Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Ставропольского края
от 29 декабря 2014 г. N 559-п
"Об утверждении краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
27 июля 2016 г., 16 января 2017 г.
В соответствии с подпунктом 3.1.5 Договора N 01-01-06/17-180 о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" от 04 июля 2014 г., заключение которого утверждено Законом Ставропольского края "Об утверждении заключения Договора N 01-01-06/17-180 о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" от 04 июля 2014 г.", Правительство Ставропольского края постановляет:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.A.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края |
И.И. Ковалев |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п в наименование настоящей Программы внесены изменения
Краевая программа
"Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. N 559-п)
27 июля 2016 г., 16 января 2017 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Договор N 01-01-06/17-180 о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" от 04 июля 2014 г., заключенный между Ставропольским краем, Министерством финансов Российской Федерации и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов, утвержденный Законом Ставропольского края "Об утверждении заключения Договора N 01-01-06/17-180 о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" от 04 июля 2014 г." (далее - Договор) |
Разработчик - координатор Программы |
министерство финансов Ставропольского края |
Ответственный исполнитель Программы |
министерство финансов Ставропольского края |
Цели Программы |
содействие формированию у населения Ставропольского края разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам; повышение эффективности защиты в Ставропольском крае прав граждан, пользующихся банковскими услугами, страховыми услугами, услугами на рынке ценных бумаг, услугами по договору лизинга, а также услугами, оказываемыми финансовыми организациями и связанными с привлечением и (или) размещением денежных средств (далее соответственно - потребители финансовых услуг, финансовые услуги) |
Задачи Программы |
мониторинг и оценка в Ставропольском крае уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и защиты прав потребителей финансовых услуг; создание в Ставропольском крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края; создание в Ставропольском крае кадрового и институционального потенциала, способствующего повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края; разработка и реализация в Ставропольском крае образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края; организация и проведение в Ставропольском крае информационной кампании, способствующей повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края (далее - информационная кампания); просвещение и консультирование населения Ставропольского края по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами и защиты прав потребителей финансовых услуг; совершенствование в Ставропольском крае механизма защиты прав потребителей финансовых услуг |
Целевые индикаторы и показатели Программы* |
доля представителей целевых групп населения Ставропольского края, понимающих соотношение "риск-доходность" при выборе финансовых продуктов; доля представителей целевых групп населения Ставропольского края, понимающих важность наличия "финансового буфера" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций; доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг в Ставропольском крае с низким и средним уровнем доходов, сравнивающих альтернативные предложения прежде, чем брать кредит; доля представителей целевых групп населения Ставропольского края, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав как потребителей финансовых услуг со стороны финансовых организаций; доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Ставропольском крае, охваченных мероприятиями Программы; количество подготовленных педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Ставропольском крае, реализующих Программу; количество подготовленных в Ставропольском крае тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности; количество взрослого населения Ставропольского края, охваченного консультационной поддержкой по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) составляет 39 804 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 5 064 тыс. рублей; в 2015 году - 8 041 тыс. рублей; в 2016 году - 10 199 тыс. рублей; в 2017 году - 8 075 тыс. рублей; в 2018 году - 8 425 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
определение основных направлений "финансового самочувствия" и поведения различных возрастных и социальных групп населения Ставропольского края, а также векторных финансовых проблем населения Ставропольского края в ходе проведения научных и социологических исследований; создание в Ставропольском крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края, включая создание регионального раздела Национального информационно-образовательного портала, осуществляющего информационно-консультационную поддержку населения Ставропольского края; формирование у населения Ставропольского края разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационной кампании; создание регионального центра финансовой грамотности населения Ставропольского края на базе государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр министерства финансов Ставропольского края"; подготовка в Ставропольском крае педагогических работников общего и профессионального образования и тьюторов для реализации образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края; разработка и апробация в Ставропольском крае образовательных материалов и программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края; усиление механизма защиты прав потребителей финансовых услуг |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из основных задач, определенных Правительством Российской Федерации в области экономической политики, является обеспечение устойчивого роста экономики Российской Федерации, создающего базу для повышения уровня жизни населения Российской Федерации. Важнейшим путем решения этой задачи является повышение инвестиционной активности населения Российской Федерации.
Российский финансовый сектор - один из самых динамично развивающихся рынков в отечественной экономике. Однако быстрый рост объема предлагаемых финансовых услуг на фоне финансовой непросвещенности и непонимания потребителями финансовых услуг своих прав и обязанностей может привести к нежелательным последствиям для них и в связи с этим вызывает обеспокоенность на уровне Правительства Российской Федерации. Поэтому задача повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации определена как одна из основных задач формирования инвестиционного ресурса Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция).
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 г. N 433-рп "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года"
Финансовая грамотность населения Российской Федерации в целом, в том числе и населения Ставропольского края, находится на достаточно низком уровне. Согласно статистике 60 млн. россиян сегодня не пользуются услугами банков. Доля малого бизнеса и микробизнеса в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет 15-20 процентов. На территории Российской Федерации расположено более 20 тыс. городских и сельских поселений, каждое из которых нуждается в качественных и доступных финансовых услугах. Зачастую недостаток финансовых знаний значительной части населения Российской Федерации ограничивает возможность принимать эффективные и адекватные решения относительно управления своими денежными средствами и вынуждает идти на неосознанные финансовые риски, способствует вовлечению населения Российской Федерации в схемы финансового мошенничества. Большая часть населения Российской Федерации относится с недоверием и скептицизмом к банковскому сектору и рынку ценных бумаг. За последние 10 лет отмечено более 10 случаев крупномасштабного финансового мошенничества по отношению к физическим лицам. Количество жертв "финансовых пирамид" за последние несколько лет в целом по России (по экспертным оценкам) приближается к 1 млн. человек. Ущерб, причиненный населению Российской Федерации, превысил 10,5 млрд. рублей. До сих пор большинство населения Российской Федерации не только хранит воспоминания о "финансовых пирамидах", широко распространенных в начале 90-х годов прошлого века, "замороженных" вкладах в Сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе "Сбербанк России"), потерянных сбережениях в иных банках и финансовых компаниях, но и остро реагирует сегодня на любые негативные проявления и события на инвестиционном рынке. Особенно большой общественный резонанс получают непрекращающиеся случаи мошенничества в сферах кредитной кооперации, строительства и приобретения жилья. Финансовые махинации являются вызовом как для бизнеса, так и для государства: бизнесу они угрожают потерей доверия населения Российской Федерации, а государству - масштабными социальными волнениями.
Кардинально изменить ситуацию, вызванную финансовым мошенничеством, поможет создание системы постоянного информирования и консультирования населения Российской Федерации по вопросам финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг, а также развитие финансового образования в Российской Федерации. Понимание основ разумного финансового поведения создает предпосылки для укрепления благосостояния населения Российской Федерации, а следовательно, формирует материальную основу для дальнейшего развития общества. То есть в конечном итоге наличие финансового образования в Российской Федерации обеспечит финансовую безопасность населения Российской Федерации, повысит его благосостояние и будет способствовать стабильности государства.
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 2043-р (далее - Стратегия), рассматривает повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации в качестве важного фактора развития финансового рынка Российской Федерации, стабильности финансовой системы и конкурентоспособности экономики государства.
С целью решения одной из задач Стратегии, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. N 180-р, подписано соглашение между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" (далее - Проект). Проект предусматривает реализацию ряда мероприятий, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации и развитию финансового образования в Российской Федерации.
Недостаточный уровень финансовой грамотности населения Российской Федерации выражается в неумении строить долгосрочные финансовые планы, эффективно сберегать и инвестировать личные финансовые средства, правильно оценивать риски, возникающие при этом, принимать ответственность за свое финансовое благополучие. Сегодня обеспечить повышение благосостояния населения Российской Федерации исключительно за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации невозможно, поэтому необходимо использовать личные финансы, а также финансовые инструменты, позволяющие получить либо дополнительный инвестиционный доход, либо распределение финансовых обязательств во времени.
В современных условиях особую актуальность приобретает создание развитой инфраструктуры долгосрочного инвестирования личных финансов населения Российской Федерации. Решение этой задачи целесообразно начинать с пенсионных инвестиций, поскольку это самая долгосрочная и жизненно важная форма личных накоплений. Абсолютное большинство населения Российской Федерации редко всерьез задумываются о будущем размере пенсионного обеспечения. Согласно данным всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в 2013 году, три четверти россиян (74 процента) в той или иной степени знают из чего складываются их пенсионные накопления и выплаты. Однако только 30 процентов из них хорошо разбираются в этом вопросе. Поэтому просветительская работа среди населения Российской Федерации по вопросу разъяснения основных принципов пенсионной реформы крайне необходима.
На сегодняшний день большинство населения Российской Федерации представляет что такое ипотечный кредит и каковы условия, на которых можно его получить, но в основном эти знания очень поверхностны.
Недостаток финансовых знаний, возникающий у населения Российской Федерации при пользовании финансовыми услугами, можно решить путем создания системы постоянного информирования и консультирования населения Российской Федерации, в том числе информирования о возможностях решения социальных проблем в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины с помощью инструментов финансового рынка. Являясь одним из основных условий формирования инвестиционного ресурса, финансовая грамотность населения Российской Федерации выступает как важный элемент макроэкономической и социальной стабильности и повышения благосостояния населения Российской Федерации. Поведение населения Российской Федерации, направленное на сбережение личных финансовых средств, грамотное использование им накопительных и страховых инструментов, взаимодействие с финансовыми институтами, его участие в долгосрочных накопительных пенсионных, страховых и ипотечных схемах обеспечивают как решение индивидуальных вопросов граждан в части пенсионного накопления, социального и медицинского страхования, жилищного обеспечения и образования, так и глобальных вопросов устойчивости финансовой системы Российской Федерации и макроэкономической сбалансированности экономической системы Российской Федерации. Существующий низкий уровень финансовой грамотности населения Российской Федерации является одной из причин отсутствия класса долгосрочных инвесторов, влечет за собой проблемы финансовой безопасности населения Российской Федерации, угрозы стабильности финансовой системы Российской Федерации и в конечном счете отрицательно сказывается на темпах роста благосостояния населения Российской Федерации.
Финансовое образование необходимо всем категориям населения Российской Федерации. При этом в Ставропольском крае особую актуальность приобретают вопросы повышения финансовой грамотности сельского населения Ставропольского края, так как удельный вес его в общей численности населения Ставропольского края составляет около 43 процентов.
Следует отметить, что сельскохозяйственная отрасль является ведущим сектором экономики Ставропольского края. Сельское хозяйство формирует от 10 до 15 процентов валового регионального продукта, аккумулирует 13-16 процентов общего объема инвестиций и обеспечивает занятость 17,3 процента населения Ставропольского края. В то время как в целом по Российской Федерации сельское хозяйство формирует до 6,5 процента валового внутреннего продукта, аккумулирует 5 процентов общего объема инвестиций и обеспечивает занятость 10,5 процента населения Российской Федерации. Превышение значений вышеуказанных краевых показателей над общероссийскими свидетельствуют о том, что экономика Ставропольского края по сравнению с экономикой Российской Федерацией в целом носит более выраженный аграрный характер. При этом уровень средней заработной платы сельского населения Ставропольского края составляет 82 процента по сравнению с уровнем средней заработной платы в экономике Ставропольского края, тогда как по Российской Федерации данный показатель составляет 62 процента. Очевидно, что сельское население Ставропольского края остро испытывает недостаток в личных финансах. Кроме того, в силу особенностей развития Ставропольского края большинство населения Ставропольского края не только имеет слабое представление о принципах функционирования финансовых рынков и возможностях сбережения и инвестирования личных финансов, но и испытывает колоссальное недоверие к финансовым институтам.
Появление широкого спектра новых сложных финансовых услуг ставят перед населением Ставропольского края весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными. Следствием отсутствия у населения Ставропольского края финансовых знаний, навыков планирования бюджета домашнего хозяйства и принятия взвешенных решений по использованию финансовых услуг на фоне агрессивного предложения и рекламы со стороны коммерческих структур может стать потеря личных финансовых средств, грозящая социальной нестабильностью.
Состояние финансовой грамотности населения Российской Федерации следующим образом характеризуют данные социологических исследований (Всероссийский опрос населения, проведенный закрытым акционерным обществом "Демоскоп" в рамках Проекта в сентябре-октябре 2012 года):
только пятая часть населения Российской Федерации (18 процентов) понимают и принимают принцип индивидуальной ответственности за формирование пенсионных накоплений;
две трети населения Российской Федерации (66 процентов) имеют правильное понимание соотношения "риск - вознаграждение" при выборе финансовых услуг;
менее трети населения Российской Федерации (30 процентов) понимают важность наличия "финансового буфера" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;
лишь каждый пятый (21 процент) в Российской Федерации в той или иной степени уверен в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями в случае их возникновения;
понимание необходимости сравнения альтернативных предложений при выборе кредитных продуктов, подкрепленное соответствующей практикой, есть у 62 процентов заемщиков;
лишь треть населения Российской Федерации в возрасте от 18 лет (33 процента) справились с базовым тестом по финансовой арифметике;
понимание личной ответственности за понесенные потери на финансовых рынках есть у 37 процентов населения Российской Федерации;
понимание важности формирования добровольных накоплений для обеспечения старости есть у 40 процентов трудоспособного населения Российской Федерации, среди школьников и студентов - 27 процентов;
53 процента населения Российской Федерации считает неприемлемым поведением отказ от погашения кредита;
понимание того, что при обнаружении обмана со стороны организации, предоставляющей финансовые услуги, следует предпринимать действия административного или юридического характера, есть у 37 процентов населения Российской Федерации.
Изучение материалов исследований по различным направлениям финансовой грамотности населения Российской Федерации и анализ проблем, возникающих у населения Российской Федерации по причине недостаточного уровня финансовой грамотности, свидетельствуют, что наиболее острые и критические проблемы, приводящие к ошибкам в принятии инвестиционных и финансовых решений населением Российской Федерации, происходят по следующим причинам:
отсутствие понимания ключевых финансовых понятий и использование искаженной в связи с этим информации для принятия разумных решений;
отсутствие (или предельно короткий горизонт) планирования семейного бюджета, отсутствие семейных стратегий планирования доходов и расходов;
неспособность населения Российской Федерации принимать взвешенные, основанные на анализе всей доступной информации решения в отношении использования финансовых услуг, спонтанность принятия финансовых решений;
сохраняющийся у населения Российской Федерации патерналистский стереотип мышления, стремление переложить ответственность за свои финансовые решения на государство;
неумение населения Российской Федерации адекватно оценивать финансовые риски;
недостаточная информированность населения Российской Федерации о возможностях инвестирования и ведения операций на финансовых рынках;
низкий уровень осведомленности населения Российской Федерации о страховых услугах, особенно для управления рисками в жизнедеятельности человека и семьи;
отсутствие правовых знаний в области защиты прав потребителей финансовых услуг;
недоступность для большинства населения Российской Федерации профессионального финансового консультирования;
отсутствие понятной и доступной информации о пенсионной реформе, отсутствие привычки и навыков планирования пенсионных сбережений;
неумение использовать государственные инструменты (льготы, субсидии, имущественные вычеты и другое).
Исходя из вышеизложенного возникает острая необходимость скорейшего изменения существующего положения дел в вопросах финансовой грамотности и финансового образования населения Российской Федерации. Развитие рыночных отношений, рост благосостояния населения Российской Федерации стимулируют необходимость повышения его финансовой грамотности. Однако очевидно и обратное влияние финансовой активности и грамотного финансового поведения населения Российской Федерации на состояние финансовой системы и экономики Российской Федерации. Низкая финансовая грамотность населения Российской Федерации накладывает определенные ограничения на степень его вовлечения в пользование финансовыми услугами, на возможности дальнейшего развития финансовой системы Российской Федерации. Приобретение негативного опыта управления личными финансами населением Российской Федерации ставит барьеры на пути роста его доверия к участникам финансового рынка, недооценка потребителями финансовых услуг рискованности долговременных финансовых обязательств неминуемо приведет к росту личных банкротств, разочарований, социальной незащищенности. Что в итоге затрудняет функционирование всей финансовой системы Российской Федерации, оказывает влияние на стабильность развития экономики ее субъектов.
И напротив, повышение уровня финансовой грамотности и развитие системы финансового образования в Российской Федерации позволит расширить возможности для более эффективного пользования финансовыми услугами в целях улучшения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики Ставропольского края. В связи со всем вышеперечисленным целесообразно повышать уровень финансовых знаний населения Ставропольского края, используя программно-целевой метод. Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. Основными преимуществами использования программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
комплексное решение проблемы повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края, так как цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на ее эффективность;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы;
координация решения проблем, для чего в целях эффективного решения возникающих проблем, взаимодействия исполнителей Программы определяется координационный орган;
обеспечение полного и своевременного финансирования;
обозначение критериев оценки эффективности реализации Программы и социально-экономических последствий решения обозначенных в Программе проблем.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы является содействие формированию у населения Ставропольского края разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в Ставропольском крае защиты прав потребителей финансовых услуг.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
мониторинг и оценка в Ставропольском крае уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и защиты прав потребителей финансовых услуг;
создание в Ставропольском крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края;
создание в Ставропольском крае кадрового и институционального потенциала, способствующего повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края;
разработка и реализация в Ставропольском крае образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края;
организация и проведение в Ставропольском крае информационной кампании;
просвещение и консультирование населения Ставропольского края по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами и защиты прав потребителей финансовых услуг;
совершенствование в Ставропольском крае механизма защиты прав потребителей финансовых услуг.
Программа направлена на следующие группы населения Ставропольского края: действительные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов; обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; субъекты малого предпринимательства.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями, которые приведены в таблице.
Таблица
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показатели Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля представителей целевых групп населения Ставропольского края, понимающих соотношение "риск-доходность" при выборе финансовых продуктов |
процентов |
- |
- |
- |
- |
увеличение на 7 |
2. |
Доля представителей целевых групп населения Ставропольского края, понимающих важность наличия "финансового буфера" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций |
процентов |
- |
- |
- |
- |
увеличение на 14 |
3. |
Доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг в Ставропольском крае с низким и средним уровнем доходов, сравнивающих альтернативные предложения, прежде чем брать кредит |
процентов |
- |
- |
- |
- |
увеличение на 8 |
4. |
Доля представителей целевых групп населения Ставропольского края, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав как потребителей финансовых услуг со стороны финансовых организаций |
процентов |
- |
- |
- |
- |
увеличение на 6 |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ставропольского края, охваченных мероприятиями Программы |
процентов |
10 |
35 |
55 |
65 |
70 |
6. |
Количество подготовленных педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ставропольского края, реализующих Программу |
человек |
- |
- |
150 |
850 |
- |
7. |
Количество подготовленных в Ставропольском крае тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности |
человек |
11 |
- |
130 |
170 |
- |
8. |
Количество взрослого населения Ставропольского края, охваченного консультационной поддержкой по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
человек |
1500 |
15000 |
15000 |
20000 |
20000 |
Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы может быть рассмотрен вопрос о целесообразности, формах и объемах продолжения реализации мероприятий в сфере финансовой грамотности на основе созданной институциональной и методической базы.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы, которые сгруппированы по основным направлениям, в соответствии с поставленными задачами. Каждое из вышеуказанных направлений включает в себя перечень конкретных мероприятий, способствующих решению задач Программы. Перечень мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета приведены в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составит 39 804 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 5 064 тыс. рублей;
в 2015 году - 8 041 тыс. рублей;
в 2016 году - 10 199 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 075 тыс. рублей;
в 2018 году - 8 425 тыс. рублей.
Мероприятия Программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляются в рамках финансирования их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Содержание и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 июля 2016 г. N 317-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ответственным исполнителем Программы - министерством финансов Ставропольского края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы (далее - ответственный исполнитель Программы). Министерство финансов Ставропольского края определено уполномоченным органом по осуществлению мероприятий Договора в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 05 августа 2014 г. N 282-рп.
Ответственный исполнитель Программы:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки реализации мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство экономического развития Ставропольского края;
министерство образования и молодежной политики Ставропольского края;
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края;
управление по информационной политике аппарата Правительства Ставропольского края;
отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (по согласованию);
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
иные организации, привлекаемые в установленном порядке.
Абзац шестнадцатый утратил силу
Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет региональный наблюдательный орган - межведомственная комиссия по координации и контролю за деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Ставропольском крае, образованная приказом министерства финансов Ставропольского края от 25 июля 2014 г. N 205 (далее - межведомственная комиссия).
Исполнители мероприятий Программы для достижения целевых индикаторов и показателей Программы:
обеспечивают разработку нормативных и правовых актов Ставропольского края, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
обеспечивают взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края по вопросам реализации мероприятий Программы;
организуют работу по реализации мероприятий Программы в подведомственных им учреждениях и организациях;
проводят (при необходимости) рабочие совещания по решению задач организации и реализации мероприятий Программы;
представляют сведения о реализации мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
В течение всего периода реализации Программы расходы на реализацию Программы подлежат включению в закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном в ее действующей редакции, на соответствующие финансовые годы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя Программы.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению одной из целей социально-экономического развития Ставропольского края - повышение благосостояния и качества жизни населения Ставропольского края.
Создание в Ставропольском крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению финансовой грамотности населения Ставропольского края, включая создание регионального раздела Национального информационно-образовательного портала, осуществляющего информационно-консультационную поддержку населения Ставропольского края, предоставит населению Ставропольского края открытый доступ к качественной информации.
Информационная кампания позволит сформировать более ответственное отношение населения Ставропольского края к личным финансам, сбережениям, рациональному пользованию кредитами.
Будет создан институциональный и кадровый потенциал в области повышения финансовой грамотности населения Ставропольского края, включая создание регионального центра финансовой грамотности.
Проведение публичных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций) позволит обменяться опытом исполнителям Программы, организовать публичные дискуссии по наиболее актуальным темам с привлечением общественности.
Проведение конкурсов по вопросам финансовой грамотности и предоставление победителям грантов будет содействовать появлению новых инициатив в этой сфере.
Проведение социологических исследований уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края на момент начала и на момент окончания реализации Программы позволит получить подробную информацию о поведении различных возрастных и социальных групп населения Ставропольского края в вопросах управления личными финансами, а также определить эффективность реализации Программы и скорректировать при необходимости мероприятия Программы.
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставляемых в Ставропольском крае финансовых услуг, расширению возможности населения более рационально использовать финансовые услуги в целях повышения собственного благосостояния и, как следствие, оказывать влияние на ускорение темпов роста экономики Ставропольского края.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в два этапа:
первый этап - оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю Программы.
Степень достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы предполагается измерять на основании сопоставления их фактически достигнутых значений с плановыми. Результативность достижения i-го целевого индикатора и показателя Программы определяется по следующей формуле:
, где
- результативность достижения i-го целевого индикатора и показателя Программы (в процентах);
- фактическое значение i-го целевого индикатора и показателя Программы, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение i-го целевого индикатора и показателя Программы, предусмотренное Программой;
второй этап - оценка эффективности реализации Программы в целом по степени достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
Критерием оценки эффективности реализации Программы по целевым индикаторам и показателям Программы является степень достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы. Эффективность реализации Программы определяется по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации Программы (в процентах);
;
- результативность достижения i-го целевого индикатора и показателя Программы (в процентах);
- количество целевых индикаторов и показателей Программы.
Эффективность реализации Программы по целевым индикаторам и показателям Программы определяется на основе следующих критериев:
при делается вывод о положительных результатах реализации Программы;
при делается вывод о реализации Программы в значительной степени;
при делается вывод о реализации Программы в незначительной степени;
при делается вывод о том, что Программа не реализована;
при проводится анализ причин невыполнения Программы, разрабатываются предложения о корректировке Программы для достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
_____________________________________
* Целевые индикаторы и показатели Программы предусмотрены Положением об отборе других регионов для участия в проекте "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2013 N 174.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Повышение уровня финансовой
грамотности населения
(Ставропольского края и развитие
финансового образования в
Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы" за счет средств бюджета Ставропольского края
27 июля 2016 г., 16 января 2017 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Планируемый результат реализации мероприятия |
|||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
I. Мониторинг и оценка в Ставропольском крае уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и защиты прав потребителей финансовых услуг* | ||||||||||||||||||
1 |
Создание органов управления реализацией краевой программой "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 20142016 годы" (далее- Программа)** |
2014 год |
министерство финансов Ставропольского края (далее - Минфин края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
образование межведомственной комиссии по координации и контролю за деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Ставропольском крае, а также рабочей группы при Минфине края по подготовке и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края |
||||||||
2. |
Проведение социологических исследований, определяющих уровень финансовой грамотности населения Ставропольского края |
2014 - 2018 годы |
минфин края |
1 000 |
500 |
- |
- |
- |
500 |
проведение социологических исследований уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края на момент начала и на момент окончания реализации Программы позволит получить подробную информацию о поведении различных возрастных и социальных групп населения Ставропольского края в вопросах управления личными финансами, а также определить эффективность реализации Программы |
||||||||
3. |
Проведение конкурса по отбору инициатив населения Ставропольского края, направленных на повышение финансовой грамотности и защиту прав потребителей финансовых услуг** |
2015 - 2016 годы |
минфин края |
300 |
- |
200 |
100 |
- |
- |
появление новых инициатив населения Ставропольского края, направленных на повышение уровня финансовой грамотности и защиту прав потребителей финансовых услуг |
||||||||
|
Итого по разделу I |
|
|
1 300 |
500 |
200 |
100 |
- |
500 |
|
||||||||
II. Создание в Ставропольском крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края | ||||||||||||||||||
4. |
Создание регионального раздела Национального информационно-образовательного портала, осуществляющего информационно-консультационную поддержку населения Ставропольского края |
2015 - 2018 годы |
минфин края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
возможность оперативного доступа для населения Ставропольского края к надежной, комплексной и понятной информации, способствующей повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||||||
5. |
Внедрение и апробация курсов дистанционного обучения основ финансовой грамотности для действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов; обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ставропольского края (далее - образовательные организации Ставропольского края); субъектов малого предпринимательства |
2015 - 2018 годы |
Минфин края; министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - Минобразования края); министерство экономического развития Ставропольского края (далее - Минэкономразвития края) |
98 |
- |
50 |
48 |
- |
- |
предоставление возможности для населения Ставропольского края повышения уровня финансовой грамотности посредством доступа к изучению образовательных программ финансовой грамотности дистанционно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||||||
6. |
Разработка и изготовление информационных материалов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и защите прав потребителей финансовых услуг (далее - информационные материалы) |
2014 - 2018 годы |
минфин края; управление по информационной политике аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по информационной политике); Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее УФНС России по Ставропольскому краю) (по согласованию); Отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Ставрополь) (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - управление Роспотребнадзора по краю) (по согласованию); государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - Пенсионный фонд края) (по согласованию |
5 570 |
100 |
2 000 |
1 520 |
975 |
975 |
разработка, изготовление и тиражирование брошюр, буклетов, плакатов, видеороликов, разъясняющих правила грамотного управления личными финансами, разумного выбора финансовых продуктов, безопасного пользования финансовыми услугами |
||||||||
7. |
Разработка, изготовление и распространение памяток по вопросам банковского кредитования для субъектов малого предпринимательства** |
2015 - 2016 годы |
Минфин края; Минэкономразвития края; Отделение Ставрополь (по согласованию) |
100 |
- |
50 |
50 |
- |
- |
повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности получения и правилах оформления банковских кредитов |
||||||||
|
Итого по разделу II |
|
|
5 768 |
100 |
2 100 |
1 618 |
975 |
975 |
|
||||||||
III. Создание в Ставропольском крае кадрового и институционального потенциала, способствующего повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края | ||||||||||||||||||
8. |
Организация и методическая поддержка регионального центра финансовой грамотности |
2014 - 2018 годы |
минфин края |
4 700 |
1 150 |
1 000 |
750 |
900 |
900 |
создание регионального центра финансовой грамотности позволит: предоставлять поддержку исполнителям мероприятий Программы в реализации мероприятий Программы, оказывать консультационную помощь населению Ставропольского края, распространять информационные материалы, помогать педагогическим работникам, реализующим программы повышения финансовой грамотности в образовательных организациях Ставропольского края, овладеть методикой преподавания финансовой грамотности, проводить мероприятия, способствующие повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края, разрабатывать, изготовлять и тиражировать брошюры, буклеты, плакаты, видеоролики, разъясняющие правила грамотного управления личными финансами, разумного выбора финансовых продуктов, безопасного пользования финансовыми услугами |
||||||||
9. |
Консалтинговые услуги экспертов в области финансовой грамотности |
2014 - 2018 годы |
минфин края |
695 |
100 |
100 |
95 |
200 |
200 |
предоставление консультаций экспертов в области финансовой грамотности позволит увеличить эффективность реализации мероприятий Программы |
||||||||
10. |
Подготовка и проведение семинаров, конференций по обмену опытом реализации мероприятий Программы и проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" (далее - Проект)** |
2014 - 2016 годы |
минфин края |
596 |
200 |
200 |
196 |
- |
- |
обмен опытом реализации мероприятий Программы между исполнителями мероприятий Программы, распространение опыта реализации Проекта в Ставропольском крае и в других субъектах Российской Федерации |
||||||||
|
Итого по разделу III |
|
|
5 991 |
1450 |
1 300 |
1 041 |
1 100 |
1 100 |
|
||||||||
IV. Разработка и реализация в Ставропольском крае образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края | ||||||||||||||||||
11. |
Адаптация и апробация образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности, созданных в рамках Проекта на федеральном уровне, для включения в факультативные курсы и учебные дисциплины общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Ставропольского края** |
2015 - 2016 годы |
минфин края; минобразования края |
520 |
- |
262 |
258 |
- |
- |
проведение факультативных занятий и уроков финансовой грамотности в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Ставропольского края |
||||||||
12. |
Проведение конкурса образовательных материалов по финансовой грамотности среди педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края с предоставлением победителям грантов** |
2015 - 2016 годы |
минфин края; минобразования края |
199 |
- |
100 |
99 |
- |
- |
мероприятие позволит выявить эффективные способы преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях Ставропольского края, осуществить поиск новых методик преподавания |
||||||||
13. |
Проведение среди образовательных организаций Ставропольского края, а также некоммерческих общественных организаций олимпиад, конкурсов по вопросам финансовой грамотности |
2014 - 2018 годы |
минфин края; минобразования края |
4 463 |
500 |
500 |
863 |
1 300 |
1 300 |
проведение конкурсов по вопросам финансовой грамотности повысит заинтересованность образовательных организаций Ставропольского края, некоммерческих общественных организаций участвовать в процессе просвещения населения Ставропольского края по вопросам повышения уровня финансовой грамотности |
||||||||
14. |
Проведение "круглых столов", конференций для педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края |
2014 - 2018 годы |
минфин края; минобразования края |
550 |
50 |
100 |
100 |
150 |
150 |
обмен опытом педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края позволит найти наиболее оптимальные пути внедрения образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности в образовательный процесс |
||||||||
|
Итого по разделу IV |
|
|
5 732 |
550 |
962 |
1 320 |
1450 |
1450 |
|
||||||||
V. Организация и проведение в Ставропольском крае информационной кампании, способствующей повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края | ||||||||||||||||||
15. |
Разработка плана информационной кампании, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края** |
2014 год |
минфин края; управление по информационной политике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
разработка плана информационной кампании с учетом целей, задач Программы и результатов проведенных социологических исследований |
||||||||
16. |
Проведение информационной кампании в Ставропольском крае с учетом результативности и региональных особенностей всех видов средств массовой информации (далее - СМИ) |
2014 - 2018 годы |
минфин края; управление по информационной политике |
14 831 |
1400 |
1 400 |
4 391 |
3 820 |
3 820 |
использование телевидения, радио, печатных и электронных СМИ позволит акцентировать внимание населения Ставропольского края на необходимости повышения уровня финансовой грамотности, окажет широкую информационную поддержку как реальным, так и потенциальным потребителям финансовых услуг, что в результате будет способствовать формированию у населения Ставропольского края разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам |
||||||||
17. |
Создание и ведение в СМИ Ставропольского края специальных проектов, посвященных вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг** |
2014 - 2016 годы |
минфин края; управление по информационной политике; Отделение Ставрополь (по согласованию); УФНС России по Ставропольскому краю (по согласованию); управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию) |
2 417 |
644 |
644 |
1 129 |
- |
- |
ведение специальных рубрик по основам финансовой грамотности в печатных СМИ, организация и выпуск краевых теле- и радиопрограмм, посвященных основам финансовой грамотности с участием представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и организаций, оказывающих финансовые услуги |
||||||||
18. |
Создание и демонстрация социальной рекламы, образовательных передач о личных финансах и защите прав потребителей финансовых услуг** |
2014 - 2016 годы |
минфин края; минэкономразвития края; министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края); минобразования края; управление по информационной политике |
300 |
100 |
200 |
- |
- |
- |
информирование населения Ставропольского края по вопросам грамотного пользования финансовыми услугами и защиты прав потребителей финансовых услуг |
||||||||
19. |
Проведение обучающих семинаров, "круглых столов", практикумов с журналистами, специализирующимися на освещении тем финансовой грамотности в СМИ Ставропольского края** |
2014 - 2016 годы |
минфин края; управление по информационной политике |
395 |
150 |
150 |
95 |
- |
- |
привлечение внимания журналистов к актуальности темы повышения финансовой грамотности населения Ставропольского края, повышение качества предоставляемой СМИ информации, способствующей повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края |
||||||||
20. |
Разработка программного модуля, позволяющего населению Ставропольского края оценить возможность получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и рассчитать ее примерный размер** |
2015 год |
минсоцзащиты края |
240 |
- |
240 |
- |
- |
- |
разработка программного продукта, позволяющего оценить возможность получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и рассчитать ее примерный размер, и внедрение его в практическое пользование среди населения Ставропольского края |
||||||||
|
Итого по разделу V |
|
|
18 183 |
2 294 |
2 634 |
5 615 |
3 820 |
3 820 |
|
||||||||
VI. Просвещение и консультирование населения Ставропольского края по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами и защиты прав потребителей финансовых услуг | ||||||||||||||||||
21. |
Размещение и распространение информационных материалов |
2014 - 2017 годы |
минсоцзащиты края; минэкономразвития края; управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию); кредитные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края (далее - кредитные организации) (по согласованию) |
150 |
- |
- |
- |
150 |
- |
возможность получения информации, разъясняющей правила грамотного управления личными финансами, разумного выбора финансовых продуктов, безопасного пользования финансовыми услугами в учреждениях системы социальной защиты населения Ставропольского края, центрах занятости населения Ставропольского края, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, консультационных пунктах, функционирующих при консультационном центре федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", территориальных отделах управления Роспотребнадзора по краю, организациях, оказывающих финансовые услуги |
||||||||
22. |
Проведение мероприятий, направленных на просвещение и консультирование граждан по вопросам оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства |
2015 - 2018 годы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
150 |
- |
75 |
75 |
- |
- |
повышение информированности населения Ставропольского края по вопросам оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства и их оплаты |
||||||||
23. |
Консультирование и просвещение населения Ставропольского края в области развития новых интерактивных услуг кредитных организаций** |
2015 |
Минэкономразвития края; Отделение Ставрополь (по согласованию); кредитные организации (по согласованию) |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
повышение информированности населения Ставропольского края о правилах пользования интерактивными услугами кредитных организаций |
||||||||
24. |
Проведение мероприятий для обучающихся образовательных организаций высшего образования Ставропольского края по вопросам пользования банковскими и страховыми услугами |
20152018 годы |
Отделение Ставрополь (по согласованию); кредитные организации (по согласованию); страховые компании, осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края (по согласованию) |
68 |
- |
50 |
18 |
- |
- |
повышение уровня знаний обучающихся образовательных организаций высшего образования Ставропольского края в вопросах пользования банковскими и страховыми услугами |
||||||||
25. |
Проведение открытых лекций для членов трудовых коллективов Ставропольского края по вопросам пользования банковскими услугами |
2015 - 2018 годы |
Отделение Ставрополь (по согласованию); кредитные организации (по согласованию) |
71 |
- |
50 |
21 |
- |
- |
повышение уровня знаний членов трудовых коллективов Ставропольского края в вопросах пользования банковскими услугами |
||||||||
26. |
Проведение ежегодной всероссийской акции "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях" в образовательных организациях Ставропольского края |
2014 - 2018 годы |
минфин края; Отделение Ставрополь (по согласованию); кредитные организации (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
привлечение внимания обучающихся образовательных организаций Ставропольского края к необходимости повышения уровня финансовой грамотности |
||||||||
27. |
Проведение мероприятий для обучающихся образовательных организаций Ставропольского края по вопросам налогообложения |
2015 - 2018 годы |
минфин края; УФНС России по Ставропольскому краю (по согласованию) |
75 |
- |
50 |
25 |
- |
- |
повышение уровня знаний в вопросах налогообложения среди обучающихся образовательных организаций Ставропольского края |
||||||||
28. |
Проведение семинаров для начинающих предпринимателей и самозанятого населения Ставропольского края по вопросам управления финансами в предпринимательской деятельности |
2015 - 2018 годы |
минфин края; минэкономразвития края |
1 140 |
- |
280 |
100 |
380 |
380 |
повышение уровня финансовой грамотности субъектов малого предпринимательства, понимание индивидуальными предпринимателями и самозанятым населением Ставропольского края принципов инвестиционной деятельности, налогового законодательства, получение навыков финансового планирования |
||||||||
29. |
Проведение мероприятий, направленных на просвещение и консультирование населения Ставропольского края по вопросам обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения |
2015 - 2018 годы |
минсоцзащиты края; Пенсионный фонд края (по согласованию) |
60 |
- |
60 |
- |
- |
- |
повышение уровня знаний населения Ставропольского края в вопросах пенсионного страхования и пенсионного обеспечения |
||||||||
30. |
Организация среди молодежи Ставропольского края волонтерского движения по пропаганде повышения уровня финансовой грамотности |
2014 - 2018 годы |
минфин края; минобразования края |
796 |
100 |
100 |
196 |
200 |
200 |
пропаганда среди молодежи Ставропольского края идеи о необходимости повышения финансовой грамотности и вовлечение ее в участие в мероприятиях Программы |
||||||||
|
Итого по разделу VI |
|
|
2 560 |
100 |
715 |
435 |
730 |
580 |
|
||||||||
VII. Совершенствование в Ставропольском крае механизма защиты прав потребителей финансовых услуг | ||||||||||||||||||
31. |
Адаптация и апробация модели оптимизации взаимодействия структур Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и администраций муниципальных образований субъектов Российской Федерации, разработанной в рамках Проекта на федеральном уровне |
2015 - 2018 годы |
минфин края; управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание условий и механизмов, необходимых для эффективного взаимодействия управления Роспотребнадзора по краю и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг |
||||||||
32. |
Подготовка рекомендаций по формированию муниципальных программ по защите прав потребителей финансовых услуг |
2015 - 2018 годы |
минфин края; управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
подготовка для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края методической базы для разработки муниципальных программ защиты прав потребителей финансовых услуг |
||||||||
33. |
Разработка, изготовление и распространение памяток о правах потребителей финансовых услуг** |
2015 |
минфин края; управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию) |
60 |
- |
60 |
- |
- |
- |
повышение информированности населения Ставропольского края о правах потребителей финансовых услуг и мерах их защиты |
||||||||
34. |
Подготовка и проведение семинаров, конференций по обмену опытом в области защиты прав потребителей финансовых услуг |
2014 - 2018 годы |
минфин края; управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию) |
150 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
обмен опытом специалистов в области защиты прав потребителей финансовых услуг в Ставропольском крае и других субъектах Российской Федерации |
||||||||
35. |
Организация "круглых столов" по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, пропагандистского обеспечения Программы в СМИ, в том числе в рамках ежегодного празднования 15 марта Всемирного дня защиты прав потребителей |
2014 - 2018 годы |
минфин края; управление Роспотребнадзора по краю (по согласованию) |
60 |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
повышение информированности и правовой грамотности населения Ставропольского края по вопросу защиты прав потребителей финансовых услуг |
||||||||
|
Итого по разделу VII |
|
|
270 |
70 |
130 |
70 |
- |
- |
|
||||||||
|
Всего |
|
|
39 804 |
5 064 |
8 041 |
10 199 |
8 075 |
8 425 |
|
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - потребители финансовых услуг, финансовые услуги.
** Мероприятие выполнено."
Приложение 2
"Повышение уровня
финансовой грамотности населения
Ставропольского края
и развитие финансового образования
в Ставропольском крае
на 2014 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2016 годы" за счет средств федерального бюджета
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Планируемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Мониторинг и оценка в Ставропольском крае уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и защиты прав потребителей финансовых услуг* | |||||||
1. |
Обеспечение консультационной поддержки реализации краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
2014 - 2016 годы |
1600 |
250 |
850 |
500 |
оказание содействия в оперативном управлении реализации мероприятий координатором Программы |
2. |
Проведение независимой оценки эффективности реализации Программы |
2015 - 2016 годы |
5000 |
- |
3000 |
2000 |
диагностика степени выполнения программных мероприятий, принятие решений по реализации мероприятий после завершения Программы и проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" |
|
Итого по разделу I |
|
6600 |
250 |
3850 |
2500 |
|
II. Создание в Ставропольском крае кадрового и институционального потенциала, способствующего повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края | |||||||
3. |
Обучение (повышение квалификации) и методическая поддержка педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Ставропольском крае, реализующих программы повышения финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, детских домов и интернатов |
2015 - 2016 годы |
16475 |
- |
9885 |
6590 |
обучение педагогических работников в Ставропольском крае, реализующих программы повышения финансовой грамотности в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, детских домах и интернатах |
4. |
Обучение (повышение квалификации) и методическая поддержка тьюторов и консультантов в области финансовой грамотности взрослого населения Ставропольского края |
2015 - 2016 годы |
5125 |
- |
3075 |
2050 |
обучение сотрудников центров консультирования населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, органов социальной защиты населения, центров занятости и иных организаций, непосредственно осуществляющих консультирование взрослого населения Ставропольского края |
|
Итого по разделу II |
|
21600 |
- |
12960 |
8640 |
|
III. Разработка и реализация в Ставропольском крае образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края | |||||||
5. |
Разработка, апробация и реализация образовательного курса (с применением дистанционных образовательных технологий) по финансовой грамотности для работников сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств |
2015 год |
6500 |
- |
6500 |
- |
производство образовательного информационного продукта для приобретения и развития умений эффективно вести бюджет работников сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, в том числе за счет пользования программами государственной поддержки |
|
Итого по разделу III |
|
6500 |
- |
6500 |
- |
|
IV. Совершенствование в Ставропольском крае механизма защиты прав потребителей финансовых услуг | |||||||
6. |
Информирование населения Ставропольского края о возможностях получения консультационной поддержки и содействия в защите прав потребителей финансовых услуг |
2015 - 2016 годы |
5000 |
- |
3000 |
2000 |
информирование различных категорий населения Ставропольского края с помощью распространения информационных материалов, проведения информационно-образовательных мероприятий |
|
Итого по разделу IV |
|
5000 |
- |
3000 |
2000 |
|
|
Всего |
|
39700 |
250 |
26310 |
13140 |
|
__________________________________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - потребители финансовых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена краевая программа "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2016 годы". Основными задачами Программы являются: мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения края; создание в крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения; создание в крае кадрового и институционального потенциала, способствующего повышению уровня финансовой грамотности населения; просвещение и консультирование населения края по вопросам оказания финансовых услуг и др. Каждое из направлений включает в себя перечень конкретных мероприятий, способствующих решению задач Программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета. Объем финансирования Программы составляет 60506 тыс. руб., в т.ч. из Федерального бюджета - 39700 тыс. руб., из бюджета края - 20806 тыс. руб.
Прописан механизм реализации Программы, который определяется ответственным исполнителем - Минфином СК. Реализация программы позволит создать в крае систему эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения края, сформировать у населения края разумное финансовое поведение, ответственное отношение к личным финансам с помощью проведения информационной кампании, создать регцентр финансовой грамотности населения края на базе государственного казенного учреждения дополнительного образования "Учебный центр министерства финансов СК" и пр.
Утвержден перечень мероприятий, сроки их исполнения и ответственные исполнители.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. N 559-п "Об утверждении краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 31 декабря 2014 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 января 2017 г. N 9-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 июля 2016 г. N 317-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля