрограммы аналогичны факторам риска по Программе в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе;
создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества;
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества;
активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителе Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 ноября 2016 г. N 2471 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 14 195 829,83 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 935 390,63 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 174 523,17 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 224 484,27 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 434 031,71 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 427 400,05 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 6 840 120,10 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 222 277,02 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 383 467,26 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 379 575,72 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 427 400,05 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 427 400,05 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 7 352 722,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 713 113,61 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 788 068,18 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 844 908,55 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 006 631,66 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем финансирования в 2015 году составляет 2 987,73 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в рамках полномочий, переданных Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ставропольского края от 10 июля 2007 г. N 35-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", Законом Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 51-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", Законом Ставропольского края от 07 ноября 2014 г. N 102-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам".
Софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Ставропольского края от 21 августа 2015 г. N 364-п "О распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2015 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края, муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края и муниципальных организациях дополнительного образования Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Ставропольского края "Развитие энергетики, промышленности и связи", постановления Правительства Ставропольского края от 03 ноября 2015 г. N 479-п "О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение мероприятий в 2015 году, направленных на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", постановления Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2015 г. N 491-п "О распределении субсидий в 2015 году бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по формированию в Ставропольском крае сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"
Финансирование Подпрограммы за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2015 г. N 2975 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для развития системы дошкольного, школьного и дополнительного образования в городе Ставрополе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
повысить качество образования и предоставления возможности получения образования, соответствующего мировым стандартам;
повысить качество профильного обучения, увеличить число старшеклассников, которым предоставлена возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
увеличить охват детей программами дополнительного образования;
предоставить детям-инвалидам возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
улучшить показатели здоровья воспитанников и обучающихся муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, обеспечения детей сбалансированным питанием;
создать условия для своевременного прохождения педагогическими работниками образовательных учреждений обязательного медицинского осмотра;
создать условия для развития способностей обучающихся и воспитанников;
увеличить количество детей и подростков, принимающих участие в мероприятиях различного уровня;
увеличить охват детей и подростков летним отдыхом и занятостью;
удовлетворить потребности населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
развить инфраструктуру муниципальной системы образования;
повысить удовлетворенность населения качеством образования;
повысить уровень культуры здоровья воспитанников и обучающихся;
улучшить социальный эффект деятельности городского образовательного комплекса;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением целей и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых показателей (индикаторов):
доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования;
доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен;
число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования;
оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи;
оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности;
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня;
доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;
доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы;
доля учащихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся;
доля образовательных учреждений, в которых проведена работа по замене оконных блоков в полном объеме;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
доля замененных оконных блоков в общем количестве оконных блоков, требующих замены в образовательных учреждениях;
увеличение доли образовательных учреждений со стопроцентной заменой оконных блоков
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
Методика и критерии оценки эффективности мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.