Постановление Правительства Ставропольского края
от 24 февраля 2015 г. N 68-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 551-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2013 г. N 416-п, от 27 декабря 2013 г. N 514-п, от 27 марта 2014 г. N 112-п, от 02 июля 2014 г. N 256-п и от 25 сентября 2014 г. N 387-п).
2. Признать утратившими силу подпункты 1.2, 4.1.2 и пункты 6-8 изменений, внесенных в государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2014 г. N 256-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 24 февраля 2015 г. N 68-п)
1. В пункте 2 слова "2013 г. N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" заменить словами "2014 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
2. В паспорте государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее - Программа):
2.1. Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый позиции "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;".
2.2. Позицию "Объемы и источники финансового обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит 4200516,86 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 3570979,79 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, - 2619417,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 677290,80 тыс. рублей; в 2015 году - 644983,10 тыс. рублей; в 2016 году - 648168,30 тыс. рублей; в 2017 году - 648975,20 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 951562,39 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 259898,98 тыс. рублей; в 2015 году - 228272,64 тыс. рублей; в 2016 году - 231465,09 тыс. рублей; в 2017 году - 231925,68 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 629537,07 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 85000,00 тыс. рублей; в 2015 году - 116769,54 тыс. рублей; в 2016 году - 175138,70 тыс. рублей; в 2017 году - 252628,83 тыс. рублей". |
2.3. Абзацы восьмой - одиннадцатый позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
снижение численности работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда".
3. В Программе:
3.1. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"Учитывая, что создание безопасных условий труда и организация работы по охране труда неразрывно связано с уровнем обученности персонала организаций Ставропольского края, в Ставропольском крае сформирована сеть из аккредитованных в установленном порядке 42 учебных центра по охране труда, ежегодно проводятся смотры-конкурсы в области охраны труда, специализированная выставка "Спецовка. Охрана труда", ежеквартально - в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края "дни охраны труда". В результате выполнения данных мероприятий в 2013 году численность обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций Ставропольского края составила 13 742 человека и возросла по сравнению с 2012 годом на 9,8 процента.
Финансирование мероприятий по охране труда в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросло на 6,9 процента.
В результате выполнения вышеприведенного комплекса мер улучшены условия труда свыше 30 тыс. работникам организаций Ставропольского края, и, как следствие, в 2013 году по сравнению с 2012 годом общий уровень производственного травматизма в Ставропольском крае снизился на 17,6 процента, общая численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, снизилась на 104 человека и составила 487 человек, численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастного случая на производстве со смертельным исходом, снизилась на 5 человек и составила 42 человека.
Вместе с тем в целом состояние условий труда в организациях Ставропольского края не улучшается. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю в крупных и средних организациях Ставропольского края на работах в условиях превышения установленных гигиенических нормативов в 2013 году были заняты 27,4 процента работников от их общей численности (из них 18,6 процента женщин). Основными вредными и (или) опасными производственными факторами, оказывающими неблагоприятное действие на состояние здоровья данных работников, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда определены повышенный уровень шума и параметров микроклимата, загазованность воздуха рабочей зоны. Причинами наличия указанных производственных факторов на рабочих местах в организациях Ставропольского края являются превышенный в несколько раз ресурс эксплуатации оборудования и механизмов, низкая эффективность либо неисправность вентиляционных систем в производственных помещениях.
В Ставропольском крае снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной защищенности работников от факторов риска производственных процессов может быть обеспечено за счет совместных действий органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, работодателей Ставропольского края и профсоюзных организаций Ставропольского края.".
3.2. Абзацы двадцать девятый - тридцать второй раздела 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации" изложить в следующей редакции:
"снизить численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, до 340 человек в 2017 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, до 35 человек в 2017 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 350 человек в 2017 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 70 тыс. человек в 2017 году.".
4. В приложении 1 "Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", подпрограмм Программы и их значениях" к Программе:
4.1. Пункты 11 - 14 раздела I "Государственная программа Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
4.2. В разделе II "Подпрограмма "Труд и занятость населения" Программы":
4.2.1. В графах 8-10 пункта 16 цифры "2800", "2800" и "2800" заменить соответственно цифрами "1400", "1400" и "1400".
