Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета образования
администрации города Ставрополя
от 29 сентября 2015 г. N 776-ОД
Административный регламент
комитета образования администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент комитета образования администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Учреждения) по предоставлению данной муниципальной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителем является один из родителей (законных представителей) детей школьного возраста. От имени заявителей запрос о предоставлении данной муниципальной услуги (далее - заявление о предоставлении услуги) и документы, предусмотренные в пункте 14 Административного регламента, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Учреждений.
Адреса Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
График работы Учреждений:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
выходной день: воскресенье.
4. Справочные телефоны Учреждений.
Телефоны Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
5. Адреса официальных сайтов Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Адреса официальных сайтов и электронных почт Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
6. Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Учреждении осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через электронную почту, указанную в пункте 5 Административного регламента.
7. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения услуги;
сроки предоставления услуги;
информация об услугах, необходимых и обязательных для предоставления услуги;
копия устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, образовательные программы и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности;
форма заявления о зачислении;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений Учреждений, специалистов Учреждений.
8. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте комитета образования администрации города Ставрополя (далее - Комитета): http://education-26.ru.
2. Стандарт предоставления услуги
9. Полное наименование услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение".
10. Услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями города Ставрополя, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
При предоставлении услуги Учреждения осуществляют взаимодействие с комитетом образования администрации города Ставрополя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. N 243 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления услуги
11. Результатом предоставления услуги является издание приказа о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение.
12. Срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, но не должен превышать 3 рабочих дней со дня заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка (далее - договор).
Срок подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги составляет 3 дня со дня регистрации заявления.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении общего срока предоставления услуги.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
13. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012 г.);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 4061, 05.05.2006 г.);
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 140 (3008), 31 июля 2002 г.);
Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 4131 от 29 июля 2006 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 152-ФЗ следует читать: "от 27 июля 2006 г."
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 4061 от 5 мая 2006 г.);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 4849 от 13 февраля 2009 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета" N 5439 от 25 марта 2011 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" N 5430 от 16 марта 2011 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета" N 6355 от 11 апреля 2014 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Российская газета N 6498 от 3 октября 2014 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Российская газета N 6255 от 11 декабря 2013 г.);
Постановление администрации города Ставрополя от 26.06.2015 года N 2103 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг ("Вечерний Ставрополь", N 127, 10.07.2013 г.);
Уставы образовательных учреждений города Ставрополя, а также последующие редакции указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту)
14. В целях получения услуги заявителем подается заявление о предоставлении услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, и документы, необходимые для предоставления услуги:
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка |
к заявлению для зачисления в 1-й класс прилагаются
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка |
4. |
С 01 февраля по 01 июля текущего года, подлинник документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории |
5. |
Для зачисления ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев медико-педагогическое заключение лечебного учреждения (п. 6.3. Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений, форма N 026/у-2000) |
к заявлению для зачисления во 2-9-й классы
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Личное дело обучающегося |
4. |
Выписка с текущими отметками по всем предметам и результаты промежуточной аттестации, заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (в случае зачисления в течение учебного года) |
к заявлению для зачисления в 10-11-й классы
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник аттестата об основном общем образовании установленного образца |
К заявлению для зачисления в 10-11(12)-й классы МБВ(С)ОУ Центра образования
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник аттестата об основном общем образовании установленного образца |
4. |
Справка из образовательных организаций начального и среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам |
к заявлению для зачисления во 2-9-й классы по адаптированной основной общеобразовательной программе
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник решения психолого-медико-педагогической комиссии |
4. |
Личное дело обучающегося |
к заявлению для зачисления в классы компенсирующего обучения
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник медицинского заключения лечебного учреждения или рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения |
4. |
Личное дело обучающегося |
Подача заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, а также через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
16. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
2) отсутствие свободных мест;
3) обращение в Учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
17. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
18. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
19. Получение заявителем услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, не предусмотрено.
20. Государственная пошлина за предоставление услуги не установлена. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги в Учреждении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги
22. Заявление, представленное родителями (законными представителями) несовершеннолетних, с предъявлением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, регистрируется руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение (далее - журнал).
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
23. Требования к помещениям Учреждений, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здания, в котором расположены Учреждения, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здания Учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Учреждений.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва;
перечня категорий граждан, пользующихся льготами при определении в Учреждение в соответствии с действующим законодательством;
адреса сайта, на котором можно узнать об услуге и об Учреждениях.
24. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Учреждениях.
На информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 7 Административного регламента.
25. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги, - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100 процентов;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникативную сеть "Интернет", - 90 процентов.
Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
26. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, или выдача уведомления о приеме заявления;
3) заключение договора;
4) издание приказа о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение. Размещение приказа на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги
27. Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Учреждение лично или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
28. В случае личного обращения заявителя должностное лицо Учреждения в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку).
Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут при личном обращении или по телефону.
29. В случае поступления в Учреждение обращения заявителя по вопросам предоставления услуги (далее - обращение) в письменном, электронном виде должностное лицо Учреждения в течение трех дней регистрирует обращение и направляет руководителю Учреждения. Уполномоченное лицо Учреждения в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов о предоставлении услуг (далее - ответ) и направляет проект ответа на визирование руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет для регистрации.
Должностное лицо Учреждения, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
30. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения в письменном, электронном виде составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
31. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя либо направление ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
32. Контроль за административной процедурой информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет заместитель руководителя Учреждения.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, или выдача уведомления о приеме заявления
33. Основанием для начала административной процедуры является прием в Учреждении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.
34. Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорта либо документа, его заменяющего); сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную подпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку.
Подлинники представленных заявителем документов возвращаются заявителю.
35. Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, регистрирует заявление в журнале.
36. Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, после регистрации заявления в журнале выдает расписку в получении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме несовершеннолетнего в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
37. Должностное лицо Учреждения вносит данные в региональную автоматизированную информационную систему "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Система).
38. При наличии оснований, указанных в пункте 16 Административного регламента, руководитель или уполномоченное им должностное лицо готовит уведомление об отказе в приеме заявления по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту, и выдает его заявителю.
39. Административная процедура в Учреждении заканчивается приемом заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, выдачей расписки в получении заявления и документов, или выдачей уведомления о приеме заявления.
40. Контроль за процедурой приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и выдачей уведомления о приеме заявления осуществляет руководитель Учреждения.
Принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Основанием для решения вопроса о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение является соответствие документов, требованиям п. 16. Административного регламента.
46. Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
Правила приема граждан в Учреждения в части, не урегулированной действующим законодательством в области образования, определяются каждым Учреждением самостоятельно.
Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением постановлением администрации города Ставрополя.
47. Все дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы запрещается осуществлять на конкурсной основе, в форме экзамена, тестирования и т.д.
Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимаются дети 7-го и 8-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей 7-го года жизни в первый класс начинается с достижения ими воз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.