Приказ Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору
от 16 февраля 2015 г. N 21-од
"О внесении изменений в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора", утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. N 139-од"
В связи с протестом первого заместителя прокурора Ставропольского края государственного советника юстиции 3 класса Щербакова В.А. от 26.01.2015 N 7/3-11-2015 приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора", утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. N 139-од "Об утверждении административного регламента исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пунктом 4.1 следует дополнить не пункт 4, а подраздел "Предмет регионального государственного строительного надзора" раздела I
"4.1. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на осуществление управлением государственной функции "Контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" в соответствии с приказом управления от 10 ноября 2014 г. N 138-од "Об утверждении административного регламента исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.".
1.2. Подпункт 2 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"2) проведение проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и выездной внеплановой проверки на основании поступивших в управление:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;".
1.3. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Основания для начала процедуры и ответственные.
Основанием для начала процедуры являются поступившие в управление:
а) извещение от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) программа проверок, разрабатываемая инспектором;
д) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного инспектором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
е) распоряжение начальника управления (начальника инспекции) о проведении проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Инспекторы, указанные в распоряжении, являются ответственными за проведение проверки.".
1.4. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Основаниями начала процедуры являются:
а) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.".
1.5. Абзац второй пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действия (бездействие) управления, должностных лиц управления в том числе в следующих случаях:".
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Начальник управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору |
В.А. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в административный регламент по осуществлению надзора за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства.
Отныне действие регламента не распространяется на контроль за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, поскольку он регулируется другим НПА.
Уточнены требования проведения соответствующих проверок. Следует отметить, что теперь надзор также осуществляется при получении информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства.
Расширен перечень оснований для начала проведения проверок. В числе новых оснований: обращения и заявления граждан, в том числе ИП, юрлиц о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов в процессе строительства, реконструкции объекта капстроительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым стройматериалам; о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Кроме того, скорректированы основания для проведения внеплановых выездных проверок, осуществляющихся также при получении информации о материальной причастности граждан в долевом строительстве недвижимого имущества.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 16 февраля 2015 г. N 21-од "О внесении изменений в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора", утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. N 139-од"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольсого края (www.pravo.stavregion.ru) 18 февраля 2015 г.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 марта 2020 г. N 110 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 17 марта 2020 г.