Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 27 октября 2015 г. N 2389 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год"
31 марта, 13 августа, 15 октября, 29 декабря 2014 г., 27 октября 2015 г.
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель Подпрограммы |
отсутствует |
Цели и задачи Подпрограммы |
целями Подпрограммы являются: создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества; устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя; задачами Подпрограммы являются: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса; повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования |
Срок реализации Подпрограммы |
2014 год |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 году составляет 129912,64 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 103275,49 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 26637,15 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В настоящее время сформирован запрос на качественное, современное образование. Предъявляемые требования и социальный заказ ставят общеобразовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития, основным механизмом которого является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в образовательной деятельности и улучшению результатов образовательного процесса. В общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В период реализации комплексного проекта модернизации образования и приоритетного национального проекта "Образование" значительно улучшилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В настоящее время в городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения.
В целях устранения аварийности зданий, создания безопасных условий для образовательного процесса комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя и депутаты Ставропольской городской Думы, формируется список общеобразовательных учреждений для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
По состоянию на конец декабря 2013 года из 114 зданий в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 94 здания, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:
общеобразовательные учреждения: 14 зданий признаны аварийными; 15 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
учреждения дошкольного образования: 14 зданий признаны аварийными; 44 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
учреждения дополнительного образования детей: одно здание признано аварийным; 6 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).
В дошкольных и общеобразовательных учреждениях принимаются меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить стабильность в показателях состояния здоровья детей и подростков.
В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя (далее - санаторно-оздоровительный центр "Лесная поляна") отдыхает более 500 детей. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна".
Устаревшая материально-техническая база учреждений системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации являются насущной проблемой отрасли "Образование". С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходима модернизация комнат школьника и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с санитарными нормами и правилами.
В 2013 году за счет средств бюджета города Ставрополя созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в одном общеобразовательном учреждении. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.
В целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательное пространство, необходимо оборудовать общеобразовательные учреждения пандусами и специализированными лифтами для подъема инвалидов-колясочников.
Материально-техническая база муниципальных общеобразовательных учреждений требует обновления. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает качественное изменение инфраструктуры общеобразовательных учреждений.
Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования общеобразовательных учреждений.
Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики, а также с осуществлением системной и целенаправленной работы, проводимой в рамках Подпрограммы.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, так как обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений и всей системы образования в целом.
Факторы риска при реализации Подпрограммы аналогичны факторам риска по Программе в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества;
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителе Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 году составляет 129912,64 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 103275,49 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 26637,15 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя на 2014 год определяется решением Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Ставропольского края от 06 июня 2014 г. N 234-п "О распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2014 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать комфортные и безопасные условия организации образовательного процесса.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
удовлетворить потребности населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
развить инфраструктуру муниципальной системы образования;
повысить удовлетворенность населения качеством образования;
повысить уровень культуры здоровья воспитанников и обучающихся;
улучшить социальный эффект деятельности городского образовательного комплекса;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых показателей (индикаторов):
доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;
доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений;
доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы.
Методика и критерии оценки эффективности мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.