Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 28 июля 2015 г. N 711
Положение
о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы
31 октября 2016 г., 24 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, Регламентом Ставропольской городской Думы.
См.:
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Решение Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 591 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольской городской Думы и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольской городской Думы"
1.2. Положение устанавливает порядок внесения проектов решений Ставропольской городской Думы (далее - проект решения) на рассмотрение Ставропольской городской Думы, определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, сроки их представления в Ставропольскую городскую Думу, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
1.3. Проекты решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы могут вносить:
глава города Ставрополя;
Абзац третий утратил силу
депутат Ставропольской городской Думы;
комитет Ставропольской городской Думы;
прокурор города Ставрополя;
орган территориального общественного самоуправления;
группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек.
Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающих правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Ставропольскую городскую Думу через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
1.4. Проект решения может быть внесен в Ставропольскую городскую Думу совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
1.5. Внесение в Ставропольскую городскую Думу проекта решения группой граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек и его рассмотрение осуществляется в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 года N 95 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городе Ставрополе и формы подписного листа по сбору подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы".
См. Решение Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 г. N 95 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городе Ставрополе и формы подписного листа по сбору подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы"
2. Требования к содержанию проектов решений
2.1. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть - преамбула.
2.2. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
2.3. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
2.4. Основной текст проекта решения и (или) приложения может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы. При наличии у проекта решения приложений его соответствующие структурные единицы должны иметь ссылки на эти приложения.
2.5. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных нормативных и правовых актов, на ответственных за исполнение решения.
2.6. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать в своем наименовании все ранее внесенные изменения в данный правовой акт с указанием номера и даты их принятия.
2.7. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
2.8. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Положением.
3. Внесение проектов решений
Решением Ставропольской городской Думы от 31 октября 2016 г. N 21 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проекты решений вносятся в Ставропольскую городскую Думу на имя председателя Ставропольской городской Думы.
Днем внесения проекта решения в Ставропольскую городскую Думу считается день его регистрации в Ставропольской городской Думе.
Течение сроков, указанных в настоящем Положении, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в Ставропольскую городскую Думу, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными нормами настоящего Положения.
3.2. При внесении проекта решения вместе с сопроводительным письмом субъекта правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения, а также указание на нормативные правовые акты, подтверждающие право Ставропольской городской Думы принимать указанное решение;
б) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект решения;
в) перечень муниципальных правовых актов города Ставрополя, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Ставропольской городской Думы;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
Решением Ставропольской городской Думы от 31 октября 2016 г. N 21 в подпункт "д" пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
д) заключение финансового органа администрации города Ставрополя (для проекта решения, вносимого главой города Ставрополя, реализация которого потребует материальных затрат);
Решением Ставропольской городской Думы от 31 октября 2016 г. N 21 подпункт "е" пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) заключение комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя о соответствии (не соответствии) проекта решения действующему законодательству (для проекта решения, вносимого главой города Ставрополя);
ж) заключение уполномоченного органа администрации города Ставрополя об оценке регулирующего воздействия проекта решения (для проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
з) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);
и) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. При внесении проекта решения о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы (за исключением проекта решения о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период) субъект правотворческой инициативы представляет сравнительную таблицу, содержащую текст положения решения, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции, а также полный текст решения, который подлежит изменению.
Решением Ставропольской городской Думы от 31 октября 2016 г. N 21 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ставрополя, могут быть внесены на рассмотрение Ставропольской городской Думы только по инициативе главы города Ставрополя или при наличии заключения главы администрации города Ставрополя.
3.5. Проект решения о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период вносится в Ставропольскую городскую Думу и рассматривается с учетом требований настоящего Положения и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117.
3.6. При внесении субъектом правотворческой инициативы социально значимого проекта решения, в отношении которого должно быть проведено общественное обсуждение, представляется итоговый документ (протокол) о результатах проведения общественного обсуждения проекта решения в порядке, определенном решением Ставропольской городской Думы.
3.7. Текст проекта решения и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Положением, представляются в Ставропольскую городскую Думу на бумажном и магнитном носителях.
4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений
Решением Ставропольской городской Думы от 31 октября 2016 г. N 21 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Председатель Ставропольской городской Думы в течение двух рабочих дней направляет внесенный на рассмотрение Ставропольской городской Думы проект решения (со всеми приложенными материалами) в соответствующий комитет Ставропольской городской Думы, который определяется ответственным за его предварительное рассмотрение (далее - профильный комитет), в правовое управление Ставропольской городской Думы, главе города Ставрополя (за исключением проекта решения, внесенного главой города Ставрополя) и в прокуратуру города Ставрополя.
Пункт 4.2 изменен с 28 января 2018 г. - Решение Ставропольской городской Думы от 24 января 2018 г. N 208
4.2. Внесенный на рассмотрение Ставропольской городской Думы проект решения и материалы к нему в течение трех рабочих дней в электронном виде направляются заместителям председателя Ставропольской городской Думы и в комитеты Ставропольской городской Думы для возможной подготовки отзыва, предложений, замечаний и поправок.
В течение трех рабочих дней текст проекта решения размещается на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). При этом в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения, носящего нормативный правовой характер, на официальном сайте указываются даты начала и окончания приема Ставропольской городской Думой заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь дней, если иное не установлено действующим законодательством.
4.3. Правовое управление Ставропольской городской Думы (далее - правовое управление) проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам города Ставрополя, проверяет полноту муниципальных правовых актов, включенных в перечень муниципальных правовых актов города Ставрополя, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Ставропольской городской Думы, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.
По результатам правовой экспертизы проекта решения готовится заключение правового управления. Подготовка заключения правового управления по проекту решения осуществляется в течение десяти рабочих дней.
В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в порядке, определенном решением Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 года N 8 "Об утверждении Порядка проведения в Ставропольской городской Думе антикоррупционной экспертизы решений Ставропольской городской Думы и их проектов". Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении правового управления.
Пункт 4.4 изменен с 28 января 2018 г. - Решение Ставропольской городской Думы от 24 января 2018 г. N 208
4.4. Председатель профильного комитета в течение тридцати рабочих дней обеспечивает рассмотрение проекта решения на заседании профильного комитета.
Проект решения не может быть рассмотрен на заседании профильного комитета до истечения срока окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.5. Комитеты Ставропольской городской Думы или иные субъекты правотворческой инициативы представляют в профильный комитет поправки (при их наличии) в письменной форме в виде текста изменений (дополнений) в конкретные пункты, части или статьи проекта решения или предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей и
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 28 июля 2015 г. N 711 "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.