4.2.2. В графах 8-10 пункта 17 цифры "8645", "8645" и "8645" заменить соответственно цифрами "6844", "6844" и "6844".
4.2.3. В графе 2 пункта 22 слово "трудовой" заменить словом "страховой".
4.2.4. В графах 8-10 пункта 23 цифры "649", "649" и "649" заменить соответственно цифрами "70", "70" и "70".
4.3. В разделе III "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" Программы":
4.3.1. Пункт 27 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
4.3.2. В графе 11 пункта 28 слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края)".
4.3.3. Пункты 30 и 31 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
4.3.4. Дополнить пунктами 31.1 и 31.2 согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
5. В приложении 2 "Подпрограмма "Труд и занятость населения" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе (далее - Подпрограмма):
5.1. В паспорте Подпрограммы:
5.1.1. Абзац первый позиции "Цели Подпрограммы" признать утратившим силу.
5.1.2. В абзаце восьмом позиции "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" слово "трудовой" заменить словом "страховой".
5.1.3. Позицию "Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 3552339,86 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 3552339,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, - 2619417,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 677290,80 тыс. рублей; в 2015 году - 644983,10 тыс. рублей; в 2016 году - 648168,30 тыс. рублей; в 2017 году - 648975,20 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 32922,46 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 242163,55 тыс. рублей; в 2015 году - 227971,14 тыс. рублей; в 2016 году - 231163,59 ты с. рублей; в 2017 году - 231624,18 тыс. рублей". |
5.1.4. В абзаце седьмом позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" слово "трудовая" заменить словом "страховая".
5.2. В Подпрограмме:
5.2.1. В разделе 2 "Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации":
5.2.1.1. Абзац восемнадцатый признать утратившим силу.
5.2.1.2. В абзаце тридцать втором слово "трудовая" заменить словом "страховая".
5.2.2. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
5.2.2.1. В абзаце пятнадцатом слова "дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости" заменить словами "дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно".
5.2.2.2. Абзацы двадцать девятый - тридцать второй признать утратившими силу.
6. В приложении 4 "Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе:
6.1. В графе 6 пункта 1 цифры "11,4" заменить цифрами "8,2".
6.2. Пункты 6-10 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям.
7. Приложение 5 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" за счет средств бюджета Ставропольского края" к Программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим Изменениям.
8. Приложение 6 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящим Изменениям.
9. Приложение 7 "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящим Изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства
Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. N 554-п
"Об утверждении
государственной программы
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства
Ставропольского края от 28 декабря 2012 г.
N 554-п "Об утверждении
государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства
Ставропольского края от 28 декабря 2012 г.
N 554-п "Об утверждении
государственной программы
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Ставропольского
края от 28 декабря 2012 г. N 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"
"1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
31.1. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
единиц |
- |
- |
- |
700 |
3 000 |
5 100 |
7 000 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются региональным отделением ФСС России |
31.2. |
Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций |
процентов |
7,80 |
8,17 |
11,28 |
11,27 |
11,25 |
11,07 |
9,70 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются региональным отделением ФСС России" |
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Ставропольского
края от 28 декабря 2012 г. N 554-п
"Об утверждении государственной
программы Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения"
Приложение 6
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Ставропольского
края от 28 декабря 2012 г. N 554-п
"Об утверждении государственной
программы Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения"
"Приложение 5
к государственной программе
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" 1 за счет средств бюджета Ставропольского края
_______________________________
1 Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа."
Приложение 7
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Ставропольского
края от 28 декабря 2012 г. N 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"
"Приложение 6
к государственной программе
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" 1
____________________
1 Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа."
