Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 3 сентября 2014 г. N 458
"Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
15 июня, 14 июля, 23 ноября 2015 г., 9 марта 2016 г., 6 марта, 26 июня 2017 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
2. Признать утратившим силу приказы управления труда и занятости населения Ставропольского края:
от 23 сентября 2013 г. N 253 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
от 13 ноября 2013 г. N 303 "О внесении изменений в некоторые приказы управления труда и занятости населения Ставропольского края".
3. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
(утв. приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 сентября 2014 г. N 458)
15 июня, 14 июля, 23 ноября 2015 г., 9 марта 2016 г., 6 марта, 26 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных учреждений занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) при предоставлении гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в учреждениях занятости свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство):
почтовый адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
адрес электронной почты - socio@minsoc26.ru;
адрес официального сайта (далее - сайт) - www.minsoc26.ru;
адрес блока сайта "Занятость населения и трудовые отношения" (далее - блок сайта) - www.stavzan.ru;
справочный телефон: 8 (8652) 75-09-59;
факс: 8 (8652) 35-06-79, 35-16-80;
график работы: понедельник - пятница с 09 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
1.3.2. Сведения об отделе анализа рынка труда и содействия трудоустройству населения:
адрес местонахождения: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
адрес электронной почты - asz@stavzan.ru;
справочный телефон: 8 (8652) 94-39-63;
факс: 8 (8652) 94-39-76;
график работы: понедельник - пятница с 09 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты учреждений занятости указана в приложении 1 к Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62 подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Информация о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - МФЦ, сеть "Интернет") на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края www.stavinvest.ru и на Портале многофункциональных центров Ставропольского края www.umfc26.ru.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 подпункт 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.5. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном обращении заявителя в учреждение занятости;
при письменном обращении заявителя в учреждение занятости;
при обращении по телефону в министерство, учреждение занятости;
при обращении в форме электронного документа с использованием адресов электронной почты министерства, учреждения занятости;
с использованием сети "Интернет" путем направления обращений в Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
при обращении в МФЦ (при наличии соглашения, заключенного с МФЦ).
На Едином портале, региональном портале и блоке сайта размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
полные наименования и почтовые адреса, графики работы министерства, учреждений занятости, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети "Интернет" и адреса электронной почты, по которым заявители могут получать информацию по порядку предоставления государственной услуги и формы документов;
порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
заявление о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
блок-схема предоставления учреждением занятости государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (приложение 3 к Административному регламенту).
На информационных стендах в здании учреждения занятости размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о телефонах для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и другие) находятся в помещениях учреждений занятости, предназначенных для приема заявителей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 пункт 1.3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1.3.6
1.3.6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, региональном портале и блоке сайта, предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, региональном портале и блоке сайта, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представления им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется учреждениями занятости.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 280 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах по форме в соответствии с приложением 26 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - направление).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в учреждение занятости, не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 10 минут.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 пункт 2.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации (1);
Трудовой кодекс Российской Федерации (2);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (4);
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (5);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (6);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (7);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (8);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (9);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (10);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (11);
постановление Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (12);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (13);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (14) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (15);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (16);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (17);
Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" (18);
постановление Правительства Ставропольского края от 01 ноября 2010 г. N 360-п "Об утверждении Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края" (19);
постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" (20),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.".
________________________
(1) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237, от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445.
(2) "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 07 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3, "Парламентская газета" от 05 января 2002 г. N 2-5.
(3) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 02 мая 1991 г., N 18, ст. 566.
(4) "Российская газета" от 02 декабря 1995 г. N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563.
(5) "Парламентская газета" от 31 июля 2002 г. N 144, "Российская газета" от 31 июля 2002 г. N 140, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3032.
(6) "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 03 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
(7) "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 03 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть 1) ст. 3451.
(8) "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31 ст. 4179.
(9) "Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, "Парламентская газета" от 08 апреля 2011 г. N 17.
(10) "Российская газета" от 07 августа 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 29, ст. 3533.
(11) Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 38 ст. 5103.
(12) "Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271, собрание законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6706.
(13) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05 апреля 2016 г., "Российская газета" от 08 апреля 2016 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 15 ст. 2084.
(14) "Российская газета" от 02 февраля 2011 г. N 20 (без Порядка).
(15) "Российская газета" от 26 июня 2013 г. N 136.
(16) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 06 апреля 2015 г.
(17) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 18 сентября 2015 г.
(18) "Ставропольская Правда" от 01 марта 2008 г. N 43 (24367).
(19) "Ставропольская правда" от 12 ноября 2010 года N 247-248.
(20) "Официальный информационный интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края" www.stavregion.ru, газета "Ставропольская Правда" от 07 декабря 2013 г. N 330-331 (26192-26193).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 июня 2017 г. N 262 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги гражданам необходимо представить в учреждение занятости следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ по форме в соответствии с приложением 24 или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, выданным учреждением занятости по форме в соответствии с приложением 25 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее соответственно - заявление, предложение);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
В предложении указываются:
наименование учреждения занятости;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество специалиста учреждения занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Заявление заверяется гражданином личной подписью, простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Получение простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Проверка достоверности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
2.6.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в учреждение занятости или МФЦ;
почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме;
с использованием Единого портала, регионального портала и блока сайта.
На Едином портале, региональном портале и блоке сайта формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале, региональном портале и блоке сайта размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на Едином портале безработным гражданам не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале или на блоке сайта.
После заполнения каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка внесенных данных. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления выдается уведомление о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, региональном портале или блоке сайта, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери информации, введенной ранее;
возможность доступа на Едином портале, региональном портале или блоке сайте к ранее поданным заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированные и подписанные заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в учреждение занятости посредством Единого портала, регионального портала или блока сайта.
Учреждения занятости обеспечивают прием и регистрацию заявления и документов без необходимости их повторного представления заявителем на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уведомление о принятии заявления и документов, поступивших в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем их подачи в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Уведомление о завершении учреждениями занятости действий, связанных с получением заявления и документов в электронной форме, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующих действий, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала, регионального портала или блока сайта.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении данной услуги не предусмотрены.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства и иных организаций, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 пункт 2.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении в учреждение занятости, отсутствуют.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления в электронной форме, с использованием Единого портала, регионального портала или блока сайта, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме заявления;
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления;
электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению;
заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке представления государственной услуги, опубликованной Едином портале, региональном портале и блоке сайта.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении заявителей государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 5 минут.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, поданное гражданином при личном обращении в учреждение занятости, регистрируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день поступления.
Заявления, поступившие почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в журнале учета заявлений, в день поступления.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявлений в учреждение занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и учреждением занятости, но не позднее следующего дня со дня регистрации заявлений в МФЦ.
Заявления, поступившие с использованием Единого портала, регионального портала или блока сайта, регистрируются в ведомственной информационной системе в день поступления.
При направлении заявления в учреждение занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, блока сайта или через МФЦ обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработными гражданами даты и времени обращения в учреждения занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в учреждение занятости в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста учреждения занятости, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов учреждения занятости с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи установлен нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (19), а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ (в случае заключения соглашения о взаимодействии с министерством) должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (20).
_______________
(19) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 02 декабря 2014 г., "Российская газета" от 05 декабря 2014 г. N 278, Собрание законодательства Российской Федерации от 08 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6928.
(20) "Российская газета" от 31 декабря 2012 г. N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 7932.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 пункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность :
= Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги х 100%.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента;
2) доступность :
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону;
- нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
- прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде;
- нельзя подать заявление в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:
при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональные центры;
Показатель 100% свидетельствует об обеспечении максимальной доступности получения государственной услуги;
3) качество :
,
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе социальной защиты) / количество предусмотренных регламентом документов х 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
- качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;
, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ х 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей х 100%;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственными услугами;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;
4) удовлетворенность :
,
где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в учреждение занятости, в министерство за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68 в пункт 2.17 настоящего Регламента внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и муниципальных услуг в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Взаимодействие учреждений занятости с МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии.
Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация проведения общественных работ;
направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
3.2. Описание последовательности действий при организации проведения общественных работ
Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между учреждением занятости и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между учреждением занятости и работодателем (далее - договор);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
3.2.1. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования Ставропольского края;
распределение численности работников и организаций, расположенных в Ставропольском крае, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в учреждениях занятости свыше шести месяцев, отношению категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.2.2. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории Ставропольского края деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в учреждениях занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) (далее - граждане, впервые ищущие работу);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.2.3. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность учреждения занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.2.4. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке учреждением занятости и работодателем двух экземпляров договора.
