Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 1 июля 2011 г. N 119/1
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона N 83-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Правительства Ставропольского края от 17.11.2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" и распространяется на государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее соответственно - учреждения, министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее - цены).
4. Размер платы за оказание учреждением платных услуг (далее - цена на платные услуги) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание платных услуг.
5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу.
7. Утверждение перечня платных услуг и цен на платные услуги осуществляется учреждением по согласованию с министерством.
8. Допускается установление учреждением размера платы за отдельные услуги (работы) по основным видам деятельности, оказание которых носит разовый или нерегулярный характер, на основе сметы (калькуляции затрат) в случае, если это предусмотрено приказом учреждения, устанавливающим перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения.
9. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания.
10. Учреждение обязано обеспечить физическим и юридическим лицам свободный доступ к информации о ценах на платные услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии. Информация о ценах на платные услуги учреждения представляется физическим и юридическим лицам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Определение цены на платные услуги
11. Цена на платную услугу учреждения формируется исходя из себестоимости ее оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, в соответствии с показателями государственного задания с учетом расчетно-нормативных затрат, определяемых в соответствии с законодательством Ставропольского края.
12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги и потребляемым в процессе ее предоставления, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги;
затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы: приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
15. Для расчета затрат на оказание платной услуги используются расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
17. Затраты на оказание платной услуги учреждений рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
18. Цена на платную услугу рассчитывается по формуле:
, где:
- цена на платную услугу;
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- корректирующий коэффициент, который учитывает местонахождение учреждения, количество потенциальных потребителей платной услуги, спрос на услугу и другие факторы.
19. Метод прямого счета применяется в случаях, когда при оказании платной услуги задействованы отдельные специалисты учреждения и специфические материальные ресурсы, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Затраты на оказание платной услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- затраты на персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги;
- прочие расходы, связанные со спецификой оказания платной услуги.
20. Затраты на персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги, включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
21. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- объем потребления материальных запасов определенного вида в процессе оказания платной услуги;
- цена приобретаемых материальных запасов определенного вида.
Расчет затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
22. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
23. Сумма прочих расходов, связанных со спецификой оказания платной услуги, определяется исходя из объема произведенных расходов в процессе оказания платной услуги и их стоимости.
24. Объем накладных затрат распределяется на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги, и рассчитывается по формуле:
, где:
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги;
- коэффициент накладных затрат;
- затраты на персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги.
Коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала, рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен;
- фактические затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменений налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платных услуг за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
25. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
расходы на командировки административно-управленческого персонала;
расходы по повышению квалификации административно-управленческого персонала и основного персонала учреждения.
26. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом, затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
27. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
28. Расчет накладных затрат осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Цена на платную услугу рассчитывается по формуле:
, где:
- цена на платную услугу;
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- корректирующий коэффициент, который учитывает место нахождения учреждения, количество потенциальных потребителей платной услуги, спрос на услугу и другие факторы.
29. Расчет цены на платную услугу осуществляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.