Приложение 8
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Ставропольского
края от 28 декабря 2012 г. N 554-п
"Об утверждении государственной
программы Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения"
"Приложение 7
к государственной программе
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минтруд края) |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Участники Подпрограммы |
министерство здравоохранения Ставропольского края, государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение ФСС России), государственное бюджетное образовательное учреждение "Ставропольский региональный ресурсный центр", г. Ставрополь |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
улучшение условий и охраны труда в организациях Ставропольского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы |
совершенствование управления охраной труда в Ставропольском крае; совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда; обеспечение оценки условий труда работников организаций Ставропольского края и получения ими объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников организаций Ставропольского края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края; обеспечение непрерывной подготовки работников организаций Ставропольского края по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в Ставропольском крае |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда); количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 630 776,57 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 1 239,50 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 335,00 тыс. рублей; в 2015 году - 301,50 тыс. рублей; в 2016 году - 301,50 тыс. рублей; в 2017 году - 301,50 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 178 891,50 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 15 300,00 тыс. рублей; в 2015 году - 50 543,60 тыс. рублей; в 2016 году - 54 219,60 тыс. рублей; в 2017 году - 58 828,30 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 450 645,57 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 69 700,00 тыс. рублей; в 2015 году - 66 225,94 тыс. рублей; в 2016 году - 120 919,10 тыс. рублей; в 2017 году - 193 800,53 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, до 35 человек; снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, до 340 человек; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 69 дней; снижение численности работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 350 человек; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организации Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда), до 105 860 рабочих мест; повышение удельного веса, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда) до 98,00 процента; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 7 ООО рабочих мест; снижение численности работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 70 000 человек; снижение удельного веса работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края до 9,70 процента |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в Ставропольском крае, направленной на создание условий для сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она реализуется в рамках системы государственного управления охраной труда посредством осуществления правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
В 2013 году зафиксировано снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ставропольского края. По данным регионального отделения ФСС России в организациях Ставропольского края всех видов экономической деятельности в 2013 году по сравнению с 2012 годом количество страховых случаев, связанных с несчастными случаями на производстве, уменьшилось на 18,0 процента и составило 513 страховых случаев, численность погибших работников организаций Ставропольского края уменьшилось на 10,6 процента и составила 42 человека.
Численность работников организаций Ставропольского края с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 43,2 процента и составила 25 человек. В структуре профессиональных заболеваний наибольшее количество выявленных случаев заболеваний связано с воздействием биологических (бруцеллез) и физических (заболевания органов дыхания (туберкулез) и органов слуха, в том числе тугоухость и другие) факторов.
Показатели, характеризующие состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, характеризующие состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Ставропольском крае (далее - гос- инспекция труда в крае) |
человек |
49 |
41 |
36 |
47 |
42 |
2. |
Численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (по данным регионального отделения ФСС России) |
человек |
727 |
662 |
612 |
591 |
487 |
3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным регионального отделения ФСС России) |
дней |
69 |
71 |
75 |
67 |
72 |
4. |
Численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным министерства здравоохранения Ставропольского края) |
человек |
350 |
350 |
378 |
408 |
495 |
Согласно анализу показателей производственного травматизма в организациях Ставропольского края в общем количестве несчастных случаев, произошедших в 2013 году и связанных с исполнением трудового договора, доля несчастных случаев в результате воздействия на работника движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов составила 16,3 процента, падения пострадавшего с высоты - 12,5 процента, транспортных происшествий - 11,8 процента, падения, обрушения, обвалов предметов, материалов - 9,3 процента. При этом 70,0 процента указанных несчастных случаев обусловлены типичными причинами организационного характера и "человеческим фактором": неудовлетворительная организация производства работ, несоблюдение требований безопасности, формальность обучения и инструктирования по охране труда работников, нарушения трудовой дисциплины.
В 2013 году организации Ставропольского края активно провели аттестацию рабочих мест по условиям труда: количество аттестованных по условиям труда рабочих мест по сравнению с 2012 годом увеличилось в 3 раза и составило 30,0 тыс. рабочих мест. В свою очередь, удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 6,8 процента и составил 10,0 процента.
Показатели, характеризующие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Ставропольского края, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели, характеризующие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Ставропольского края
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным госинспекции труда в крае) |
единиц |
17 091 |
13 544 |
9 730 |
30 005 |
2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным госинспекции труда в крае) |
процентов |
6,0 |
4,5 |
3,2 |
10,0 |
В 2013 году тенденция к росту удельного веса работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, не изменилась. При этом анализ состояния условий труда в организациях Ставропольского края показывает, что данный рост связан с увеличением количества рабочих мест на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
По данным регионального отделения ФСС России численность занятых во вредных и (или) опасных условиях труда работников организаций Ставропольского края в общей численности работников организаций Ставропольского края, зарегистрированных в региональном отделении ФСС России, по состоянию на 31 декабря 2012 года - 8,2 процента, на 31 декабря 2013 года составила 11,3 процента. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее - Ставропольстат) в 2013 году доля работников организаций Ставропольского края, занятых в условиях воздействия повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука, составила 49,5 процента, повышенного уровня вибрации - 15,8 процента, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны -11,9 процента, повышенного уровня неионизирующего излучения - 6,6 процента, повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 6,4 процента, повышенного уровня теплового излучения -1,5 процента, повышенного уровня ионизирующего излучения - 0,3 процента.
Показатели занятости работников организаций Ставропольского края, в том числе во вредных и (или) опасных условиях труда, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели занятости работников организаций Ставропольского края, в том числе во вредных и (или) опасных условиях труда
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
з |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Общая численность работников организаций Ставропольского края (по данным регионального отделения ФСС России) |
человек |
807 545 |
793 414 |
765 783 |
754 162 |
2. |
Численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным регионального отделения ФСС России) |
человек |
68 783 |
61 878 |
61 803 |
85 075 |
3. |
Удельный вес работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края (по данным регионального отделения ФСС России) |
процентов |
8,52 |
7,80 |
8,17 |
11,28 |
По данным Ставропольстата в Ставропольском крае в 2013 году по сравнению с 2012 годом занятость работников организаций Ставропольского края в разрезе факторов производственной среды и трудового процесса, а также видов экономической деятельности составила следующие значения: численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в промышленности увеличилась на 1,5 процента и составила 29,0 процента, на транспорте увеличилась на 1,9 процента и составила 35,9 процента, в строительстве снизилась на 3,0 процента и составила 26,6 процента;
доля работников, занятых на тяжелых работах, в общей численности работников организаций Ставропольского края увеличилась на 0,5 процента и составила 11,2 процента;
доля работников, занятых на работах с повышенной напряженностью трудового процесса, в общей численности работников организаций Ставропольского края снизилась на 0,1 процента и составила 11,7 процента.
Экономические издержки, связанные с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях Ставропольского края, в 2013 году составили: фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам организаций Ставропольского края, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 1 066,2 млн. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 15,4 млн. рублей.
В целях обеспечения права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в 2013 году госинспекцией труда в крае проведено 1 789 проверок по охране труда, в ходе которых выявлено 20 218 нарушений государственных нормативных требований охраны труда.
Практика контрольно-надзорной деятельности свидетельствует, что в организациях Ставропольского края из выявляемых государственными инспекторами труда нарушений государственных нормативных требований охраны труда наибольшее количество из них составляют ежегодно нарушения в части непроведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. В 2013 году доля таких нарушений в общем количестве выявленных нарушений государственных нормативных требований охраны труда в организациях Ставропольского края составила 48,0 процента.
Численность работников организаций Ставропольского края, отстраненных по требованию государственных инспекторов труда от работы в связи с непрохождением в установленном порядке и в установленные сроки обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась в 3 раза и составила 3 832 человека.
Государственными инспекторами труда также зачастую выявляются нарушения правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Удельный вес данных нарушений в общем количестве выявленных госинспекцией труда в крае нарушений государственных нормативных требований охраны труда в организациях Ставропольского края в 2013 году составил соответственно 17,5 и 13,4 процента.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации
Исходя из основных направлений государственной политики в области охраны труда, определенных статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, и Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, к приоритетам реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы относятся:
сохранение жизни и здоровья населения Ставропольского края в процессе трудовой деятельности;
обеспечение безопасных условий труда работников организаций Ставропольского края;
профилактика несчастных случаев на производстве и повреждения здоровья работников организаций Ставропольского края;
распространение в организациях Ставропольского края передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.
2.1. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение условий труда и охраны труда в организациях Ставропольского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Цель Подпрограммы достигается путем решения следующих задач:
1) совершенствование управления охраной труда в Ставропольском крае.
При решении данной задачи предполагается:
создание системы мониторинга условий и охраны труда в организациях Ставропольского края для принятия предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня профессиональных рисков;
проведение обучающих семинаров-совещаний по внедрению системы оценки и управления профессиональными рисками в организациях Ставропольского края;
разработка и внедрение в организациях Ставропольского края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителя и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, на проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
2) совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда.
При решении данной задачи предполагается:
подготовка проекта закона Ставропольского края о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
установление порядка предоставления на территории Ставропольского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) обеспечение оценки условий труда работников организаций Ставропольского края и получения ими объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
При решении данной задачи предполагается приведение условий труда на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда, а также реализация Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2012 г. N 152-рп;
4) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников организаций Ставропольского края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края.
При решении данной задачи предполагается:
осуществление мониторинга результатов проведения обязательных медицинских осмотров работников организаций Ставропольского края;
содействие руководителям организаций Ставропольского края в направлении категорий работников, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на обязательные медицинские осмотры (обследования) в медицинские организации, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);
5) обеспечение непрерывной подготовки работников организаций Ставропольского края по охране труда на основе современных технологий обучения.
При решении данной задачи предполагается:
создание условий для проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в установленном порядке работников организаций Ставропольского края;
обобщение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях Ставропольского края;
обеспечение информирования организаций Ставропольского края и населения Ставропольского края по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации;
оптимизация процесса сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Ставропольского края;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в Ставропольском крае.
При решении данной задачи предполагается:
подготовка и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации в рамках проведения краевых и территориальных публичных мероприятий, посвященных вопросам охраны труда;
проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор;
организация и проведение специализированной выставки "Спецовка. Охрана труда".
2.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, до 35 человек;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, до 340 человек;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 69 дней;
снижение численности работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 350 человек;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда), до 105 860 рабочих мест;
повышение удельного веса, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда) до 98,00 процента;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 7 000 рабочих мест;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 70 000 человек;
снижение удельного веса работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края до 9,70 процента.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Целевые индикаторы Подпрограммы представляют собой основные показатели охраны труда в организациях Ставропольского края, которые ежегодно рассчитываются минтрудом края с учетом прогнозных показателей регионального отделения ФСС России, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, госинспекции труда в крае, Ставропольстата.
2.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий Подпрограммы:
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда;
активизация деятельности работодателей Ставропольского края (далее - работодатели) по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
развитие информационного обеспечения по вопросам охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда;
совершенствование работы по охране труда и внедрению систем оценки и управления профессиональными рисками у работодателей;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края;
проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор;
организация и проведение специализированной выставки "Спецовка. Охрана труда".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы, сгруппированных в соответствии с задачами Подпрограммы, приведен в приложении 4 к Программе.
Этапы реализации Подпрограммы не выделяются. Срок реализации основных мероприятий Подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является минтруд края. Участники Подпрограммы обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы минтруд края представляет ежеквартально по форме, установленной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 09 августа 2013 г. N 355/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края".
Раздел 3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", а также за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ставропольского края.
Объем финансового обеспечения Подпрограммы предусмотрен в размере 630 776,57 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований краевого бюджета - 1 239,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 335,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 301,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 301,50 тыс. рублей;
в 2017 году - 301,50 тыс. рублей;
прогнозируемый объем средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 178 891,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 15 300,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 50 543,60 тыс. рублей;
в 2016 году - 54 219,60 тыс. рублей;
в 2017 году - 58 828,30 тыс. рублей;
прогнозируемый объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 450 645,57 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 69 700,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 66 225,94 тыс. рублей;
в 2016 году - 120 919,10 тыс, рублей;
в 2017 году - 193 800,53 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию Подпрограммы приведены в приложении 6 к Программе.
Раздел 4. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Риск недостижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы имеется по всем целевым индикаторам и показателям Подпрограммы. При реализации Подпрограммы существуют следующие риски:
1) в результате ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры Ставропольского края, роста инфляции возможен риск снижения доходности хозяйственной деятельности организаций Ставропольского края. В связи с указанным риском имеется вероятность невыполнения индикаторов и показателей Подпрограммы, которые зависят от реализации следующих мероприятий Подпрограммы:
активизация деятельности работодателей по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым;
2) значительное количество факторов оказывают влияние на вероятность возникновения несчастных случаев на производстве (тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом). В то же время производственный травматизм в последние годы все больше зависим от факторов, в целом не связанных с системой управления охраной труда, такими как: нарушение технологических процессов вследствие неправильной работы контрольно-измерительных приборов, физического износа оборудования, несоблюдение правил дорожного движения. Постоянным является человеческий фактор в виде пренебрежения собственной безопасностью, в том числе в виде несоблюдения правил дорожного движения. Подтверждение этому травматизм на производстве в разрезе профессиональной деятельности. В 2013 году наибольшую численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, составила численность водителей автомобилей - 25 человек, слесарей, ремонтников, наладчиков, монтажников - 15 человек, разнорабочих - 15 человек, каменщиков (бетонщиков) - 10 человек.
Поэтому численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, может периодически увеличиваться. Вследствие этого не исключается невыполнение следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы:
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего.
Основным рычагом влияния на динамику изменения вышеуказанных целевых индикаторов и показателей Подпрограммы является система управления охраной труда в организации, включая надлежаще организованный внутри этой системы процесс обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. На данный процесс в основном направлены мероприятия Подпрограммы, которые также, в свою очередь, влияют на уровень рассматриваемого риска;
3) численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров напрямую зависит от добросовестного исполнения своих обязанностей специалистами медицинских организаций, а также значительно увеличивается после массового увольнения (сокращения) летного состава гражданской авиации.
Динамика изменения рассматриваемого показателя в Ставропольском крае ежегодно разнонаправленная: фактические значения данного показателя в отдельные годы могут превышать контрольные значения.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым.
Основные мероприятия Подпрограммы осуществляются в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы. Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы проводится мониторинг реализации Подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет минтруд края.
Минтруд края подготавливает до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Раздел 5. Методика расчета экономической эффективности Подпрограммы
Выгода (экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда) определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- выгода (экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда) (рублей);
- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- сокращение расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей).
Предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой экономии от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и косвенной экономии от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, и определяется по следующей формуле:
, где
- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей).
Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется по следующей формуле:
, где
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- знак суммирования;
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (рублей);
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями на производстве и (или) профессиональными заболеваниями (рублей);
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями на производстве и (или) профессиональными заболеваниями (рублей);
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитации) (рублей).
Косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется по следующей формуле:
, где
- косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей);
- валовый региональный продукт (рублей);
- численность занятых в экономике Ставропольского края (человек);
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более дней (человеко-дней);
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в последующие годы;
- изменение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);
- изменение численности работников организаций Ставропольского края, которым предоставляется компенсация в виде ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска (человек);
- средняя продолжительность ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска (дней);
- продолжительность отчетного года (дней);
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенной продолжительности рабочего времени;
- изменение численности работников организаций Ставропольского края, которым предоставляется компенсация в виде сокращенной продолжительности рабочего времени (человек).
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых в экономике Ставропольского края берутся за отчетный год. Изменения остальных показателей определяются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в госпрограмму СК "Развитие сферы труда и занятости населения". Полностью пересмотрены целевые индикаторы госпрограммы.
В сторону увеличения изменился общий объем финансирования программы - 4200516,86 тыс. рублей (ранее - 4186087,94 тыс. рублей), в том числе за счет средств краевого и федерального бюджета. Кроме того, значительно вырос прогнозируемый объем финансового обеспечения программы за счет средств Фонда социального страхования РФ - 629537,07 тыс. рублей (ранее - 374000,00 тыс. рублей).
Изложены в новой редакции ожидаемые конечные результаты реализации программы, подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда". Дана более точная характеристика текущего состояния сферы реализации госпрограммы, в том числе сформулированы основные проблемы в указанной сфере.
Отмечено, что финансирование мероприятий по охране труда в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросло на 6,9 процента.
Среди целей и задач программы указано: в 2017 году снизить численность работников организаций края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медосмотров до 350 человек (ранее - в расчете на 10 тыс. работающих до 0,44 человека). Снизилось значение целевого индикатора подпрограмм (по годам). Также сократилось финансирования ряда подпрограмм.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2015 г. N 68-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 26 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 551-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.