Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета образования
администрации города Ставрополя
от 29 сентября 2015 г. N 776-ОД
Административный регламент
комитета образования администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент комитета образования администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Учреждения) по предоставлению данной муниципальной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителем является один из родителей (законных представителей) детей школьного возраста. От имени заявителей запрос о предоставлении данной муниципальной услуги (далее - заявление о предоставлении услуги) и документы, предусмотренные в пункте 14 Административного регламента, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Учреждений.
Адреса Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
График работы Учреждений:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
выходной день: воскресенье.
4. Справочные телефоны Учреждений.
Телефоны Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
5. Адреса официальных сайтов Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Адреса официальных сайтов и электронных почт Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
6. Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Учреждении осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через электронную почту, указанную в пункте 5 Административного регламента.
7. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения услуги;
сроки предоставления услуги;
информация об услугах, необходимых и обязательных для предоставления услуги;
копия устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, образовательные программы и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности;
форма заявления о зачислении;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений Учреждений, специалистов Учреждений.
8. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте комитета образования администрации города Ставрополя (далее - Комитета): http://education-26.ru.
2. Стандарт предоставления услуги
9. Полное наименование услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение".
10. Услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями города Ставрополя, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
При предоставлении услуги Учреждения осуществляют взаимодействие с комитетом образования администрации города Ставрополя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 08 августа 2012 г. N 243 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления услуги
11. Результатом предоставления услуги является издание приказа о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение.
12. Срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, но не должен превышать 3 рабочих дней со дня заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка (далее - договор).
Срок подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги составляет 3 дня со дня регистрации заявления.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении общего срока предоставления услуги.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
13. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012 г.);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 4061, 05.05.2006 г.);
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 140 (3008), 31 июля 2002 г.);
Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 4131 от 29 июля 2006 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 152-ФЗ следует читать: "от 27 июля 2006 г."
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 4061 от 5 мая 2006 г.);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 4849 от 13 февраля 2009 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета" N 5439 от 25 марта 2011 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" N 5430 от 16 марта 2011 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета" N 6355 от 11 апреля 2014 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Российская газета N 6498 от 3 октября 2014 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Российская газета N 6255 от 11 декабря 2013 г.);
Постановление администрации города Ставрополя от 26.06.2015 года N 2103 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг ("Вечерний Ставрополь", N 127, 10.07.2013 г.);
Уставы образовательных учреждений города Ставрополя, а также последующие редакции указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту)
14. В целях получения услуги заявителем подается заявление о предоставлении услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, и документы, необходимые для предоставления услуги:
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка |
к заявлению для зачисления в 1-й класс прилагаются
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка |
4. |
С 01 февраля по 01 июля текущего года, подлинник документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории |
5. |
Для зачисления ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев медико-педагогическое заключение лечебного учреждения (п. 6.3. Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений, форма N 026/у-2000) |
к заявлению для зачисления во 2-9-й классы
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Личное дело обучающегося |
4. |
Выписка с текущими отметками по всем предметам и результаты промежуточной аттестации, заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (в случае зачисления в течение учебного года) |
к заявлению для зачисления в 10-11-й классы
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник аттестата об основном общем образовании установленного образца |
К заявлению для зачисления в 10-11(12)-й классы МБВ(С)ОУ Центра образования
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник аттестата об основном общем образовании установленного образца |
4. |
Справка из образовательных организаций начального и среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам |
к заявлению для зачисления во 2-9-й классы по адаптированной основной общеобразовательной программе
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник решения психолого-медико-педагогической комиссии |
4. |
Личное дело обучающегося |
к заявлению для зачисления в классы компенсирующего обучения
N |
Наименование документа |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
3. |
Подлинник медицинского заключения лечебного учреждения или рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения |
4. |
Личное дело обучающегося |
Подача заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, а также через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
16. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
2) отсутствие свободных мест;
3) обращение в Учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
17. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
18. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
19. Получение заявителем услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, не предусмотрено.
20. Государственная пошлина за предоставление услуги не установлена. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги в Учреждении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги
22. Заявление, представленное родителями (законными представителями) несовершеннолетних, с предъявлением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, регистрируется руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение (далее - журнал).
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
23. Требования к помещениям Учреждений, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здания, в котором расположены Учреждения, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здания Учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Учреждений.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва;
перечня категорий граждан, пользующихся льготами при определении в Учреждение в соответствии с действующим законодательством;
адреса сайта, на котором можно узнать об услуге и об Учреждениях.
24. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Учреждениях.
На информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 7 Административного регламента.
25. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги, - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100 процентов;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникативную сеть "Интернет", - 90 процентов.
Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
26. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, или выдача уведомления о приеме заявления;
3) заключение договора;
4) издание приказа о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение. Размещение приказа на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги
27. Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Учреждение лично или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
28. В случае личного обращения заявителя должностное лицо Учреждения в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку).
Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут при личном обращении или по телефону.
29. В случае поступления в Учреждение обращения заявителя по вопросам предоставления услуги (далее - обращение) в письменном, электронном виде должностное лицо Учреждения в течение трех дней регистрирует обращение и направляет руководителю Учреждения. Уполномоченное лицо Учреждения в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов о предоставлении услуг (далее - ответ) и направляет проект ответа на визирование руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет для регистрации.
Должностное лицо Учреждения, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
30. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения в письменном, электронном виде составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
31. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя либо направление ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
32. Контроль за административной процедурой информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет заместитель руководителя Учреждения.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, или выдача уведомления о приеме заявления
33. Основанием для начала административной процедуры является прием в Учреждении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.
34. Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорта либо документа, его заменяющего); сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную подпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку.
Подлинники представленных заявителем документов возвращаются заявителю.
35. Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, регистрирует заявление в журнале.
36. Руководитель Учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, после регистрации заявления в журнале выдает расписку в получении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме несовершеннолетнего в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
37. Должностное лицо Учреждения вносит данные в региональную автоматизированную информационную систему "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Система).
38. При наличии оснований, указанных в пункте 16 Административного регламента, руководитель или уполномоченное им должностное лицо готовит уведомление об отказе в приеме заявления по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту, и выдает его заявителю.
39. Административная процедура в Учреждении заканчивается приемом заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, выдачей расписки в получении заявления и документов, или выдачей уведомления о приеме заявления.
40. Контроль за процедурой приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и выдачей уведомления о приеме заявления осуществляет руководитель Учреждения.
Принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Основанием для решения вопроса о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение является соответствие документов, требованиям п. 16. Административного регламента.
46. Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
Правила приема граждан в Учреждения в части, не урегулированной действующим законодательством в области образования, определяются каждым Учреждением самостоятельно.
Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением постановлением администрации города Ставрополя.
47. Все дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы запрещается осуществлять на конкурсной основе, в форме экзамена, тестирования и т.д.
Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимаются дети 7-го и 8-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей 7-го года жизни в первый класс начинается с достижения ими возраста к 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
В порядке исключения по согласованию с Учредителем в Учреждение могут быть приняты в первый класс дети в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии для этого оснований: состояние здоровья ребенка, его психическая готовность к обучению и др.
Для решения вопроса о зачислении в 1-й класс Учреждения ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев Учреждение представляет для согласования Учредителю документы, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента.
48. По результатам рассмотрения руководитель (должностное лицо) принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение, накладывает на заявлении соответствующую резолюцию.
49. Административная процедура заканчивается уведомлением заявителя о принятом решении и выдачей справки-подтверждения о зачислении в Учреждение или, в случае отказа в зачислении в Учреждение, - уведомления, которое должно содержать причину отказа.
50. Контроль за оказание услуги осуществляет руководитель Учреждения или должностное лицо, назначенное приказом руководителя.
Заключение договора
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале.
52. После приема заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, с родителями (законными представителями) детей заключается договор. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по примерной форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 г. N 8 (один экземпляр хранится в Учреждении, другой - выдается заявителю на руки).
53. Административная процедура в Учреждении заканчивается заключением договора.
54. Контроль за процедурой заключения договора осуществляет руководитель Учреждения.
Издание приказа о зачислении ребенка в Учреждение. Размещение приказа на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет
55. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора.
56. На каждого гражданина, принятого в Учреждение, ранее нигде не обучавшегося, не посещавшего аналогичное Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
57. Руководитель (должностное лицо) обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса, правами и обязанностями обучающихся; с ходом и содержанием образовательного процесса, с режимом работы Учреждения и заключить договор с заявителем, предусматривающий вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
58. Руководитель Учреждения в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт (приказ) о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение. В трехдневный срок после издания приказ размещается на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
59. Процедура заканчивается подготовкой приказа о зачислении учащихся в Учреждение.
60. Контроль за оказание услуги осуществляет руководитель Учреждения или должностное лицо, назначенное приказом руководителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется уполномоченными лицами Комитета и руководителями Учреждений в процессе исполнения административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется Комитетом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения по предоставлению услуги.
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
64. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
65. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
66. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления услуги определяется Комитетом.
Ответственность должностных лиц Комитета, Учреждений за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
67. Должностные лица Учреждений, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
68. В случае допущенных нарушений должностные лица Учреждений привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) Комитета, Учреждений, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, Учреждений, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Учреждений, должностного лица Учреждений, предоставляющего услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
74. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, Комитета, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу (Учреждения), должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждений, должностного лица Учреждений, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждений, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Жалоба, поступившая в Комитет, Учреждение, подлежит регистрации в день поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждений, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
77. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
79. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
80. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Учреждений, должностных лиц Учреждений размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги в Учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.