Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
управления записи актов гражданского
состояния Ставропольского края
от 2 октября 2014 г. N 169 о/д
Положение
об общественном совете при Управлении записи актов
гражданского состояния Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края (далее соответственно - Совет, управление).
2. Совет является коллегиальным совещательным органом при управлении.
Совет формируется на основе предложений и добровольного участия граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений организаций, научных учреждений, предприятий различных форм собственности, достигших возраста восемнадцати лет, постоянно проживающих на территории Ставропольского края, обладающих знаниями, навыками и опытом, позволяющими решать задачи, возложенные на Совет.
3. Совет создается с целью обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и иных организаций с управлением, а также повышения гласности и прозрачности деятельности управления.
4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Положением.
5. Решения Совета носят рекомендательный характер.
II. Состав и структура Совета
6. Начальник управления по результатам проведения консультаций с общественными, правозащитными, научными, творческими объединениями, некоммерческими и религиозными организациями определяет кандидатуры граждан Российской Федерации и предлагает им войти в состав Совета.
7. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Совета, письменно уведомляют начальника управления о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.
8. Совет формируется сроком на пять лет в составе 9 человек.
Состав Совета утверждается приказом управления. Совет создается и ликвидируется управлением.
9. Совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета.
На организационном заседании Совета открытым голосованием избираются председатель, его заместитель (заместители) и секретарь.
Председатель Совета осуществляет руководство деятельностью Совета, в том числе распределяет обязанности между членами Совета, созывает очередные и внеочередные заседания Совета.
10. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
11. План работы Совета, приоритетные направления деятельности утверждаются на заседании Совета.
12. Для изучения и подготовки предложений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета, могут быть сформированы постоянные и (или) временные рабочие группы, состоящие как из членов Совета, так и привлеченных специалистов и экспертов.
III. Задачи и функции Совета
13. Основными задачами Совета являются:
осуществление общественного контроля за деятельностью управления и оценка результатов его деятельности;
привлечение граждан, общественных объединений и иных организаций к обсуждению актуальных тем и проблем, связанных с реализацией государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния;
рассмотрение и принятие решений о поддержке инициатив граждан и общественных объединений, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности управления;
развитие взаимодействия управления с общественными объединениями, гражданами;
содействие в рассмотрении значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития;
изучение и анализ общественного мнения о деятельности управления;
участие в информировании граждан о деятельности управления, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности управления.
14. Основными функциями Совета являются:
обсуждение решений, принимаемых управлением в установленной сфере деятельности, путей развития сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ставропольского края;
экспертная оценка и подготовка рекомендаций (предложений) по проектам нормативных правовых актов управления с целью совершенствования его деятельности и более эффективного применения действующего законодательства;
выработка предложений по совместным действиям управления, общественных организаций и средств массовой информации;
осуществление консультативной помощи по предложению управления.
IV. Права Совета
15. Совет имеет право:
привлекать граждан и общественные объединения к реализации государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
давать заключения о нарушениях законодательства управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющими полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам управления;
проводить экспертизу проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, связанную с осуществлением деятельности Совета;
приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, представителей фондов, общественных объединений, научных и других организаций;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
участвовать в соответствии с действующим законодательством в формировании общественных наблюдательных комиссий;
создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов;
привлекать для осуществления своих полномочий специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в определенных отраслях;
принимать участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий управления;
направлять начальнику управления предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности управления.
V. Организация работы Совета
16. Заседания Совета проводит председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Председатель Совета:
определяет приоритетные направления деятельности Совета;
руководит работой Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
утверждает план работы Совета;
подписывает протоколы заседаний Совета.
16. Заместитель председателя Совета:
выполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие;
обеспечивает организацию текущего взаимодействия Совета с гражданами, общественными объединениями и средствами массовой информации.
17. Секретарь Совета:
обеспечивает текущую деятельность Совета;
информирует членов Совета о времени, месте и повестке заседания Совета;
ведет протокол заседания Совета и оформляет его в течение 3 рабочих дней после заседания Совета;
на основе предложений членов Совета, по согласованию с заинтересованными сторонами формирует повестку заседаний Совета;
осуществляет делопроизводство Совета, а также иные функции по обеспечению деятельности Совета.
18. Член Совета:
принимает участие в работе Совета;
в соответствии с планом работы Совета знакомится в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки имеет право вносить свои предложения и поправки, а также участвует в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
высказывает собственное мнение по принимаемым вопросам на заседании Совета;
вносит предложения в план работы Совета и повестку заседаний;
участвует в мероприятиях, проводимых Советом;
обладает равными правам
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края от 2 октября 2014 г. N 169 о/д "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.