Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 27 октября 2015 г. N 2389 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год"
31 марта, 13 августа, 29 декабря 2014 г., 27 октября 2015 г.
Паспорт подпрограммы
"Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель Подпрограммы |
отсутствует |
Цели и задачи Подпрограммы |
целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества; задачами Подпрограммы являются: активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений |
Срок реализации Подпрограммы |
2014 год |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя в 2014 году составляет 28895,56 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Ориентиры государственной политики в области образования определяют воспитание как одно из важнейших направлений образовательной деятельности.
В настоящее время актуальной является проблема занятости подростков в свободное время. Наиболее важным остается вопрос занятости учащихся в летний период.
Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей, приобщения их к культурным ценностям, активному отдыху, здоровому образу жизни.
Семьи, не имеющие возможности должным образом занять свободное время детей, являются незащищенными. Дети, предоставленные самим себе, не умеют целесообразно организовать свой досуг, оказываются без контроля со стороны взрослых, что зачастую влечет за собой некоторые проблемы.
Занятость учащихся в летний период является неотъемлемой частью системы школьного образования детей. Организация летнего отдыха дает возможность развивать способности, реализовывать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, организовать досуг и занятость детей и подростков, содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, созданию педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, а также позволяет организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность и, прежде всего, активное общение подрастающего поколения.
Программа летнего отдыха, оздоровления и труда учащихся является продолжением воспитательной работы общеобразовательных учреждений по различным направлениям деятельности.
Решение задачи занятости учащихся группы риска в каникулярное время дает возможность проводить мероприятия по профилактике их негативного поведения, беспризорности и безнадзорности.
В целях приобщения подрастающего поколения к культуре и искусству организуются культурно-массовые мероприятия, направленные на осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития детей и подростков.
Проведение массовых мероприятий необходимо в целях создания пространства для общения учащихся.
Особое значение имеют мероприятия по патриотическому воспитанию детей и подростков, такие как "Огни памяти выпускников", "Героическая поверка", встречи ветеранов с молодежью "От всей души", "Великолепная пятерка", "Зарница".
Празднование исторически значимых дат имеет особое значение при формировании национальной объединяющей идеи, являющейся способом патриотического воспитания, любви к своей стране и родному краю среди детей и молодежи.
Творческие мероприятия направлены на оказание помощи учащимся в приобретении умений и навыков, в развитии способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного развития, а также активного участия в общественной жизни школы, города.
Творческие мероприятия способствуют сохранению положительного опыта предыдущих лет, созданию благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у детей позитивных ценностных установок, созданию условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания, развитию культурно-просветительской, информационно-образовательной деятельности подрастающего поколения.
Основными проблемами, требующими решения программными методами, являются относительно высокий уровень подростковой преступности и безнадзорности, недостаточно высокая мотивация к здоровому образу жизни, необходимость обновления форм и методов работы с детьми во внеурочное и каникулярное время. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходимо сохранять и развивать систему воспитательной работы с детьми и подростками, продолжить работу по привитию навыков здорового образа жизни.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем.
Факторы риска при реализации Подпрограммы аналогичны факторам риска по Программе в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленной цели, являются:
активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителе Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 году составляет 28895,56 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя на 2014 год определяется решением Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
создать условия для развития способностей обучающихся и воспитанников;
увеличить количество детей и подростков, принимающих участие в мероприятиях различного уровня;
увеличить охват детей и подростков летним отдыхом и занятостью;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующего целевого показателя (индикатора): "Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня".
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.