3.2.5. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
3.3. Описание последовательности действий при направлении граждан к работодателю для участия в общественных работах
Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждении занятости, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения учреждения занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в учреждение занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при последующих обращениях гражданина
Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении учреждения занятости;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами "3" - "9" пункта 3.3 Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении учреждения занятости;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") даты посещения учреждения занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения учреждения занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", о возможности поиска подходящей работы при посредничестве учреждения занятости;
9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами "4" - "9" настоящего пункта Административного регламента в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.5. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить учреждение занятости.
Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения занятости.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения занятости.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность их проведения определяется в установленном порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения занятости, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения занятости, предоставляющего государственную услугу, министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействия) министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
на имя министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) директора учреждения занятости, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде;
на имя директора учреждения занятости, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости, или его должностного лица, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62 пункт 5.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.3. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет".
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство, посредством использования:
официального информационного Интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края;
официального сайта министерства;
Единого портала;
регионального портала;
электронной почты министерства.
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.4. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62 в пункт 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства или учреждения занятости, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным абзацем восьмым пункта 5.3 настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая на имя Губернатора Ставропольского края в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в аппарате Правительства Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая на имя министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в канцелярии в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство или учреждение занятости в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются министерством, учреждением занятости.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 ноября 2015 г. N 459 в пункт 5.7 настоящего Регламента внесены изменения
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце седьмом пункта 5.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет", определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде, на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.6 Административного регламента.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в министерство, уполномоченное на ее рассмотрение, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство, предоставляющее государственную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 Административного регламента;
министерством - в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 5.2 Административного регламента;
директором учреждения занятости, уполномоченным предоставлять государственную услугу - в случае, предусмотренном абзацем шестым пункта 5.2 Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Министерство и учреждение занятости, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства или учреждения занятости, и их должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети "Интернет", на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства или учреждения занятости, и их должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62 в пункт 5.12 настоящего Регламента внесены изменения
5.12. Жалоба, поступившая в министерство или учреждение занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства или учреждения занятости, его должностного лица, гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы министерство или учреждение занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным абзацем восьмым пункта 5.3 настоящего Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
5.13. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о министерстве или учреждении занятости и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.9 Административного регламента;
должностным лицом министерства или учреждения занятости.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 215 пункт 5.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается, в случае если жалоба признана необоснованной.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 215 пункт 5.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.15. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в министерство, и его должностному лицу, гражданскому служащему, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложения не приводятся
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация проведения оплачиваемых
общественных работ"
Сведения
о местонахождении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, телефоны и адреса сайтов
14 июля, 23 ноября 2015 г.
См. текст приложения
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация проведения оплачиваемых
общественных работ"
Направление
для участия в общественных работах
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация проведения оплачиваемых
общественных работ"
Заявление
о предоставлении государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация проведения оплачиваемых
общественных работ"
Предложение
о предоставлении государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госучреждения занятости населения СК информируют о порядке предоставления госуслуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
Определены сроки и последовательность действий госучреждений занятости населения СК при предоставлении гражданам данной госуслуги.
Закреплен круг заявителей госуслуги, оговорен порядок их информирования о правилах ее предоставления.
Заявителями являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, признанные безработными и не получающие пособие по безработице, состоящие на учете в учреждениях занятости свыше шести месяцев.
Информация о порядке предоставления госуслуги предоставляется непосредственно в помещениях Министерства труда и социальной защиты населения, "МФЦ", а также в госучреждениях занятости населения СК.
Установлены срок предоставления госуслуги и срок приостановления предоставления госуслуги.
Приведен перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления услуги, основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. Кроме того приведены основания для прекращения предоставления госуслуги.
Разработан порядок исчисления показателей доступности и качества предоставляемой госуслуги. Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством РФ.
Отметим, что госуслуга предоставляется заявителям бесплатно.
Подробно описана последовательность выполнения административных процедур, из которых формируется госуслуга. Установлены требования к формам контроля за ее предоставлением и порядок разрешения возникших споров.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 сентября 2014 г. N 458 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская правда" от 12 ноября 2014 г. N 306 - 307 (26528 - 26529)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 декабря 2021 г. N 557 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 июля 2021 г. N 350
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 апреля 2021 г. N 258
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 сентября 2020 г. N 309
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 345
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 июня 2019 г. N 214
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 ноября 2018 г. N 446
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2018 г. N 340
Изменения вступают в силу с 22 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2018 г. N 298
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 апреля 2018 г. N 158
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 марта 2018 г. N 91
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 июня 2017 г. N 262
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 ноября 2015 г. N 459
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 280
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 215
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа