Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 ноября 2015 г. N 2579 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Развитие муниципальной службы и
противодействие коррупции в
городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
30 сентября, 24 декабря 2014 г., 11 июня, 28 июля, 22 октября, 16 ноября, 14 декабря 2015 г., 18 мая, 16 ноября 2016 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 ноября 2016 г. N 2573 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
С целью регулирования вопросов муниципальной службы и кадровой политики в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя постоянно проводится мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края. В случае необходимости вносятся изменения в правовые акты администрации города Ставрополя.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Повышение профессиональных навыков муниципальных служащих обеспечивается путем организации обучения по программам дополнительного профессионального образования.
В целях организации работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих города Ставрополя постоянно ведется работа по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает:
мониторинг и прогнозирование потребности в повышении профессионального уровня муниципальных служащих;
организацию в установленном порядке профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
контроль за качеством и актуализацией программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, за максимальным приближением содержания данных программ к направлениям профессиональной деятельности по замещаемым должностям муниципальной службы;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы в 2014 году муниципальные служащие прошли обучение по следующим программам дополнительного профессионального образования:
"Управление государственными и муниципальными закупками" (72 часа) - 31 муниципальный служащий;
"Правовое обеспечение органов местного самоуправления" (72 часа) - 14 муниципальных служащих;
"Противодействие коррупции в органах местного самоуправления" (72 часа) - 19 муниципальных служащих;
"Совершенствование организационно-управленческой культуры в органах местного самоуправления" (24 часа) - 12 муниципальных служащих.
Профессиональную переподготовку по программе "Иностранный язык для муниципальных служащих" (свыше 250 часов) прошли 5 муниципальных служащих.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой части, осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и их оценку путем проведения аттестации, системы мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, анализ морально-психологического климата и психоэмоционального состояния муниципальных служащих.
В целях соблюдения действующего законодательства о муниципальной службе проводится систематический мониторинг сведений об организации муниципальной службы и кадровой работы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, предметом которого является анализ расстановки и движения кадров, качественных характеристик муниципальных служащих, прогнозирование развития кадровой ситуации и потребности в кадрах в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя. Мониторинг включает в себя изучение обеспеченности квалифицированными специалистами, динамику их профессионального развития; сведения об итогах проведения аттестации муниципальных служащих; сведения о штатной численности; сведения о формировании кадровых резервов на замещение должностей муниципальной службы. В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспектив дальнейшего служебного роста муниципальных служащих проводится мониторинг по определению муниципальных служащих, подлежащих аттестации. За период 2009 - 2014 годов аттестацию прошли более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью обеспечения администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя высококвалифицированными специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, осуществляется постоянный контроль и координация работы кадровых служб органов администрации города Ставрополя по вопросам формирования кадровых резервов.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должности муниципальной службы, руководящие должности в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Система работы с резервом управленческих кадров включает в себя формирование резерва управленческих кадров города Ставрополя и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя, организацию подготовки лиц, состоящих в резерве, и его эффективное использование.
Также проводится работа по разработке и утверждению индивидуальных планов по подготовке лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя.
Повысить профессиональный уровень муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В период с 2010 года по настоящее время заметно возросли требования к органам местного самоуправления со стороны гражданского общества. Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с администрацией города Ставрополя, формирование мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствует система оценочных показателей результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Реализация Подпрограммы даст возможность внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать полномочия органов местного самоуправления на высоком уровне, эффективно выполнять должностные обязанности и выработать качества, препятствующие эмоциональному выгоранию.
Реализация Подпрограммы будет способствовать тому, чтобы вывести престиж муниципальной службы на более высокий и качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Ставрополя и органов администрации города Ставрополя.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
повышение престижа муниципальной службы.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит внедрить в администрации города Ставрополя и ее органах современные кадровые, информационные, образовательные, управленческие и психологические технологии, совершенствовать работу с кадровым составом администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, повысить эффективность деятельности муниципальных служащих.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
Вероятными последствиями нереализации Подпрограммы могут быть стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления города Ставрополя и профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя.
Мероприятия и прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 16 ноября 2016 г. N 2573 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2167,32 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 199,69 тыс. рублей;
2016 год - 191,93 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей;
2018 год - 674,69 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Подпрограммы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Подпрограммы непрерывно в течение срока ее действия.
Управление кадровой политики администрации города Ставрополя осуществляет:
сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия соисполнителей Подпрограммы;
подготовку в установленном порядке отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнители Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя сведения о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Результатами реализации Подпрограммы являются:
развитие муниципальной нормативной правовой базы в области муниципальной службы;
формирование высокого профессионального уровня муниципальных служащих, который обеспечит качественное выполнение задач и функций, возложенных на администрацию города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих в объеме не менее 5 процентов от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва;
координация деятельности органов администрации города Ставрополя при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы;
психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение открытости, престижа и привлекательности муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах.
Показателями (индикаторами) оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе (общее количество мероприятий, включая проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведение аттестаций муниципальных служащих);
количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему показателей (индикаторов) Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.